СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

______/Бабанян Т. А../

Протокол № 1

от .08.2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____/Бессонова Е.Н./

«ПРИНЯТО»

Педагогческим советом школы

Протокол № 1 от 30.08.2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________

/Новокрещенов М.И./

Приказ № 75

от 31.08.2016 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет__математика ___________

Учитель__Деева О. В._____________

Класс_____4_____________________

Количество часов в неделю____4___

Учебник(название)__Математика 4 класс

Автор учебника___ _ М. И. Моро

Издательство____ Просвещение 2015г.









Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, на основе авторской программы по математике под руководством М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой




село Русаново – 2016__ год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



















































Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000 (продолжение) (16 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (19ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (70 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Итоговое повторение (11 ч)

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.










































Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

дата

план

факт



Числа от 1 до 1000 (16 ч)




1

1


1

Знакомство с учебником

2

Повторение.Нумерация, счет предметов. Разряды.

1

5


3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

6


4

Сложение и вычитание

1

7


5

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

8


6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

12


7

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

13


8

Свойства умножения

1

14


9

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

15


10

Приёмы письменного деления.

1

19


11

Закрепление навыка письменных приёмов деления


1

20


12

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 1000»

1

21


13

Работа над ошибками Закрепление по теме «Числа от 1 до 1000»

1

22


14

Закрепление навыка деления

1

26


15

Диаграммы

1

27


16

Закрепление изученного по теме: «Четыре арифметических действия»

1

28





Числа, которые больше 1000

Нумерация (9 ч)



1



17

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч

18

Чтение многозначных чисел

1



19

Запись многозначных чисел.

1



20

Разрядные слагаемые.

1



21

Входная контрольная работа

1



22

Работа над ошибками Сравнение чисел

1



23

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1



24

Класс миллионов, класс миллиардов

1



25

«Нумерация чисел, которые больше 1000» . Проверочная работа

1




Величины (19ч)

26

Единицы длины – километр

1



27

Таблица единиц длины

1



28

Закрепление знаний таблицы единиц длины

1



29

Единицы площади

1



30

Закрепление знаний единиц площади

1



31

Проверочная работа по теме: «Величины»


1



32

Закрепление изученного по теме «Величины»

1



33

Таблица единиц площади

1



34

Измерение площади с помощью палетки

1



35

Единицы массы. Тонна, центнер

1



36

Таблица единиц массы

1



37

Единицы времени Определение времени по часам

1



38

Решение задач с величинами

1



39

Секунда

1



40

Единицы времени. Век

1



41

Таблица единиц времени

1



42

Закрепление .

1



43

Контрольная работа по теме «Величины»

1



44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1





45

Сложение и вычитание (11 ч)



Устные и письменные приёмы вычислений



1



46

Устные и письменные приёмы вычислений

1



47

Нахождение неизвестного слагаемого

1



48

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1



49

Нахождение нескольких долей целого.

1



50

Решение задач изученных видов

1



51

Сложение и вычитание величин

1



52

Решение задач изученных видов. Проверочная работа по теме «сложение и вычитание»

1



53

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1



54

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

1



55

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Свойства умножения.

1









1



56

Письменные приёмы умножения

57

Письменные приёмы умножения

1



58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1



59

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.

1



60

Деление с числами 0 и 1

1



61

Письменные приёмы деления

1



62

Письменные приёмы деления

1



63

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



64

Решение косвенных задач

1



65

Закрепление знаний Решение задач

1



66

Письменные приёмы деления. Решение задач

1



67

Письменные приёмы деления. Решение задач

1



68

Закрепление изученных приемов вычислений. Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1



69

Закрепление по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1



70

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1



71

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



72

Умножение и деление на однозначное число

1



73

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



74

Решение задач на движение

1



75

Решение задач на движение

1



76

Решение задач на движение

1




77

Умножение числа на произведение

1



78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1



79

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1



80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1



81

Решение задач на движение

1



82

Перестановка и группировка множителей

1



83

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

1



84

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление».

1



85

Контрольная работа по теме

« Письменное умножение».

1



86

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1



87

Деление числа на произведение.

1



88

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1



89

Решение задач изученных видов

1



90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1



94

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1



95

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1



96

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



97

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1



98

Умножение числа на сумму

1



99

Умножение числа на сумму.

1



100

Письменное умножение на двузначное число.

1



101

Письменное умножение на двузначное число.

1



102

Решение задач изученных видов

1



101

Решение задач изученных видов. Проверочная работа по теме «Письменное умножение на двузначное число»

1



102

Письменное умножение на трехзначное число.

1



103

Письменное умножение на трехзначное число.

1



104

Письменное умножение на трехзначное число .

1



105

Письменное умножение на трехзначное число.

1



106

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

1



107

Контрольная работа по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число».

1



108

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1



109

Письменное деление на двузначное число.

1



110

Письменное деление с остатком на двузначное число

1



111

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1



112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1



113

Письменное деление на двузначное число

1



114

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление

1



115

Решение задач изученных видов

1



116

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Письменное деление на двузначное число».


1



117

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1



118

Письменное деление на трехзначное число

1



119

Письменное деление на трехзначное число

1



120

Письменное деление на трехзначное число

1



121

Закрепление изученного по теме «умножение и деление»

1



122

Деление с остатком.

1



123

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1



124

Контрольная работа

« Письменное деление на трехзначное число».

1



125

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1




Итоговое повторение (11 ч)





126

Нумерация.

1



127

Выражения и уравнения.

1



128

Сложение и вычитание.

1



129

Умножение и деление.

1



130

Порядок выполнение действий.

1



131

Итоговая контрольная работа

1



132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



133

Величины. Геометрические фигуры.

1



134

Решение задач изученных видов.

1



135-136

Закрепление материала 4 класса

2











































Лист внесения изменений и дополнений

Дата


Причина и основание изменений


Корректировка





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!