СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

2.  Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2017 г).

 3.  Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.  – М.: Просвещение, 2013. - (Работаем по новым стандартам).

  Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова.

 На его изучение в 9 классе выделяется 34 часа, из расчета 1 час в неделю с учётом количества учебных недель в выпускных классах.

 

Данная рабочая программа может быть использована учителями ОБЖ, преподавателями-организаторами ОБЖ  общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ 9 класса (базовый уровень) МБОУ СШ №75 составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года от 31.12.2015г;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями,

Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015г;

3.СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года);

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 8 июня 2015 №576, от 28 декабря 2015г №1529, от 26 января 2016 №38;

5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №75

6.Учебный план МБОУ СШ №75 на 2017-2018 учебный год

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2017 г).

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. - (Работаем по новым стандартам).








Общая характеристика предмета

Курс предназначен для:

формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков


Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ»

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537);

Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. №690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения

Цели и задачи предмета.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.



Место предмета в базисном учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова.

На его изучение в 9 классе выделяется 34 часа, из расчета 1 час в неделю с учётом количества учебных недель в выпускных классах. Изменение отражено в таблице (Распределение времени по разделам и темам программы ОБЖ (9 класс)

















Распределение времени по разделам и темам программы ОБЖ (9 класс)


раздел, тема

Наименование раздела, темы и урока

По программе

А.Т.

Смирнова

В рабочей программе

Характеристика основных видов деятельности

ученика

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

24


Р-1

Основы комплексной безопасности

8

8


Тема1

Национальная безопасность в России в современном мире

    1. Современный мир и Россия

    2. Национальные интересы России в современном мире

    3. Основные угрозы национальным интересам и бе­зопасности России

    4. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность страны

4

4

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации Для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность страны



Тема 2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

2.1 Чрезвычайные ситуации и их классификация 2.2 Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия 2.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины 2.4 Угроза военной безопасности России


4

4

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Объясняют существенные (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России

Р-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

7


Тема 3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

3.2 Гражданская оборона как составная часть нацио­нальной безопасности и обороноспособности страны

3.3 МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций

3

3

Анализируют права и обязанности граждан РФ в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций.

Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях

Тема 4

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4.1 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

4.2 Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

4.3 Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуа­ций

4.4 Аварийно-спасательные и другие неотложные ра­боты в очагах поражения

4

4

Характеризуют основные проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера.

Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных ра­бот в очагах поражения.

Р-3

Противодействие терроризму и экстремизму в российской Федерации (9ч)

9

9


Тема 5

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

5.1 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

5.2 Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

2

2

Характеризуют международный терроризм как угрозу национальной безопасности России.

Анализируют террористических актов, их цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.


Тема 6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

6.1 Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

6.2. Общегосударственное противодействие терроризму

6.3 Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

3

3

Характеризуют основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму, экстремизму, наркотизму.

Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности.

С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему: «Хулиганство и вандализм-разновидности экстремизма.»

Составляют правила поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку

Тема 7

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Феде­рации

7.1 Организационные основы противодействия терроризму в Российской Феде­рации

7.2 Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Феде­рации

2

2

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Феде­рации.

Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защиты населения от терроризма.

С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему: «Деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.»

Тема 8

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2.1 Правила поведения при угрозе террористического акта.

2.1 Профилактика наркозависимости

2

2

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта

Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

М-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

10


Р-4

Основы здорового образа жизни.

9

8


Тема 9

Здоровье-условие благополучия человека

9.1 Здоровье человека как индивидуальная, так и об­щественная ценность

9.2 Здоровый образ жизни и его составляющие

9.3 Репродуктивное здоровье населения и нацио­нальная безопасность России

3

3

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Анализируют взаимосвязь индивидуального и об­щественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

Тема 10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.


3



1

1

1

2



1


1

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП.


10.1 Ранние половые связи и их последствия

10.2 Инфекции, передаваемые половым путем.

10.3 Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Тема 11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

11.1 Брак и семья

11.2. Семья и здоровый образ жизни человека

11.3 Основы семейного права в Российской Федерации

3

3

Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.

