СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс для коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

                         Адаптированная рабочая программа  предусматривает в 5 классе в объеме  34 часа, по 1 часу в неделю по I  варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/для умственно отсталых детей/

      Рабочая программа по СБО  реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках  основы социальной жизни

Цель:  практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
  3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;
  4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс для коррекционной школы VIII вида»

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат VIII вида»

_______________________________________________________________________________

РБ, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5., тел. 830136 53302



УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета

от «___» ________ 2016 г.

Приказ № _________

Директор

_______________ Будаев С.О.

«_____ »______________2016 г




Адаптированная рабочая программа


по предмету «Социально-бытовая ориентировка»

для 5 класса

на 2016-2017 учебный год







Учитель: Сокольникова С.И.













с. Новая Брянь


2016 г.


ТИП ПРОГРАММ Общеобразовательная, адаптированная, развивающая_

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ

1. - Типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс». Москва, «Просвещение», 2011..

2. Адаптированной основной образовательной программы ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

  1. Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Социально-бытовая ориентировка» В. Т. Хохрина, Иркутск 2002 год

  2. Учебника Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, В.В. Гладкая, ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС» 2003г.

  3. Учебника «Социально-бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Девятова Т.А., Москва, 2005г.

6. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г № 1599,

(название программы, стандарта, учебника, учебно-методической литературы.)


Программа обсуждена на метод. объединение учителей

«_»____________ 2016 г.

Одобрено метод. советом

__________________________

«__ »_________2016г.

Председатель МС_____________

(Ф.И.О., подпись)




Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа предусматривает в 5 классе в объеме 34 часа, по 1 часу в неделю по I варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/для умственно отсталых детей/

Рабочая программа по СБО реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках основы социальной жизни

Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.







Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).


Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы

Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.


1. Обучающиеся должны знать:

  • Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.

  • Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля)

  • Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.

  • Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола и мытья посуды.

  • Требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встречи и расставании, при общении со взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом.

  • Виды жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы, правила организации рабочего места школьника.

  • Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы, количество времени, затрачиваемого на поездку, правила передвижения на велосипеде.

  • Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.


2. Обучающиеся должны уметь:

Совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение

  • Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду.

  • Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье

  • Прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами

  • Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами,

  • Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым.

  • Писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения.

  • Выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.


Контрольно – измерительные материалы.


Контрольные работы по предмету СБО программой не предусмотрены.


Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:

  • Тестов

  • Кроссвордов

  • Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)

  • Перфокарт

  • Практических работ.


Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся каждого класса.


В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.

Учебно-тематический план по СБО предусматривает следующее распределение по часам


По школьному учебному плану - 1 час в неделю, 34 часа в год



Наименование раздела

Количество часов

I четверть – 9 часов

1

Раздел: «Личная гигиена»

4

2

Раздел: «Одежда и обувь»

2

3

Раздел: «Семья»

3

II четверть – 7 часов

4

Раздел: «Питание»

7

III четверть- 10 часов

5

Раздел: «Культура поведения»

3

6

Раздел: «Жилище»

4

7

Раздел: «Транспорт»

3

IV четверть – 8 часов

8

Раздел: «Торговля»

8

Итого:

34 часа










Основное содержание предмета, практические работы по СБО 5 класс


Темы

Краткое содержание тем

«Личная гигиена»

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.

«Одежда и обувь»

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.

«Семья»

Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь

«Питание»

Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола.

«Культура поведения»

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом.

«Жилище»

Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы.

«Транспорт»

Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

«Торговля»

Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение.

















Перспективно тематический план по предмету СБО (34 ч)

Поурочное планирование 5 класс

I четверть (9 часов)


Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы

Раздел I: Личная гигиена (4 часа)


1.

Урок 1. Вводное

занятие. Личная

гигиена

Её значение для здоровья и жизни человека

Правила и приёмы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота причёски

Знакомство с

кабинетом,

Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета.

Совершать вечерний туалет в определённой последовательности.

Стричь ногти на руках и ногах.


Выбирать причёску и причесывать волосы


5.09

1

Урок изучения новых знаний

Беседа

Объяснительно

Беседа

Моделирование ситуации

Картины иллюстрации

Предметный урок

2.

Урок 2. Содержание в чистоте и порядке личных вещей.







Содержание в чистоте и порядке личных вещей (индивидуального пользования) носовой платок, зубная щётка, мочалка, расчёска полотенце, трусики.





Стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте





12.09

1

Урок изучения новых знаний

Беседа

объяснительно иллюстративный метод. Практическая работа.




Картины иллюстрации








Предметный урок








3.

Урок 3. Гигиена

чтения. Значение

зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Правила охраны зрения при чтении, просмотра телевизионных передач



Соблюдать правила, беречь зрение

19.09

1

Урок изучения новых знаний

Беседа,

объяснительно иллюстративный метод

Картины иллюстрации

Картины иллюстрации

4.

Урок 4. Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли.

Контрольный тест

по разделу

О вреде курения, алкоголя.

Корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.

26.09

1

Урок изучения новых знаний

Беседа.


Картины иллюстрации

Предметный урок

Раздел II: Одежда и обувь (2 часа)

1.

Урок 1. Значение одежды,

уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и значения

Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная спортивная.

Подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону.

3.10

1

Урок изучения новых знаний

Беседа,

объяснительно иллюстративный метод.

Картинки с предметами одежды, обуви карточки со словами

Предметный урок

2.

Урок 2. Правила и приёмы повседневного ухода за обувью и одеждой, предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви е хранению

правила ухода.

Сушить и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к хранению, подбирать крем и чистить кожаную обувь

10.10

1

Урок изучения новых знаний

Беседа,

объяснительно иллюстративный метод

рисунки.


Предметный урок

Раздел III: Семья (3 часа)

1.

Урок 1. Семья, родственные отношения в семье ( мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)


Родственные отношения в семье

Родственные отношения в семье

17.10

1

Урок изучения новых знаний

Беседа,


образец

Предметный урок

2.

Урок 2. Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их


Состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их.

Записать имя, отчество, фамилию членов семьи.

24.10

1

Урок изучения новых знаний

Беседа

образец

Предметный урок

3.

Урок 3. Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь.

Контрольный тест за 1 четверть


Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь Учащиеся пользуются записями в своей тетради, отвечают на вопросы по карточке.

Выполнять правила поведения в семье


Уметь

пользоваться тетрадями.

31.10

1

Обобщающий урок.

Беседа





Самостоятельная работа.

Карточки с заданием.

Предметный урок





















II четверть (7 часов)


Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы

Раздел I: Питание (7 ч.)

1.

Урок 1. Значение питания в жизни и деятельности людей.

Санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи

Уметь пользоваться инструкциями


1

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение

Таблица

Предметный урок

2.

Урок 2. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.


Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания

Выбирать

необходимые

продукты


1

Урок изучения новых знаний

Объяснение, иллюстративный метод

Таблица продукты

Предметный урок

3.

Урок 3. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровья детей

Влияние правильного режима и рационального питания на здоровья детей

Правильно питаться.


1

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение


Предметный урок

4.

Урок 4.Место приготовления пищи и оборудование его.


Знать кухонные принадлежности

Пользоваться кухонными принадлежностями


1

Урок изучения новых знаний

Практическое объяснение

Учебные таблицы

Предметный урок

5.

Урок 5. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки

Правила безопасной работы режущими инструментами




Нарезать хлеб,


Приготовление бутербродов


1

Урок изучения новых знаний

Практическая работа

Учебные таблицы Индивидуальные карточки

Практический урок

6.

Урок 6. Правила и приёмы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.


Правила и приёмы ухода за посудой

Правила мытья посуды и уборки

помещения.


1

Урок изучения новых знаний

Беседа, объяснение

Таблицы

Практический урок

7.

Урок 7. Сервировка стола.


Контрольный тест за 2 четверть

Правила сервировки стола


Учащиеся пользуются записями в своей тетради, тестирование.

накрывать стол с учётом конкретного меню

Уметь

пользоваться тетрадями



1

Урок изучения новых знаний


Самостоятельная работа

Беседе. Объяснение.

Тест. Задание

Таблицы. Кухонная посуда

Обоб-щий урок

Практич-кий урок.























III ЧЕТВЕРТЬ ( 10 Ч)


Наименование темы, раздела

Основные знания

Основные умения

Время

Кол-во часов

Тип урока

Методы

Средства

Формы

Раздел I: Культура поведения (3часа)

1.

