СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии, 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 6 класса на основе авторской программы И.И.Бариновой и других в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии, 6 класс»

Российская Федерация Воронежская область Кантемировский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кузнецовская средняя общеобразовательная школа

_________________________________________________________________

396744, Воронежская область, Кантемировский район, п.Кузнецовский, ул.Центральная, 40,

тел. 4-31-91, Е-mail: [email protected]









«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/ В.Г.Ляпунова/

Протокол 1 от «30» августа2016 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ Кузнецовской СОШ

________/ З.С.Ульяченко /

Приказ №____от «____»____________2016 г






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



по ГЕОГРАФИИ, VI

предмет, класс




Ляпунова Вера Григорьевна















2016 – 2017 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа «География. Начальный курс. 6 класс» составлена на основе:

• Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

• Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и формирования универсальных учебных действий;

• авторской программы (Программа основного общего образования по географии, 5-9 классы/ И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротина. (М.: Дрофа, 2015);

• федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год;

• учебного плана в 6 классе МКОУ Кузнецовской СОШ на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Герасимова Т.П., География. Начальный курс – 6 кл.: учебник /Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова – М.: Дрофа, 2016. – 159, [2]с.: ил. карт.

Целью курса является: развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки

При изучении курса решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, её частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развития личностного отношения к своему населённому пункту как части России;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Место курса географии в базисном учебном плане.

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии в 6 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе.


3. Содержание программы

Введение 1ч (+1)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля – планета Солнечной системы. Земля – планета Солнечной системы. Вращение земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли 9 ч (+1)

План местности – 4 часа (+1)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практикумы.

  1. Изображение здания школы в масштабе.

  2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

  3. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.


План местности – 5 часов

Форма и размеры Земли. Форма земли. Размеры земли. Глобус – модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта – изображение земли на плоскости. Виды географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусах и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы.

  1. Определение географических координат объектов и объектов по их координатам.

Строение Земли. Земные оболочки – 22 часа (-1 час)

Литосфера – 5 часов

Земля и её внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменения гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменения равнин во времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы.

  1. Составление описания форм рельефа.



Гидросфера – 6 часов.

Вода на земле. Что такое гидросфера. Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Солёность. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озёра. Что такое озеро? Озёрные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы.

  1. Составление описания внутренних вод.

Атмосфера – 7 часов.

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причины изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух насыщенный и не насыщенный водяными парами. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.


Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы.

  1. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

  2. Построение розы ветров.

  3. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера – 4 часа. (-1час)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы.

  1. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Население Земли – 3 часа (- 1 час)

Население Земли. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.


4. Результаты обучения географии в 6 классе

Предметные:

Учащийся должен уметь:

- называть методы изучения Земли, основные результаты выдающихся открытий и путешествий;

- называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

- называть и показывать основные географические объекты;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- называть и показывать основные формы рельефа земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

- называть меры по охране природы;

- объяснять, значение понятий: солнечная система, планета, тропики, полярные круги, параллели, меридианы, градусная сеть, план местности, масштаб, азимут, географическая карта, литосфера, рельеф, горные породы, земная кора, полезные ископаемые, горы, равнины, гидросфера, Мировой океан, море, атмосфера, погода, климат, воздушная масса, ветер, климатический пояс, биосфера, географическая оболочка, природный комплекс, природная зона.

- приводить примеры географических следствий движения Земли; примеры перевода одного вида масштаба в другой; основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли и мер безопасности при стихийных бедствиях;

- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

- описывать погоду и климат своей местности;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- работать с контурной картой;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков

- читать план местности и карту;

- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру за сутки, месяц;

- производить простейшую съёмку местности;

- классифицировать карты по назначению, масштабу, охвату территории; горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описание природного комплекса;

- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий.




Метапредметные:

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главные, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и собирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описания объектов;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать факты, явления, события, объекты по заданному плану;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- создавать тексты разных типов;

- оценивать работу одноклассников.

Личностные:

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению; готовностью и способностью к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку; его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- пониманием ценности здорового образа жизни;

- основами экологической культуры









5. Учебно-тематический план (35 ч)


раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1.

Введение

2

-

2.

Виды изображений поверхности Земли

10

4

2.1.

План местности

5

3

2.2.

Географическая карта

5

1

3.

Строение Земли. Земные оболочки

21

6

3.1.

Литосфера

5

1

3.2.

Гидросфера

6

1

3.3.

Атмосфера

7

3

3.4.

Биосфера. Географическая оболочка.

3

1

4

Население Земли

2

-

ИТОГО

35

10



















6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение для преподавания географии.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

• География. Начальный курс. 6 класс. Учебник/ П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2016.

• География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь / Т.А.Карташева, С.В.Курчина. – М: Дрофа, 2016

• География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие / Т.П.Громова – М: Дрофа, 2016

• География. Начальный курс. 6 класс. Электронное приложение. - М: Дрофа, 2015

• Географический атлас. 6 класс. - М: Дрофа, 2016

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем так­же могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Основа кабине­та — рабочие места для учащихся и учителя.

Оборудование кабинета включает:

• современное лабораторное и демонстрационное оборудование;

• комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения: аппаратуру для воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивную доску, медиатеку;

• комплект интерактивных карт и тематических таблиц по всем разделам школьного курса географии;

• комплект портретов выдающихся географов и путешественников;

• библиотеку учебно-методической, справочно-информационной и научно популярной литературы;

• картотеку с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ, проведе­ния контрольных работ и т. д.;

• стенды для экспозиционных материалов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!