СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по информатике «ИНФОЗНАЙКА» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). На основе  учебника информатики для 5 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_________/Хренникова Н.И./

ФИО

Протокол № ___


от «__» ___________20___г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 34 с

углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

_____________/ Ткаченко Л.И. /

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждено»


Руководитель МОУ «СОШ № 34 с

углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

____________ / Бортникова Н.Ф./

ФИО

Приказ № __ от « __»____20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

«ИНФОЗНАЙКА»

для 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» классов

Срок реализации программы – 1 год

Составитель: учитель информатики, 2 категории

Ермакова Любовь Анатольевна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012 г.






2012-2013 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике «ИНФОЗНАЙКА» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO). На основе авторской программы курса информатики для 5 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Дополнительное образование по информатики «ИНФОЗНАЙКА» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Цель программы:

Формирование информационной компетенции и культуры обучающегося, формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки, хранении и передачи информации.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования компьютерных устройств;

  • научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор и др.;

  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по информатике «ИНФОЗНАЙКА» рассчитана для 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» классов, сроком на 1 год. Всего 34 ч., по одному часу в неделю, внеаудиторного времени. Занятия проводятся в группе по 12-15 человек.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «ИНФОЗНАЙКА» используется учебник Босовой Л.Л. – (Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний)., а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Планирования результатов освоения курса

Сформулированная цель реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практического (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проектного.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;







№ урока

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание тем учебного курса

Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные




Информация вокруг нас.

Компьютерный практикум.





1









Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. Информатика.






ТБ и организация рабочего места.










Научатся:

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

соблюдать требования к организации рабочего места и правила поведения в кабинете информатики.

Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике




Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.




2

Информация. Информатика. Компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


Информация. Компьютер. Информатика. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


Научатся:

Понимать, что такое информация, информатика; Приводить примеры информации и информационных процессов;

Набирать слова, используя клавиатуру.


Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении.


Осознание важности учёбы и познания нового, важности бережного отношения к здоровью человека и к природе.




3

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.



Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Научатся:

Набирать слова, используя клавиатуру;

Познакомятся с основными элементами компьютера и их назначениями

Познавательные - быть внимательным, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





4

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

Научатся: Представлять способы ввода информации в память компьютера.

Познакомятся с группой клавиш на клавиатуре, их назначениями.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





5

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Научатся:

Использовать принципы десятипальцевого набора текста. Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





6

Программы и файлы

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.


Научатся:

Понимать о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Познавательные - быть внимательным, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





7

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»


Научатся:

Работать с элементы рабочего стола.

Перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить)

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





8

Главное меню. Запуск программ.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 « Запускаем программы. Основные элементы окна программы». Тест на тему «Информация вокруг нас»

Научатся: Представлять структуру главного меню.

Запускать и закрывать программы и приложения

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





9

Что можно выбрать в компьютерном меню

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».


Научатся:

Управлять компьютером с помощью меню. Выполнять основные управляющие операции

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





10

Действия с информацией Хранение информации

Информация. Действия с информацией. Хранение информации.


Научатся:

Выполнять основные действия оперирования с информацией

Познавательные - быть внимательным, уметь находить частное и общее, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.

Познавательные – поиск информации в индивидуальных, информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения. Выражать творческое отношение к выполнению задания.

Коммуникативные – обсуждать и анализировать работы свои и одноклассников с позиций творческих задач определенной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, формировать собственную позицию.

Регулятивные – соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


Осознание важности учёбы и познания нового, важности бережного отношения к здоровью человека и к природе.




11

Носители информации


Носители информации

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Научатся:

Понимать основные виды носителей информации. Сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Наблюдать слова, используя клавиатуру

Осознание важности учёбы и познания нового, важности бережного отношения к здоровью человека и к природе.




12

Передача информации.


Передача информации.

Тестирование «Информация, информационные процессы. Устройство компьютера».

Научатся:

Использовать схему передачи информации. Представлять канал связи между получателем и передающим информацию. Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру





13

В мире кодов

Кодирование и декодирование информации.

Научатся: Представлять процессы кодирования и декодирования информации. Кодировать информацию, используя таблицу кодов

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





14

Способы кодирования информации

Формы представления информации, кодирование информации.


Научатся: Использовать формы представления информации. Кодировать с помощью рисунков и значков, кодировать с помощью чисел, Кодировать с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст





15

Метод координат

Метод координат


Научатся:

Читать информацию, представленную на координатной плоскости

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





16

Текстовая информация

Текст как форма представления информации.

Будут иметь: представление о табличной форме представления информации.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.




17

Таблицы.

Игра «Морской бой»

Табличная форма представления информации.

Научатся: Представлять в табличной форме информацию. Осваивать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Представлять информацию в табличном виде

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





18

Наглядные формы представления информации.

Наглядные формы представления информации.

Научатся:

Понимать о наглядных формах представления информации. информацию в виде графика, диаграммы, схемы

Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия.





19

Обработка информации. Практическая работа «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Обработка информации. Практическая работа № 5, «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».


Научатся:

Обрабатывать информацию.

Выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного калькулятора





20

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Текстовый редактор.

Обработка текстовой информации. Ввод текста. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

Научатся:

Осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира




21

Этапы подготовки документа на компьютере.


Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Тестирование «Текстовый процессор»

Практическая работа № 7 «Редактируем текст», № 8 « Работаем с фрагментами текста» (1-5)


Научатся: Редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов)





22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Контрольная работа «Информация. Представление информации». Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Контрольная работа «Информация. Представление информации

Научатся: Систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы





23

Изменение формы представления информации. Поиск информации

Форматирование – изменение формы представления информации Практическая работа № 9 «Форматируем текст» Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Контрольная работа «Информация. Представление информации».

Научатся:

Изменять форму представления информации.

Искать информацию в разных источниках

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике





24

Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

Научатся:

Изменять форму представления информации.

Искать информацию в разных источниках





25

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Устройства ввода графической информации.


Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (1,4,5)

Научатся:

Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий. Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать оценку учителя.





26

Обработка графической информации.

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» Тест

Научаться: Обрабатывать графическую информацию





27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Научатся:

Совмещать текстовую с графической информацией





28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа

«Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Преобразование информации по заданным правилам

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» часть 2

Научатся:

Выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике





29

Преобразование информации путем рассуждений.

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа «Работа с фрагментами текста»

Научатся: структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов





30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

Разработка плана действий и его запись.


Научатся:

Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов





31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

Разработка плана действий и его запись.


Научатся:

Выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике





32

Создание движущихся изображений. Создаем анимацию на заданную тему.

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему» Тест

Научатся:

Создавать анимацию в среде PowerPoint

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.





33

Проект

«Создаем анимацию на свободную тему.

Инструменты рисования в графическом редакторе. Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».


Научатся:

Выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

Познавательные - быть внимательным, осуществлять анализ выполненных действий. Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные – уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике.





34

Резерв учебного времени.

Повторение изученного материала














Список используемой литературы

  1. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса/Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  7. Поурочные разработки по информатике:6 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО, 2010.

  8. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

Интернет ресурсы.

  • http://www.informika.ru/; 

  • http://www.informika.ru

  • http://www.edu.ru

  • http://teacher.fio.ru

  • http://www.encyclopedia.ru

  • http://www.kpolyakov.ru

  • http://www.informika.na.by



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!