СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта  начального  общего образования по  русскому языку,     на основе авторской программы по русскому языку под руководством  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

______/Бабанян Т. А../

Протокол № 1

от .08.2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____/Бессонова Е.Н./

«ПРИНЯТО»

Педагогческим советом школы

Протокол № 1 от 30.08.2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________

/Новокрещенов М.И./

Приказ № 75

от 31.08.2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет__русский язык___________

Учитель__Деева О. В._____________

Класс_____4_____________________

Количество часов в неделю____5___

Учебник(название)__Русский язык 4 класс

Автор учебника___ В. П. Канакина _

Издательство____ Просвещение 2015г.







Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, на основе авторской программы по русскому языку под руководством В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого







село Русаново – 2016__ год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


ПРЕДМЕТНЫЕ


1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.


ЛИЧНОСТНЫЕ


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Обучающиеся 4 класса научатся:

- различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

- различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

- применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

- практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- определять грамматические признаки имен существительных, имён прилагательных, глаголов;

- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи) использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.


В конце обучения учащийся должен: орфографически и каллиграфически правильно списы¬вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по¬звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


























Содержание курса


№ п/п

Название

раздела

Количество часов

Содержание раздела

1

Повторение

11

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

2

Предложение

9

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Простые и сложные предложения.

3

Слово в языке и речи

21

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

4

Имя существительное

43

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

5

Имя прилагательное

30

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

28

Личные местоимения

7

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

29

Глагол

34

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

30

Повторение

15

Повторение изученного материала в учебном году

Итого:170 часов















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема


Дата



план

факт


ПОВТОРЕНИЕ

(11ч)



Знакомство с учебником.

Наша речь
и наш язык


1

Текст. План текста



Текст. Типы текстов.



Текст. Р\р. Изложение повествовательного текста «Первая вахта»



Предложение. Виды предложений.



Виды предложений по эмоциональной окраске



Контрольная работа по теме «Повторение за курс 3 класса»



Работа над ошибками. Обращение




Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения



Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.



Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение»




ПРЕДЛОЖЕНИЕ


(9ч)



Однородные члены предложения




Связь однородных членов предложения



Предложения с однородными членами без союзов и с союзами



Запятая между однородными членами, соединенными союзами



Р. Сочинение по картине

И. И. Левитана «Золотая осень»



Простые и сложные предложения



Простые и сложные предложения



Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



Проверочная работа по теме «Предложение»




СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

(21ч)


Лексическое значение слова



Лексическое значение слова




Лексическое значение слова. Фразеологизмы.



Р/р Составление текста по рисунку и фразеологизму.




Состав слова. Значимые части слова



Состав слова. Значимые части слова.



Состав слова. Значимые части слова.




Правописание гласных и согласных в значимых частях слова



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова



Правописание Ъ и Ь разделительных знаков



Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»



Р/р. Изложение повествовательного текста.



Работа над ошибками. Повторение и углубление представлений о частях речи.



Повторение и углубление представлений о частях речи



Повторение и углубление представлений о частях речи.



Наречие. Наречие как часть речи (



Наречие. Наречие как часть речи



Наречие. Проверочная работа по теме «Части речи»



41

Р/р. Сочинение - отзыв по репродукции картины

В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»




ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (43ч)





42

Изменение по падежам



43

Изменение по падежам



44

Изменение по падежам



45

Изменение имен существительных по падежам



46

Изменение имен существительных по падежам






47

Три склонения имен существительных

Первое склонение .



48

Падежные окончания имён существительных первого склонения.



49

Р/р. Сочинения по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»



50

Второе склонение имен существительных



51

Падежные окончания имен существительных второго



52

Третье склонение имен существительных



53

Падежные окончания имен существительных третьего склонения



54

Р/р Сочинение - отзыв по

картине

В. А. Тропинина «Кружевница»






55

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных



56

Именительный и винительный падежи



57

Родительный падеж



58

Родительный падеж



59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных



60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных



61

Дательный падеж



62

Дательный падеж



63

Дательный падеж



64

Творительный падеж



65

Творительный падеж



66

Предложный падеж



67

Предложный падеж. Словарный диктант.




