Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ашпанская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании Методического объединения Протокол № _1 « 29 » августа 2016г. | «Согласовано» зам. директора по УВР ________/Дерова Н.В. « 30» августа 2016г. | «Утверждаю» директор школы _______/Карелина Т.Б. Приказ № 68 « 31» августа2016 г. |
Рабочая программа
по немецкому языку
для 2 класса
Андреева Татьяна Владимировна
с. Ашпан
2016 год.
Пояснительная записка
Программа по немецкому языку составлена на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями:
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г. №19707);
- приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009.г. №373»;
-приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
-- Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ашпанская ООШ»;
- Примерной программы по иностранному языку;
-Соответствующего ей УМК И.Л.Бим
- учебного плана МБОУ « Ашпанская ООШ»;
Интегративная цель обучения немецкому языку обучающихся 2 класса включает развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
С учётом поставленной цели изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:
формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
приобщать к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Данная программа предусматривает изучение немецкого языка во 2-м классе общеобразовательного учреждения: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), из них на контроль отводится 5 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
-Ценить и принимать ценности «мир» «настоящий друг»;
- Уважение к своему народу, к своей родине;
-Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
-Корректировать выполнение задания в дальнейшем;
-Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли слож-ности при выполнении.
Познавательные:
-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
-Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
-Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, в учебнике;
-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
-Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные:
Говорение
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и частично полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
Обучающийся научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:; глаголысвязки- ist sind ; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 12) числительные.
Обучающийся получит возможность научиться:
оперировать в речи неопределенными местоимениями оперировать в речи наречиями времени;
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета | Количество часов |
Вводный курс. | 30 |
Новые персонажи нашего учебника. Знакомство с персонажами детских сказок: бароном Мюнхаузеном, Дюймовочкой. Госпожой Метелицей и др.; новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. Что еще можно получить п почте из Германии. | 6 |
Чьи это фотографии? Что они рассказывают? Семейные фотографии Сабины: ее папа, мама, братья и сестры. Какие они? Чем они занимаются? Семья Джона очень большая. Это не только близкие родственники, но и тетя, дядя и другие родственники. Ученики 2 класса получают письма своих сверстников из Берлина по электронной почте и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в « Книгу о себе» | 5 |
Что Сабина и Свен делают дома? Мы узнаем много нового о семье Свена. Его мама работает учительницей в школе. Отец-врач, любит играть в лего, а сестренка охотно рисует. У него также есть домашние животные. Информация о членах семьи Сабины, ее любимых домашних животных: кошке и попугае. Что дома охотно делают Свен и Сабина, а что им нравится не очень. Рассказ о своей семье и о своих любимых занятиях. | 6 |
