СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова и Н.И. Городецкой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 1 г.Могоча




Согласовано Утверждено на МО

заместитель директора по УВР учителей истории

_____________/ / ____________/ /

«_____»______________ №_______от_________ 201 г







Рабочая программа учебного предмета


«Обществознание»

(базовый уровень)

10 класс


Составлена учителем

истории и обществознания

Мунгаловой О.В.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и обеспечивает выполнение требований Обязательного минимума

содержания образования (1998 г.) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.)

Учебно-методический комплект представлен учебником «Обществознание» 10-11 класс: базовый уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова,

Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, Москва «Просвещение» 2012 г. Программа рассчитана на 70 часов.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг c другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Изучение курса в 10 классе начинается c раздела «Общество и человек». В нем на более высоком по сравнению c основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление o подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

B 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития. Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

Освоение нового содержания осуществляется c опорой на межпредметные связи c курсами «История», «География», «Литература» и др.

10 класс (35 ч)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК Тема 1. Общество

Общество как совместная Жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной,политической и духовной сфер Жизни общества.

Социальные институты. Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл Жизни человека. Науки o человеке. Человек как духовное существо. Духовная Жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Тема З. Духовная культура

Духовная Жизнь общества. Культура и духовная Жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы,

основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и само- контроль. Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ З. ПРАВО

Тема 7. Право как особая система норм

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (2 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

11 класс (35 ч)

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (28 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спроси предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ З. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Констиционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки (2 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобaльных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Резерв времени — 6 ч.

Цели и задачи курса.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа

мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия c социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию,

анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей c нормами поведения, установленными

законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



Требования к уровню подготовки.

Программа предусматривает формирование y школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. B этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации

от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии c поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа c текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей сoциальных объектов, процессов, явлений, в том числе c использованием мультимедийных технологий;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормами правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.









Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс

(базовый уровень)


№ урока


Дата

Содержание

(Тема, элементы содержания)


Цели,

основные понятия


Варианты

организации

учебной работы

Домашнее

задание


Измерительные

формы контроля


10 класс (35ч)

РАЗДЕЛ 1: ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Тема1. Общество

Урок 1.


Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей.

Общество и природа.

Общество и культура. Науки об обществе.


Овладение умениями получать и критически осмыслить информацию

Общество.Общественныеотношения,человеческая деятельность, культура,

вторая природа

Лекция с элементами

Беседы.

П.1

Беседа

Урок 2.



Общество как сложная динамичная система

Структура общества. Общество

как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и

духовной сфер жизни общества.

Социальные институты.

Развивать умение объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах.

Социальные институты..


Лекция.

П. 2

Написание

сочинения-эссе


Беседа


Тема 2. Человек

Урок 3


.


Природа человека Человек как продукт биологической, социальной и

культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки o человеке.

Учить работать c текстами различных стилей,

понимать их специфику.

Человек, смысл

жизни человека

Беседа, работа с

документом

П.3.

Подготовить

сообщение об одной из наук,

изучающих человека

Устный опрос

Урок 4


Человек как духовное существо

Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Формировать умение определять сущностные

характеристики изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и

классификация объектов по указанным критериям.

Духовный мир человека,

мировоззрение

Беседа.

П. 4.


Выступления

учащихся, анализ

выступлений.

Урок 5


Деятельность как способ

существования людей

Деятельность и ее мотивация.

Многообразие деятельности.

Сознание и деятельность


Развивать умение обосновывать суждения,

давать определения, приводить доказательства

Деятельность, ее структура, объект,

субъект деятельности, потребности человека, сознание.

Беседа.

П.5.

Устный опрос.

Урок 6

.


Познание и знание Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и

ложное. Истина и ее критерии.

Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание

Учить исследовать реальные связи и зависимости. Формировать умение составлять

конспект

Познание,знание, истина, ее критерии.


Лекция.


П.6.

Беседа.

Урок 7


Человек в системе социальных

связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

Самосознание и

самореализация. Социальное

поведение. Единство свободы и ответственности личности.


Освоение системы знаний

необходимых для

взаимодействия c социальной

средой и выполнения

типичных социальных ролей

человека и гражданина

Личность, социализация

личности. Свобода и

ответственность.


Лабораторно-практическое

Занятие.

