СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс. 2016-2017 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 10-11 класс. Ни в одном из предметов школьной программы, как на уроках ОБЖ, так явно не прослеживается связь между знанием и воспитанием. Потому что незнание предмета ОБЖ  может стоить слишком дорого: здороья, разрушений или чьей-то жизни, а чтобы применить эти знания, требуются определённые черты характера. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс. 2016-2017 учебный год»

Утверждаю Согласовано Согласовано

Директор СОШ № 2 Зам директора по УВР Зам начальника РУО

___________/Молодых В.Н./ __________(Галустова С.М.) __________/Байкалова Н.В./

«___»____________2016г. «___»____________2016г. «___»_______________2016г.



МБОУ СОШ №2 имени А.С.Пушкина


Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

10-11 класс

учебный год: 2016-2017








По программе Основы безопасности жизнедеятельности

под редакцией А.Т.Смирнова 2007г

Количество часов: всего 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Учитель: Ковалев Александр Прокофьевич

гвардии майор запаса

высшая квалификационная категория

.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10-11 класс

Пояснительная записка

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1809).

При составлении программы была использована программа под общей редакцией А.Т.Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями обучения ОБЖ, которые определены стандартом.

Курс Основы Безопасности Жизнедеятельности включает в себя основы знаний многих предметов, формирует и образовывает личность, воспитывает в учащихся такие качества характера как воля, сила духа, выносливость, мужество, честность, терпение, выдержка, психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям, ответственность за собственные поступки и слова.

Ни в одном из предметов школьной программы, как в уроках основ безопасности жизнедеятельности, так явно не прослеживается связь между знанием и воспитанием. Потому, что, не знание предмета ОБЖ может стоить слишком дорого: здоровья, разрушений или чьей-то жизни, а чтобы применить эти знания требуются определенные качества характера.

Поэтому такой прозаичный предмет как "Основы безопасности жизнедеятельности" можно охарактеризовать философскими высказываниями великих людей: «Знание – броня от всех бед» сказал Абуль Хасан Рудаки, персидско-таджикский писатель; «Знание и могущество – одно и то же» - это высказывание английского философа Фрэнсиса Бэкона. И вот еще одно высказывание римского писателя Анея Люция Сенеки «Незнание – плохое средство от всех бед».

То есть понятно, что даже в древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации. «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны» - считал древнегреческий драматург Эсхил.

Целью уроков по основам безопасности жизнедеятельности является заложить в школьников умение ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться и при необходимости оказать посильную помощь пострадавшим. То есть задача учителя вложить в ученика знания и умения, чтобы в последующем ученик смог применить эти знания на практике, в любой экстремальной ситуации уже без помощи учителя.

Предмет «ОБЖ» введён в школах нашей страны сравнительно недавно, в 1991 году. Вводился он нелегко и постепенно.

 

Рабочая программа  рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Цели, решаемые при реализации программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий , таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и другие;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • показать и доказать учащимся, что патриотизм для военнослужащих проявляется, прежде всего, в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать её интересы, целостность и независимость.


Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управление объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникативных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя её результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

  • подготовка физически и нравственно развитых молодых людей, которые могли бы адаптироваться в изменяющемся мире;

  • обучение молодёжи безопасности жизнедеятельности бессмысленно без формирования нравственных ценностей, патриотического сознания.


В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

  • – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  • – «Об охране окружающей природной среды»;

  • – «О пожарной безопасности»;

  • – «О гражданской обороне»;

  • – «Об обороне»;

  • – «О воинской обязанности и военной службе»;

  • – «О безопасности дорожного движения»  и др.


Содержание программы выстроено по четырём линиям:

  • – обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

  • – государственная система обеспечения безопасности населения;

  • - военная безопасность государства;

  • – основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Рабочая программа по ОБЖ профильной школы составлена на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т.Смирнов, издательство «Просвещение», Москва 2013г).

Обоснование выбора данной программы является то, что она в соответствии со структурой школьного образования обеспечивает выстраивание систематического курса, непрерывно развивающего знания учащихся в области «Основ безопасности жизнедеятельности». В рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения в образовательном процессе к возможностям школы.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном учреждении за счёт часов регионального компонента вводится изучение в 10-11 классах предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов в соответствии с учебным планом (в том числе часов для проведения контрольных и практических работ) рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год) в 10- 11 классе профильной школы.

Учебные программы 10-11 класса скорректированы в связи с необходимостью охвата главных, узловых тем программы 5-9 классов, вовсе не изучаемых в этих классах из-за отсутствия плановых занятий. Учебники ОБЖ выходя из типографии уже устаревают, не успевают за быстро меняющейся жизнью.

Дополнительные знания по основам безопасности жизнедеятельности учащиеся получают на элективных курсах:

для 10 классов тема «Социальная безопасность»

для 11 классов тема «Военная безопасность государства и защита Отечества»


Формой организации учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется тестирование (практические работы).

Выбор технологии обучения обосновывается влиянием многих факторов. Предмет ОБЖ, как и любой другой предмет, жёстко завязан на аудиторный фонд, взаимосвязан по расписанию с другими предметами , поэтому основной технологией обучения является традиционная (классно-урочная система). Также и существующие учебники по ОБЖ (т.е. организация материала) ориентированы на использование их в рамках традиционного обучения.

