СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (татарскому языку) 4 класс по программе "Планета знаний" ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному(татарскому) языку, литература 4 класс по программе "Планета знаний" ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (татарскому языку) 4 класс по программе "Планета знаний" ФГОС»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Татарская литература» 4 класс создана на основе:

1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)(с изменениями и дополнениями)

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4.Программы общеобразовательных учреждений под авторством Ф.Ф. Харисова, Ч.М. Харисовой, В.А. Гариповой «Сборник примерных программ для общеобразовательных школ. 1 –4 классы. Казань: Татарское книжное издательство, (2012г).

5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ Татарско-Шмалакская СШ

6.Учебный план МБОУ Татарско-Шмалакская на 2016-2017 уч.год.

Татарская литература – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с татарским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения начального курса татарская литературы обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.


Цели обучения:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Основные задачи:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа состоит из: пояснительной записки; общей характеристики учебного предмета; личностных, метапредметных, предметных результатов освоения конкретного учебного предмета; содержания учебного курса; календарно- тематического планирования; описания учебно- методического и материально- технического обеспечения; планируемых результатов изучения учебного предмета.

Цели обучения:

Изучение татарского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике татарского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений татарского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа состоит из: пояснительной записки; общей характеристики учебного предмета; личностных, метапредметных, предметных результатов освоения конкретного учебного предмета; содержания учебного курса; календарно- тематического планирования; описания учебно- методического и материально- технического обеспечения; планируемых результатов изучения учебного предмета.




2. Общая характеристика учебного предмета

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с татарским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения: Г.Тукай, М. Джалиль, М.Гафури, Ш.Галиев, Р.Миннуллин, Ф.Яруллин, Х.Халиков, А.Алиш и др.

Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Слово народа - золото, понимающим – мудрость», «Природа в произведениях писателей и художников», «Детские писатели», «Торопись делать хорошее», «Счастливое детство», «Волшебный мир сказок»


Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета «Татарская литература» являются следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

пользоваться словарём;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения, делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Обучение татарскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса татарского языка заключается в его тесной взаимосвязи с татарским литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение татарскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс татарского языка для 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по татарскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология».Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

Планируемые результаты по родному языку

Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык» являются следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Татарский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Татарский язык» является сформированность следующих умений:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться словарём;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.




Содержание курса Родной язык и литературное чтение.



1. Повторение изученного в Ш классе – 2 ч.

Повторение изученного о звуках и буквах: гласные и согласные звуки; звуки, имеющиеся в татарском и русском языках, однако отличающиеся своим произношением: специфические звуки татарского языка; словесное ударение; фонетический разбор слов.

Разновидности словарей, принципы их составления. Работа с различными словарями. Перевод слов, словосочетаний и предло­жений

Особенности состава слова в татарском и русском языках. Сло­вообразовательные аффиксы. Основа слова.

Афикёы, выражающие различные отношения (множественно­го числа, падежей имен существительных; аффикс отрицания, вре­мени, личные окончания глаголов) и выработка навыков правиль­ного обозначения. Выполнение упражнений по разбору слова по составу

Повторение изученного по морфологии и синтаксису.

2 .Слово народа-золото, понимающим-ум. 18 ч.

Устное народное творчество. Татарская народная сказка.Ветряная телега. Устное народное творчество.Мифы. Устное народное .творчество.Баит(Сказание)Сак-Сок. Басни.И.А.Крылов.Ворона и Лисица. Басни: М.Гафури.Стрекоза и Муравей.М.Гафури. Курица и Утка. Г.Тукай.Молодое дерево. Ахмет Исхак.Старый дуб и молодой парень.

3. Картины природы в произведениях писателей и художников.4ч

Стихи и сказки Г.Тукая.Месяц и Солнце.Фатыма и Соловей. Шурале. М.Гафури.Луга. Стихи Мусы Джалиля .А.Алиш.Хвосты. “Кому надо,кому не надо”. Наби Даули.Детское облако. Гарафи Хасанов “Зимний лес”. Фянис Яруллин “Самая счастливая ночь” (сказка )

Сания Ахметжанова.Давай защищать землю-матушку. Проект”Мы – дети природы”



4. Морфология 29 ч.

Имена существительные. Склонение, правильное употребление в речи и правописание существительных, оканчивающихся на звон­кие, глухие и носовые согласные.

Ознакомление с формами единственного и множественного числа категории принадлежности в татарском языке и формы ее выражения в русском языке.

Степени сравнений имен прилагательных, их правописание и употребление в речи.

Количественные и порядковые числительные, их правописание и употребление в речи, особенности связи имен существительных и числительных в татарском и русском языках.