Эссе на тему

«Свобода не в том,

чтоб сдерживать

себя, а в том, чтобы

владеть собой»

Ф.М.Достоевский

П.7


Беседа.

Урок 8



Обобщение знаний по темам

«Общество. Человек».


Формировать умение самостоятельного создания

алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Решение

познавательных

задач.

.


П. 1-7

Терминологический

диктант. Тестирование

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Тема З. Духовная

Культура

Урок 9


Культура и духовная жизнь

общества. Духовная жизнь общества.

Культура и духовная жизнь.

Формы и разновидности

культуры: народная, массовая

и элитарная. Диалог культур.

Средства массовой информации.

Развитие личности в период

ранней юности, ее духовно-нравственной,

политической и правовой культуры

Духовная жизнь, Массовая культура,

элитарная культура, СМИ.


Лекция. .


П.8.

Беседа

Урок 10


Наука и образование

Наука, ее роль в современном

мире. Этика ученого.

Непрерывное образование и

самообразование.

Развивать умение обосновывать суждения,

давать определения, приводить доказательства

Наука, образование, самообразование.


Лабораторное

занятие: план

«Наука в современном

обществе»

П.9.

беседа Проверка

письменного задания.

Урок 11


Мораль и религия

Мораль, ее категории.

Религия, ее роль в жизни общества.


Формировать умение

объяснять изученные положения на

самостоятельно подобранных примерах Мораль и религия


Семинар.

П.10

Решение

познавательных

задач.


Урок 12


Искусство и духовная жизнь

Искусство, его формы,

основные направления. Эстетическая культура.

Тенденции духовной жизни

современной России.



Учить составлять план

текста.

Искусство

Лекция. Составление

плана.

прзентацию на тему:

«Культура и духовная

жизнь жителей

Забайкальского края».

П.11

Выступления учащихся


Урок 13


Культура и духовная

жизнь жителей Забайкальского края.

Элитарная, народная, массовая

культура в Заб. краеНаука и образование. Религиозный состав и религиозные объединения в

Заб. крае.


Учить создавать

собственные произведения Учить представлять

презентации


Беседа.



Тема 4. Экономическая сфера

Урок 14


Роль экономики в жизни

общества

Экономика как подсистема

общества. Экономика как основа

жизнеобеспечения общества.

Экономика и социальная

структура. Взаимовлияние

экономики и политики.

Формировать умение

составлять конспект. Учить работать c текстами

различных стилей,

понимать их специфику.

Экономика, уровень жизни.


Лекция Работа с

материалами

учебника.

. П.12.


Беседа.

Урок 15


Экономическая культура

Экономический интерес,

экономическое поведение.

Свобода экономической

деятельности и социальная

ответственность хозяйствующего

субъекта. Культура производства

и потребления

Учить применять полученные

знаний для определения

экономически рационального, правомерного поведения

Экономическая культура общества. Экономическая культура личности. Экономическая свобода, социальная ответственность.

Лекция выполнение познавательных

заданий


. П.13

Фронтальный опрос.


Тема 5 Социальная сфера

Урок 16



Социальная структура

общества

Многообразие социальных групп.

Неравенство и социальная

стратификация. Социальные

интересы. Социальная

мобильность.


Развивать умение объяснять

изученные положения на

предлагаемых конкретных

примерах.

Социальное неравенство,

стратификация,

мобильность.


Лекция


П.14 Решение задач,

работа с

документами.


Беседа

Урок 17


Социальные

взаимодействия Социальные

отношения и взаимодействия.

Социальный конфликт.

Социaльные аспекты труда.

Культура труда


Учить применять полученные

знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения

и порядка действий в конкретных ситуациях Социальные: взаимодействие, конфликт, культура труда.


Решение задач,

работа с

документами.


П. 15

Фронтальный

опрос.


Урок 18


34 Социальные нормы и

отклоняющееся поведение

Многообразие социальных

норм. Девиантное поведение,

его причины и профилактика.

Социальный контроль и самоконтроль

Учить овладевать основными видами публичных выступлений

Социальные нормы,

девинтное поведение.


Семинар

П. 16

Выступления

учащихся.


Урок 19


Национальные отношения . Этнические общности Межнациональное сотрудни

чество и межнациональные

конфликты. Национальная

политика. Культура межнациональных отношений.


Воспитывать толерантность, патриотизм,

гражданскую ответственность.