Наиболее распространённой технологией обучения ОБЖ, основанной на классно-урочной организации учебного процесса, является дифференцированное обучение. Для развития индивидуальности ученика и обучения ОБЖ применяется личностно-ориентированное обучение. В системе урока личностно-ориентированного обучения меняется функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию.


ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Текущий контроль осуществляется с помощью индивидуального опроса

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, по опросному листу

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования, теста по опросному листу, творческой работы. (Реферат или экзамен в 9 классе).

Результаты контроля и оценки знаний, навыков и умений являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в методическую систему обучения учащихся



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен


знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  •  порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;


уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  •  вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

(в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным стандартом и образовательной программой школы)

  • выработки потребности в соблюдении здорового образа жизни;

  • невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечение личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

Учебник:

«Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (автор А.Т.Смирнов, издательство «Просвещение», Москва 2013г).


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель: воспитание личности безопасного типа, способной встать на защиту своей Родины, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся ре решать эти проблемы, разумно сочетая личные интерес с интересами общества, в подготовке школьников к самостоятельной жизни, к выживанию в мире нарастания опасных и чрезвычайных ситуаций военного, природного, экономического, социального и техногенного характера.

Задачи:

  • освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении терроризма;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности. общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.

Курс ОБЖ включает в себя основы знаний многих предметов, формирует и образовывает личность, воспитывает в учащихся такие качества характера как воля, сила духа, выносливость, мужество, честность, терпение, выдержка, психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям, ответственность за собственные поступки и слова.

Ни в одном из предметов школьной программы, как в уроках основ безопасности жизнедеятельности, так явно не прослеживается связь между знанием и воспитанием. Потому, что, не знание предмета ОБЖ может стоить слишком дорого: здоровья, разрушений или чьей-то жизни, а чтобы применить эти знания требуются определенные качества характера.

В целях изучения положений Стратегии национальной безопасности России, введена тема «Современный комплекс проблем безопасности» (10 класс - 6 часов, 11 класс - 6 часов).


Структурно в программе представлены четыре раздела и тринадцать тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Раздел состоит из двух обобщающих тем.

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. раздел состоит из четырёх тем.

Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений , раскрывающих содержание обязательной подготовки молодёжи к военной службе и основы её безопасности.

Раздел IV «Современный комплекс проблем безопасности» предназначен для формирования знаний проблем безопасности новой эпохи. Раздел состоит из шести тем.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Количество часов в неделю: 1 час

п/п

Дата

Тема

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Тип

урока

Д/з

10 «а»

10 «б»




Безопасность и защита человека в опасных м чрезвычайных ситуациях



1.



Автономное пребывание человека в природной среде

Знать причины попадания человека в условия вынужденного автоном-ного существования. Меры профи-лактики и подготовки к безопасно-му существованию в природе. Правила ориентирования на местности, движение по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добывание огня.

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни. и провала поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Изучение нового материала ИНМ

§ 1.1

2.



Правила поведения в условиях вынужденной автономии

Знать причины попадания человека в условия вынужденного автоном-ного существования. Меры профи-лактики и подготовки к безопасно-му существованию в природе. Правила ориентирования на местности, движение по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добывание огня.

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни. и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Изучение нового материала ИНМ

§ 1.2

3.



Обеспечение личной безопасности на дорогах

Знать что такое дорожно-транспорт-ное происшествие ДТП, устройстве дорог, дорожной разметке, кто является участником дорожного движения. Правила поведения пешеходов на улицах, дорогах, правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Роль «человеческого фактора» в безопасности дорожного движения, когда не хватает водителю культуры

Знать основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Уметь дать оценку общему уровню культуры участников дорожного движения (водителей, пешеходов, пассажиров) в обеспечении безопасности дорожного движения.

Изучение нового материала ИНМ

§ 1.3

4.



Правила поведения в ситуации криминогенного характера

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общест-венном транспорте, в подъезде дома в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т.д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера.

Использовать приобретённые навыки безопасного поведения и приёмы самозащиты в зонах криминогенной опасности

Комбинированный

§ 1.15

5.



Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности уголовной ответст-венности и наказания несовершен-нолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответствен-ности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Комбинированный

§ 1.16




Безопасность социального характера



6.



Военные угрозы национальной безопасности и национальная оборона

Национальная безопасность России состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, кото-рая позволяет обеспечить консти-туционные права и свободы, достой-ное качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориа-льную целостность и устойчивое развитие России, оборону и безопасность государства

Знать, что обеспечение военной безопасности России стало важнейшим направлением деятельности государства.

Уметь анализировать существу-ющие угрозы национальной безопасности России с учётом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния между Россией и Западным противником, США

Комбинированный

§ 1.30

7.



Характер современных войн и вооружённых конфликтов

Знать основные особенности современных военных конфликтов и соответствие их военно-политичес-ким целям, средства достижения этих целей и масштабами военных действий. Знать что войны на нашей планете имеют будущее. По ходу истории они не исчезают, но развиваются вместе с цивилизацией.

Знать что даже локальные военные конфликты могут вестись на относительно больших площадях с самыми решительными целями.