68

Правописание безударных окончаний во всех падежах



69

Правописание безударных окончаний во всех падежах



70

Правописание безударных окончаний во всех падежах



71



72

Р/р

Изложение повествовательного текста
по плану



73

Контрольная работа по теме «Правописание безударных окончаний

имен существительных»



74

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе






75

Общее представление о склонении во множественном числе.



76

Именительный падеж



77

Родительный падеж



78

Родительный падеж



79

Винительный падеж одушевленных имен существительных



80

Дательный, творительный, предложный падежи



81

Дательный, творительный, предложный падежи



82

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний






83

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.



84

Р/Р

Изложение

повествовательного текста



85


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(30ч)



Роль имен прилагательных .Словообразование



86

Значение и употребление в речи. Словообразование



87

. Р/р Сочинение - описание «Моя любимая игрушка»



88

Начальная форма имён прилагательных.



89

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе



90

Р/р Составление текста-рассуждения по картине

В. А. Серова «Мика Морозов»









91

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе



92

Именительный падеж



93

Родительный падеж



94

Дательный падеж



95

Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных



96

Именительный, винительный, родительный, падежи



97

Творительный и предложный падежи



98

Р/р Контрольное изложение повествовательного текста



99

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Окончания имён прилагательных мужского
и среднего рода



100

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».






101

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных в единственном числе



102

Именительный и винительный падежи



103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи



104

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи



105

Упражнение в правописании

падежных окончаний имен прилагательных женского рода




106



107

Р/р Письмо по памяти сравнительного описательного текста.






108

Склонение имен прилагательных во множественном числе



109

Именительный и винительный падежи



110

Родительный и предложный падежи




111

Дательный и творительный падежи



112

Р/р Подробное

изложение повествовательного текста






113

Обобщение знаний об имени прилагательном Составление устного сообщения



114

Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен

прилагательных



115


Местоимение


(7 ч)


Работа над ошибками. Роль личных местоимений
в речи




116

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица




117

Склонение личных местоимений



118

Склонение личных местоимений



119

Склонение личных местоимений 3-го




120

Р/р

Изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки.



121

Окончания личных местоимений в косвенных формах




ГЛАГОЛ (34ч)





122

Значение глаголов в языке и



123

Значение глаголов в языке и речи



124

Время глаголов.




125

Неопределенная форма глагола




126

Неопределенная форма глагола




127



128

Неопределенная форма глагола



129

Р/р Письменное изложение по самостоятельно составленному плану






130

Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам




131

Лицо и число глаголов.



132

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего




133

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице




134

Р/р Сочинение

по репродукции картины

И. И. Левитана «Весна. Большая вода»






135

I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.



136

Спряжение глаголов в будущем времени



137

. Личные окончания глаголов I и II спряжения






138

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями



139

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями



140

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями



141

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями




142

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями



143



144

Контрольная работа по теме «Глагол»



145

Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.






146

Возвратные глаголы



147

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени



148

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.






149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.



150

Правописание глаголов в прошедшем



151

Правописание глаголов в прошедшем времени






152

Обобщение по теме «Глагол».



153

Обобщение по теме «Глагол



154

Р/р Контрольное изложение повествовательного текста



155

Контрольный диктант по теме «Глагол»




156


Повторение (15 ч)




Работа над ошибками. Язык и речь



157

Повторение. Текст. Типы текстов



158

Контрольный диктант по теме «Повторение»



159

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение. Предложение и словосочетание.




160

Повторение. Предложение и словосочетание.



161

Повторение. Предложение.



162

Слово и его лексическое значение



163

Р/р Составление текста по картине

И. И. Шишкина

«Рожь»



164

Повторение. Значимые части слова. Словообразование



165

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слов




166

Повторение. Части речи.



167

Части речи.



168

Части речи.



169

Части речи.




170

Обобщение изученного









































Лист внесения изменений и дополнений

Дата


Причина и основание изменений


Корректировка

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!