СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по ОБЖ составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, к учебнику «Основы безопасности  жизнедеятельности» для учащихся  8 классов/  авторов А.Т. Смирнова и Б. И Мишина В. А  Васнева, Москва, «Просвещение» 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса»



Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, и примерной программой по ОБЖ для 5–11 классов общеобразовательных учреждений, 2010 г. с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы». под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение» 2011

В данной рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения».

Используемый УМК:

В качестве основного используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 классов/ авторов А.Т. Смирнова и Б. И Мишина В. А Васнева, Москва, «Просвещение» 2013 год.


Количество учебных часов.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. 1 час в неделю.

Программа оптимизирована для преподавания предмета ОБЖ объемом 34 часа в год путем сокращения некоторых тем. Все разделы программы и основные темы в программе сохранены. С 2017года, в ходе заседания Комиссии по охране ПАО «Россети», состоявшегося 29 июня 2017 года, МКУ «Методический центр» принял решение о включении в программу уроков ОБЖ вопросов электробезопасности с целью профилактики травматизма среди детей и подростков. Поэтому вводится 1 час по электробезопасности, а путём перераспределения некоторых тем, общее количество часов сохраняется.

Планируемые результаты

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут теоретические навыки по оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 8 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

  • государственную политику противодей­ствия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов.

  • Оценка "5" выставляется, если ответ:

  • полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

  • Оценка "4" выставляется, если:

  • раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе, определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

  • Оценка "3" выставляется, если:

  • усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

  • Оценка "2" выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.



Содержание учебной программы ОБЖ для 8 класса.


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Глава 1.Пожарная безопасность (3 ч)

Темы уроков:

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обеспе­чение личной безопасности при пожарах.

Глава 2.Безопасность на дорогах (3 ч)

Темы уроков:

Причины дорожно-транспортных происше­ствий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист — водитель транспортного средства.

Глава 3. Безопасность на водоёмах (3 ч)

Темы уроков:

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

Безопасный отдых на водоёмах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Глава 4. Экология и безопасность (2 ч)

Темы уроков:

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке.

Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия (5 ч)

Темы уроков:

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Глава 6. Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций (4 ч)

Темы уроков:

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение химической защиты населе­ния.

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объек­тах.

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Глава 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

Темы уроков:

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения.

Мероприятия по инженерной защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (8 ч)

Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

Темы уроков:

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность.

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек.

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности.

Электробезопасность.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Глава 9. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)

Темы уроков

Первая помощь пострадавшим и её значе­ние.

Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие).

Первая помощь при травмах (практическое занятие).

Первая помощь при утоплении (практическое занятие)


Форма обучения.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Контроль результатов обучения

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их слож­ности позволяют учителю осуществить проверку зна­ний, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая контрольная письменная работа проводится после изучения программы курса ОБЖ в конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за ка­чеством усвоения учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На осно­вании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях.












Календарно-тематический план.

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Пожар в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1



2

Профилактика пожаров, в повседневной жизни и организация защиты населения

1



3

Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1



4

Причины дорожно - транспортных происшествий и травматизма людей

1



5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1



6

Велосипедист-водитель транспортного средства.

1



7

Правила безопасного поведения на водоемах в различных условиях.

1



8

Безопасный отдых у воды.

1



9

Оказание первой помощи терпящим бедствие на воде.

1



10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1



11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки


1



Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1



13.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1



14

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1



15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1



16

Обеспечение химической защиты населения.

1



17

Пожары на взрыво - опасных объектах экономики и их возможные последствия.

1



18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1



19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1



20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.


1



21

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.


1



22

Эвакуация населения.

1



23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1



Основы здорового образа жизни.

24

Общее понятие о здоровье как основной ценности человека.

1



25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1



26

Репродуктивное здоровье - составляющая часть здоровья человека и общества.

1



27

Здоровый образ жизни как необходимое условие укрепления здоровья человека и общества.

1



28

Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний




1



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1



30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1



31

«Электробезопасность»

1



Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

1



33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ.

1



34

Первая медицинская помощь при травмах и утоплении.

1




Итого:

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!