Анализируют взаимосвязь семьи и здоровый образ жизни в жизнедеятельности личности и общества.

Характеризуют особенности семейно–брачных отношений в Российской Федерации

Тема 12

Оказание первой помощи

12.1 Первая медицинская помощь при массовых по­ражениях (пр. занятие)

12.2 Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ


2

2

Отрабатывают в паре приёмы в оказании помощи при массовых по­ражениях населения и при передозировке при приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших.




Всего

35

34
















Содержание рабочей программы.


I Модуль Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Тема I. Национальная безопасность России в современном мире.

Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Тема2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Опасные чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера: чрезвычайные ситуации геологического характера (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы); чрезвычайные ситуации метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи); чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами); чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

Тема3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначения. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайны ситуаций). Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры, безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные мероприятия, проводимые РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени. Анализ системы мониторинга и прогнозирования ЧС и её основные мероприятия. Рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в российской Федерации

Тема 5 . Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Тема 6 . Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

Тема7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. Деятельность Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной защиты населения от терроризма. Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

Тема 8 . Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

II Модуль. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Тема 9. Здоровье – условие благополучия человека.

Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровье и его составляющие: духовная, физическая и социальная. Факторы, определяющие здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Определение цели жизни, ее мотивация, режим дня, рациональное питание, привычка самоконтроля, нормальный сон, жизнь в согласии с окружающими, воспитывать в себе ответственность, исполнительность, силу воли.

Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. Общее понятие биологической репродуктивности. Условия, влияющие на уровень репродуктивного здоровья населения. Семейный кодекс. Функции семьи. Программа социально-экономического развития России.

Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия. Причины раннего вступления в половые отношения. Любовь и сексуальные отношения. Проблемы ранних половых связей.

Инфекции, передаваемые половым путем. Наиболее распространенные инфекционные половые болезни. Причины распространения инфекционных половых болезней.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Понятие ВИЧ-инфекции и СПИД. Пути передачи Вируса ВИЧ. Пути лечения СПИДа.

Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Законодательство и семья. Основы семейного права в России. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни. Основные функции семьи. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Основы семейного права в РФ. Древние семейно-брачные отношения, первые законодательные акты. Отношения религии к брачным узам. Семейный кодекс. Условия и порядок заключения брака. Брачный возраст.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тема 12. Оказание первой помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Оказание первой медицинской помощи при отравлении АХОВ. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психохимических веществ. Признаки передозировки. Правила оказания первой медицинской помощи при передозировке.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

-характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

-предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

-классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

-безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

-безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

-безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

-комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

-классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

-классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

-адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

-адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

-классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

-оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

-характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

-классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

-планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

-адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

-выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

-безопасно использовать ресурсы интернета;

-анализировать состояние своего здоровья;

-определять состояния оказания неотложной помощи;

-использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

-классифицировать средства оказания первой помощи;

-оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

-извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

-оказывать первую помощь при ушибах растяжениях;

-оказывать первую помощь при вывихах; при переломах;

-оказывать первую помощь при ожогах;

-оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

-оказывать первую помощь при отравлениях;

-оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе


ученик получит возможность научиться:

-анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

-анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

-предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

-характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

-оказывать первую помощь при неинфекционных заболеваниях;

-оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

-использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


Личностные, метапредметные предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
    жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,


  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


  • освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;


  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


Предметные результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе.











Учебно- методическое обеспечение рабочей программы


Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2013 г).

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. - (Работаем по новым стандартам).




Средствами оснащения ОБЖ являются:

Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020.

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

  • Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасе­ния 01», «Спасатель» и др.


Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жиз­недеятельности»

  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов

  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по пред­мету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор

  • Экран



Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Правила поведения при землетрясениях

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс­кой Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис­тического акта

  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Активный отдых на природе

  • Безопасность на воде

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи

Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Противогазы (типа ГП-5)

  • Средства защиты кожи

  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

  • Шина фанерная длиной 1 м

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный


Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по­рядок устройства простейшего укрытия)

  • Гидродинамические аварии

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Лесные и торфяные пожары

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Безопасность на воде

  • Безопасность на природе

  • Правила безопасного поведения в быту

  • Поведение при ситуации криминогенного характера

  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

  • Правила поведения при угрозе возникновения






Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

  2. http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  3. http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;

  4. http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;

  5. http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

  6. http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

  7. http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;

  8. http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;

  9. http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

  10. http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;

  11. http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

  12. http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;

  13. http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;

  14. http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  • http: //www.school.edu.ru/catalog.asp? cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  • http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  • http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  • http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  • http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

  • http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  • http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  • http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

  • http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;


тематическое планирование 9 класс


Тема урока

Форма организации познавательной деятельности

Планируемые результаты

Содержание учебного материала

Система

контроля

Д/З





предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 24 часа Раздел I. Основы комплексной безопасности 8 часов Тема1. Национальная безопасность России в современном мире 4 часа


1

Современный мир и Россия

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности.




Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Россия в мировом сообществе. С кем сотрудничает в современном мире Россия. Россия и СНГ

Роль молодого поколения в развитии России.

Текущий, взаимоконтроль

п. 1.1 после уроков




2

Национальные интересы России в современном мире

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Национальные интересы Росси в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России

Текущий, взаимоконтроль, самоконтроль

п.1.2 практикум




3

Основные угрозы национальным интересам и бе­зопасности России

Фронтальная, работа в парах,

Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Текущий, взаимоконтроль, контроль учителя

п.1.3 после уроков




4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность страны

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.


Текущий, взаимоконтроль, самоконтроль

П.

1.4

Переска-

зать



Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России 4часа



5

Чрезвычайные

ситуации и их классификация


Фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Общие понятия и определения опасных и чрезвычайных ситуаций. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуа­ций для жизнедеятельности человека

Текущий, взаимоконтроль

П. 2.1 практикум




6

Чрезвычайные ситуации

природного характера и их последствия

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и по­следствия.

Текущий, взаимоконтроль, самоконтроль

П. 2.2 пересказать





7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

Фронтальная, работа в парах,

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

Текущий, взаимоконтроль, контроль учителя

П. 2.3 практикум




8

Угроза военной безопасности России

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Знание внешних и внутренних угроз национальной безопасности страны

Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности страны

Текущий, взаимоконтроль, самоконтроль

П. 2.4 пересказать



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7часов

Тема 3 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 3часа


9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Фронтальная, работа в парах,

Понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и заши­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;


Освоение приемов действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Контроль учителя взаимоконтроль

П

3.1

практикум



10

Гражданская оборона как составная часть нацио­нальной безопасности и обороноспособности страны

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Гражданская оборона как составная часть национальной безопас­ности и обороноспособности страны. Основные факторы, определя­ющие развитие гражданской обороны в настоящее время.


Контроль учителя

самоконтроль

П. 3.2 после уроков №1



11

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС Рос­сии в формировании культуры в области безопасности жизнедеятель­ности населения страны

Контроль учителя,

самоконтроль

П.

3.3

практикум



Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Феде­рации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 4 часа

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.


Освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основ­ное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозиро­вания чрезвычайных ситуаций.

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П. 4.1 после уроков



13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Инженерная защита населения от ЧС. Рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера

Контроль учителя

самоконтроль

П

4.2 пересказать



14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуа­ций

Фронтальная, работа в парах,

Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Контроль учителя

взаимоконтроль

П. 4.3

проверьте себя




15

Аварийно-спасательные и другие неотложные ра­боты в очагах поражения

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах по­ражения

Контроль учителя

П

4.4

пересказать



Раздел3.Противодействие терроризму и экстремизму в российской Федерации (9ч)

Тема5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия ( 2 ч)

16

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником

Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции.

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности Формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и обществен

ной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П.

5.1 после уроков



17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.


Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.


