Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию.
Содержание курса геометрии в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Треугольники»,
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
1.Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
2. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.
3.Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
4. Личностные действия:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Формируемые результаты |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 час.) |
103 (1) | Точки и прямые | Урок изучения нового материала | Начальные понятия планиметрии. Геом. фигуры. Основное свойство прямой. Пересекающиеся прямые. | Научиться применять свойства точки и прямой при решении задач, Оперировать терминами «определение» и «теорема». | Предметные (П): сформировать представление о новом школьном предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений. Личностные (Л): формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения. Метапредметные (М): формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. |
104 (2) | Отрезок и его длина | Урок изучения нового материала | Отрезок, концы отрезка, внутренняя точка отрезка, равные отрезки. | Уметь: распознавать отрезки на чертежах, строить и сравнивать отрезки | Предметные: познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки. Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. |
105 (3) | Отрезок и его длина | Урок закрепления знаний и умений | Равные отрезки, единичный отрезок, основное свойство длины отрезка, «лежать между…» | Знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой Уметь чертить изучаемые фигуры, обозначать их, измерять длину отрезков, записывать результаты измерений; освоить навыки срав-нения отрезков по величине спосо-бом наложения и с помощью измерений. | Предметные: закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
106 (4) | Луч и угол. | Урок общеметологической направлен-ности | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол, равные углы, биссектриса угла | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | Предметные: познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла. Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. |
107 (5) | Измерение углов | Урок изучения нового материала | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | Предметные: познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла. Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. М: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
108 (6) | Луч и угол. Измерение углов | Урок закрепления знаний и умений | Основное свойство величины угла | Знать понятия единичного угла, градуса, виды углов, основное свойство величины угла. Уметь распознавать, строить и обозначать лучи и углы | Предметные: закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
109 (7) | Смежные углы | Урок изучения нового материала. | Определение и свойство смежных углов. | Знать определение смежных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве смежных углов. Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; - определять их по чертежу; | Предметные: познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
110 (8) | Вертикаль-ные углы | Урок открытия нового знания | Определение и свойство вертикальных углов. | Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов. Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; - определять смежные и вертикальные углы по чертежу. | Предметные: познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
111 (9) | Смежные и вертикаль-ные углы | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов. | Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы о свойстве вертикальных углов. Уметь: строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; - определять смежные и вертикальные углы по чертежу. | Предметные: закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
112 (10) | Перпендику-лярные прямые. | Урок рефлексии | Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Свойство прямой, перпендикулярной данной. Наклонная. | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | П: познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпен-дикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпенди-кулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение. |
113 (11) | Аксиомы. | Урок открытия нового знания | Аксиома. Основные свойства. | Знать, что такое аксиома. Иметь представление о роли аксиом при построении системы геом. знаний, Понимать, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие её свойства. | Предметные: сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
114 (12) | Повторение и систематизация учебного материала | Урок развиваю-щего контроля | Равные отрезки, единичный отре-зок, основное св-во длины отрезка, «лежать между…». Определение и свойство смежных углов. Определе-ние и свойство вертикальных углов. | Знать: - основные понятия темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы; свойства смежных и вертикальных углов Уметь: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку ( на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения ( угол) с эталоном (прямым углом) | Предметные: закрепить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
115 (13) | Контроль-ная работа №1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Равные отрезки, единичный отре-зок, основное свойство длины отрезка, «лежать между…».Опреде-ление и свойство смежных углов. Определение и свойство верти-кальных углов. | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | Предметные: проверить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» Личностные: формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
| Треугольники - 18 ч |
116 (14) | Равные треугольники. | Урок изучения нового материала. | Треугольник и его элементы, равные треугольники. Виды треугольников. Основное свойство равенства треугольников. Периметр. | Знать: определение треугольника и его элементов.; понятие равных треугольников; основное свойство треугольников. Уметь: применять приобретённые знания и умения при решении задач. | Предметные: обобщить и углубить знания о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. |
117 (15) | Высота медиана, биссектриса треугольника | Урок закрепления знаний и умений. | Определение медиа-ны, биссектрисы и высоты треуголь-ника. Понятия перпендикуляра к прямой, теорема о перпендикуляре с доказательством. | Знать: определение медианы, бис-сектрисы и высоты треугольника; понятия перпендикуляра к прямой, теорему о перпендикуляре с дока-зательством. Уметь: решать прос-тейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника; находить их на чертежах | Предметные: ввести понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника. Личностные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