И что мы только не делаем? Все ребята готовятся к празднику « Прощай, 2 класс». Как они это делают? Учат немецкие стихи, песни, собирают письма и фотографии из Германии. А еще они делают видеофильм о спорте во 2 классе. О чем говорят дети на уроках немецкого языка? Конечно о празднике! Ребята распределяют роли и составляют программу концерта. О подготовке к празднику ребята пишут своим друзьям из Германии. Но самый большой интерес вызывает инсценировка сказки « Золотой гусь». | 7 |
Мы играем на празднике сценки из сказок. Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Школьники читают сказку «« Золотой гусь» дальше. Касперле хочет рассмешить принцессу из сказки. Он играет в цирк и учит своих друзей Вальдо, Лулу, Артемона и др выполнять его команды.Полным ходом идет подготовка к празднику: повторяются стихи, песни, расскажываются слова из сказки. Скоро, скоро будет праздник « Прощай, 2 класс». | 8 |
Добро пожаловать на наш праздник. Скоро будет праздник. В нем примут участие все: и ребята , и родители, и учителя. Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у нее конец? Что мы думаем о героях сказки?. Праздник « Прощай, 2 класс!» начинается | 6 |
| Итого 68 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ пп | Тема раздела с указанием количества часов | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
| Вводный курс 30 часов |
1 | | Первые шаги в страну изучаемого языка. Герои сказок – наши помощники | 1.09 | |
2 | | НФЗ. Учебное исследование. Разучивание гласных: Аа,Ее, Ii,Оо, письмо букв. Давайте знакомиться! | 6.09 | |
3 | | Разучивание сценки « Знакомство»- знакомимся и представляемся. Буквы в немецкой азбуке: Tt Nn Gg | 8.09 | |
4 | | НФЗ. Учебное исследование. Разговор пальчиковых кукол. Разучивание рифмовки «Имена». Советы Мудрой Совы: Буквосочетания. | 13.09 | |
5 | | Повторение. Мы играем и поем | 15.09 | |
6 | | Повторение. Составление простейших диалогов. | 20.09 | |
7 | | Употребление глагольных связок ist, sind в простых предложениях. Новые буквы: Rr Ww Ff | 22.09 | |
8 | | Уточнение, переспрос. Знакомство с новыми буквами. Советы Мудрой Совы | 27.09 | |
9 | | Порядок слов в русском и немецком предложении. Постановка вопроса-сомнения. Цифры 1-5 | 29.09 | |
10 | | Построение отрицательного ответа на вопрос-сомнение. Новые буквы и сочетания: Bb, Kk, ck. Цифры 6-9 | 4.10 | |
11 | | НФЗ. Школьная театральная студия. Повторение. Рифмовки. Песенки на немецком языке | 06.10 | |
12 | | Повторение. Графика и орфография( написание цифр, имен) | 10.10 | |
13 | | .Повторение. Грамматический материал ( вопрос-переспрос: положительный и отрицательный ответ) | 13.10 | |
14 | | Знакомство с вопросом « Wer ist das?». Графика и правило чтения слов с буквами Zz, Vv, ie.Решение примеров до 9. | 18.10 | |
15 | | НФЗ. Творческая мастерская. Употребление вопроса « Кто это?». Графика и правило чтения: Pp, eh,ah, oh. К.р №1 по итогам I четверти | 20.10 | |
16 | | Чтение диалогов по ролям Употребление вопросов « Как вас зовут?». Лексика речевого этикета. Счет до 12 | 27.10 | |
17 | | Повторение. Лексика речевого этикета. Поем, играем | 25.10 | |
18 | | К/р №2 по теме « Знакомство» | 27.10 | |
19 | | НФЗ. Учебное исследование. Встреча сверстников. Место жительство. Буквосочетания:sp st sch | 15.11 | |
20 | | Возраст героев. Вопросы и ответы детей в Германии. Новые буквосочетания | 17.11 | |
21 | | НФЗ. Творческая мастерская. Составление рассказа о себе. Знакомство с картой Германии. Буквосочетания: tsch, aa | 22.11 | |
22 | | Повторение. Тема « Кто откуда?» | 24.11 | |
23 | | К/р №3 по теме « Немецкие буквы и звуки» | 29.11 | |
24 | | Повторение. Тема « Песенки и рифмовки на немецком языке» | 1.12 | |
25 | | Подготовка к празднику Алфавита | 6.12 | |
26 | | НФЗ. Учебное исследование. Прилагательные в речи. Герои сказок рассказывают о себе. | 8.12 | |