Уметь анализировать прошедшие за последние 50 лет локальные военные конфликты , эволюцию боевой техники и оружия

Изучение нового материала ИНМ

§ 1.31

8.



Терроризм и безопасность человека, общества

Знать, что такое террористический акт, основные цели, способы и средства его осуществления. Знать что характерной особенностью терроризма является опора на силу в достижении своих целей- запугать население и посеять панику. Знать что терроризм направлен на дестабилизацию государственной власти, осуществление политичес-ких, религиозных, этнических требований.

Знать что при захвате в заложники нельзя впадать в панику, думать о спасении и не терять веры в счастливый исход.

Уметь незаметно для террористов вести наблюдение за происходящим, запоминать как можно больше деталей захвата, дорогу и место где содержится заложник. Эти наблюдения очень понадобятся после освобождения для спецслужб освободителей.

Изучение нового

материала ИНМ

§ 1.31

9.



Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

Знать, что такое террористический акт, основные цели, способы и средства его осуществления. Знать что характерной особенностью терроризма является опора на силу в достижении своих целей- запугать население и посеять панику. Знать что терроризм направлен на дестабилизацию государственной власти, осуществление политичес-ких, религиозных, этнических требований.

Знать что при захвате в заложники нельзя впадать в панику, думать о спасении и не терять веры в счастливый исход.

Уметь незаметно для террористов вести наблюдение за происходящим, запоминать как можно больше деталей захвата, дорогу и место где содержится заложник. Эти наблюдения очень понадобятся после освобождения для спецслужб освободителей.

Изучение нового

материала ИНМ

§ 1.32

10.



Экстремизм и экстремистская деятельность. Молодёжная субкультура

Экстремизм может иметь разную идеологическую ориентацию и вторгаться в разные сферы социа-льно-экономических отношений: национальную, религиозную, эконо-мическую, внутреннюю и внешнюю политику. Под экстремизмом можно понимать и любую форму экстремального социального поведения.

Знать что экстремизм многоликое социальное явление, проявляю-щееся в различных формах, порождение не стабильных социально-экономических условий национальных, политических, расовых, религиозных обострений

Уметь различать направления современных молодёжных экстремистских формирований

Изучение нового

материала ИНМ

§ 1.33

11.



Наркотизм и национальная безопасность России

Понятие «наркотики», «наркобизнес», «наркомания». Убеждённость в том, что наркомания среди молодёжи является одним из основных факторов, угрожающих национальной безопасности России

Знать что средняя продол-жительность жизни наркомана не превышает пять лет.

Уметь отказаться дот предложе-ния попробовать «лёгкий» наркотик, Даже единичная проба уже требует обращения к врачу.

ИНМ

§ 1.33




Гражданская оборона



12.



Гражданская оборона, основные понятия, определения, задачи. Видео

Гражданская оборона, история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной в России

Мероприятия по защите населения от современного оружия

Знать историю, предназначение гражданской обороны России, её структуре и задачах.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Комбинированный

§ 2.1

13.



Организация гражданской обороны в школе

Гражданская оборона, история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной в России

Знать историю, предназначение гражданской обороны России, её структуре и задачах.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Комбинированный

§ 2.2

14.



Современные обычные средства поражения

Наиболее распространёнными современными обычными средства- ми поражения которые могут применяться по городам и населён-ным пунктам могут быть осколочные авиабомбы, фугасные авиабомбы, шариковые авиабомбы боеприпасы объёмного взрыва, зажигательное оружие

Знать поражающие свойства осколочные авиабомбы, фугасные авиабомбы, шариковые авиабомбы боеприпасы объёмного взрыва, зажигательное оружие.

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.3

15.



Высокоточное оружие. Высокоточное оружие ВМФ

Высокоточное оружие история появления. Боевое применение высокоточного оружия в локальных конфликтах: Балканы, Югославия, Мальвинские (Фолклендские острова) Ирак, Ливия. Боевые возможности современного высокоточного оружия. Высоточное оружие ВМФ

Знать боевые возможности высокоточного оружия современности.

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.4

16.



Высокоточное оружие авиации, сухопутных войск

Высокоточное оружие история появления. Боевое применение высокоточного оружия в локальных конфликтах: Балканы, Югославия, Мальвинские (Фолклендские острова) Ирак, Ливия. Боевые возможности современного высокоточного оружия. Высоточное оружие авиации, сухопутных войск

Знать боевые возможности высокоточного оружия современности.

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.4

17.



Оружие на новых физических принципах

Оружие на новых физических принципах. История появления и развития оружия на новых физических принципах. Боевые возможности, не летальный исход применения против населения и противника. Ускорительное (пучковое) оружие, инфразвук-убийца. Радиочастотное оружие. Атмосферное (погодное) оружие. Литосферное оружие. Гидросферное оружие. Сейсмологические провокации. Озонное оружие. Генетический червь-гурман

Знать оружие на новых физических принципах. История появления и развития оружия на новых физических принципах. Боевые возможности, не летальный исход применения против населения и противника.

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.5

18.