118 (16) | Первый признак равенства треуголь-ников | Урок открытия нового знания | Теорема, доказательство теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. | Знать: понятие теоремы и её доказательства; доказательство 1 признака равенства треугольников. Уметь: применять его в решении задач. | Предметные: изучить первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять признак равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
119 (17) | Первый признак равенства треуголь-ников | Урок рефлексии | Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников. | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знания первого признака равенства треугольников, свойства серединного перпендикуляра отрезка, навыки применения первого признака равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
120 (18) | Второй признак равенства треуголь-ников | Урок открытия нового знания | Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: сформировать и доказать второй признак равенства треугольников, научить учащихся применять второй признак равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
121 (19) | Второй признак равенства треуголь-ников | Урок закрепления знаний и умений. | Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: закрепить знания второго признака равенства треугольников, навыки применения второго признака равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
122 (20) | Первый и второй признаки равенства треуголь-ников | Урок общеметодо-ло-гической направлен-ности | Первый и второй признаки равенства треугольников с доказательством. | Знать: формулировки и док-ва первого и второго признаков равенства тр-ков. Уметь: применять эти признаки при решении простейших задач | Предметные: закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
123 (21) | Равнобедрен-ный треугольник и его свойства | Урок изучения нового материала. | Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны) | Предметные: познакомить учащихся с понятиями равнобедренного и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника. Личностные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Метапредметные: формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
124 (22) | Равнобедрен-ный треугольник и его свойства | Урок общеметодо-ло-гической направлен-ности | Свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. | Знать: свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: сформировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач. Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
125 (23) | Равнобедрен-ный треугольник и его свойства | Урок закрепления знаний и умений | Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны, угол при основании или при вершине) | Предметные: закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
126 (24) | Равнобедрен-ный треугольник и его свойства | Урок систематиза-ции и обобщения знаний | Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: понятия р/б и р/с треугольников; Уметь: решать простейшие задачи по теме (находить периметр и бок. стороны, угол при основании или при вершине) | Предметные: обобщить и систематизировать знания свойств р/б и р/с треугольников, углубить навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
127 (25) | Признаки р/б треуголь-ника | Урок- лекция | Признаки р/б треугольника. Различие между теоремами о свойствах объекта и теоремами- признаками | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
128 (26) | Признаки р/б треуголь-ника | Урок закрепления знаний | Признаки р/б треугольника. | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: применять эти признаки для решения простейших задач по теме | Предметные: закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач. Л: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
129 (27) | Третий признак равенства треуголь-ников | Урок открытия нового знания | Третий признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
130 (28) | Третий признак равенства треуголь-ников | Урок закрепления знаний и умений | Третий признак равенства треугольников с доказательством. Свойство точек, равноудалённых от концов отрезка. | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: закрепить знание третьего признака равенства треугольников, навыки применения третьего признака равенства треугольников при решении задач. Личностные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. М: формировать умение соотносить полученный результат при решении задач. |
131 (29) | Теоремы | Урок изучения нового материала. | Теорема, условие и заключение теоремы, прямая и обратная теоремы, доказатель-ство от противного; приём дополнитель-ные построения | Выделять: условие и заключение теоремы, определять виды теорем, распознавать взаимно-обратные теоремы, понимать смысл доказательства от противного. | П: сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чем заключается метод доказательства от противного. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
132 (30) | Повторение и систематизация учебного материала | Урок рефлексии | Признаки равенства тр-ков. Признаки р/б треугольника. Понятия р/б тр-ка. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знания учащихся по теме «Треугольники» Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
133 (31) | Контроль-ная работа №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Признаки р/б тр-ка Понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании. Периметр р/б тр-ка. | Знать: признаки равенства тре-ков, признаки р/б тр-ка, понятия равнобедр. и равностор. тр-ков; боковые стороны, вершина, углы при основании, периметр р/б тр-ка. Уметь: применять эти признаки для решения простейших задач по теме | Предметные: проверить знания учащихся по теме «Треугольники» Личностные: формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 16 час. |
134 (32) | Параллель-ные прямые | Урок изучения нового материала. | Понятия параллельных прямых, накрест лежа-щих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказа-тельства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых и транзитивностью параллельности прямых. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
135 (33) | Признаки параллель-ности прямых | Урок изучения нового материала. | Понятия параллельных прямых, накрест лежа-щих, односторонних и соответственных углов; формулировки и дока-зательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач. Л: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд других. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
