СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5-х классов разработана на основе авторской комплексной программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (авторы: М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.П.Мишин, под общей редакцией Ю.Л.Воробьева).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована к утверждению

научно - методическим советом школы

протокол №___ от _________2016г.


Утверждена приказом

МБОУ Мучкапской СОШ

___ от __________20­­16г.

Директор школы

____________ / /





Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»



для 5 класса




Составитель: Космынина Э.И.





















2016 год

Содержание учебного предмета (5 класс)


Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-х классов разработана на основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин, под общей редакцией Ю.Л. Воробьева. - Москва: АСТ: Астрель, 2015).

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

Формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности учащихся:

1. Познавательная – работа над учебным материалом.

2.Ценностно-ориентировочная – моделирование различных ситуаций в области безопасности жизнедеятельности, формирование умения принимать решения в ситуации выбора.

3. Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства.

4. Коммуникативная – общение, являющееся условием познания.

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).


Раздел I Личная безопасность в повседневной жизни 23 ч.:

Опасные и чрезвычайные ситуации. Понятие об опасных, экстремальных, чрезвычайных ситуациях.

Главные правила ОБЖ. Личная безопасность в повседневной жизни.

Как научиться выявлять и предвидеть опасности. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях, умение анализировать свои поступки. Источники и зоны повышенной опасности

Какие службы защищают людей. Какие сигналы оповещают нас об опасностях. Опасности в городе исельской местности. Различные службы помощи: полиция, пожарная охрана, «скорая помощь», служба спасения, коммунальные и другие службы. Правила вызова служб безопасности. Государственные, муниципальные (городские) и районные случжбы обеспечения безопасности. Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях.

Опасные ситуации в жилище. Характеристика городского и сельского жилища. Особенности жизнеобеспечения современного дома, квартиры (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация). Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище.

Пожары в жилище. Опасные факторы пожара, их воздействие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Меры пожарной безопасности в быту. Чего не следует делать при пожаре в квартире (доме). Правила безопасного поведения при пожаре в многоквартирном доме. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Что делать, если в комнате загорелся телевизор.

Оповещение при пожаре и эвакуация. Средство тушения пожаров.. Способы эвакуации из горящего здания. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Опасные газы. Причины, последствия и меры по предотвращению отравления бытовым газом. Правила пользования газовыми приборами. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире, доме.

Затопление жилища. Разрушение зданий. Причины затопления и его возможные последствия. Меры по предотвращению затопления. Правила поведения при затоплении жилища. Причины и последствия разрушения зданий. Правила безопасного поведения в случае разрушения здания.

Опасные вещества в быту. Правила безопасности при употреблении лекарств и пользовании медицинскими приборами; последствия их нарушения. Правила безопасности при пользовании средствами бытовой химии; опасности, возникающие при нарушении этих правил. Правила хранения опасных веществ и средств бытовой химии. Причины отравления продуктами питания и меры профилактики. Действия при первых признаках отравления.

Правила поведения в метро. Правила безопасного поведения пассажиров в метро.

Правила поведения на железнодорожном транспорте. Характеристика железнодорожного транспорта. Опасные зоны железнодорожного транспорта. Правила поведения на железнодорожном транспорте (во время ожидания и движения поезда). Правила безопасного поведения пассажиров при крушении поезда; при авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями; при пожаре в поезде.

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте. Характеристика водного транспорта, обеспечение его безопасности. Правила эвакуации с судна. Индивидуальные и групповые средства спасения на водном транспорте. Правила посадки на спасательное средство (шлюпку, надувной плот). Правила пользования спасательным жилетом. Что делать, если человек упал за борт судна.

Опасный лед. Правила безопасного поведения во время становления льда на водоемах. Оказание помощи пострадавшему.

Аварийные ситуации на воздушном транспорте. Характеристика авиационного транспорта, обеспечение его безопасности. Правила безопасного поведения на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения авиапассажиров при вынужденной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду.

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом. Меры по повышению безопасности жилища. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенной ситуации в доме (квартире): звонок в дверь; дверь пытаются открыть (взломать); когда вы вернулись домой, дверь открыта.

Криминальные ситуации на улице и других местах. Меры повышенной безопасности на улице, в общественных местах. Правила безопасного поведения в толпе.

Как защитить себя при угрозе террористического акта. Понятие о заложнике. Возможные места и причины (террористическая акция, выкуп) захвата. Меры по предотвращению захвата в заложники. Правила безопасного поведения при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в транспортном средстве или месте массового пребывания людей. Правила поведения при угрозе взрыва, при взрыве рядом с вашим домом.

Нарушение экологического равновесия. За чистый воздух! Современная экологическая ситуация в мире (уничтожение лесов, загрязнение воды, разрушение озонового слоя). Почему важно охранять природу.

Изменения в атмосфере и состав воздуха. Причины и последствия загрязнения воздуха (кислотные дожди, потеря здоровья). Меры по улучшению экологической обстановки в городе. Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом.

Вода – формула жизни! Роль воды на Земле (в природе, промышленности, быту). Неоправданный расход воды. Причины и последствия загрязнения воды. Способы очистки воды в домашних условиях.

Загрязнение почвы. Понятие об опустынивании. Причины и последствия опустынивания. Накопление в почве вредных веществ.

Продукты под контролем. Причины отравления продуктами питания и меры профилактики. Действия при первых признаках отравления.

