СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегративная цель обучения немецкому языку обучающихся  2 класса включает развитие   коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашпанская основная общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании

Методического объединения

Протокол № _1

« 29 » августа 2016г.


«Согласовано»

зам. директора по УВР

________/Дерова Н.В.

« 30» августа 2016г.

«Утверждаю»

директор школы

_______/Карелина Т.Б.

Приказ № 68

« 31» августа2016 г.











Рабочая программа

по немецкому языку

для 2 класса








Андреева Татьяна Владимировна
















с. Ашпан

2016 год.

Пояснительная записка


Программа по немецкому языку составлена на основе нормативных документов:

- Федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования с изменениями:

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г. №19707);

- приказа Минобрнауки РФ №1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009.г. №373»;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

-- Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ашпанская ООШ»;

- Примерной программы по иностранному языку;

-Соответствующего ей УМК И.Л.Бим

- учебного плана МБОУ « Ашпанская ООШ»;


Интегративная цель обучения немецкому языку обучающихся 2 класса включает развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

С учётом поставленной цели изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:

  • формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • приобщать к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

Данная программа предусматривает изучение не­мецкого языка во 2-м классе общеобразо­вательного учреждения: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), из них на контроль отводится 5 часов.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

-Ценить и принимать ценности «мир» «настоящий друг»;

- Уважение к своему народу, к своей родине;

-Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

Регулятивные:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем;

-Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли слож-ности при выполнении.

Познавательные:

-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

-Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

-Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, в учебнике;

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

-Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Предметные:


Говорение


Обучающийся научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;

рассказывать о себе, своей семье.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;


Аудирование


Обучающийся научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и частично полностью понимать содержащуюся в нем информацию;


Чтение


Обучающийся научится:

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

Обучающийся получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;


Письмо

Обучающийся научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Обучающийся получит возможность научиться:

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).


Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:; глаголы­связки- ist sind ; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 12) числительные.

Обучающийся получит возможность научиться:

оперировать в речи неопределенными местоимениями оперировать в речи наречиями времени;
































  1. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Количество

часов

Вводный курс.

30

Новые персонажи нашего учебника.

Знакомство с персонажами детских сказок: бароном Мюнхаузеном, Дюймовочкой. Госпожой Метелицей и др.; новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. Что еще можно получить п почте из Германии.

6

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

Семейные фотографии Сабины: ее папа, мама, братья и сестры. Какие они? Чем они занимаются? Семья Джона очень большая. Это не только близкие родственники, но и тетя, дядя и другие родственники. Ученики 2 класса получают письма своих сверстников из Берлина по электронной почте и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в « Книгу о себе»

5

Что Сабина и Свен делают дома?

Мы узнаем много нового о семье Свена. Его мама работает учительницей в школе. Отец-врач, любит играть в лего, а сестренка охотно рисует. У него также есть домашние животные. Информация о членах семьи Сабины, ее любимых домашних животных: кошке и попугае.

Что дома охотно делают Свен и Сабина, а что им нравится не очень. Рассказ о своей семье и о своих любимых занятиях.

6

И что мы только не делаем?

Все ребята готовятся к празднику « Прощай, 2 класс». Как они это делают? Учат немецкие стихи, песни, собирают письма и фотографии из Германии. А еще они делают видеофильм о спорте во 2 классе. О чем говорят дети на уроках немецкого языка? Конечно о празднике! Ребята распределяют роли и составляют программу концерта. О подготовке к празднику ребята пишут своим друзьям из Германии. Но самый большой интерес вызывает инсценировка сказки « Золотой гусь».

7

Мы играем на празднике сценки из сказок.

Касперле рассказывает, что он умеет и хочет делать. Школьники читают сказку «« Золотой гусь» дальше. Касперле хочет рассмешить принцессу из сказки. Он играет в цирк и учит своих друзей Вальдо, Лулу, Артемона и др выполнять его команды.Полным ходом идет подготовка к празднику: повторяются стихи, песни, расскажываются слова из сказки. Скоро, скоро будет праздник « Прощай, 2 класс».

8

Добро пожаловать на наш праздник.

Скоро будет праздник. В нем примут участие все: и ребята , и родители, и учителя. Сказка о золотом гусе заканчивается. Счастливый ли у нее конец? Что мы думаем о героях сказки?. Праздник « Прощай, 2 класс!» начинается

6


Итого 68








































3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ пп

Тема раздела с указанием количества часов

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту


Вводный курс 30 часов

1


Первые шаги в страну изучаемого языка. Герои сказок – наши помощники

1.09


2


НФЗ. Учебное исследование.

Разучивание гласных: Аа,Ее, Ii,Оо, письмо букв. Давайте знакомиться!

6.09


3


Разучивание сценки

« Знакомство»- знакомимся и представляемся. Буквы в немецкой азбуке: Tt Nn Gg

8.09


4


НФЗ. Учебное исследование.

Разговор пальчиковых кукол. Разучивание рифмовки

«Имена». Советы Мудрой Совы: Буквосочетания.

13.09


5


Повторение. Мы играем и поем

15.09


6


Повторение. Составление простейших диалогов.

20.09


7


Употребление глагольных связок ist, sind в простых предложениях. Новые буквы: Rr Ww Ff

22.09


8


Уточнение, переспрос. Знакомство с новыми буквами. Советы Мудрой Совы

27.09


9


Порядок слов в русском и немецком предложении. Постановка вопроса-сомнения. Цифры 1-5

29.09


10


Построение отрицательного ответа на вопрос-сомнение. Новые буквы и сочетания: Bb, Kk, ck. Цифры 6-9

4.10


11


НФЗ. Школьная театральная студия.