Ядерное оружие, поражающие факторы

Ядерное оружие. История появления и боевое применение атомной бомбы в августе 1945 года на Японские города Хиросима и Нагасаки. Последствия ядерной бомбардировки для жителей Японии

Атомные заряды. Термоядерные заряды. Нейтронное оружие. Схематическое устройство атомных бомб пушечного и имплозивного типа

Знать что такое атомные заряды. Термоядерные заряды. Нейтрон-ное оружие. Схематическое устройство атомных бомб пушечного и имплозивного типа

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться от поражающих факторов ядерного оружия

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.6

19.



Тактическое ядерное оружие

В отличие от стратегического ядерного оружия тоннаж тактических ядерных зарядов не превышает нескольких килотонн, а часто бывает менее одной килотонны. ТЯО может существо-вать в виде широкой номенклатуры

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться от поражающих факторов ядерного оружия

ИНМ

§ 2.7

20.



Химическое оружие.

Химическое оружие история появления и боевого применения. Классификация химических отравляющих веществ (ОВ). Боевое применение в современных вооружённых конфликтах, перспек-тивы дальнейшего применения в локальных конфликтах. Дивер-сионно-терроистические акты с применением химического оружия.

Знать поражающие свойства химического оружия, их характе-ристики. Смертельные концентрации.

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться от поражающих факторов химичес-кого оружия

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.8

21.



Биологическое оружие

Бактериологическое (биологичес-кое) оружие. История боевого применения в современных вооружённых конфликтах, перспек-тивы дальнейшего применения в локальных войнах. Вирусы, бактерии, грибки, риккетсии. Способы и признаки применения биологического оружия.

Знать поражающие свойства биологического оружия, их характеристики. Вирусы, бактерии, грибки, риккетсии

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности, привила использования средств индивидуальной защиты

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.9

22.



Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени

Мероприятия инженерной защиты населения от современных средств поражения. Защитные сооружения гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Основное предназначение и классификация защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

Знать правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь действовать в чрезвычай-ных ситуациях, использовать средства коллективной защиты

Называть виды защитных сооружений

Изучение нового

материала ИНМ

§ 2.10

23.



Рассредоточение и эвакуация населения

Система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!» передача речевой информации о ЧС. Действия населения по сигналам оповещения о ЧС. Мероприятия по эвакуации и рассредоточении

Знать правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь действовать в чрезвычай-ных ситуациях, использовать средства коллективной защиты

Называть виды защитных сооружений

Изучение нового

материала

§ 2.11

24.



Аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации

Предназначение аварийно-спаса-тельных и других неотложных работ проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания в зоне ЧС

Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Изучение нового

материала

§ 2.12

25.



Медицинская служба гражданской обороны

Медицинская служба гражданской обороны, её задачи и возможности. Невоенизированные формирования медицинской службы ГО. Санитар-ный пост. Санитарная дружина. Отряд первой медицинской помощи. Подвижной противоэпиде-миологическиу отряд. Отряд специализированной медпомощи

Знать об организации аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Медицинской помощи, оказы-ваемой пострадавшему населению в зоне ЧС.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

Изучение нового

материала

§ 2.13




Основы военной службы. Воинская обязанность



26.



Войны в истории человечества и России История создания Вооружённых сил России

Роль и место войны в жизни общества. Её разрушительный, деструктивный характер. Некоторые позитивные стороны влияния военной деятельности народов на развитие культуры. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Знать что основная и решающая форма борьбы в войне-вооружённая, заключающаяся в применении вооружённых сил и других воинских формирований

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала

§ 5.1

27.



Традиции и воинские ритуалы Вооружённых сил России

Получить представление о высоких морально-духовных качествах воинов Российской армии. Современный российский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему оружие и боевую технику, постоянно овладевает военно-профессиональ-ными знаниями и совершенствует своё воинское мастерство

Знать требования воинской деятельности. Патриотизм- одно из основных качеств защитника Отечества, без которых он может превраться в наёмника.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала

§ 5.2

28.



Военная присяга – клятва воина на верность Родине - России

В Российских Вооружённых силах

традиционно рассматривают принятие присяги как:

- акт духовно-нравственный;

- акт юридический;

- акт волевой

В российской армии принято присягать один раз, повторное принятие присяги превращает её из священной клятвы в пустую формальность

Знать требования воинской деятельности. Патриотизм- одно из основных качеств защитника Отечества, без которых он может превраться в наёмника.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала, комбинированный

§ 5.3

29.



Памяти поколений – дни воинской Славы России

Дни воинской славы-дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства Российского. Основные формы увековечивания памяти Российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увековечивания памяти.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззрен-ческие взгляды.


Комбинированный

§ 5.4

30.



Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитников Родины

Современный российский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему оружие и боевую технику, постоянно овладевает военно-профессиональными знаниями и совершенствует своё воинское мастерство

Знать требования воинской деятельности. Патриотизм- одно из основных качеств защитника Отечества, без которых он может превраться в наёмника.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала, комбинированный

§ 5.5

31.



Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности воинских частей

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество-боевая традиция Российской армии и Флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Изучение нового

материала

§ 5.6

32.



Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность и военная служба. Порядок медицинского освидетельствования и постановки на воинский учет. Призыв в ряды Вооружённых сил России. Увольнение с военной службы. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. К чему обязывает венная форма одежды

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе.

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Комбинированный

§ 5.7

33.