Безопасный компьютер. Влияние компьютера и телевизора на здоровье детей. Правила безопасности при просмотре телевизионных передач. Меры по предотвращению негативных последствий при работе на персональном компьютере.

Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3 ч.:

Что следует знать об оказании первой помощи. Причины ранений. Понятие о ране. Общие признаки ранений. Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения и т. д. Признаки закрытых повреждений. Правила оказания первой помощи при различных видах ран.

Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное).

Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Остановка кровотечения максимальным сгибанием, приданием конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа.

Помощь при термических и химических ожегах. Правила оказания первой помощи при термических и химических ожегах.

Правила здорового образа жизни. Что такое здоровье? Рациональное распределение времени на все виды деятельности в течение суток.

Раздел III Основы безопасности дорожного движения 9 ч.

Азбука дорожной безопасности. Безопасность на транспорте. Зоны повышенной опасности.

История колеса и дорог. История появления автомобиля. История возникновения колеса. Дорога. История появления автомобиля.

Краткая характеристика видов современного транспорта. Виды транспорта. Специальные автомобили. Безопасность автомобиля.

Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Развитие сети автомобильных дорог. Классификация автомобильных дорог. Элементы автомобильной дороги. Обеспечение безопасности движения на дорогах.

Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход. Психология участников дорожного движения и безопасность.

Правила дорожного движения. Общие положения. Некоторые термины.

Правила дорожного движения. Основные положения. Термины.

Основные правила безопасного поведения при пользовании
транспортными средствами.
Движение на посадку. Посадка в транспорт.

Поездка. Высадка из транспорта. Движение после высадки.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки,

знаки сервиса, знаки приоритета, знаки дополнительной информации (таблички);

Дорожно-транспортные происшествия. Причины их возникновения и возможные последствия. Основные причины аварий на транспорте. Последствия дорожно-транспортных происшествий. Поведение участников и очевидцев ДТП. Доврачебная медицинская помощь при ДТП.

Раздел I. Личная безопасность в повседневной жизни. 23ч.

 Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.   Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.

Контрольные работы:

1. Контрольная работа № 1 по теме: «Обеспечение личной безопасности в повсе­дневной жизни».

2. Контрольная работа № 2 по теме: «Обеспечение безопасности в жилище».

3. Контрольная работа №3 по теме: «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера».

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

- обобщать и сравнивать следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; - выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Обучающийся научится:

•описывать опасные ситуации природного, техногенного,социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;

•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного, техногенного, социального характера;

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасности в повседневной жизни, минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Обучающийся получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму.


Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.3ч

Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Практическая работа

Оказания ПМП при ушибах, ссадинах.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

 Обучающийся научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;

  • Оказывать первую необходимую помощь пострадавшим.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.


Раздел III. Основы безопасности дорожного движения. 9 ч.

Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП - причины их возникновения и возможные последствия.

Практические работы:

1. Оказания ПМП при переломах и вывихах.

2. Занятия на школьной автоплощадке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  угроз связанных с автомототранспортом;

- формирование потребности соблюдать нормы поведения личности в обществе и выполнять правила безопасного поведения на дорогах.

Метапредметные результаты:

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на дорогах и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности на дорогах;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности на дорогах, в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности дорожного движения с использованием различных источников и новых информационных технологий;

Предметные результаты:

- формирование убеждения в необходимости безопасного поведения при пользовании автомототранспортом;

- понимание личной и общественной значимости профилактики и предупреждения в области ДДТТ;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

 Обучающийся научится:

• характеризовать дорожно-транспортные происшествия причины их возникновения и возможные последствия;

• анализировать и соблюдать нормы и правила дорожного движения, стремления к соблюдению требований дорожных знаков, разметки , сигналов светофора и регулировщика сознательному их использованию;

• классифицировать знания об основных опасных факторах на дороге и их возможные последствия;

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать знания правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья.



































Тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на основе учебных действий)

1

I Личная безопасность в повседневной жизни:


«Обеспечение личной безопасности в повсе­дневной жизни».



«Обеспечение безопасности в жилище».



«Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера».


23




4





7




12



Личностные:

- Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов от внешних угроз.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Воспитание патриотизма.

- Воспитание ответственности поведения.

Предметные:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;


Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:



«Основы здорового образа жизни»,



«Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»


3





1




2

Личностные:

- умение оказывать первую медицинскую помощь;

- воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед. помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Предметные:

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3

Основы безопасности дорожного движения:


«Азбука дорожной безопасности».


«История колеса и дорог».


«История появления автомобиля».


« Краткая характеристика видов современного транспорта».


«Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль».


«Участники дорожного движения».

«Правила поведения участников дорожного движения».


«Правила дорожного движения».

«Общие положения».


«Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами».


« Дорожные знаки. ДТП - причины их возникновения и возможные последствия»




9



1


1


1



1



1




1



1




1




1


Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- осуществление поиска информации;

Предметные:

- умение применять полученные теоретические знания на практике;

- осознанно выполнять правила дорожного движения;

- знания об опасных ситуациях на дороге. Формирование установки на здоровый образ жизни;

- знать опасные ситуации на транс

порте. Поведение пассажиров на транспорте;

-уметь соблюдать правила поведения на транспорте.

Метапредмсетные

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций, структурировать знания;

- умение пыявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Познавательные УУД

- пользоваться учебником;

- умение использовать средств массовой информации.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

Итого:

35








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!