Притяжательные местоимения и правильное употребление их в речи. Указательные местоимения и особенности их употребления в русском языке.

Значение и спряжение глаголов повелительного наклонения, особенности интонации и употребления их в речи.

Прошедшее и будущее время глаголов изъявительного наклонения и их спряжение. Правильное употребление глаголов изъявительного наклонения в речи.

Послелоги и послеложные слова, употребление их в речи.

Повторение.

5.Детские шалости 19 ч

Стихи Шавкята Галиева. Роберт Миннуллин.”Мама, я видел собаку” Проверь себя.Повторение пройденного. Стихи Х Халикова.

“Дедушка”.“Мало времени”.“Птенец воробья. Х.Халиков.”Какая птица?” Стихи и сказки Ф. Яруллина

6. Синтаксис 17 ч

Порядок слов в словосочетании и предложении в татарском и русском языках.

Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное именами существительными и личными местоимениями. Сказуемое, выраженное глаголами повелительного и изъявительного наклонения.

Нераспространенное и распространенное предложение. Второстепенные члены предложения. Определение, выражен­ное именами прилагательными и порядковыми числит

ельными.

Однородные члены предложения, употребление при них соеди­нительных и противительных союзов.

Обращение, знаки препинания при них. Особенности интона­ции при обращениях.

Обобщение и повторение изученного в IV классе.


7. Счастливое детство 7 ч.

Н.Гыйматдинова.Ко- За(Сертотмас кяжя) В.Голявкин.Видно издалека. Ю.Ермолаев.Помогли часы.\

8. Волшебный мир сказок 6ч.

Г.Х.Андерсен.”Стойкий оловянный солдатик” Джонатан Свифт.”Путешествие Гулливера. Лябиб Лерон.”Сын Шурале”.

Зиннур Хоснияр.”Песня Шурале”

Учебно-тематический план

раздела

Раздел

Количество часов

1

Повторение пройденного

2

2

Слово народа-золото, понимающим-ум

18

3

Картины природы в произведениях писателей

4

4

Морфология

29

5

Детские шалости

19

6

Синтаксис

17

7

Счастливое детство

7

8

Волшебный мир сказок

6


















6. Тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Дата




Предметные

Метапредметные

Личностные



План

Факт

Слово народа- золото, понимающим- ум (6 ч)

1

Устное народное творчество.

Татарская народная сказка.Ветряная телега.

Вводный урок

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.


Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

К. - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Текущий

Пересказ сказки “Ветряная телега”



2

Устное народное творчество.Мифы.

Комбиниро-ванный

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Текущий

Пересказ




3

Устное народное творчество.Баит(Сказание)Сак-Сок..

Изучение нового материала

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Текущий

Читать “Сак- Сок...”



4

Басни.И.А.Крылов.Ворона и Лисица.

Изучение нового материала

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Текущий

Читать выразительно




5

Басни:

М.Гафури.Стрекоза и Муравей.

М.Гафури.Курица и Утка.

Г.Тукай.Молодое дерево.

Ахмет Исхак.Старый дуб и молодой парень.

Изучение нового материала


осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося ,умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

интерес к письму, к созданию собственных текстов.

Текущий

Читать выразительно




6

Повторение изученного.

Контроль знаний

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

интерес к изучению языка.

Итоговый




Картины природы в произведениях писателей и художников (11ч)

7

Стихи и сказки

Г.Тукая.Месяц и Солнце.

Фатыма и Соловей.

Шурале.

Изучение нового материала

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Текущий

Выразительное чтение



8

М.Гафури.Луга.

Изучение нового материала

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

осознание ответственности за произнесённое слово.

Текущий

Чтение наизусть



9

Стихи Мусы Джалиля.

Изучение нового материала

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Текущий

Чтение наизусть одного стихотворения по выбору



10

А.Алиш.Хвосты.

Изучение нового материала


осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Текущий

Выразительное чтение




11

“Кому надо,кому не надо”.

Изучение нового материала

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Текущий

Выразительное чтение




12

Наби Даули.Детское облако.

Изучение нового материала


пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Текущий

Сделать иллюстрацию к произведению




13

Гарафи Хасанов “Зимний лес”.

Комбиниро-ванный


извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Текущий

Выразительное чтение




14

Фянис Яруллин “Самая счастливая ночь” (сказка).

Комбиниро-ванный


извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Текущий

Пересказ сказки




15

Сания Ахметжанова.Давай защищать землю-матушку.

Комбиниро-ванный


извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Текущий

Выразительное чтение




16

Проверь себя.

Урок-повторения

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

осознание ответственности за произнесённое слово.

Итоговый

Подготовить проект



17

Проект”Мы – дети природы”

Урок- проект

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.





