Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.
Тема 3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков
Тема №6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения - УУД | Домашнее задание | Дата проведения |
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | План | Факт |
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч.) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение формировать собственное мнение и позицию | Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека | Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | §1.1 | | |
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | 1.Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека. 2.Умение характеризовать и анализировать природные явления | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §1.2 | | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | 1 | Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера. | | | Умение анализировать причины возникновения ЧС. | | §1.3 | | |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч.) |
4 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | 1 | Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика. | 1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Умение анализировать причины возникновения ЧС. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | §2.1. | | |
5 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ. | | | Умение анализировать причины возникновения ЧС. Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС. | | §2.2. | | |
6 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении Проверочная работа № 1 по теме: «Землетрясения. Правила безопасного поведения при землетрясении» | 1 | Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др. Правила безопасного поведения после землетрясения. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера. | | §2.3. | | |
7 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле | 1 | Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Предвестники извержения вулканов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | §2.4. | | |
8 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов. Организация защиты населения от последствий извержения вулканов. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | §2.5. | | |
9 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения Проверочная работа № 2 по теме: «ЧС геологического происхождения» | 1 | Классификация оползней, обвалов по занимаемой ими площади. Последствия оползней и обвалов. Организация защиты населения от последствий оползней и обвалов. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня и обвалов. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения | §2.6. | | |
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч.) |
10 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии последствий на безопасность личности, общества и государства. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | §3.1. | | |
11 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь. Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури). | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения | §3.2. | | |
12 | Смерчи Проверочная работа № 3 по теме: «ЧС метеорологического происхождения». | 1 | Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения. | §3.3. | | |
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч.) |
13 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, Связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды. Возможные последствия наводнений. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | §4.1. | | |
14 | Защита населения от последствий наводнений | 1 | Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | 1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности. | §4.2. | | |
15 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений | 1 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | | Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | | §4.3. | | |
16 | Сели и их последствия | 1 | Сели и их характеристика, причины возникновения селей. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения. | §4.4. | | |
17 | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. | Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований. | §4.5. | | |
18 | Цунами и их характеристика. | 1 | Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | | §4.6. | | |
19 | Защита населения от цунами | 1 | Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | §4.7. | | |
20 | Снежные лавины Проверочная работа № 4 по теме: «ЧС гидрологического происхождения» | 1 | Снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе схода снежных лавин. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятий решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | §4.8. | | |
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч.) | |
21 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §5.1 | | |
22 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС. | Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС. | Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного характера. | | §5.2 | | |
23 | Инфекционные заболевания людей и защита населения | 1 | Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому. Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. Противоэпидемические мероприятия « защита населения. Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний. | | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях. | | §5.3 | | |
24 | Эпизоотии и эпифитотии Проверочная работа № 5 по теме: «ЧС биологического происхождения» | 1 | Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов | Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. | Умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | §5.4 | | |
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч.) |
25-26 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 2 | Терроризм как самая серьезная угроз национальной безопасности России. | Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности . | §6.1. | | |
27-28 | Роль нравственных позиций и личностных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения Проверочная работа № 6 по теме: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму» | 2 | Выработка привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | §6.2. | | |
Основы здорового образа жизни (3 ч.) |
29 | Психологическая уравновешен-ность | 1 | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей. | 1. Форми-рование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. 2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). 3. Оценка собственных поступков. | 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 2. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | 1.Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования 2. Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья. | 1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | §7.1. | | |
30 | Стресс и его влияние на человека | 1 | Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом. | | | | | §7.2. | | |
31 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковой возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего Облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте. Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека. | | 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 2. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | | | §7.3. | | |
Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.) |
32 | Общие правила оказания первой помощи | 1 | Общие понятия и определения первой помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь». | 1.Развитие познавательных интересов и мотивов 2.Формирование границ собственного знания и «незнания». 3. Оценка собственных поступков. | Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | 1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья 2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях | 1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | §8.1. | | |
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Первая помощь при незначительных ранах. Первая помощь при сильном кровотечении. Оказание первой помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой помощи при венозном кровотечении. | | | | | §8.2. | | |
34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | 1 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | 1.Развитие познавательных интересов и мотивов 2.Формирование границ собственного знания и «незнания». 3. Оценка собственных поступков. | Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | | | §8.3. | | |
35 | Общие правила транспортировки пострадавшего Итоговая проверочная работа № 7 по курсу ОБЖ 7 класса | 1 | Транспортировка пострадавшего. | | | | | §8.4. | | |