Организация воинского учёта

Цель установления военной обязанности граждан России Содержание воинской обязанности в период мобилизации и в военное время. Воинский учёт- составная часть воинской обязанности граждан

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе.

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, для военной службы

ИНМ

§ 5.8

34.



Медицинское освидетельствование допризывников Категории годности

Медицинское освидетельствование граждан. Требования к состоянию здоровья. Категории годности к военной службе. Отсрочки по болезни. Не подлежат призыву на военную службу. Соотношение роста и массы тела.

«А» — годен к военной службе;

«Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

«В» — ограниченно годен к военной службе;

«Г» — временно не годен к военной службе;

«Д» — не годен к военной службе

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе. знать категории годности к военной службе

Условия поступления в военные учебные заведения

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимые для военной службы

Изучение нового

материала

§ 5.9

35.



Профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учёт

Профессиональный отбор включает следующие виды: социальный, медицинский (военно-врачебная экспертиза), профессиональный психологический, образовательный (по общей и профессиональной подготовленности), отбор по физической подготовленности. граждан. Требования к состоянию здоровья. Категории годности к военной службе

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе. знать категории годности к военной службе

Условия поступления в военные учебные заведения

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимые для военной службы


§ 5.10

Примечание: в конце занятия возможен тест

Всего за учебный год – 35 часов



Преподаватель ОБЖ______________/А.Ковалев/









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

Количество часов в неделю: 1 час

п/п

Дата

Тема

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Тип

урока

Д/з

11 «а»

11 «б»




Основы медицинских знаний



1.



Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности и инсульте

Инфаркт миокарда- острое заболевание сердца, обусловленное развитием одного или нескольких очагов омертвления в сердечной мышце и проявляющееся нарушением сердечной деятель-ности. Наблюдается чаще у мужчин в возрасте 40-60 лет.

Инсульт-острое нарушение мозгового кровообращения с повреждением ткани мозга и расстройством его функций

Знать об основных опасных симптомах инфаркта миокарда и инсульта.

Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Сделать искусственную вентиляцию лёгких, непрямой массаж сердца.

Реанимационные мероприятия не прекращать до прибытия «скорой помощи»

Изучение нового материала ИНМ

§ 2.1

2.



Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран.

Раны-это нарушение целостности кожных покровов, слизистых оболочек, тканей, вызванных механическими, термическими, химическими и другими воздействиями, приводящими к расстройствам функций органов и всего организма. Огнестрельные раны, резаные раны, рубленные раны, колотые раны, ушибленные, разможжёные раны, укушенные раны. Столбняк

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни. и правилах поведения в них.

Уметь оказать первую медицинскую помощь при ранениях, обработать рану перекисью водорода, йодом, зелёнкой, правильно наложить стерильную повязку. При необходимости наложить шину, создав неподвижность травме.

Изучение нового материала ИНМ

§ 2.2

3.



Первая медицинская помощь при переломах, ушибах, растяжении связок

Перелом-нарушение целостности кости. Он может быть полным и неполным, закрытым или открытым. Для открытого перелома характерно наличие раны..

Вывих-смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе.

Растяжение и разрыв связок происходят при чрезмерной нагрузке

Знать основные признаки переломов, вывихов, растяжении и разрыве связок.

Уметь оказать первую медицинскую помощь при ранениях, обработать рану перекисью водорода, йодом, зелёнкой, правильно наложить стерильную повязку. При необходимости наложить шину, создав неподвижность травме

Изучение нового материала ИНМ

§ 2.3

4.



Экстренная реанимационная помощь при остановке сердца и дыхания

Реанимация (оживление) представляет собой систему мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из терминального состояния. Эти мероприятия обеспечивают в первую очередь эффективное дыхание и кровообращение.


Знать признаки клинической смерти, признаки отсутствия дыхания.

Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Сделать искусственную вентиляцию лёгких, непрямой массаж сердца.

Реанимационные мероприятия не прекращать до прибытия «скорой помощи»

Комбинированный

§ 2.4

5.



Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности уголовной ответст-венности и наказания несовершен-нолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

Знать об уголовной ответствен-ности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Комбинированный

§ 2.5




Обеспечение военной безопасности государства



6.



Безопасность России Угрозы национальной безопасности

Национальная безопасность России состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, кото-рая позволяет обеспечить консти-туционные права и свободы, достой-ное качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориа-льную целостность и устойчивое развитие России, оборону и безопасность государства

Знать, что обеспечение военной безопасности России стало важнейшим направлением деятельности государства.

Уметь анализировать существу-ющие угрозы национальной безопасности России с учётом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния между Россией и Западным противником, США

Комбинированный

§ 3.1

7.



Безопасность России. Опасности военного характера

Знать основные особенности современных военных конфликтов и соответствие их военно-политичес-ким целям, средства достижения этих целей и масштабами военных действий. Знать что войны на нашей планете имеют будущее. По ходу истории они не исчезают, но развиваются вместе с цивилизацией.

Знать что даже локальные военные конфликты могут вестись на относительно больших площадях с самыми решительными целями.

Уметь анализировать прошедшие за последние 50 лет локальные военные конфликты , эволюцию боевой техники и оружия

Изучение нового материала ИНМ

§ 3.2

8.



Безопасность России. Кто Угрожает России?

