СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс. Соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс»









Пояснительная записка

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»5-11 классы. М.: «Просвещение», 2016год.

Цели:

- безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

- понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

Задачи:

- формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической

личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному.

Место учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»


Авторская программа рассчитана на 35 учебных часов. Но согласно учебного плана и с учетом годового графика МКОУ «Вяткинская СОШ» продолжительность учебного года составляет 34 недели. Исходя из этого рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Результаты освоения предмета

Личностные результаты

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных

интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к

окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и

по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для лично-

сти, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Содержание учебного предмета


Модуль I.

Основы безопасности личности, общества и государства (27 часов)

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности (15часов)

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления. Оболочки Земли. Причины возникновения различных природных явлений в оболочках Земли. Основные природные явления по месту их

возникновения.

Общая характеристика природных явлений.

Природные явления геологического происхождения. Природные явления метеорологического происхождения. Природные явления биологического происхождения. Основные причины их возникновения.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Опасные ситуации

природного характера. Стихийные бедствия. Чрезвычайные ситуации природного характера. Разница между опасной и чрезвычайной ситуациями.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Землетрясение и причины его возникновения. Факторы, оказывающие влияние

на силу землетрясения. Сейсмически опасные районы на Земле.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Рекомендации

специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению. Как вести себя во

время землетрясения, как действовать после землетрясения, чтобы обеспечить личную

безопасность и безопасность окружающих.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Вулканы, извержение

вулканов. Типы вулканов. Где встречаются вулканы.

Оползни и обвалы, их последствия.

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Ураганы и бури, причины их возникновения, последствия. Ураганы и бури, при-

чины их возникновения. Последствия ураганов и бурь. Определение силы ветра у поверх-ности Земли.

Смерчи. Смерч как опасное природное явление метеорологического происхождения. Шкала разрушений, вызываемых смерчем. Рекомендации по действиям при угрозе и во

время смерча.

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Наводнение. Характеристика наводнений по причинам их возникновения. Характеристика наводнений по их масштабам и

по нанесенному материальному ущербу.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Правила подготовки к наводнению. Правила поведения во время наводнения. Правила поведе-

ния после наводнения.

Сели, снежные лавины и их характеристика. Характеристика селя, снежной лавины, причины их возникновения. Опасность селевых потоков и снежных лавин для жизне-

деятельности человека. Возможные последствия селя и снежных лавин.

Цунами и их характеристика. Характеристика цунами и причины его возникновения. Оценка интенсивности цунами по результатам воздействия на побережье. Последствия

цунами.

Глава 5.Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров. Последствия

лесных пожаров.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Эпидемии и пандемии. Противоэпидемические

мероприятия и защита населения.

Эпизоотии и эпифитотии. Определение понятий «Эпизоотия» и «эпифитотия».

Инфекционные болезни животных и пути передачи инфекции. Инфекционные заболевания

растений, пути передачи инфекций.

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Глава1.Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)

Защита населения от последствий землетрясений.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Глава2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч)

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Глава3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч).

Защита населения от последствий наводнений.

Защита населения от последствий селевых потоков.

Защита населения от цунами

Глава4. Защита населения от природных пожаров (1 ч)

Профилактика лесных и торфяных пожаров. Защита населения

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Глава1.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экс-

тремистскую деятельность. Терроризм – преступление, представляющее серьезную угрозу национальной безопасности России. Факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании ан-

титеррористического поведения. Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Модуль II.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни (3 ч)

Глава1. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

Психологическая уравновешенность. Психологическая уравновешенность. Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности.

Стресс и его влияние на человека. Определение понятий «стресс», «стрессовый

фактор». Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. Общие принципы борьбы

со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма в подростковом возрасте. Возможные функциональные расстройства организма подростка. Правила личной гигиены в подростковом возрасте.

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Глава1.Первая помощь при неотложных состояниях 4 ч)

Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь и ее назначение. Об-

щий порядок в оказании первой помощи. Ситуации, в которых необходимо вызывать «скорую помощь».

Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Понятие «кровотечение».

Оказание первой помощи при незначительных ранах. Оказание первой помощи при силь-

ном кровотечении, вызов «скорой помощи».

Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила оказания пер-

вой помощи при ушибах, переломах. Наложение поддерживающей и фиксирующей повяз-

ки, мягкой шины.

Общие правила транспортировки пострадавшего. Общие рекомендации при

транспортировке пострадавшего. Способы транспортировки пострадавшего.



Информационно-образовательный ресурс

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

  • Положение о рабочей программе учебных предметов МКОУ «ВяткинскаяСОШ»,утверждено приказом №29а от 25.05.16г.

  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Программа общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Под редакцией А.Т.Смирнова,4-е издание, М. «Просвещение» 2016г.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение»2014 год.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Персональный компьютер.

2. Колонки.

3. Мультимедийный   проектор.

4. Экран



Урочно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности учащихся



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (27 ч)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)

Глава1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 ч)

1

Различные природные явления.

1

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные явления геологического,

метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия.

Чрезвычайные ситуации гео-

логического происхождения

2

Общая характеристика

природных явлений.

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1


Глава 2. ЧС геологического происхождения (3 часа)

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и возможные последствия.

1

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).

Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрез-

вычайных ситуациях геологического происхождения, характерных

для региона проживания обучающихся.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской

Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций при-

родного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях

чрезвычайных ситуаций природного характера.

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

6

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1


Глава 3. ЧС метеорологического происхождения, их причины и последствии

(1 часа)

7

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи


Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской

Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций при-

родного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях

чрезвычайных ситуаций природного характера.


Глава 4. ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия

(5 часов)

8

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных

ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины).

Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при

чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской

Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций при-

родного характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях

чрезвычайных ситуаций природного характера.

9

Рекомендации населению при угрозе и во время наводнения

1

10

Сели и их характеристика

1

11

Цунами и их характеристика

1

12

Снежные лавины

1


Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа)

13

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного

поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся.

Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения.

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров.

Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо

соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в

лес.

14

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

15

Эпизоотии и эпифитотии

1


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Глава 6. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)

16

Защита населения от

последствий землетрясений.

1

Характеризуют основные мероприятия, про-

водимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций геологи-ческого характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций

геологического характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях геоло-гического характера.

Анализируют причины возникновения землетрясений, вулканов, оползней, обвалов.

Составляют планы личной безопасности при возникновении землетрясений, оползней, об-

валов, извержении вулканов с учётом характеристик этих явлений.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после §

17

Последствия извержения вулканов. Защита населения


1

18

.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1


Глава 7.Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч)

19

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите

населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций

метеорологического характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях метео-

рологического характера.

Анализируют причины возникновения ураганов и бурь.

Составляют планы личной безопасности при возникновении ураганов и бурь с учётом ха-

рактеристик этих явлений.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после §

По итогам изучения темы выполняют контрольные задания


Глава8.Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч)

20

Защита населения от последствий наводнений.


1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите

населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического характера.

Объясняют правила оповещения и эвакуации

населения в условиях чрезвычайных ситуаций гидрологического характера.

Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях гидро-

логического характера.

Анализируют причины возникновения ураганов и бурь.

Составляют планы личной безопасности при

возникновении ураганов и бурь с учётом характеристик этих явлений.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после §

По итогам изучения темы выполняют контрольные задания.



21

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

22

Защита населения от цунами

1


Глава 9. Защита населения от природных пожаров (1 ч)

23

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Сравнивают и анализируют способы тушения

лесных пожаров.

Характеризуют меры пожарной безопасности,

которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Отвечают на вопросы и выполняют задания, приведённые после §


Раздел 3 .Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 час)


Глава 10. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 часа)

24

Терроризм .

1

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз

национальной

безопасности России.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

25

Факторы вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.


26-27

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

2


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 часа)


Глава 11. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 часов)

28

Психологическая уравновешенность

1

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности

физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

29

Стресс и его влияние на человека

1

30

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)


Глава 8. Первая помощь при неотложных ситуациях (4 часа)

31

Общие правила оказания первой помощи

1

Характеризуют общие правила оказания пер-

вой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при

ушибах и переломах.

Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего.

Отвечают на вопросы и выполняют задания,

приведённые после каждого параграфа, главы .


32

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

33

Оказание первой медицинской помощи при ушибах  и переломах

1

34

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!