СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)мРабочая программа по французскому языку для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)Рабочая программа по французскому языку для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)Рабочая программа по французскому языку для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)»

Педагогическая поддержка как особая технология образования, которая отличается от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого, а также предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы. Особая деятельность педагога, которая возможна только при наличии у него гуманистической позиции и полного доверия к ребёнку. Оба эти условия (самоопределение, самоорганизация ребёнка и гуманистическая позиция педагога) в реальной практике воспитания крайне важны, так как попытки многих педагогов организовать ситуацию педагогической поддержки часто оказываются неудачными и мнимыми. Причину неудачи можно найти именно в шаткости, недостаточности, не выраженности, половинчатости гуманистической позиции. По утверждению О.С. Газмана, педагогическая поддержка - это сложная, высокотехнологическая, специальная педагогическая, но одновременно "психологоемкая" деятельность, в основе которой лежит совершенно иное понимание воспитания, чем оно было характерно для прежней парадигмы (воспитание = воздействие). Педагогическую поддержку относят к принципиально новой культуре воспитания, "вырастающей" на внутренней свободе, творчестве, действительном демократизме и гуманизме взаимоотношений взрослого и ребенка. В определении педагогической поддержки автор делает акцент на оказании предупреждающей, непосредственной помощи обучающимся в решении их личных проблем, связанных как с физическим, так и с психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успехами в обучении, с действенной межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным и этическим выбором. О.С. Газман считает, что "педагогика свободы", - это деятельность взрослых, способных открыть путь ребенку к образованию через "научение" его свободе выбора [24, с.31]. Педагогическая поддержка, одновременно с фундаментальной деятельностью по социализации ребенка, обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка. Педагогическая поддержка представляет собой: 1. деятельность по "выращиванию" субъектной позиции ребенка; 2. деятельность педагога в условиях проблемной ситуации ребенка; 3. деятельность, опирающуюся на активность ребенка и служащую опорой этой активности; 4. деятельность, которая принципиально создает условия для самоопределения и самореализации ребенка в естественной, конкретной жизненной ситуации. Эта деятельность выстраивается как: 1. совместное обсуждение и определение с ребенком его собственных интересов и целей (через рефлексию, столкновение его реальных "хочу" и попытки их совместить); 2. выбор одного из вариантов этого "совмещения" как цель и образ предстоящей деятельности (самоопределение); 3. обсуждение условий, при которых предстоит осуществлять выбранный вариант (здесь иногда может возникнуть ситуация возвращения на 1 и 2 этапы, возможно переопределение, коррекция ранее выбранного или подтверждение правильности первоначального); 4. обсуждение и планирование необходимых действий реализации задуманного (проектирование деятельности); 5. договор о необходимых и возможных формах взаимодействия в период реального осуществления задуманного. Таким образом, учителем в реальной практике создаются условия для освоения ребенком механизма самоопределения как культурного способа овладения своей жизнедеятельностью. По существу, только реальные ситуации и составляют канву этой жизнедеятельности. В реальной проблемной ситуации как в некой точке вдруг "обнаруживается", "является" прошлый опыт ребенка, запечатленный в его "могу - не могу", настоящая ситуация (хочу не хочу) и будущая (я хочу, и буду делать это). В обеспечении комфортности обучения особую роль играют взрослые участники образовательного процесса - учителя и родители. Личностные качества педагога, сохранение тесной эмоциональной связи ребенка с близкими взрослыми, дружелюбное и конструктивное взаимодействие педагога и родителей - залог создания и развития общего положительного эмоционального фона отношений в новом для ребенка социальном пространстве - в школе [54, с. 21-24]. Конструктивное сотрудничество учителя и родителей обеспечивает снижение уровня тревожности у ребенка. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим. На первом этапе педагогической поддержки должно осуществляться вхождение в зону жизненного опыта учащихся. На втором этапе педагогической поддержки педагогом моделируются самые значимые для ученика этические ситуации, которые способствуют увеличению их нравственного опыта. Третий этап педагогической поддержки предполагает постепенную передачу ответственности учащимся за нравственный выбор в реальной действительности. Анализ педагогической литературы свидетельствует о том, что педагогическая поддержка первоклассников с риском дезадаптации в педагогическом процессе реализуется пока не в полной мере. Их реализации препятствуют следующие несоответствия, противоположности и противоречия между: 1. количеством исследований проблемы развития познавательной активности школьников и их качеством разработанности идеи соединения процесса развития познавательной активности и педагогической поддержки; 2. возрастающим значением развития познавательной активности школьников в учебно-познавательном процессе и невозможностью достижения этих результатов традиционными средствами; 3. объективной потребностью осуществления педагогической поддержки в развитии познавательной активности учащихся в учебной деятельности и необходимостью разработки технологии педагогической поддержки, непосредственно направленной на становление и развитие познавательной активности учащихся [38, с. 111-112]. Принято выделять такие формы педагогической поддержки первоклассников с риском дезадаптации в образовательном пространстве школы: 1. индивидуализация, систематичность, постепенность и повторяемость изучаемого школьного материала; 2. анализ и переработка существующих учебных программ с точки зрения содержания данных требований и результатов психолого-педагогической диагностики конкретных школьников; 3. психофизические упражнения и игры, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности; 4. подвижные игры и игры, направленные на развитие произвольности; 5. игры-драматизации, психокоррекционные упражнения для работы с детскими страхами, негативными эмоциональными состояниями и переживаниями, развивающие воображение, фантазию, способность к эмпатии, выразительность мимики и движений; 6. психологическое сотрудничество с родителями первоклассников; 7. формирование произвольности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками; 8. развитие речи и мелкой моторики [29, с. 20-26]. Таким образом, особенности адаптации первоклассников к школьному обучению заключаются в сложном взаимодействии индивидуальных и социальных факторов, большинство из которых оказываются неблагоприятными для гармоничного развития. Механизмом формирования самих проблем в подавляющем большинстве случаев становится несоответствие предъявляемых ребенку педагогических требований его возможностям. Первоклассники с риском дезадаптации нуждаются в оказании педагогической поддержки. Согласно мнению О.С. Газмана, педагогическая поддержка представляет собой особую технологию образования, отличающуюся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что она осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребёнка и взрослого и предполагает самоопределение ребёнка в ситуации выбора и последующее самостоятельное решение им своей проблемы. Педагогическая поддержка реализуется в потребности общества в построении такого образования, при котором ребенок сможет освоить и овладеть механизмами самоопределения и самореализации. Принято выделять такие формы педагогической поддержки первоклассников с риском дезадаптации в образовательном пространстве школы: индивидуализация изучаемого школьного материала, анализ и переработка существующих учебных программ, игровые технологии, психологическое сотрудничество с родителями первоклассников, формирование произвольности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие речи и мелкой моторики.



Скачать

© 2017 486 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!