СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по направлению «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по направлению «Технология. Индустриальные технологии», 5 класс, ФГОС»

5 класс


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Требования по разделам технологической подготовки:

В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» ученик должен

Знать/понимать:

- методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

Уметь:

- обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали);

- выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формированием;

- осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- выполнять отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов.

В результате изучения раздела «Электротехнические работы» ученик должен

Знать/понимать:

- правила безопасной эксплуатации бытовой техники;

Уметь:

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;

- включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасной эксплуатации электротехнических и бытовых приборов; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

В результате изучения раздела «Технология ведения дома» ученик должен

Знать/понимать:

- основные виды бытовых домашних работ;

- санитарно – технические работы;

- виды санитарно – технических устройств.

Уметь:

- соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью;

- применять бытовые санитарно – гигиенические средства;

- применять средства индивидуальной защиты и гигиены.

В результате вырабатывается способность:

- способность решать жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу к членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


2. Содержание учебного предмета.


Введение


Основные теоретические сведения

Вводное занятие. Знакомство с рабочим местом, инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная и электробезопасность. Цель обучения и его содержания. Определение и формулировка проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.


Тема 1. Творческий проект


Основные теоретические сведения:

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, -вариантов отделки). Экспертные методы сравнения вариантов решений. Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД, ЕСТД). Применение ПК при проектировании изделий. Методы определения стоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Определение способов презентации проектов. Последовательность защиты проекта. Использование технических средств при защите проекта.

Практические работы: Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки. Выбор рациональной конструкции изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения проектируемого изделия. Составление плана изготовления изделия. Изготовление изделия. Разработка рекламного проспекта изделия. Выводы по итогам работы; оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.


Тема 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов


Основные теоретические сведения

Технологические и декоративные свойства древесины. Пороки строения и дефекты обработки древесины. Способы сушки и хранения древесины. Определение влажности древесины. Чертёж детали с конической поверхностью. Виды криволинейных поверхностей. Технология изготовления плоских деталей криволинейной формы. Инструменты для изготовления изделий криволинейной формы. Приёмы токарной обработки наружных конических и фасонных поверхностей. Виды столярных соединений. Последовательность и особенности изготовления шипового соединения. Декоративно-прикладная обработка древесины. Геометрическая резьба как один из видов декоративной обработки древесины. Перспективные технологии обработки древесины.

Практические работы.

1. Разметка криволинейных плоских деталей. 2. Изготовление изделий, содержащих плоские детали с криволинейными поверхностями. 3. Графическое изображение детали конической формы, расчёт конуса. 4. Токарная обработка наружных конических и фасонных поверхностей, деталей. 5. Выполнение шиповых столярных соединений. Сборка шиповых соединений на клею. 6. Декоративная обработка столярного изделия. 7. Расчет себестоимости изделия.

Варианты объектов труда

Шкатулки, книжные полки, скамейки, садовая мебель, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности, подсвечники.


Тема 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов


Основные теоретические сведения

Основные требования технического конструирования. Законы и правила художественного конструирования. Гармонирующие цветовые сочетания. Технологический этап: разработка и оформление технологической документации. Состав и содержание технологической документации: карта технологического процесса, операционная карта, технологические инструкции, карта эскизов. Этап изготовления изделия. Организация рабочего места для ручной, машинной обработки конструкционных материалов. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Производительность труда. Цена изделия как товара.

Практические работы

Поиск необходимой информации. Конструирование и дизайн-проектирование изделия, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Подготовка конструкторской и технологической документации с использованием ЭВМ. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия.



Тема 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов


Основные теоретические сведения

Технологические свойства сталей. Классификация и маркировка сталей. Виды термообработки металлов и сплавов. Определение температуры нагрева печи при закалке и отпуске стали: цвета каления, побежалости.

Графическое изображение фасонных деталей. Сечение: определение, виды, применение. Разрез: определение, виды, применение. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Устройство, назначение токарно-винторезного станка ТВ-6. Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца. Приёмы токарной обработки наружных цилиндрических поверхностей. Обработка торцовых поверхностей и уступов. Правила безопасности труда.

Общие понятия о резьбе и резьбовых поверхностях. Основные элементы резьбы. Классификация резьбы. Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

Понятие о полимере. Свойства пластмасс. Технологии обработки пластмасс. Особенности точения изделий из искусственных материалов.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Выполнение сечений, разрезов на чертежах цилиндрических деталей.

Ознакомление с токарно-винторезным станком, его устройство и назначение. Кинематическая схема ТВ-6, выполнение кинематических расчётов.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; установка и закрепление резцов в резцедержатель; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Изготовление болта и винта для резцедержателя. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, детали для ремонта бытовых промышленных изделий, транспортных средств, изделия бытового назначения.




Тема 5. Технологии домашнего хозяйства.


Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы. Оснастка для выполнения ремонтно-отделочных работ. Технологии наклейки обоев. Способы размещения декоративных элементов в интерьере.

Практические работы

Оптимальная подготовка рабочего места для эффективной деятельности. Подбор по каталогам краски информации о материалах. Создание эскизов оформления стен декоративными элементами с помощью специальных программ ЭВМ.


Защита проектов.

Основные теоретические сведения

Творчество и творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пример проекта.



3. Тематическое планирование

п/п

Раздел/тема

кол-во часов

прак

тичес

кая

работа

конт

роль

ная работа

1

Введение.

2



2

Тема 1. Творческий проект.

4



3

Тема 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов


26

13

1

4

Тема 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов


4

2


5

Тема 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов


26

14


6

Тема 5. Технологии домашнего хозяйства.


6

2

1

7

Защита проектов.

2





Итого:


70


31



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!