СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Гимназия № 25" города Курска





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


1 КЛАСС


















Составитель: учитель начальных классов Меркулова О.А.















Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 1 классе


Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;

  • ударные и безударные гласные звуки;

  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;


кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;


решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

  • выделять в словах слогиi;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

  • переносить словаii;


  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • правильно писать словарные слова, определенные программой;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 словiii;

  • осознавать цели и ситуации устного общения;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.


Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.






Содержание программы


Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – шиiv);

  • сочетания чк,чн;

  • перенос слов;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой)v;

  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.




Учебно – тематическое планирование по русскому языку,

1 класс( 5 ч. в неделю, всего 165 час.)

УМК «Начальная школа XXI века»


п/п

Наименование разделов или глав

Всего часов

Из них

Дата


Контрольные работы

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

Предложение и слово

6




2

Звуки и буквы


20




3

Чтение и письмо

64

1



4

Развитие речи

75

2



Итого:

165

3




























Тематическое планирование курса русский язык

п/п

Название раздела (темы)

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

1 класс

1

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

различать:

звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- ударный и безударный слоги;

называть, приводить примеры:

слов, называющих предметы;

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;


2

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово;

называть, приводить примеры:

звуков: ггласных, согласных (мягких, мягких и тверд;

кратко характеризовать: качественные признаки звуков; правила выбора и написания буквы г гласного звука после мягких и твёрдых согласных

решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;


3

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

ставить точку в конце предложения;

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ).

4

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.

5

Родная страна

Семья. Родной город (село). Труд людей родного города (села). Россия, Москва.

Описывать особенности жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Наблюдать общественные события и труд людей родного города (села). Характеризовать профессии людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Моделировать воображаемых ситуаций: прогулки по Москве.























Календарно - тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Кол.

час.

Дата план.


Дата факт.


Ориентировка на странице прописей. Школьные при­надлежности.

1




Отработка алго­ритма действий на страницах прописей. Пра­вила посадки при письме.

1



Стартовая диаг­ностическая ра­бота.

1



Введение поня­тия «слово». Рисование длинных гори­зонтальных линий.

1



Отработка алго­ритма действий на страницах прописей. Рисо­вание длинных вертикальных линий.

1



Отработка поня­тия «слово». Рисование ко­ротких горизон­тальных линий.

1



Деление пред­ложения на сло­ва. Рисование коротких верти­кальных линий.

1



Сравнение зву­ков. Рисование длинных на­клонных линий.

1



Знакомство со звуковой схемой слова. Рисова­ние длинных наклонных линий.

1



Интонационное выделение за­данного звука в слове, опреде­ление его места в слове. Рисо­вание прямых линий.

1



Знакомство с рабочей стро­кой. Письмо полуовалов.

1



Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

1

16.09


Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравне­ние этих слов по звуковой струк­туре. Письмо прямых наклон­ных палочек.

1

19


Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравне­ние этих слов по звуковой струк­туре. Рисова­ние змейки.

1

20


Развитие сво­боды движения руки.

1

21


Отражение ка­чественных ха­рактеристик зву­ков в моделях слова.

1

22


Отражение ка­чественных ха­рактеристик зву­ков в моделях слова.

1

23


Письмо заглав­ной и строчной букв А, а.

1

26


Знакомство с буквой Я (я).

1

27


Письмо заглав­ной и строчной букв Я, я.

1

28


Отражение ка­чественных ха­рактеристик зву­ков в моделях слова.

1

29


Закрепление правил обозна­чения звука [а] буквами.

1

30


Письмо заглав­ной и строчной букв О, о.

1

3,10


Письмо заглав­ной и строчной букв Ё, ё.

1

4


Буква ё в нача­ле слова (обо­значение звуков [й’] и [О]).

1

5


Закрепление правил обозна­чения звуков [а] и [о] буквами.

1

6


Письмо заглав­ной и строчной букв У, у.

1

7


Закрепление правил обозна­чения звуков [у], [а] и [о] буквами.

1

10


Знакомство с буквой Э (э).