Государства делятся на два типа - державы суши и державы моря. Первые должны развивать флот, чтобы отстоять свои ресурсы. А вторые должны отрезать их от побережья и отнимать ресурсы. Британия и США - классические державы моря. Мы - квинтэссенция суши. Геополитика говорит: вас как большую евразийскую цивилизацию суши все равно цивилизация моря будет стараться дробить и отрезать от побережья. Вспомним крушение СССР. Какие республики бывшего Советского Союза сразу приняли в НАТО, отрезали от России и ввели туда войска? Прибалтийские. Почему? Это выход к морю

Знать что сейчас наступает эпоха борьбы за главные ресурсы планеты - за углеводородное сырье, уран, питьевую воду, леса, не загаженную отходами природу, пока еще израсходованные лишь частично.

Уметь анализировать прошедшие за последние 50 лет локальные военные конфликты , эволюцию боевой техники и оружия

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Изучение нового

материала ИНМ

§ 3.3

9.



Безопасность России. Большая война в мире

Карта Ральфа Петерса. Америка и её агрессивная политика. Цели новой войны. Борьба за природные ресурсы-новый передел мира. Проект «Новый Ближний Восток»

Экономики стран мира выросли и упёрлись в тупик в плане своего развития. Есть огромная экономика, огромная людская масса, огромный капитал-и они упёрлись в отсутствие ресурсов, причём в полное отсутствие ресурсов.

Понимать, Западу, включая сюда и Японию — необходимы ресурсы. Чтобы обезопасить себя, обеспечить устойчивое развитие, эти страны должны контролировать месторасположения ресурсов в Средней Азии и на территории России. Пути транспортировки природных ресурсов тоже проходят через территорию России и через Кавказский коридор — Азербайджан, Грузия и российский Северный Кавказ.

Изучение нового

материала ИНМ

§ 3.4

10.



Безопасность России. Войны шестого поколения

Первое поколение - войны с использованием холодного оружия.

Второе поколение- войны средних веков. Тяжело вооружённая пехота и рыцари

Третье поколение-нарезное оружие

Четвёртое поколение- автоматичес-кое оружие

Пятое поколение-ядерное оружие

Шестое-высокоточное оружие

Знать что четвёртое поколение войн-это войны «массовых армий» войны с применением фронтовых наступательных и оборонительных операций стратегического масштаба.

Шестое поколение войн началось с операции США против Ирака «Буря в пустыне» в 1990 году.

Изучение нового

материала ИНМ

§ 3.5

11.



Безопасность России. «Умная» оборона НАТО-новые вызовы и угрозы для России

Инициатива НАТО на Чикагском саммите 21 мая 2012года. Три уровня целей «умной обороны». Цикл Джона Бойда. Суни-цзы и Клаузевиц о победе в войне.

Помни войну! Адмирал Макаров

Знать что одержательно цикл Бойда может быть определен как длительность совокупности процедур планирования и управления конфликтом от момента первого появления информации об объекте до его исключения из списка целей после уничтожения.

ИНМ

§ 3.7

12.



Безопасность России. Информационная война

Понятие информации. Понятие информационной войны. Составные части информационной войны. Цели информационной войны. Сетевой враг. Войны по сети. Социальные сети и «мягкая сила».

Информация-это совокупный объём данных и сведений, которые человек получает из окружающего мира благодаря органам чувств (зрение, слух, осязание)

Знать что информация результат двух вещей-воспринятых событий (данных) и команд, требуемых для интерпретации данных и связывания с ними значения.

Понимать, что знание об информации, которой владеет противник, является средством, позволяющим усилить нашу мощь и понизить мощь врага или противостоять ей, а также защитить наши ценности, включая нашу информацию.

Комбинированный

§ 3.8

13.



Безопасность России. Национальный антитеррористический комитет

Национальный антитеррорис-тический комитет (НАК) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту России

Знать Наибольшую опасность в плане терроризма представляют экстремистские акции и устремления отдельных фанатиков, использующих террор как средство достижения своих целей.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности при захвате в заложники, теракте

Комбинированный

§ 3.9

14.



Безопасность России. Диверсионно-террористические войны

Главные мишени диверсионно-террористической войны. Терроризм-глобальная проблема современности. Терроризм и трансформация военных обычаев в отношении пленных.

Знать роль и место диверсионно-террористических войн в мире-как современных методов ведения боевых действий.

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться

Изучение нового

материала ИНМ

§ 3.10

15.



Безопасность России. Противоракетная оборона США в Европе

13 июля 2002 года можно считать отправной точкой в вопросе строительства системы ПРО в Европе - в этот день США вышли из Договора об ограничении систем стратегической противоракетной обороны от 26 мая 1972 года.

В июле 2007 года Агентство ПРО США опубликовало на своем сайте краткий обзор официального плана по созданию третьего позиционного района этой системы. Согласно представленным материалам, он будет состоять из десяти ракет-перехватчиков, размещенных в Польше, а также одного радара в Чехии.

Знать.С передовых позиций у границ России американские «противоракеты» могут выполнять стратегические задачи несравне-нно лучше межконтинентальных ракет. Критически минимальное подлётное время американских ракет (5-6 минут) делает российский ответно-встречный удар почти невозможным.