Детские шалости (8 ч)

18

Стихи Шавкята Галиева.

Комбинированный

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Текущий

Чтение наизусть любого стихотворения



19

Роберт Миннуллин.”Мама, я видел собаку”


Изучение нового материала

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Текущий

Выразительное чтение




20

Проверь себя.Повторение пройденного.

Урок- повторение

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Тематический




21

Стихи Х Халикова.

“Дедушка”.

“Мало времени”.

“Птенец воробья”.

Изучение нового материала

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.


Текущий

Чтение наизусть




22

Х.Халиков.”Какая птица?”


Изучение нового материала

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Текущий

Выразительное чтение




23- 24

Стихи и сказки Ф. Яруллина


Изучение нового материала

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

интерес к текстам, к созданию собственных текстов, к устной форме общения.

Текущий

Пересказ сказки Ф. Яруллина.


Выразительное чтение стихотворений Ф. Яруллина



25

Проверь себя.

Повторение изученного

Урок- повторение

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - овладение умением работать по предложенному учителем плану.- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме на татарском языке;- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач.

К. - развитие коммуникативных способностей обучающегося , умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Выразительно читать с.93




Сделай хорошее (4 ч)

26

Роза Хафизова.Мальчик и голубь(рассказ)

Изучение нового материала

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе.

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Читать с.96-98

Пересказ





27

С.Адхамова.Друзья.


Изучение нового материала

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

осознание ответственности за произнесённое слово.

Пересказать с 99-100

Выразительное чтение




28

Асхан Баян.Около собачки белки.

Д.Аппакова.Звучащие тапочки

М.Зощенко.Федя.

Изучение нового материала

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Выразительно читать с.102

Выразительное чтение




29

Р.Валиева.В День Победы.

Изучение нового материала

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Текущий

Придумать иллюстрацию к произведению



Счастливое детство (2ч)

30

Н.Гыйматдинова.Ко-

За(Сертотмас кяжя)


Изучение нового материала

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Текущий

Пересказ





31

В.Голявкин.Видно издалека.

Ю.Ермолаев.Помогли часы.

Изучение нового материала

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники.

К. - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Текущий

Пересказ




Волшебный мир сказок (4 ч)

32

Г.Х.Андерсен.”Стойкий оловянный солдатик”

Изучение нового материала

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

осознание ответственности за произнесённое слово.

Текущий

Пересказ



33

Джонатан Свифт.”Путешествие Гулливера”

Изучение нового материала

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия.

П. - овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации;- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

К. - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

Текущий

Пересказ



34

Лябиб Лерон.”Сын Шурале”.

Зиннур Хоснияр.”Песня Шурале”

Изучение нового материала

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться словарями, справочниками.

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;- овладение умением работать по предложенному учителем плану.

П. - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;- овладение логическими действиями сравнения, анализа ,синтеза, обобщения, классификации.

К. -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

осознание ответственности за произнесённое слово.

Текущий

Пересказ

















  1. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.



  • Учебник “Литературное чтение”. 4 класс(в двух частях)Ф.Ш.Гарифуллина, И.Х.Мияссарова. Казань, “Мәгариф-Вакыт”,2014

  • Программа по татарскому языку и литературе для 1-4 классов с русским языком обучения. Казань. Татарское книжное издательство – 2015г.

  • Словари по татарскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и орфографический словари.

  • Организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

  • Учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.)

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран.

  • Компьютер

  • https://tulpar.kfu.ru/login/index.php

  • http://www.bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/rodnogo_jazyka/d_resk/18-1-0-726

  • http://pedsovet.org/

  • http://nsportal.ru

  • http://belem.ru

  • .http://belem.ru/proektlar-Интернет центр образования
    1.www.бала.рф

  • 2.tatarile.org

  • 3.татарские мультфильмы http://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365

  • 4.Открытый класс http://www.openclass.ru/|

  • 5.Единая коллекция цировых ресурсоыhttp://school-collction.end.ru

  • 6.Татар телендә интернет – белем үзәге http//belem.ru/

  • 7.http:tatarile.org//tt – социальная сеть информационных ресурсов

  • 8.http://balarf.ru/ - интерактивная мультимедийная библиотека

  • 9.http://anatele.ef.com/partner/anat/default.aspx?reason=1



8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения предмета татарской литературы учащиеся научатся:

  • выделять основную мысль;

  • владеть техникой чтения;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • правильно расставлять логические ударения, паузы;

  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

  • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

  • определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;



II. К концу 4 класса обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему изученного произведения; давать характеристику героев;

  • выражать своё отношение к прочитанному

  • грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

  • выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

  • освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

  • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.




























Скачать

© 2017 2568 44

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!