СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по китайскому языку. 1-й год обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение китайскому языку можно организовать в рамках курсов дополнительного образования. Набор детей осуществляется с 3 класса. Использован УМК В. Луся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по китайскому языку. 1-й год обучения»

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №3» города Ярославля



Утверждена приказом директора МОУ «Гимназия №3» города Ярославля

№ от 2016 г.

Директор____________Т.А.Табунова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

общеразвивающая общеобразовательная программа

«Юный лингвист: китайский язык»

для обучающихся 5-11-х классов

Срок реализации программы 1 год

Автор-составитель:

Калинина Т.Ж., педагог дополнительного образования

Ярославль,

2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплект Ван Луси, Н.В.Демчевой, О.В.Селиверстовой: Китайский язык. 5-й класс (Астрель, 2012).

Участники образовательного процесса (учителя и учащихся) имеют возможность использовать в своей работе: учебник, рабочую тетрадь, методические рекомендации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника, прописи. Дополнительная литература представлена в виде справочников, словарей, проверочных работ по китайскому языку для 5 классов, а также Интернет-поддержки (изучение иностранных зыков онлайн на сайтах laoshi.com и busuu.com).

Учебное пособие содержит вводную информацию по овладению транскрибированным письмом пиньинь, грамматический материал, фонетический и иероглифический компоненты. Страноведческий компонент представлен иллюстрациями, идиомами «ченьюй», а также детскими стихами и скороговорками. Большая часть представленного материала имеет аудиосопровождение.

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации материала, представленного в пособии, и может быть использована как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома. В конце рабочей тетради помещен словарь, в который включена активная и пассивная лексика, использованная в учебном пособии и рабочей тетради.

Прописи предназначены для отработки умений и навыков иероглифического письма. В них акцентируется внимание на структуре построения иероглифа: черта - графема - сложный иероглиф.

Аудиопособие предназначено для работы на занятии, так и дома. В аудиозаписи, помимо учебных текстов, фонетических упражнений, упражнений на лексическую подготовку, специальных коммуникативных заданий и заданий для развития умений аудирования, доступны практически все текстовые материалы пособия, что дает возможность учителю и обучающимся использовать их для решения конкретных образовательных задач и проблем группового и индивидуального характера.

Книга для преподавателя является практическим руководством для работы на занятии, содержит примерное тематическое планирование курса, методические рекомендации по работе с материалами пособия и рабочей тетради, ключи к аудиозаписям и примерные варианты проверочных работ.

Все учебные пособия одобрены экспертами Китайской народной Республики и с успехам прошли проверку в педагогической практике российских учителей.

Программа деятельности объединения на 2016-2017 учебный год рассчитана на 102 часа в год – 1,5 часа в неделю.

Поурочное планирование


Тема занятий

Всего

часов

Количество часов

№ п/п

Теория





Практика

1

Раздел 1. Основы фонетики и иероглифики. Тоны в китайском языке. Правила написания иероглифов.

1,5

0,5

1

  • 22

Звуки а, о, i, u, m, l, b, n.

Звуки e, f, h.

1,5

0,5

1

  • 23

Легкий тон. Черты с крюком. Звуки b-p, d-t, g-k.

1,5

0,5

1

  • 24

Становление китайской письменности.

1,5

0,5

1

  • 25

Практическая работа: количество и порядок черт в иероглифе.

1,5

0,5

1

  • 26

Звуки: u, j, q, х. Ломаные черты. Финали и инициали в китайским языке.

1,5

0,5

1

  • 27

Ai, ei, ui, z, c, s. Ломаные черты с крюком.

1,5

0,5

1

  • 28

Ia, iao, ie, iu, w, у. Обобщение: виды черт.

1,5

0,5

1

  • 29

Ао, ou, zh, ch, sh. Uo, ua, uai, г. Двусложные слова.

1,5

0,5

1

  • 210

An, en, in, ian, er. Числа 1-10. Un, un, uan, uan. Закрепление: числа 1- 10.

1,5

0,5

1

  • 211

Носовые: ang, eng, ing, ong. Числа 11- 99.

1,5

0,5

1

  • 212

Iang, iong, uang, ueng. Закрепление: числа 1-99.

1,5

0,5

1

  • 213

Повторение. Проверка и повтор знаний.

1,5

0,5

1

  • 214

Раздел 2. Приветствие и знакомство.

Ni hao! Приветствие.

1,5

0,5

1

  • 215

Этикетные фразы приветствия и начала диалога.

1,5

0,5

1

  • 216

Ta shi shui? Друзья. Личные местоимения.

1,5

0,5

1

  • 217

Возраст и день рождения.

1,5

0,5

1

  • 218

Место жительства.

1,5

0,5

1

  • 219

Повторение. Проверка и контроль знаний.

1,5

0,5

1

  • 220

Раздел 3. Семья.

Члены семьи.

1,5

0,5

1

21

Мы — семья. Занятия членов семьи. Братья и сестры.

1,5

0,5

1

22

Где проживает ваша семья?

1,5

0,5

1

23

Повторение.

1,5

0,5

1

24

Раздел 4. Время.

Год, месяц, день недели - дата.

1,5

0,5

1

24

Обстоятельства времени. Который час?

1,5

0,5

1

25

Повторение.

1,5

0,5

1

26

Проверочная работа по изученному материалу.

1,5

0,5

1

27

Практикум: «Интервью с китайцем».

1,5

0,5

1

28

Обобщение грамматики: порядок слов в предложении, обстоятельства времени.

1,5

0,5

1

29

Раздел 5. Моя жизнь.

Я – ученик. Лексика, связанная с темой школы. Диалог на тему обучения в школе/вузе.

1,5

0,5

1

30

Профессии моих родителей. Лексика, связанная с профессиями.

1,5

0,5

1

31

Повторение изученного.

1,5

0,5

1

32

Проверочная работа по изученным темам (учеба, работа, обстоятельства времени)

1,5

0,5

1

33

Грамматика построения предложения.

1,5

0,5

1

34

Контроль знаний. Итоговый тест.

1,5

0,5

1

ИТОГО:

51

17

34

ВСЕГО:

51



Содержание курса

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения

иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей.


Цели и задачи курса:

- знакомство с нестандартной для европейского мышления языковой системой;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;

- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Речевые умения:

  1. в области диалогической речи:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику/усвоенный лексико-грамматический материал;

  1. в области монологической речи:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, одежде и цветах;

- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Умения в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку.

Умения в области чтения:

  • читать аутентичные тексты, диалоги на пиньинь и иероглифами;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, цифровой перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!