Время принятия решения на ответный удар составляет не менее 4 минут

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя свойства местности укрыться

Изучение нового

материала ИНМ

§ 3.11

16.



Безопасность России. Сетецентрическая война против России

Геополитический код государства.

Сетецентрические войны. Война «изнутри-наружу». Приоритеты объектов поражения.

Геополитический код государства в общем виде включает национальные интересы и ценности, принятую шкалу идентификации опасностей, рисков, вызовов и угроз и возможные способы их нейтрализации

Знать что национальное государство, которое сегодня лежит в основе мирового устройства, рассматривается стратегами сетевых войн в виде концентрических кругов. В центре находится национальный лидер, как правило, глава государства, вокруг него располагаются политические элиты.

Изучение нового

материала ИНМ

§ 3.12

17.



Международнй терроризм как глобальная опасность

Международный терроризм специфическая форма терроризма, зародившаяся в конце 1960-х годов и получившая значительное развитие к концу XX — началу XXI века.

Основными целями международного терроризма является дезорганизация государственного управления, нанесение экономического и политического ущерба, дестабилизация, которые должны побудить правительство к изменению политики.

Знать Международный терроризм в наши дни является преимущественно исламистским терроризмом.

Международный терроризм представляет особую опасность в связи с тем, что угрожает международному правопорядку и межгосударственным отношениям.

Уметь при попадании в зону боевых действий правильно и своевременно используя любую возможность укрыться

Изучение нового

материала ИНМ

§ 3.13




Международное гуманитарное право



18.



История создания международной системы гуманитарного реагирования на ЧС мирного и военного времени

Швейцарский общественный деятель Дюнан Анри Жан (1828-1910) стал инициатором создания международного общества «Красный Крест» (1863), лауреатом Нобелевской премии мира (1901 г. совместно с французским экономистом и общественным деятелем Ф. Пасси).

Знать что МГП в своём развитии за полторы сотни лет прошло огромный организационный и правовой путь, научилось защищать не только воинов на поле боя, но и мирное население, культурные ценности


Изучение нового

материала ИНМ

§ 4.1

19.



Международное гуманитарное право. Защита жертв войны

В 1859 году Анри Дюран организовал МККК. Первая конвенция 1864 года. об отношении к раненым воинам. Вторая конвенция 1868 года — на море; Третья конвенция 1929 года — после Первой мировой войны о защите военнопленных. Четвёртая 1949 года-о защите гражданского населения.

Знать: нормы международного гуманитарного права формируются главным образом не на основе практики государств в ходе вооруженных конфликтов, а на базе договорной практики государств и резолюций международных организаций.


ИНМ

§ 4.2

20.



Международное гуманитарное право

по защите населения. Режим оккупации

МГП распространяет свое действие прежде всего на военную оккупацию, т.е. на временное занятие территории войсками противника в ходе вооруженного конфликта.

Другим видом оккупации, также имеющим связь с вооруженным конфликтом, является послевоенная оккупация как средство обеспечения выполнения государством, несущим ответственность за агрессию, своих обязательств..

Знать: Население не может принуждаться к деятельности, имеющей военное значение. Допускается привлечение лиц старше 18 лет к принудительному труду, если это необходимо для оккупационных войск, коммунальных служб, для обеспечения населения едой, медицинским обслуживанием, жильем, одеждой


Изучение нового

материала ИНМ

§ 4.3

21.



Международное гуманитарное право

Нейтралитет

Статус военнопленных предоставляется законным участникам военных сражений, именуемых комбатантами. Круг их был сравнительно узок. Все раненые и больные пользуются одинаковым покровительством.

Знать: НАЁМНМИКИ не имеют статуса комбатанта и не могут рассчитывать на режим военнопленных наемники. Наемник - это лицо, фактически принимающее участие в военных действиях в целях получения материального вознаграждения.

Изучение нового

материала ИНМ

§ 4.4

22.



Международное гуманитарное право в конфликтах не международного характера

Гуманитарная помощь - это помощь, оказываемая на добровольной основе населению при чрезвычайных ситуациях различного характера, без стремления к какой-либо финансовой или политической выгоде с целью облегчения тягот и лишений пострадавших

Знать: Мирное население подвергается особому риску во внутренних конфликтах.

Во внутренние конфликты вовлекается значительное число подростков.

Принудительное перемещение населения может иметь место только по соображениям его безопасности.

Изучение нового

материала ИНМ

§ 4.5

23.



Военные аспекты международного военного права. Как происходят войны

Право войны» — это совокупность договорных и обычных юридических норм, применяемых воюющими сторонами в ходе вооруженных конфликтов, регулирующих применение средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечивающих защиту раненых, больных, военнопленных и гражданского населения, устанавливающих международно-правовую ответственность государств и уголовную ответственность отдельных лиц за их нарушения

Знать: Право войны» призвано ограничить и облегчить, насколько это возможно, бедствия войны. «Право войны» согласовывает военную необходимость (ведение вооруженной борьбы) с требованиями гуманности. Оно проводит границу между тем, что разрешено в вооруженной борьбе, и тем, что запрещено.

«Право войны» устанавливает определенные ограничения в отношении ведения военных действий в целом и поведения комбатантов в бою

Изучение нового

материала

§ 4.6

24.