1

11


Письмо заглав­ной и строчной букв Э, э.

1

12


Письмо заглав­ной и строчной букв Е, е.

1

13


Закрепление правил обозна­чения гласных звуков буквами. Письмо изучен­ных букв.

1

14


Закрепление правил обозна­чения гласных звуков буквами. Письмо изучен­ных букв.

1

17


Письмо строч­ной буквы ы.

1

18


Знакомство с буквой И, (и).

1

19


Письмо заглав­ной и строчной букв И, и.

1

20


Отработка на­писания изучен­ных букв.

1

21


Отработка на­писания изучен­ных букв.

1

24


Отработка на­писания изучен­ных букв.

1

25


Отработка на­писания изучен­ных букв.

1

26


Повторение пра­вила обозначе­ния буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости звуков.

1

27


Письмо заглав­ной и строчной букв М, м.

1

28


Знакомство с буквой Н (н).

1

7.11


Письмо заглав­ной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

8


Письмо заглав­ной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

9


Письмо заглав­ной и строчной букв Л, л.

1

10


Письмо заглав­ной и строчной букв Й, й.

1

11


Введение поня­тия «слог».

1

14


Отработка на­писания изучен­ных букв.

1

15


Введение поня­тия «ударение». Письмо заглав­ной и строчной букв Г, г.

1

16


Письмо заглав­ной и строчной букв К, к.

1

17


Дифференциа­ция букв Г, г- К, к.

1

18


Письмо заглав­ной и строчной букв 3, з.

1

21


Письмо заглав­ной и строчной букв С, с.

1

22


Дифференциа­ция букв 3,з- С,с.

1

23


Письмо заглав­ной и строчной букв Д, д.

1

24


Письмо заглав­ной и строчной букв Д, д.

1

25


Знакомство с буквой Т (т).

1

28


Письмо заглав­ной и строчной букв Т, т.

1

29


Дифференциа­ция букв Д, д, Т, т.

1

30


Письмо заглав­ной и строчной букв Б, б.

1

01.12


Письмо заглав­ной и строчной букв П, п.

1

2


Знакомство с буквой В (в).

1

5


Письмо заглав­ной и строчной букв В, в.

1

6


Письмо заглав­ной и строчной букв Ф, ф.

1

7


Письмо заглав­ной и строчной букв Ж, ж.

1

8


Письмо заглав­ной и строчной букв Ш, ш.

1

9


Знакомство с буквой Ч (ч).

1

12


Письмо заглав­ной и строчной букв Ч, ч.

1

13


Письмо заглав­ной и строчной букв Щ, щ.

1

14


Письмо заглав­ной и строчной букв X, х.

1

15


Письмо заглав­ной и строчной букв Ц, ц.

1

16


Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

19


Письмо строч­ной буквы ь.

1

20


Слова с разде­лительным мягким знаком.

1

21


Письмо строч­ной буквы ъ.

1

22


Промежуточ­ная провероч­ная диагно­стическая ра­бота по теме: «Звуки и буквы».

1

23


Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

26


Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

27


Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

28


Язык как сред­ство общения.

1

29


Язык как сред­ство общения. Порядок дейст­вий при списы­вании.

1

30


Устная и пись­менная речь. Знаки препина­ния в конце предложения.

1

3четверть

9.01


Речевой этикет: слова приветст­вия. Интонация предложений; восклицатель­ный знак в конце предложений.

1

10


Речевой этикет: слова приветст­вия, прощания, извинения.

1

11


Отработка по­рядка действий при списывании.

1

12


Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Сло­ва, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

13


Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

16


Слова, отве­чающие на во­просы «кто?», «что?»;знаки препинания в конце предло­жения.

1

17


Речевой этикет: ситуация зна­комства. Собст­венные имена, правописание собственных имен.

1

18


Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

1

19


Правописание собственных имен.

1

20


Правила рече­вого поведения: речевые ситуа­ции, учитываю­щие возраст со­беседников. От­работка порядка действий при списывании и правила право­писания собст­венных имен.

