СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 1 класс ФГОС (Н.И. Роговцева и др., программа "Школа России").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка + содерж. + планир. рез.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«…………………..»



«Рассмотрено»

на заседании кафедры

протокол № ________

от «____»_____20___ г.

Зав. МК/МО_________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР/ УМР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Гимназия №8» …

_________________

«___»____20____ г.




Рабочая программа по учебному предмету


технология

для 1 «…» класса (начального общего образования)







  Составитель:

Квалификационная категория: 






Сроки реализации программы:





г. Рубцовск, …

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «……………..» на ……………учебный год и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 27.08.2013) и Годовым календарным учебным планом графиком на ………….. учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Н.И. Роговцевой и др. «Технология».

Авторская программа не изменена.


УМК «Школа России» включает в себя:

  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011 год.

  • Роговцева Н, И., Богданова Н, В,, Фрейтаг И, П, Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011 год.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жиз- неспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур



Цели:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.


Задачи:

  • осваивать духовно-нравственный и нравственно-эстетический опыт человечества, отражённого в материальной культуре, развивать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формировать идентичность гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развивать способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;

  • формировать целостную картину мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром, осваивать трудовые умения и навыки;

  • развивать познавательные мотивы, интересы, инициативность, любознательность на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;

  • формировать на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутренний план деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);

  • умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;

  • коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности;

  • первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе с технологической документацией, освоить способы работы с различным материалами и инструментами, соблюдать правила техники безопасности;

  • первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи информации, а также использования ПК; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Начальный курс технологии является интегрированным: в нём объединены образовательные области «Математика и информатика», «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир».


Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Содержательные линии учебного курса:

  • «Общекультурные и общетрудовые компетенции» (знания, умения и способы деятельности).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и офор­мление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлек­сия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивиду­альных проектов. Культура межличностных отношений в совместной дея­тельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п.

  • «Технологии ручной обработки материалов».

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих спо­собов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание на­званий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

  • «Конструирование и моделирование».

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (со­ответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению из­делия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

  • «Практика работы на компьютере».

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработ­ки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.


Место и роль учебного предмета в учебном плане

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 1 – х классах: обучение в объёме – 33 часа, 1 час в неделю (из обязательной части).


Обоснование выбора УМК

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве и человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.


Формы, методы и технологии организации урока по учебному предмету: работа по группам, индивидуально-коллективная работа, творческая работа, игра, рассказ, учебный диалог, выставка работ, самостоятельная, практическая работа, экскурсия, наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира, моделирование, проблемное обучение, информационно-коммуникативные и игровые технологии, здоровьесберегающий подход, педагогика сотрудничества.


Виды практических работ:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.



Содержание учебного предмета


Учебно-методический план по технологии в 1 классе

п/п

Наименование раздела

Из них

Количество часов

Проекты

1.

Давайте познакомимся.

3


2.

Человек и земля.

21

Проект «Осенний урожай».

Проект «Дикие животные».

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Проект «Чайный сервиз»

3.

Человек и вода.

3

Проект: «Речной флот».

4.

Человек и воздух.

3


5.

Человек и информация.

3



Итого:

33


ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 ЧАСА)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья.

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты».

Организация рабочего места.

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: технология.


ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 ЧАСА)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы (текстовый и слайдовый).

Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.

Изделие: «заготовка семян».

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: проект.

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (2 часа)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги».

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж».

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «Украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «Украшение на окно».

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: макет, гофрированный картон.

Изделие: «Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: сервировка, сервиз.

Проект «Чайный сервиз».

Изделия: чашка, чайник, сахарница.

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. 

Изделие: «Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул».

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: выкройка, модель.

Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить (3 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».


ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 ЧАСА)

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: рассада.

Изделие: «Проращивание семян».

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека.

Проект: «Речной флот».

Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги.

Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: оригами.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».


ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ЧАСА)

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: флюгер.

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: мозаика.

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: летательные аппараты.

Изделие: «Самолет», «Парашют»


ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ЧАСА)

Способы общения. (1 час)

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения. (1 час)

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: «Важные телефонные номера».

Компьютер. (1 час)

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: компьютер, интернет.















Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно­художественному);

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

  • способы разметки («на глаз», по шаблону);

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

    1. экономно размечать по шаблону, сгибанием;

    2. точно резать ножницами;

    3. соединять изделия с помощью клея;

    4. эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

  • детали как составной части изделия;

  • конструкциях разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.




















Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно - тематический поурочный план (согласно ФГОС НОО)


урока/№ урока в теме

ДАТА (МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ) проведения

урока



Тема урока


Элементы содержания урока


Виды

деятельности

учащихся




ФОРМЫ

И МЕТОДЫ


Планируемые результаты



оборудование,

Информацион-ные ресурсы

Предметные

Личностные

Метапредметные

«Давайте познакомимся» (3 часа)

1/1

1 неделя

сентября

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.


Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов).


Инструктаж.

Фронтальная.

Словесный (беседа). Заполнение анкеты. Работа со словарём.


Научатся различать средства познания окружающего мира; инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного





- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Познавательные УУД: научатся ориентироваться в учебнике; рабочей тетради.


Коммуникативные УУД: научатся участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Учебник, ножницы, линейка, тетрадь, материалы.

2/2


















2 неделя

сентября












Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты.

Рабочее место, его подготовка. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.


Инструктаж.

Фронтальная.

Словесный (беседа, рассказ); наблюдение.

3/3

3 неделя

сентября

Что такое технология.

Подставка для кисточки.

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление полученных умений.

Понятие: технология.

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.


Инструктаж.

Фронтальная. Словесный (беседа, рассказ); наблюдение.




«Человек и земля» (21 час)

4/1

4 неделя

сентября

Природный материал.


Изделие: «Аппликация из листьев».

Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу

Исследовать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.


Индивидуальная, парная.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), наблюдение.

Практическая работа из природных материалов: сбор листьев, высушивание под прессом и создание аппликации из сухих листьев по заданному образцу, замена листья похожими по форме и размеру на образец.


Научатся подготавливать природные материалы к работе; освоят приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; познакомятся с видами диких и домашних животных; научатся выполнять макет дома; научатся пользоваться шаблоном для разметки изделия; научатся сервировать стол; научатся выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям; оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие


Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.


Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.


Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.




Листья, клей,

цветной

картон, ножницы.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

5/2

1 неделя

октября

Пластилин.


Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.


Исследовать (сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать.


Парная.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация).

Практическая работа из пластичного материала.


Картон, пластилин.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

6/3

2 неделя

октября

Пластилин.


Изделие: «Мудрая сова».

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.


Сравнивать свойства различных природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога».


Индивидуальная.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация).

Практическая работа из пластичного материала.



Пластилин, природный материал. Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

7/4

3 неделя октября

Растения.


Изделие:

«Получение и сушка семян».

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.


Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.


Индивидуальная.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), наблюдение.

Практическая работа по извлечению семян из плода и их сушке, оформление пакетика для хранения семян.


Овощи.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

8/5

4 неделя

октября

Растения.

Проект «Осенний

урожай».


Изделие: «Овощи из пластилина».


Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики

«Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.


Групповая, парная, индивидуальная.

Наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический (творческий проект).



Гербарий растений с семенами. Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

9/6

2 неделя ноября

Бумага.


Изделие: «Волшебные фигуры».

Знакомство с правилами размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.


Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе клея симметричные фигуры из цветной бумаги.



Парная, индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация).

Практическая работа из бумаги.




Цветной

картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

10/7

3 неделя октября

Бумага.


Изделие: «Закладка из бумаги».

Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.



Парная, индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация).

Практическая работа из бумаги.




Цветной

картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

11/8

4 неделя октября

Насекомые.


Изделие: «Пчёлы и соты».

Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые, пластилин, краски).

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приемы соединения природных материалов.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация).

Практическая работа из разных материалов.





Ножницы

клей, упаковка,

краски, бумага.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

12/9

5 неделя октября

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».


Изделие: «Коллаж».

Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж.

Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре.


Групповая, парная, индивидуальная.

Наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический (творческий проект).





Цветная бумага, клей, вырезки животных.


13/10

2 неделя ноября

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».


Изделие: «Украшение на ёлку».

Освоение проектной деятельности. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей при помощи клея.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.


Групповая, парная, индивидуальная.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический (творческий проект).





Цветной

картон, белая

бумага.

клей.


14/11

3 неделя ноября

Домашние животные.


Изделие: «Котёнок».

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация).

Практическая работа из пластичного материала.





Пластилин.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

15/12

4 неделя ноября

Такие разные дома.


Изделие: «Домик из веток».

Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация).

Практическая работа из разных материалов.





Гофрированный картон,

веточки, пластилин.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

16/13

1 неделя декабря

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.


Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.


Групповая, парная, индивидуальная.

Наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический (творческий проект).





Пластилин.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

17/14

2 неделя декабря

Посуда.


Изделия: «Чашка. Чайник. Сахарница».

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина.

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.


Индивидуальная, парная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация).

Практическая работа из пластичного материала.





Пластилин.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

18/15

3 неделя декабря

Свет в доме.


Изделие: «Торшер».

Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыка вырезания окружности.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера.


Индивидуальная, парная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из картона и бумаги.





Гофрированный картон клей, ножницы

цветная бумага.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

19/16

4 неделя декабря

Мебель.


Изделие: «Стул».

Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из картона и бумаги.





Гофрированный картон,

клей, цветная бумага, ножницы

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

20/17

3 неделя января

Одежда, ткань, нитки.


Изделие: «Кукла из ниток».

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.


Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из ниток.





Нитки для вязания, ножницы.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

21/18

4 неделя января

Учимся шить.


Изделие: «Строчки прямых стежков и с перевивом».

Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой и с перевивом спиралью.

Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация), наблюдение.

Практическая работа из ткани и ниток.





Ткань, нитки, ножницы.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

22/19

1 неделя февраля

Учимся шить.


Изделие: «Закладка с вышивкой».

Использование разных видов стежков для оформления изделия.

Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Организовывать рабочее место.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из разных материалов.





Цветной

картон, нитки, игла.


23/20

2 неделя февраля

Учимся шить.


Изделие: «Пришивание пуговиц». «Медвежонок».

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация), наблюдение.

Практическая работа из ткани, ниток и пуговиц.





Ткань, игла, пуговицы,

нитки.


24/21

3 неделя февраля

Передвижение по земле.


Изделие: «Тачка».

Изготовление из конструктора модели тачки.

Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки).


Индивидуальная.

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), наблюдение.

Практическая работа из конструктора.





Конструктор.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

«Человек и вода» (3 часа)

25/1

1 неделя марта

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.


Изделие: «Проращива-ние семян».

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.


Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на Земле; использование воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты

и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.


Групповая.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), наблюдение.

Исследовательский.


Научатся выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями; выполнять макет и модель изделия из различных материалов.


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Регулятивные УУД:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Семена.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

26/2

2 неделя марта

Питьевая вода.


Изделие: «Колодец».

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага, природные материалы).

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из разных материалов.




Спички, цветная бумага, ножницы

клей.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

27/3

3 неделя марта

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».


Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги.

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, техник бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Групповая, парная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практический (творческий проект).




Цветная бумага, клей.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

«Человек и воздух» (3 часа)

28/1

1 неделя апреля

Использование ветра.


Изделие: «Вертушка».

Изготовление модели флюгера из бумаги.


Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения.


Индивидуальная, парная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация). Исследовательский (моделирование).


Научатся выполнять макет и модель изделия из различных материалов; размечать изделие с помощью шаблона.

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему.



Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.



Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Цветная бумага, кнопка,

палочка клей ножницы.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

29/2

2 неделя апреля

Полёты птиц.


Изделие: «Попугай».

Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования материалов.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из бумага.



Цветная бумага, клей,шаблон.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

30/3

3 неделя апреля

Полёты человека.


Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше).


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из разных материалов.



Цветная бумага,

нитка, клей, ножницы.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

«Человек и информация» (3 часа)

31/10

4 неделя апреля

Способы общения.


Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрован-ное письмо».

Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы)

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация).

Практическая работа из пластичного материала.


Научатся находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

определять тему;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Глина.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

32/11

1 неделя мая

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация).

Практикум.



Белый лист, карандаши.

Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.

33/12

2 неделя мая

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.


Индивидуальная.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация).

Практикум.






Мультимедийное пособие к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.
































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Примечание

1.


Учебно-методическая литература для учителя

Основная:

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  4. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс. – М: Просвещение, 2012 г.

  • 6. Роговцева Н, И., Богданова Н, В,, Фрейтаг И, П, Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012 год.


Дополнительная:

  1. Л.А. Обухова, Н.И. Гаврилкина, Т.М. Буркова Поурочные разработки по технологии: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010 г.

2. Интернет ресурсы: https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; https://myshared.ru - Крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; https://suhin.narod.ru/zag1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина; https://ped-kopilka.ru – Учебно-методический кабинет; https://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека; https://russianpost.ru - Почта России; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; [email protected]; http://cd.animashky.ru; Омский образовательный портал www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary; http://p1.minedu.unibel.by/ru/main; www.rusedu.ru/ - Начальная школа: Архив учебных программ - презентации, уроки, тесты; http://www.ppoisk.com/; http://www.lenagold.ru

Учебная литература для учащихся

Основная:


  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 2 класс. – М: Просвещение, 2012 г.


Дополнительная:


  1. Интернет ресурсы: http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов; http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.


Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.


Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).

Технические средства обучения

2.

Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Принтер лазерный чёрно-белый.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.


Оборудование класса

4.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Магнитная доска.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами





Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


п\п

урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!