Урок 1. Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья .Формы исправления осанки

Требование к осанке

Следить за своей осанкой. Заниматься спортом

Следить за своей

походкой,

жестикуляцией


1

Урок изучения новых знаний

Беседа

Моделирование

Ситуаций, игра

Картинки

Выполнение

физ.

упражнений

Предметный урок

Урок 2. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и

расставании; приёмы обращения с просьбой, вопросом.

Правила поведение при встрече и расставании


Формы обращения с просьбой, вопросом.

Правила поведения при встрече и расставании в различных ситуациях.


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Сюжетно-ролевая игра

Атрибуты для игры

Предметный урок

3.

Урок 3. Правила поведения за столом



Правила поведения за столом








Правильно сидеть за столом пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу




1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение Практическая работа





Салфетки. Столовые приборы







Практический

урок








Раздел II: Жилище (4 часа)

1.

Урок 1. Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения

Виды жилых помещений в городе и селе и их различие

Знать жилые помещения




1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение


Картинки

Предметный

урок

2.

Урок 2. Виды жилья: собственное, государственное

Виды жилья: собственное, государственное



1


Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение

Картинки

Предметный

урок

Урок 3. Варианты квартир и подсобных помещений .по назначению спальня. гостиная, кухня, ванная

Виды отопления

Варианты квартир и подсобных помещений .по назначению-

Варианты квартир и подсобных помещений по назначению-


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение


Картинки

Предметный

урок

4.

Урок 4. Почтовый адрес дома,

Школы-интерната

Знать почтовый адрес своего

дома и школы-интерната

Уметь писать адрес на почтовых открытках, на почтовом конверте.


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение Практическая работа

Конверт, открытка

Предметный

урок

Раздел III: Транспорт (3 часа)

1.

Урок 1 Виды транспортных средств.

Знать основные транспортные средства, имеющиеся в городе, села. Маршрут проезда




Уметь составлять маршрут от дома до школы


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение Практическая работа

Картинки

Предметный

урок

2.

Урок 2. Поведение в транспорте и на улице Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта)

Правила поведения Наиболее рациональный маршрут проезда до школы- интернат, варианты проезда,

количество времени

Знать маршрут проезда до школы- интернат, варианты проезда,

количество времени Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу).


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение Практическая работа

Картинки

Предметный

урок

3.

Урок 3. Правила дорожного движения



Контрольный

тест за 3 четверть


Знать правила дорожного движения



Отвечать на вопросы письменно

Различать знаки Соблюдать правила


Уметь

пользоваться тетрадями


1

Обобщающей урок

Беседа Объяснение Практическая работа

Самостоятельная

работа


Дорожные знаки





Тестовые вопросы

Предметный урок




Обоб-щий урок













IVЧЕТВЕРТЬ 8 ЧАСОВ


Раздел I: Торговля (8 часов)

1.

Урок 1 Виды торговых предприятий. Их значения для обеспечения жизни и деятельности людей, животных

Виды магазинов

Уметь

выбирать

продукты


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение

Картинки

Предметный

урок

2.

Урок 2. Продуктовые магазины и их отделы

Правила покупки товаров

Выбирать

необходимые

продукты


1

Урок изучения новых знаний

Виды поваров

Картинки

Предметный урок

3.

Урок 3. Виды товаров фасованные и в развес и разлив

Виды товаров

Стоимость хлебных молочных продуктов

Уметь оплачивать


1

Урок изучения новых знаний

Беседа

Объяснение

игра

Атрибуты к игре

Предметный

урок

5

Урок 4. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине

Правила покупки товаров

Выбирать необходимые продукты питания


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение

Картинки

Предметный

урок

5.

Урок 5. Срок годности продуктов питания

Знакомство со сроком годности

Уметь выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности


1

Урок изучения новых знаний

Беседа Демонстрация этикеток

Этикетки различных товаров упаковка товаров

Предметный урок

6.

Урок 6. Стоимость товаров

Стоимость хлебных молочных продуктов

Выбирать

необходимые

продукты



1

Урок изучения новых знаний

Беседа Объяснение

Картинки

Предметный урок

7.

Урок 7. Хранение товаров фасованных и в развес, разлив.

Определённые сроки годности

Хранение товаров




1

Урок изучения новых знаний

Беседа

Объяснение



Предметный

урок

8.

Урок 8. Контрольный тест за 4 четверть

Ответы на вопросы

Уметь отвечать письменно


1

Обоб-щий

урок

Самостоятельная работа

Вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!