1

23


Описание

внешности.

1

24


Слова, отве­чающие на во­просы «какой?», «какая?», «ка­кое?», «какие?».

1

25


Описание внеш­ности. Повторе­ние слогоудар­ных схем.

1

26


Описание внешности.

1

27


Слова, отве­чающие на во­просы «кто?», «что?»,«ка­кой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

30


Речевые ситуа­ции, в которых необходимо ука­зывать свой ад­рес. Повторение слогоударных схем.

1

31


Письменная речь: оформле­ние адреса на конверте или открытке.

1

01.02


Правила пере­носа слов.

1

2


Письменная речь: оформле­ние адреса на конверте или открытке. Пра­вила переноса слов.

1

3


Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

1

6


Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

7


Речевая ситуа­ция: приглаше­ние на экскур­сию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

8


Речевая ситуа­ция: обсуждение профессий ро­дителей.

1

9


Слова, отве­чающие на во­просы «что де­лать?», «что сделать?».

1

10


Речевая ситуа­ция: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отве­чающие на во­просы «что де­лать?», «что сделать?».

1

Каникулы

20


Речевая ситуа­ция: обсуждение поступков.

1

21


Повторение правила право­писания сочета­ний жи-ши.

1

22


Речевая ситуа­ция: использо­вание речи для убеждения. По­вторение пра­вила правопи­сания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

24


Речевая ситуа­ция: описание своего характе­ра и поступков.

1

01.03


Слова, отве­чающие на во­просы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

2


Речевая ситуа­ция: обсуждение интересов. Сло­ва, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

3


Речевая ситуа­ция: несовпаде­ние интересов и преодоление конфликта.

1

6


Знакомство с родственными словами.

1

7


Речевая ситуа­ция: обсуждение интересов. Сло­ва, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?», «что делать?», «что сделать?».

1

9


Письменная речь: объявление.

1

10


Повторение по­становки знаков препинания в конце предло­жения и правила правописания сочетаний жи-ши

1

Русский яз


Устная речь: вымышленные истории. Зна­комство с устой­чивыми сочета­ниями слов.

1



Устная речь: вымышленные истории.

1



Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1



Речевой этикет: выражение просьбы и веж­ливого отказа в различных си­туациях обще­ния. Повторение правила пере­носа слов.

1



Письменная речь: объявление.

1



Повторение слов, отвечаю­щих на вопросы «какая?», «ка­кие?» и правила правописания собственных имен.

1



Описание внеш­ности животно­го. Повторение правила право­писания сочета­ния жи-ши и работы со зву­ковыми моде­лями.

1



Речевой этикет: выражение просьбы в раз­личных ситуа­циях общения.

1



Отработка зву­кового анализа и порядка дей­ствий при спи­сывании.

1



Описание внеш­ности и повадок животного. От­работка умения задавать вопро­сы к словам.

1



Описание внеш­ности и повадок животного. От­работка умения задавать вопро­сы к словам.

1



Описание внеш­ности и повадок животного. От­работка умения задавать вопро­сы к словам, порядка дейст­вий при списы­вании; повторе­ние правил пра­вописания соче­таний жи-ши, ча-ща.

1



Речевой этикет: слова приветст­вия. Отработка порядка дейст­вий при списы­вании.

1



Речевая ситуа­ция: выражение лица и жесты при общении.

1



Отработка уме­ний задавать вопросы к сло­вам и порядка действий при списывании.

1



Речевая ситуа­ция: обсуждение интересов. От­работка умения задавать вопро­сы к словам, повторение пра­вил правописа­ния сочетаний ча-ща, чу-щу.

1



Речевая ситуа­ция: обсуждение проблемного вопроса.

1



Отработка по­рядка действий при списывании.

1



Речевой этикет: слова извинения в различных си­туациях обще­ния. Знакомство с правилом пра­вописания без­ударного прове­ряемого гласного в корне слова.

1



Речевая ситуа­ция: выбор аде­кватных языко­вых средств при общении с людьми разного возраста.

1



Повторение функций ь.