136 (34) | Признаки параллель-ности прямых | Урок закрепления знаний и умений | Понятия параллельных прямых, накрест лежа-щих, односторонних и соответственных углов; формулировки и док-ва признаков параллель-ности двух прямых | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач. Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. |
137 (35) | Свойства параллель-ных прямых | Урок рефлексии | Понятия параллельных прямых, накрест лежа-щих, односторонних и соответственных углов; формулировки и дока-зательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применить свойства параллельных прямых при решении задач. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки |
138 (36) | Свойства параллель-ных прямых | Урок закрепления знаний и умений | Доказательство свойств параллельных прямых и применение их для решения задач | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: применять эти свойства для решения задач | Предметные: закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки |
139 (37) | Свойства параллель-ных прямых | Урок систематиза-ции и обобщения знаний | Свойство параллельных прямых, Расстояние между параллельными прямыми | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: применять эти свойства для решения задач | Предметные: обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
140 (38) | Сумма углов треугольника | Урок изучения нового материала. | Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Исследовательская работа. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
141 (39) | Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника | Урок изучения нового материала. | Внешний угол треу-гольника. Свойство внешнего угла тр-ка. Доказательство теоремы (самост.) | Знать: определение внешнего угла треугольникака, формулировку и доказательство теоремы о свойстве внешнего угла. Уметь: использовать теоретичес-кие сведения для решения задач. | П: ввести понятие внешнего угла, изучить свойства внешнего угла треуголь-ника, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач. Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
142 (40) | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника | Урок изучения нового материала. | Неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство. | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: изучить неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника; научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
143 (41) | Сумма углов треугольника. | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Теорема о сумме углов треугольника. Свойство углов треугольника. Внешний угол треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, ее следствия; определение внешнего угла тр-ка, формулировку и док-во теоремы о свойстве внешнего угла; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: использовать теоретичес-кие сведения для решения задач. | Предметные: обобщить и систематизировать знания свойств углов треугольника, свойств внешнего угла, неравенства треугольника. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
144 (42) | Прямоуголь-ный треугольник | Урок изучения нового материала. | Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоуг. тр-ков; свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки рав-ва прямоугольных треугольников для решения задач. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
145 (43) | Прямоуголь-ный треугольник | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников; свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знание признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
146 (44) | Свойства прямоуголь-ного треугольника | Урок изучения нового материала. | Признак прямоуголь-ного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | П: изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
147 (45) | Свойства прямоуголь-ного треугольника | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Признак прямоугольно-го треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Предметные: закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
148 (46) | Повторение и системати-зация учебного материала | Урок рефлексии | Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, признаки равенства прямоуг. тр-ков; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника. Уметь: использовать теоретичес-кие сведения для решения задач. | Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
149 (47) | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Теорема о сумме углов треугольника. Св-во углов треугольника. Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоуг. тр-ков. | Знать: формулировку и док-во теоремы о сумме углов тр-ка, признаки равенства прямоуг. тр-ков; признак прямоуг. тр-ка и свойство медианы прямоуг. тр-ка. Уметь: использовать теоретичес-кие сведения для решения задач. | Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Окружность и круг. Геометрические построения. 16 час. |
150 (48) | Геометри-ческое место точек. Окружность и круг | Урок изучения нового материала. | Геометрическое место точек. Свойство сере-динного перпендикуля-ра, св-во биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды | Предметные: сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов. Л: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
151 (49) | Геометри-ческое место точек. Окружность и круг | Урок рефлексии | Геометрическое место точек. Свойство сере-динного перпендику-ляра, свойство биссект-рисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; диаметра и хорды | Предметные: закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать что данная фигура является ГМТ. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
152 (50) | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок-лекция | Свойства окружности, касательная к окруж-ности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касса-тельной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Уметь : применять эти свойства для решения задач по теме. | Предметные: ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, ее свойством и признаками. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
153 (51) | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Свойства окружности, касательная к окруж-ности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Уметь : применять эти свойства для решения задач по теме. | Предметные: закрепить знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