Повторение. Рифмовки. Песенки на немецком языке

06.10


12


Повторение. Графика и орфография( написание цифр, имен)

10.10


13


.Повторение. Грамматический материал ( вопрос-переспрос: положительный и отрицательный ответ)

13.10


14


Знакомство с вопросом « Wer ist das?». Графика и правило чтения слов с буквами Zz, Vv, ie.Решение примеров до 9.

18.10


15


НФЗ. Творческая мастерская. Употребление вопроса « Кто это?». Графика и правило чтения: Pp, eh,ah, oh.

К.р №1 по итогам I четверти

20.10


16


Чтение диалогов по ролям Употребление вопросов « Как вас зовут?». Лексика речевого этикета. Счет до 12

27.10


17


Повторение. Лексика речевого этикета. Поем, играем

25.10


18


К/р №2 по теме « Знакомство»

27.10


19


НФЗ. Учебное исследование.

Встреча сверстников. Место жительство. Буквосочетания:sp st sch

15.11


20


Возраст героев. Вопросы и ответы детей в Германии. Новые буквосочетания

17.11


21


НФЗ. Творческая мастерская. Составление рассказа о себе. Знакомство с картой Германии. Буквосочетания: tsch, aa

22.11


22


Повторение. Тема « Кто откуда?»

24.11


23


К/р №3 по теме « Немецкие буквы и звуки»

29.11


24


Повторение. Тема « Песенки и рифмовки на немецком языке»

1.12


25


Подготовка к празднику Алфавита

6.12


26


НФЗ. Учебное исследование.

Прилагательные в речи. Герои сказок рассказывают о себе.

8.12


27


Способы образования немецких слов

13.12


28


Готовимся к празднику Алфавита

15.12


29


К.р №4 по итогам II четверти

20.12


30


НФЗ. Школьная театральная студия. Праздник Алфавита. Чтение сложных буквосочетаний

22.12


31

Новые персонажи нашего учебника- 6 часов

Новые герои любимых сказок приветствуют нас

27.12


32


НФЗ. Творческая мастерская. Новые герои в немецкой книге. Составление простейших диалогов. Понятие о лицах и числах

12.01


33


Образование числительных после 12. Правила оформления писем. Знакомство с названиями цветов красок.

17.01


34


Повторение. Учимся подписывать конверты.

19.01


35


Повторение. Герои детских книг

24.01


36


Числительные второго десятка. Написание писем

26.01


37

Чьи это фотографии?

Что они рассказывают?- 5 часов

НФЗ. Учебное исследование.

Семейные фото из Германии. Знакомство с вопросом

« Wessen?»

31.01


38


Составление рассказа по своей фото. Употребление в речи местоимений «mein. dein »

2.02


39


Письма Свена - чтение и перевод отдельных предложений.

7.02


40


Запись слов по теме «Моя семья». Решение примеров на сложение и вычитание.

9.02


41


Повторение. Мы играем и поем

14.02


42

Что Сабина и Свен делают дома?- 6 часов

НФЗ. Учебное исследование.

Рассказ Свена о своих семейных традициях. Пишем письма своим друзьям из разных стран

16.02


43


Дела Свена и Сабины. Что нам нравится делать

21.02


44


Ответы на вопрос « wessen?»( чей,чья, чьи). Составление рассказа по картинке

28.02


45


Отрицание в немецком предложении. Составление предложений по схемам. Слова - действия

2.03


46


Повторение. Мы играем и поем. Словарные слова: запись и перевод

7.03


47


Мое любимое домашнее животное. Составление рассказа

9.03


48

И что мы только не делаем?- 7 часов

Анна и Саша играют в репортеров. Спряжение глаголов

14.03


49


К.р №5 по итогам III четверти

16.03


50


Разговор на уроке немецкого языка. Составление диалогов. Особые глаголы в немецкой речи.

21.03


51


Анна и Саша пишут письма Свену и Сабине. Спряжение «особых» глаголов

23.03


52


НФЗ. Учебное исследование.

Спряжение глаголов fahren и laufen. Чтение и перевод простейших текстов.

4.04


53


Повторение. Использование правил грамматики на письме

6.04


54


Повторение. Мы играем и поем

11.04


55

Мы играем на празднике сценки из сказок. – 8 часов

Знакомство со сказкой братьев Гримм - русский и немецкий варианты

13.04


56


Чтение и перевод первой сцены сказки « Золотой гусь»

18.04


57


Разучивание песенки « И чего я только не умею…»

Тест по теме « Спряжение»

20.04


58


НФЗ. Учебное исследование.

Понятие о модальных глаголах. Составление и перевод предложений с глаголами « konnen, wollen»

25.04


59


Чтение и перевод сказки

« Золотой гусь». Составление связного текста.

27.04


60


Разучивание грамматической песенки « А я все умею..» Герои книги рассказывают о цирке и его обитателях.

2.05


61


Читаем сказку дальше.. Перевод предложений с помощью плашек

4.05


62


Составление словесного портрета героя сказки Ганса. Чтение и перевод отдельных действий

6.05


63

Добро пожаловать на наш праздник – 6 часов

НФЗ.Школьная театральная студия. Повторение. Скоро будет наш праздник. Мы играем и поем ( грамматические песенки).

11.05


64


Повторение. Дочитаем сказку до конца…

13.05


65


К/р № 6 по теме «Глаголы в немецкой речи»

16.05


66


Решение грамматических задач

18.05


67


К.Р.№ 7 за год

23.05


68


НФЗ. Школьная театральная студия. Урок-праздник

« До свидания, 2 класс»

25.05















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!