СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ. 7 класс (ФГОС)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по ФГОС в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ. 7 класс (ФГОС)»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.


Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.




Учащиеся научатся:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • оказывать первую помощь при неотлож­ных состояниях.


Получат возможность научиться:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и соци­ального характера;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.





2. Содержание учебного предмета


Раздел I

Основы комплексной безопасности (16 ч)


Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Тема 3.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)


Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического про­исхождения

Защита населения от последствий землетря­сений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами

Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения



Раздел III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Тема №6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

Раздел IV

Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Раздел V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего


Раздел программы, темы

Общее кол-во часов

практические работы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3


Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 

3


Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2


Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5


Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социальиого происхождения

3


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Тема 2 . Зашита населения  от чрезвычайных  ситуаций геологического происхождения

3


Тема 3. Зашита  населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

1


Тема 4. Защита  населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения 

3


Тема 5. Зашита населения от природных пожаров

1


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Тема 6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема 7 . Здоровый  образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 

3


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях

4


Всего

35



3. Тематическое планирование


п/п

Тема урока


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения - УУД

Домашнее

задание

Дата

проведения

Личностные


Коммуникативные


Познавательные

Регулятивные

План

Факт

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч.)

1

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ.

Различные природные явления и причины их возникновения

1

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в гео­графической оболочке.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Умение формировать собственное мнение и позицию

Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

§1.1



2

Общая характеристика природных явлений

1

Природные явления геологического, метеорологического, гидрологи­ческого, биологического и космического происхождения, их характе­ристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

1.Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

2.Умение характеризовать и анализировать природные явления

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§1.2



3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Чрезвычайные ситуации природного характера.



Умение анализировать причины возникновения ЧС.



§1.3



Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч.)

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в ре­зультате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Опре­деление интенсивности землетрясения, возможные последствия зем­летрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение анализировать причины возникновения ЧС.


Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

§2.1.



5

Защита населения от последствий землетрясений

1

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от по­следствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогно­зирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных райо­нах. Организация аварийно-спасательных работ.



Умение анализировать причины возникновения ЧС.

Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС.


§2.2.



6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении


Проверочная работа № 1 по теме: «Землетрясения. Правила безопасного поведения при землетрясении»

1

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сей­смоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на ули­це, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.



§2.3.



7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

1

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.

Предвестники извержения вулканов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности.

§2.4.



8

Последствия извержения вулканов. Защита на­селения

1

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вул­канов.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

§2.5.



9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения


Проверочная работа № 2 по теме: «ЧС геологического происхождения»

1

Классификация оползней, обвалов по занимаемой ими площади.

Последствия оползней и обвалов. Организация защиты населения от послед­ствий оползней и обвалов.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникнове­ния оползня и обвалов.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умение анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

§2.6.




Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч.)

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии последствий на безопасность личности, общества и государства.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

§3.1.



11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных меро­приятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получе­нии штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

§3.2.



12

Смерчи


Проверочная работа № 3 по теме: «ЧС метеорологического происхождения».

1

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смер­ча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Реко­мендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения.

§3.3.




Чрезвычайные ситуации гидрологического про­исхождения (8 ч.)


13

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

Природные явления гидрологического происхождения, вызываю­щие наводнения.

Наводнения, Связанные со стоком воды во время половодья. На­воднения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветро­выми нагонами воды.

Возможные последствия наводнений.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

§4.1.



14

Защита населения от последствий наводнений

1

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от по­следствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуа­ции и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности.

§4.2.



15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

1

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время на­воднения.


Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.


§4.3.



16

Сели и их последствия

1

Сели и их характеристика, причины возникновения селей.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

§4.4.



17

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Защи­та населения от селевых потоков. Рекомендации населению, прожи­вающему в селеопасных районах.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

§4.5.



18

Цунами и их характеристика.

1

Общая характеристика цунами, причины их возникнове­ния, возможные последствия.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.


§4.6.



19

Защита населения от цунами



1

Организация защиты населения от по­следствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

§4.7.



20

Снежные лавины


Проверочная работа № 4 по теме: «ЧС гидрологического происхождения»

1

Снежные лавины, их причины и последствия. Органи­зация защиты населения от последствий снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе схода снежных лавин.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятий решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

§4.8.



Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч.)


21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лес­ных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§5.1



22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, за­щита населения

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахожде­нии вблизи очага пожара в лесу.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС.

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного характера.


§5.2



23

Инфекционные заболевания людей и защита населения

1

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи ин­фекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпиде­мический процесс и факторы, его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия « защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекци­онных заболеваний и их профилактика.

Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.


Формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий.

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.


§5.3



24

Эпизоотии и эпифитотии


Проверочная работа № 5 по теме: «ЧС биологического происхождения»

1

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их воз­никновения, краткая характеристика.

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Умения осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач.

§5.4



Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч.)

25-26

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

2

Терроризм как самая серьезная угроз национальной безопасности России.

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.


Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

.

§6.1.




27-28

Роль нравственных позиций и личностных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения


Проверочная работа № 6 по теме: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму»

2

Выработка привычек, способствующих профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.


Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

§6.2.





Основы здорового образа жизни (3 ч.)

29

Психологическая уравновешен-ность

1

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической урав­новешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

1. Форми-рование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

3. Оценка собственных поступков.

1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

1.Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования

2. Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

§7.1.



30

Стресс и его влияние на человека

1

Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здо­ровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.





§7.2.



31

Анатомо-физиологические особенности челове­ка в подростковом возрасте

1

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковой возра­сте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего Облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблю­дение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе под­ростка, и формирование личности человека. Формирование основ­ных качеств взрослого человека.


1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.



§7.3.





Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.)

32

Общие правила оказания первой помощи

1

Общие понятия и определения первой помощи, до­врачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».


1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях


1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§8.1.



33

Оказание первой помощи при на­ружном кровотечении

1

Оказание первой помощи при наружном кровотече­нии.

Первая помощь при незначительных ранах.

Первая помощь при сильном кровотечении.

Оказание первой помощи при артериальном крово­течении.

Оказание первой помощи при венозном кровотече­нии.





§8.2.



34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.


1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.

Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.



§8.3.



35

Общие правила транспортировки пострадавшего


Итоговая проверочная работа № 7 по курсу ОБЖ 7 класса

1

Транспортировка пострадавшего.





§8.4.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!