1



Речевая ситуа­ция: поздравле­ние и вручение подарка. Повто­рение функций ь и порядка действий при списывании.

1



Точность и пра­вильность речи. Повторение зву­кового анализа и правила пере­носа слов.

1



Комплексная работа

1



Речевая ситуа­ция: уточнение значения незна­комых слов. Знакомство с правилом пра­вописания соче­таний чк, чн.

1



Речевая ситуа­ция: использо­вание интона­ции при общении.

1



Знакомство со словами, близкими по значению.

1



Речевая ситуа­ция: составле­ние краткого рассказа об увиденном. По­вторение звуко­вого анализа, отработка уме­ния задавать вопросы к сло­вам и порядка действий при списывании.

1



Речевая ситуа­ция: составле­ние краткого рассказа об увиденном.

1



Знакомство с нормами произ­ношения и уда­рения.

1



Научная и раз­говорная речь.

1



Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где мож­но допустить ошибку.

1



Научная и раз­говорная речь.

1



Повторение зву­кового анализа, порядка дейст­вий при списы­вании.

1



Научная и раз­говорная речь.

1



Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где мож­но допустить ошибку.

1



Научная и раз­говорная речь.

1



Повторение зву­кового анализа, порядка дейст­вий при списы­вании.

1



Речевая ситуа­ция: составле­ние краткого рассказа об увиденном.

1



Отработка уме­ния задавать вопросы к сло­вам, повторение правила пере­носа слов.

1



Речевая ситуа­ция: составле­ние краткого рассказа о лет­нем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1



Комплексное повторение пройденного.

1



Речевая ситуа­ция: составле­ние объявления.

1



Комплексное повторение пройденного.

1



Комплексное повторение пройденного.

1




Итого:

165












Перечень учебно - методического обеспечения:

Учебно-методический комплект:


Учебники:

Букварь: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.


Рабочие тетради:

Прописи к учебнику «Букварь» № 1,2,3: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016

Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Я учусь писать и читать: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016.


Методические пособия:

Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.М. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Русский язык: 1 класс: электронный образовательный ресурс к учебнику для 1 класса / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.М. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Дидактические материалы:

Фишки;

Касса букв;

Лента с гласными и согласными буквами;

Слоговые диски;

Плакат с алфавитом, написанным курсивом;

Набор карточек с изображением письменных букв.

Технические средства обучения:

Магнитная доска;

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Экран;

Учебные столы.

Средства ИКТ:

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Серия компьютерных игр для обучения грамоте. – СПб.: Школа, 2005.


Список литературы:



  1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. СПб., 1997.

  2. Бетенькова Н.И., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ: Астрель, 2004.

  3. Бондаренко А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. М., 1990.

  4. Волошина О.И. Тесты. Русский язык 1-4 классы. М.: Дрофа, 2001.

  5. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 4 класс. М.: Просвещение, 2004.

  6. Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. М.: Дрофа, 1995.

  7. Нефедова Е.А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002.

  8. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по русскому языку. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008.

  9. Тикунова Л.И., Новикова Ю.В. Русский язык. М.: Дрофа, 2001.

  10. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Русский язык. Правила и упражнения. М.: АСТ: Астрель, 2003.

  11. Щеглова И.В. Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  12. Шклярова Т.В. Сборник упражнений. М., 2003.






























Приложение


  1. Использование ИКТ в образовательном процессе


№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Письмо заглавной и строчной буквы «Д,д».

1

2

Речевой этикет: слова приветствия

1

3

Устная речь: рассказ о месте, в котором ты живешь.

1







  1. Использование метода проектов в образовательном процессе


№ п/п

Тема проекта

Количество часов

1

Буквы русского алфавита

1

2

Моя будущая профессия

1







i При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.

ii Отбирая языковой материал для оценки достижения данного предметного результата, нужно учитывать объем знаний выпускников 1-го класса, а также возможность различного деления слов для переноса (например, се-стра, сес-тра и сест-ра).

iii Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.

iv Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желать», «жемчужный».

v См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!