Международная ответственность за военные преступления

В качестве военных преступлений в конфликтах немеждународного характера четыре серьезных нарушения общей статьи 3:

- (посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность,- посягательство на человеческое достоинство,

- взятие заложников и суммарные казни

- и двенадцать серьезных нарушений законов и обычаев войны (таких, как нападения на гражданских лиц, грабеж, изнасилования, причинение увечий).

Знать: незаконный захват самолетов, о противоправные действиях в отношении безопасности гражданской авиации, о преступлениях против лиц, находящихся под международной защитой, о захвате заложников.

- правонарушения, связанные с использованием бомб, гранат, ракет, автоматического оружия, посылок с опасными вложениями.

- как преступление и попытку совершения террористического акта или участие в качестве сообщника.

Изучение нового

материала

§ 4.7

25.



Гуманитарные акции МЧС

Гуманитарная помощь преследует следующую основную цель:

- обеспечить спасение и выживание наибольшего числа людей, пострадавших при стихийном бедствии, техногенной катастрофе или вооруженном конфликте, сохранить их здоровье, насколько это возможно, в условиях ЧС;

Знать: Участие России в международном гуманитарном сотрудничестве возведено сегодня в ранг государственной политики. Интегрирование МЧС России в деятельность аналогичных структур мирового сообщества - процесс объективно закономерный и необходимый.

Изучение нового

материала

§ 4.8




Основы военной службы. Воинская обязанность



26.



Войны в истории человечества и России История создания Вооружённых сил России

Роль и место войны в жизни общества. Её разрушительный, деструктивный характер. Некоторые позитивные стороны влияния военной деятельности народов на развитие культуры. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Знать что основная и решающая форма борьбы в войне-вооружённая, заключающаяся в применении вооружённых сил и других воинских формирований

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала

§ 5.1

27.



Традиции и воинские ритуалы Вооружённых сил России

Получить представление о высоких морально-духовных качествах воинов Российской армии. Современный российский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему оружие и боевую технику, постоянно овладевает военно-профессиональ-ными знаниями и совершенствует своё воинское мастерство

Знать требования воинской деятельности. Патриотизм- одно из основных качеств защитника Отечества, без которых он может превраться в наёмника.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала

§ 5.2

28.



Военная присяга – клятва воина на верность Родине - России

В Российских Вооружённых силах

традиционно рассматривают принятие присяги как:

- акт духовно-нравственный;

- акт юридический;

- акт волевой

В российской армии принято присягать один раз, повторное принятие присяги превращает её из священной клятвы в пустую формальность

Знать требования воинской деятельности. Патриотизм- одно из основных качеств защитника Отечества, без которых он может превраться в наёмника.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала, комбинированный

§ 5.3

29.



Памяти поколений – дни воинской Славы России

Дни воинской славы-дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства Российского. Основные формы увековечивания памяти Российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

Знать о днях воинской славы и о формах увековечивания памяти.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззрен-ческие взгляды.


Комбинированный

§ 5.4

30.



Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитников Родины

Современный российский воин в совершенстве знает и содержит в постоянной готовности к применению вверенное ему оружие и боевую технику, постоянно овладевает военно-профессиональными знаниями и совершенствует своё воинское мастерство

Знать требования воинской деятельности. Патриотизм- одно из основных качеств защитника Отечества, без которых он может превраться в наёмника.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, осознанным отношением к военной службе

Изучение нового

материала, комбинированный

§ 5.5

31.



Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности воинских частей

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество-боевая традиция Российской армии и Флота

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Изучение нового

материала

§ 5.6

32.



Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность и военная служба. Порядок медицинского освидетельствования и постановки на воинский учет. Призыв в ряды Вооружённых сил России. Увольнение с военной службы. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. К чему обязывает венная форма одежды

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе.

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Комбинированный

§ 5.7

33.



Организация воинского учёта

Цель установления военной обязанности граждан России Содержание воинской обязанности в период мобилизации и в военное время. Воинский учёт- составная часть воинской обязанности граждан

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе.

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, для военной службы

ИНМ

§ 5.8

34.



Медицинское освидетельствование допризывников Категории годности

Медицинское освидетельствование граждан. Требования к состоянию здоровья. Категории годности к военной службе. Отсрочки по болезни. Не подлежат призыву на военную службу. Соотношение роста и массы тела.

«А» — годен к военной службе;

«Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

«В» — ограниченно годен к военной службе;

«Г» — временно не годен к военной службе;

«Д» — не годен к военной службе

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе. знать категории годности к военной службе

Условия поступления в военные учебные заведения

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимые для военной службы

Изучение нового

материала

§ 5.9

35.



Профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учёт

Профессиональный отбор включает следующие виды: социальный, медицинский (военно-врачебная экспертиза), профессиональный психологический, образовательный (по общей и профессиональной подготовленности), отбор по физической подготовленности. граждан. Требования к состоянию здоровья. Категории годности к военной службе

Знать порядок и организацию призыва в Вооружённые силы России. Законодательство России о военной службе. знать категории годности к военной службе

Условия поступления в военные учебные заведения

Использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимые для военной службы


§ 5.10

Примечание: в конце занятия возможен тест

Всего за учебный год – 35 часов



Преподаватель ОБЖ______________/А.Ковалев/




Скачать

© 2016 534 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!