Формировать умение получать и критически осмысливать информацию

Этнические общности, национальное самосознание, национальная политика

Лекция

П.17

Беседа.

Урок 20


Семья и быт Семья как социальный

институт. Семья в

современном обществе.

Бытовые отношения. Культура

топоса-(культурологич. термин, обозначающий один из элементов структуры материальной культуры — топоса, т. е. места жительства 21человека (жилища, дома, деревни, города)

Освоение системы знаний

необходимых для взаимодействия c социальной средой и выполнения

типичных социальных ролей человека и гражданина

Семья, функции семьи.


Лабораторно-практи

ческое занятие.


П.17 Эссе

на тему «Семья – это

кристалл общества»

(В. Гюго).


Фронтальный

опрос.


Урок 21


Социальное развитие и

молодежь Молодежь в современном

обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском

возрасте. Молодежная субкультура.

Овладение умениями

получать и критически осмысливать информацию

Молодежь, молодежная субкультура.



Беседа.

П.19.

Фронтальный

опрос.


Урок 22


Социальное развитие нашего края на современном этапе. Демографическая

ситуация в Забайк. крае Национальный состав региона. Молодежь и ее проблемы в Забайк. крае

Развивать умение объяснять

изученные положения на предлагаемых конкретных


Решение задач Сообщения

учащихся.




Тема 6. Политичесая сфера


Урок 23


Политика и власть. Политика и общество.

Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды

Воспитывать гражданскую ответственность.

Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды

Лекция.


П. 20.

Фронтальный

опрос

Урок 24


Политическая система Структура и функции

политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы

Учить отделять основную информацию от

второстепенной.

Государство, политический режим.


Беседа.

П.21


Урок 25


Гражданское общество и

правовое государство Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.


Формировать умение развернуто обосновывать суждения.

Гражданское общество и

правовое государство


Эссе на тему: «В

гражданском

обществе находится

главный центр

человеческой

свободы»

(Б.Н.Чичерин)

П.22.



Урок 26


Демократические выборы и

политические партии

Избирательные системы. Многопартийность.

Политическая идеология.



Развивать умение обосновывать суждения,

давать определения, приводить доказательства


Игра «Выборы»




П.23 подготовиться к

семинару.


Оценивается

участие в игре.

Урок 27


Участие граждан в политической жизни.

Политический процесс.

Политическое участие.

Политическая культура


Воспитывать гражданскую ответственность.

Политический процесс.

Политическое участие.

Политическая культура


Лабораторное

занятие.


П.24.

Выступления

учащихся, беседа

РАЗДЕЛ З. ПРАВО Тема 7. Право как особая система норм

Урок 28


Право в системе социальных

норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и

частное право.



Воспитывать уважение к

социальным нормам.

Право. Публичное и

частное право.

Система, норма права.

Лабораторно-практи

ческое занятие


П.25.

Беседа.


Урок 29


Источники права

Правовые акты. Конституция в

иерархии нормативных актов


Учить работать c текстами

различных стилей,

понимать их специфику Источники права,

Конституция.

Лекция.

П 26.

Беседа.

Урок 30


Правоотношения и правонарушения.

Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Система

судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России

Формировать умение использовать полученные

знания для решения познавательных задач.


Практическое

занятие.

Решение задач.

П. 27.

.


Выполнение

письменных

заданий

Урок 31


Современное российское

законодательство Основы государственного,

административного, гражданского, трудового,

семейного и уголовного права. Правовая защита


Воспитывать гражданскую ответственность.

Конституционное, адми нистративное,

гражданское, трудовое, семейное, экологическое

право.

Лабораторно-практи

ческое занятие


П. 28.

Беседа.

Фронтальный

опрос.

Урок 32


Предпосылки правомерного

поведения Правосознание.

Правовая культура.


Воспитывать уважение к социальным нормам.

Правосознание.

Правовая культура.

Лекция.

П.29.

Тесты

Урок 33


Общество в развитии.

Многовариантность обществен

ного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.


Учить работать c текстами

различных стилей, понимать их специфику

Прогресс и регресс.


Лекция.

П.30.

.


Фронтальный

опрос

Урок 34


Обобщение знаний по теме

«Право».


Формировать умение использовать полученные

знания для решения познавательных задач.


Решение задач

П.25-29.


Беседа


Урок 35


Итоговая контрольная работа



Тестирование.



.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!