Контроль учителя

самоконтроль

П

5.2

практикум



Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (3ч)

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и заши­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма

Умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,

формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности

Положение Конституции РФ. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020гоа.

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П. 6.1 после уроков



19

Общегосударственное противодействие терроризму

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Основные направления по формированию антитеррористического поведения

Контроль учителя

самоконтроль

П. 6.2

проверьте себя



20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.


Индивидуальная, фронтальная, работа с дополнительной литературой

Содержание законов РФ о противодействии терроризму и экстремизму.

Правила поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П.

6.3

пересказать



Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Феде­рации (2ч)


21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Феде­рации

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

 Научится понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и наркотизма

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач

Развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с

терроризмом.

Контртеррористическая операция.

Участие ВС РФ в борьбе с терроризмом

Контроль учителя

самоконтроль

П

.7.1 пересказать



22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Феде­рации

Индивидуальная, фронтальная, работа с дополнительной литературой

Организационные основы системы противодействия наркотизму в РФ. Деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П 7.2 после уроков



Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (2 ч)

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Фронтальная, работа в парах,

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


Освоение приемов действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

Формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П.

8.1 после уроков №1



24

Профилактика наркозависимости

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Профилактика наркозависимости, Отрицательное отношение к приёму наркотиков

Контроль учителя

самоконтроль

П. 8.2

пересказать



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (10ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни 8 часов Тема 9. Здоровье-условие благополучия человека 3часа

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и об­щественная ценность

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Формировать убеждение в необходимости безопасного и здорового образа жизни, так как он способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности

Формировать представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Осознание влияния репродуктивного здоровья на демографическую ситуацию в стране, влияния репродуктивного здоровья на национальную безопасность России


Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная цен­ность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организа­ции здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П

9.1

практикум



26

Здоровый образ жизни и его составляющие

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового обра­за жизни в формировании у человека общей культуры в области безо­пасности жизнедеятельности

Контроль учителя

самоконтроль

П.9.2

пересказать



27

Репродуктивное здоровье населения и нацио­нальная безопасность России

Индивидуальная, фронтальная, работа с дополнительной литературой

Влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П

9.3 пересказать



Тема10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2ч)

28

Ранние половые связи и их последствия Инфекции, передаваемые половым путем.

Индивидуальная, фронтальная, работа с учебником

Формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, исключающего беспорядочную половую жизнь. Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция).

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


Ранние половые связи и их отрицательные последствия на здоровье человека

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П

10.1,

10.2

пересказать



29

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа

Контроль учителя

самоконтроль

П

10.3

после уроков



Тема 11 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктив­ного здоровья (3ч)

30

Брак и семья

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности, в том числе при выходе из сложной демографической ситуации

Понимать взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества.


Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Роль семьи в воспроизводстве населения страны. основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.


Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П

11.1

После уроков,




31

Семья и здоровый образ жизни человека

Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

Роль семьи в формиро­вании здорового образа жизни

Контроль учителя

самоконтроль

П

11.2

Практикум




32

Основы семейного права в Российской Федерации

Индивидуальная, фронтальная, работа с дополнительной литературой

Особенности семейно-брачных отношений в РФ

Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П.

11.3

после уроков



Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой меди­цинской помощи (2ч)

Тема 12. Оказание первой помощи (2ч)


33

Первая медицинская помощь при массовых по­ражениях (пр. занятие)


Индивидуальная, фронтальная, работа с дополнительной литературой

Формировать умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находится в опасности, с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Освоение приемов действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;


усвоение общих правила оказания первой помощи пострадавшим при массовых поражениях

Последовательность оказания первой медицинской помощи при массовых по­ражениях


Текущий

контроль учителя, взаимоконтроль

П.

12.1 проверьте себя



34

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ


Фронтальная, работа в парах, работа с учебником

усвоение общих правила оказания первой помощи пострадавшим при приеме психоактивных веществ


Последовательность оказания первой медицинской помощи при передозировке при приеме психоактивных веществ


Контроль учителя

самоконтроль

П

.12.2 пересказать





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!