154 (52) | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Свойства окружности, касательная к окруж-ности и её свойство, признаки касательной к окружности. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | Знать: определения окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; свойства: касательной к окружности; диаметра и хорды; признаки касательной. Уметь : применять эти свойства для решения задач по теме. | Предметные: обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков. Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
155 (53) | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок-лекция | Понятие окружности, описанной около тре-ка и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника. | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника. Уметь: применять приобретённые знания . | Предметные: познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания к практической деятельности. |
156 (54) | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Понятие окружности, описанной около треугольника и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника. | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треу-к; свойства серединного перпенди-куляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника Уметь: применять приобретённые знания в практической деятельности. | Предметные: закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности. |
157 (55) | Описанная и вписанная окружности треугольника | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Понятие окружности, описанной около треугольника и теорема о её свойстве; свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойство биссектрис углов треугольника. | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;. Уметь: применять приобретённые знания в практической деятельности. | Предметные: обобщить и систематизировать знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, углубить навыки применения этих свойств при решении задач. Личностные: формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач. Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
158 (56) | Задачи на построение | Урок изучения нового материала. | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. | Учащийся научится строить угол, равный данному, серединный перпендикуляр данного отрезка, середину данного отрезка, прямую, перпендикулярную данной, биссектрису угла. | Предметные: познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
159 (57) | Задачи на построение | Урок рефлексии | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. | Учащийся научится решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Предметные: сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение. Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Метапредметные: формировать умение определить способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
160 (58) | Задачи на построение | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Практические работы на построение геометрических фигур | Учащийся научится решать основные задачи на построение: построение угла, равного даному; построение серединного перпен-дикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпенди-кулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Предметные: обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение. Личностные: развивать познавательный интерес к математике. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
161 (59) | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Урок изучения нового материала. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Учащийся научится решать зада-чи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение Строить треугольник по трём сторонам. | Предметные: познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. |
162 (60) | Метод геометричес-ких мест точек в задачах на построение | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Учащиеся научатся решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение Строить треугольник по трём сторонам. | Предметные: закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
163 (61) | Метод геометричес-ких мест точек в задачах на построение | Урок общеметодо-логической направлен-ности | Метод геометрических мест точек в задачах на построение (ГМТ). | Учащиеся научатся решать задачи на построение методом ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение Строить треугольник по трём сторонам. | Предметные: обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
164 (62) | Повторение и систематиза-ция учебного материала | Урок рефлексии | Практические работы на построение геометрических фигур | Знать: определения окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства серединного перпендикуляра и биссектрис углов треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; Учащиеся научатся решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Предметные: закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
165 (63) | Контрольная работа № 4 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Практические работы на построение геометрических фигур | Предметные: обобщить и систематизировать знания по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
Повторение и систематизация учебного материала. 5 час. |
166 (64) | Повторение по теме "Начальные геометричес-кие сведения» "Признаки равенства треуголь-ников. Равнобедрен-ный треугольник" | Урок повторения и обобщения. | Теоретические основы изученной темы. Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
167 (65) | Повторение по теме "Параллель-ные прямые" | Урок систематиза-ции и обобщения знаний | Признаки и свойства параллельных прямых. | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Владеть общим приемом решения задач.. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
168 (66) | Повторение по теме "Соотноше-ния между сто-ронами и углами треугольника" | Урок систематиза-ции и обобщения знаний | Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравен-стве треугольника. | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
169 (69) | Контрольная работа №5 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Основные понятия геометрии 7 класса | Знать:- основные понятия курса геометрии 7 класса - способы решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений Уметь: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом геометрии за 7 класс | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
170 (68) | Заключитель-ный урок по курсу 7 класса | | Проектные работы учащихся: 1.Ножницы в руках геометра. 2.Геометрия и искусство. 3.Одна задача-два решения. | | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |