СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению,                       на основе авторской программы по  литературному чтению под руководством  В.Г.Горецкого.

                                                 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

______/Бабанян Т.А../

Протокол №

От

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____/Бессонова Е.Н./

«ПРИНЯТО»

Педагогческим советом школы

Протокол № от

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________

/Новокрещенов М.И./

Приказ №

от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2017_ - 2018__ УЧЕБНЫЙ ГОД






Предмет_литературное чтение

Учитель_Деева Ольга Вячеславовна

Класс___1___________________________________________

Количество часов в неделю___4__________________________

Учебник(название)_Азбука, Литературное чтение______________________

Автор учебника__В.Г. Горецкий.____________________________________

Издательство_Просвещение________________________________________








Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по___литературному чтению________, на основе авторской программы по __ литературному чтению _________ под руководством __В.Г.Горецкого.___________










Село Русаново 2017 год



Планируемые результаты


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– различать рассказ и стихотворение.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны знать:

• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

• название, темы и сюжеты 1-2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• имена 3-4 авторов и названия их произведений.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

• слушать сказки, рассказы, стихотворения;

• понимать содержание прочитанного;

• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам);

• находить заглавие текста, называть автора произведения;

• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

• читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

• пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

• самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

• работать с доступными книгами — справочниками и словарями;






































Содержание курса


Курс литературного чтения начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).


ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.


БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (54 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. (18 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (35ч.)

Содержание учебного материала уроков литературного чтения

Круг произведений для чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (6 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез(5 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (7 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского

Рабочая программа рассчитана на 123 часа.

в 1 классе - 88 учебных часов в период обучения грамоте, 35 учебных часов - литературное чтение






















Календарно-тематическое планирование



п/п



Тема урока



Количество часов

Дата

план

факт

1

Добукварный период

16ч


«Азбука» — первая учебная книга.


1





2

Речь устная и письменная. Предложение.

1



3

Слово и предложение.

1




4

Слог.

1



5

Ударение.

1



6

Звуки в окружающем мире и в речи

1




7

Звуки в словах

1



8

Слог-слияние

1



9

Повторение и обобщение пройденного материала.


1



10

Гласный звук [а], буквы А, а.


1



11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1



12-13

Гласный звук [и], буквы И, и.


2



14

Гласный звук [ы], буква ы.



1



15-16

Гласный звук [у], буквы У, у

2



17-18

Букварный период

64ч


Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

2



19-20

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

2



21-22

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.


2



23-24

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.


2



25-26

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.


2



27

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.



1



28-29

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


2



30-31

Гласные буквы Е, е.


2




32-33

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.


2



34-35

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.


2



36-37

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.


2



38-39

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.


2



40

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.


1



41

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.


1




42-43

Гласные буквы Я, я.


2



44-45

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.


2



46-47

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.


2




48-49

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.


2




50-51

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши

2




52-53

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].


2




54-55

Гласные буквы Ё, ё.


2




56


Звук [j’], буквы Й, й.


1




57-58

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.


2



59-60

Гласные буквы Ю, ю.


2



61-62

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.


2



63-64

Гласный звук [э], буквы Э, э.


2



65-66

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.


2



67-68

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф


2



69

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1



70

Русский алфавит


1



71

Послебукварный период18ч

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1





72

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество

1



73

История славянской азбуки.

1



74

В. Крупин. Первый букварь.

1



75

А.С. Пушкин. Сказки.

1



76-77

Л.Н. Толстой и К.Д УшинскийРассказы для детей.

2



78-79

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница

2



80

В.В. Бианки. Первая охота

1



81

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1



82

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

1



83-84

Стихи

А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова


1



85-88

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения.

4



89

Жили-были буквы. – 6 ч.



 1





Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы».







90

 

.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»..

 1

 







91

С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет»..

 1





92

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

 1





93

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

 1





94

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

 1





95.

Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч.

Е. Чарушин «Теремок»..

 1





96

Русская народная сказка «Рукавичка».

 1





97

Загадки, песенки..

 1





98.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

 1





99.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

 1





100.

 

Апрель, апрель! Звенит капель. – 4 ч.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…».

 

 





 1





101.

 

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

 

 

 1





102.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

 1





103.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».



 1





104.

. И в шутку и всерьез. – 5 ч

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

 1





105.

 

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»..

 1

 





106.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский. «Телефон».

 1





107.

 

М. Пляцковский «Помощник»..

 1

 





108.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

 1





109.

 

Я и мои друзья. – 7 ч.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

 1

 





110.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

 1





111

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

 1





112.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

 1





113.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день

 1





114.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

 1





115.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

 1





116.

О братьях наших маньших. – 9 ч.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

 1





117.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

 1





118.

И. Токмакова «Купите собаку».

 1





119.

С. Михалков «Важный совет».

 1





120

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»..







121.

В. Берестов «Лягушата»..

 1





122.

 

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»..

 1

 

 





123

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

 1







Лист внесения изменений и дополнений


Дата


Причина и основание изменений


Корректировка


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!