Составитель: учитель начальных классов Меркулова О.А.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
№ п/п | Название темы урока | Кол. час. | Дата план. | Дата факт. |
-
| Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | 1 | | |
-
| Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | 1 | | |
-
| Стартовая диагностическая работа. | 1 | | |
-
| Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 1 | | |
-
| Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 1 | | |
-
| Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | 1 | | |
-
| Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | 1 | | |
-
| Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 1 | | |
-
| Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | 1 | | |
-
| Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | 1 | | |
-
| Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 1 | | |
-
| Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | 1 | 16.09 | |
-
| Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | 1 | 19 | |
-
| Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | 1 | 20 | |
-
| Развитие свободы движения руки. | 1 | 21 | |
-
| Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 22 | |
-
| Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 23 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 1 | 26 | |
-
| Знакомство с буквой Я (я). | 1 | 27 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | 28 | |
-
| Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | 29 | |
-
| Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 | 30 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 | 3,10 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 1 | 4 | |
-
| Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [О]). | 1 | 5 | |
-
| Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 1 | 6 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 | 7 | |
-
| Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 1 | 10 | |
-
| Знакомство с буквой Э (э). | 1 | 11 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 1 | 12 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 1 | 13 | |
-
| Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 14 | |
-
| Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | 17 | |
-
| Письмо строчной буквы ы. | 1 | 18 | |
-
| Знакомство с буквой И, (и). | 1 | 19 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 1 | 20 | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 1 | 21 | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 1 | 24 | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 1 | 25 | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 1 | 26 | |
-
| Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости звуков. | 1 | 27 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | 28 | |
-
| Знакомство с буквой Н (н). | 1 | 7.11 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | 8 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | 9 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | 10 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | 11 | |
-
| Введение понятия «слог». | 1 | 14 | |
-
| Отработка написания изученных букв. | 1 | 15 | |
-
| Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | 16 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | 17 | |
-
| Дифференциация букв Г, г- К, к. | 1 | 18 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв 3, з. | 1 | 21 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 1 | 22 | |
-
| Дифференциация букв 3,з- С,с. | 1 | 23 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | 24 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | 25 | |
-
| Знакомство с буквой Т (т). | 1 | 28 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1 | 29 | |
-
| Дифференциация букв Д, д, Т, т. | 1 | 30 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 1 | 01.12 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | 2 | |
-
| Знакомство с буквой В (в). | 1 | 5 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 | 6 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | 7 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 1 | 8 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | 9 | |
-
| Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | 12 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | 13 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 | 14 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв X, х. | 1 | 15 | |
-
| Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | 16 | |
-
| Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | 19 | |
-
| Письмо строчной буквы ь. | 1 | 20 | |
-
| Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | 21 | |
-
| Письмо строчной буквы ъ. | 1 | 22 | |
-
| Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 23 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | 1 | 26 | |
-
| Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 27 | |
-
| Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 28 | |
-
| Язык как средство общения. | 1 | 29 | |
-
| Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | 30 | |
-
| Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 3четверть 9.01 | |
-
| Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | 10 | |
-
| Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | 11 | |
-
| Отработка порядка действий при списывании. | 1 | 12 | |
-
| Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 13 | |
-
| Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 1 | 16 | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;знаки препинания в конце предложения. | 1 | 17 | |
-
| Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | 18 | |
-
| Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | 19 | |
-
| Правописание собственных имен. | 1 | 20 | |
-
| Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | 23 | |
-
| Описание внешности. | 1 | 24 | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | 25 | |
-
| Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | 26 | |
-
| Описание внешности. | 1 | 27 | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»,«какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | 30 | |
-
| Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | 31 | |
-
| Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | 01.02 | |
-
| Правила переноса слов. | 1 | 2 | |
-
| Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | 3 | |
-
| Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | 6 | |
-
| Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | 7 | |
-
| Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | 8 | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | 9 | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | 10 | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | Каникулы 20 | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 1 | 21 | |
-
| Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | 22 | |
-
| Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 24 | |
-
| Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 1 | 01.03 | |
-
| Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | 2 | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | 3 | |
-
| Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 1 | 6 | |
-
| Знакомство с родственными словами. | 1 | 7 | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | 9 | |
-
| Письменная речь: объявление. | 1 | 10 | |
-
| Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши | 1 | Русский яз | |
-
| Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | | |
-
| Устная речь: вымышленные истории. | 1 | | |
-
| Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | | |
-
| Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | | |
-
| Письменная речь: объявление. | 1 | | |
-
| Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 1 | | |
-
| Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | | |
-
| Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | | |
-
| Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | | |
-
| Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | | |
-
| Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 1 | | |
-
| Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | | |
-
| Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 1 | | |
-
| Отработка порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | | |
-
| Повторение функций ь. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | | |
-
| Комплексная работа | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: использование интонации при общении. | 1 | | |
-
| Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | | |
-
| Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | | |
-
| Научная и разговорная речь. | 1 | | |
-
| Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | | |
-
| Научная и разговорная речь. | 1 | | |
-
| Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Научная и разговорная речь. | 1 | | |
-
| Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | | |
-
| Научная и разговорная речь. | 1 | | |
-
| Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | | |
-
| Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 1 | | |
-
| Комплексное повторение пройденного. | 1 | | |
-
| Речевая ситуация: составление объявления. | 1 | | |
-
| Комплексное повторение пройденного. | 1 | | |
-
| Комплексное повторение пройденного. | 1 | | |
| Итого: | 165 | | |
Букварь: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Прописи к учебнику «Букварь» № 1,2,3: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016
Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Я учусь писать и читать: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Русский язык: 1 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.М. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Русский язык: 1 класс: электронный образовательный ресурс к учебнику для 1 класса / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.М. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Набор карточек с изображением письменных букв.
Учебные столы.
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Серия компьютерных игр для обучения грамоте. – СПб.: Школа, 2005.
i При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.
ii Отбирая языковой материал для оценки достижения данного предметного результата, нужно учитывать объем знаний выпускников 1-го класса, а также возможность различного деления слов для переноса (например, се-стра, сес-тра и сест-ра).
iii Количество слов в текстах для списывания и для диктантов приведено от минимально возможных до максимально допустимых для выпускников данного класса. При отборе текстов для проведения проверки достижения данного планируемого результата необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся конкретного класса, а также возможности дифференцированного контроля.
iv Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желать», «жемчужный».
v См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).