27 | | Способы образования немецких слов | 13.12 | |
28 | | Готовимся к празднику Алфавита | 15.12 | |
29 | | К.р №4 по итогам II четверти | 20.12 | |
30 | | НФЗ. Школьная театральная студия. Праздник Алфавита. Чтение сложных буквосочетаний | 22.12 | |
31 | Новые персонажи нашего учебника- 6 часов | Новые герои любимых сказок приветствуют нас | 27.12 | |
32 | | НФЗ. Творческая мастерская. Новые герои в немецкой книге. Составление простейших диалогов. Понятие о лицах и числах | 12.01 | |
33 | | Образование числительных после 12. Правила оформления писем. Знакомство с названиями цветов красок. | 17.01 | |
34 | | Повторение. Учимся подписывать конверты. | 19.01 | |
35 | | Повторение. Герои детских книг | 24.01 | |
36 | | Числительные второго десятка. Написание писем | 26.01 | |
37 | Чьи это фотографии? Что они рассказывают?- 5 часов | НФЗ. Учебное исследование. Семейные фото из Германии. Знакомство с вопросом « Wessen?» | 31.01 | |
38 | | Составление рассказа по своей фото. Употребление в речи местоимений «mein. dein » | 2.02 | |
39 | | Письма Свена - чтение и перевод отдельных предложений. | 7.02 | |
40 | | Запись слов по теме «Моя семья». Решение примеров на сложение и вычитание. | 9.02 | |
41 | | Повторение. Мы играем и поем | 14.02 | |
42 | Что Сабина и Свен делают дома?- 6 часов | НФЗ. Учебное исследование. Рассказ Свена о своих семейных традициях. Пишем письма своим друзьям из разных стран | 16.02 | |
43 | | Дела Свена и Сабины. Что нам нравится делать | 21.02 | |
44 | | Ответы на вопрос « wessen?»( чей,чья, чьи). Составление рассказа по картинке | 28.02 | |
45 | | Отрицание в немецком предложении. Составление предложений по схемам. Слова - действия | 2.03 | |
46 | | Повторение. Мы играем и поем. Словарные слова: запись и перевод | 7.03 | |
47 | | Мое любимое домашнее животное. Составление рассказа | 9.03 | |
48 | И что мы только не делаем?- 7 часов | Анна и Саша играют в репортеров. Спряжение глаголов | 14.03 | |
49 | | К.р №5 по итогам III четверти | 16.03 | |
50 | | Разговор на уроке немецкого языка. Составление диалогов. Особые глаголы в немецкой речи. | 21.03 | |
51 | | Анна и Саша пишут письма Свену и Сабине. Спряжение «особых» глаголов | 23.03 | |
52 | | НФЗ. Учебное исследование. Спряжение глаголов fahren и laufen. Чтение и перевод простейших текстов. | 4.04 | |
53 | | Повторение. Использование правил грамматики на письме | 6.04 | |
54 | | Повторение. Мы играем и поем | 11.04 | |
55 | Мы играем на празднике сценки из сказок. – 8 часов | Знакомство со сказкой братьев Гримм - русский и немецкий варианты | 13.04 | |
56 | | Чтение и перевод первой сцены сказки « Золотой гусь» | 18.04 | |
57 | | Разучивание песенки « И чего я только не умею…» Тест по теме « Спряжение» | 20.04 | |
58 | | НФЗ. Учебное исследование. Понятие о модальных глаголах. Составление и перевод предложений с глаголами « konnen, wollen» | 25.04 | |
59 | | Чтение и перевод сказки « Золотой гусь». Составление связного текста. | 27.04 | |
60 | | Разучивание грамматической песенки « А я все умею..» Герои книги рассказывают о цирке и его обитателях. | 2.05 | |
61 | | Читаем сказку дальше.. Перевод предложений с помощью плашек | 4.05 | |
62 | | Составление словесного портрета героя сказки Ганса. Чтение и перевод отдельных действий | 6.05 | |
63 | Добро пожаловать на наш праздник – 6 часов | НФЗ.Школьная театральная студия. Повторение. Скоро будет наш праздник. Мы играем и поем ( грамматические песенки). | 11.05 | |
64 | | Повторение. Дочитаем сказку до конца… | 13.05 | |
65 | | К/р № 6 по теме «Глаголы в немецкой речи» | 16.05 | |
66 | | Решение грамматических задач | 18.05 | |
67 | | К.Р.№ 7 за год | 23.05 | |
68 | | НФЗ. Школьная театральная студия. Урок-праздник « До свидания, 2 класс» | 25.05 | |
14