СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, на основе авторской программы по изобразительному искусству под руководством Неменского Л.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

______/Бабанян Т.А../

Протокол №

от

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____/Бессонова Е.Н./

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом школы

Протокол № от.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________

/Новокрещенов М.И./

Приказ №

от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2017_ - 2018__ УЧЕБНЫЙ ГОД






Предмет_изобразительное искусство

Учитель___Деева Ольга Вячеславовна

Класс___1____________________________________________

Количество часов в неделю___1__________________________

Учебник(название)__Изобразительное искусство__________________________________

Автор учебника__Неменская Л.А._____________________________________

Издательство_Просвещение________________________________________








Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по___изобразительному искусству________, на основе авторской программы по __изобразительному искусству_________ под руководством __Неменского Л.А.___________












село Русаново – 2017__ год.







Планируемые результаты

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;





- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


































Содержание курса


Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (29 ч). Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.


Ты учишься изображать (5 ч)


Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.


Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).


Ты украшаешь (7 ч)


Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.


Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.


Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Ты строишь (10 ч)


Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.








Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.


Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч)


Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.


Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.


Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.


Навыки коллективной творческой деятельности.


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Сказочная страна.

Времена года (экскурсия)

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).


На изучение предмета согласно учебному плану МКОУ Русановская СОШ отводится 0,5 ч в неделю в 1 четверти и по 1ч во 2-4 четвертях. Предмет изучается в 1 классе — 29 ч в год.































Календарно-тематическое планирование



№ п.п.

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока.

Кол-во

часов

1




Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения-5ч

Все дети любят рисовать

Изображения всюду вокруг нас


1

2



Мастер Изображения учит видеть

1

3



Изображать можно пятном

Изображать можно в объеме

1

4



Изображать можно линией

Разноцветные краски


1

5



Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения-7 ч


6



Мир полон украшений

1

7



Красоту нужно уметь замечать

1

8



Цветы

1

9



Узоры на крыльях

1

10



Красивые рыбы

1

11



Украшения птиц

1

12



Узоры, которые создали люди

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Ты строишь. Знакомство с

Мастером Постройки-10 ч


13



Постройки в нашей жизни

1

14



Дома бывают разными

1

15



Дома бывают разными

1

16



Домики, которые построила природа

1

17



Дом снаружи и внутри

1

18



Строим город

1

19



Все имеет свое строение

1

20



Строим вещи

1

21



Город, в котором мы живем

1

22



Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-7 ч


23



Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

24



Праздник весны. Праздник птиц

1

25



Разноцветные жуки

1

26-27



Сказочная страна. Создание коллективного панно.

2

28



Времена года

1

29



Здравствуй лето! Урок любования

(обобщение темы)

1



Лист внесения изменений и дополнений


Дата


Причина и основание изменений


Корректировка











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!