СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии 4 класс

2016 - 2017 учебный год


I. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Технология» предназначена для обучающихся 4 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)

Рабочая программа составлена с учетом данных психолого-педагогической характеристики учебного коллектив, специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья, причиной которых является различного характера задержка психического развития. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но так же формирование приемов умственной и трудовой деятельности, необходимых для коррекции психофизических особенностей детей с задержкой психического развития.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897);

3. Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №6 г. Брянска;

4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО в МБОУ СОШ №6 г. Брянска от 04. 09. 15 г. №169


Цели и задачи учебного курса


Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

На изучение курса «Технология» в каждом классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита­на на 68 часов.








.

2. Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметые

Регулятивные УУД

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).


2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.







3. Содержание учебного предмета

4 КЛАСС (34 ч)

Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.

Проверим себя.

Студия «Игрушки» (4 часов)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ, С УКАЗАНИЕМ КОЛ-ВА ЧАСОВ

4 класс 1час в неделю (итого 34 часа)




№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основное содержание

занятий

Основные виды учебной деятельности уч-ся

По плану

Фактически

Информационная мастерская (4 ч.)

1

07.09


Вспомним и обсудим



1

Урок развивающего контроля

. Общее представление о требованиях к издели­ям (прочность, удоб­ство, красота). Сравне­ние изделий, строений по данным требовани­ям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологи­ческую тематику (по группам)


Самостоятельно:

- анализируют графические изо­бражения по вопросам к ним;

- наблюдают и сравнивают художе­ственно-конструкторские особенности различных изделий, делают выводы; - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда, осуществляют сотрудничество в малой группе;

- ищут, отбирают и используют необходимую информацию из разных источников;

- используют свои знания для решения технологических кроссвордов, составляют аналогичные кроссворды;

- оценивают результаты своей работы и работы одноклассников;

- обобщают (называют) то новое, что освоено;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете


2

14.09


Информация. Интернет



1

Урок развивающего контроля

Введение понятий «ин­формация», «Интернет» . Повторение правил рабо­ты на компьютере, на­званий и назначений частей компьютера. Зна­комство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств. Книга (письменность) как древнейшая информационная

Самостоятельно:

- анализируют способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

- выполняют правила безопасного пользования компьютером;

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда;

- осуществляют сотрудничество в ма­лой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе;

- оценивают результаты своей работы и работы одноклассников;

- обобщают (называют) то новое, что освоено.


3

21.09


Создание текста на компьютере



1

Урок развивающего контроля



. Интернет - источник информации.

Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содер­жания в Интернете Создание таблиц в про- грамме Word. Использование таблиц для выполнения учебных задании.


С помощью учителя:

- исследуют возможности и осваи­вают приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познава­тельной информации;

- обсуждают и рассуждают с опорой на вопросы учебника и учителя, де­лают выводы о наблюдаемых явлени­ях;

- осваивают способы создания и об­работки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;

- ищут, отбирают и используют необходимую информацию из разных источников;

- выполняют практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки


4

28.09


Создание презентации


1


Урок развивающего контроля


Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». 3накомство с возможностями

программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций

по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме

Осваивают способы создания и об­работки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;

- ищут, отбирают и используют необходимую информацию из разных источников;

- выполняют практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки


Проект «Дружный класс» ( 3 часов)

5
















6


05.10









12.10











Презентация класса



















Эмблема класса



1



















1

Урок развивающего контроля

















Урок развивающего контроля


Выбор тем страниц пре­зентации, стиля их оформления. Распреде­ление работы по груп­пам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Исполь­зование ранее освоен­ных знаний и умений.

Изготовление компью­терной презентации класса на основе рисун­ков и шаблонов из ре­сурса компьютера с по­следующим распечаты­ванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.


3накомство с понятием « эмблема». Требования к эмблеме (схематич­ность, отражение само­го существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в груп­пах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем, технологий их изготов­ления. Выбор оконча­тельного варианта эм­блемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство ис­пользования, красота. Подбор материалов и инструментов.

Изготовление эмблемы класса с использовани­ем известных способов и художественных тех­ник, а также освоенных возможностей компью­тера





Самостоятельно:

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают пра­вила безопасного рационального труда;

- осуществляют сотрудничество в ма­лoй группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, ис­полняют разные социальные роли;

- используют полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

- анализируют предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

- наблюдают и сравнивают дизайн предложенных образцов страниц, де­лают выводы о наблюдаемых явлениях;

- формулируют возникающие про­блемы, ищут пути их решения, от­бирают оптимальный способ выполне­ния проекта, обосновывают выбор оп­тимального решения;

- выполняют правила безопасного пользования компьютером;

- выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовле­ния;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки.


7

19.10


Папка «Мои достижения»




1

Урок развивающего контроля


Обсуждение возможных конструкций папок и ма­териалов с учётом требо­ваний к изделию (удоб­ство, прочность, красо­та), замков, вариантов оформления папок. Пап­ки, упаковки для пло­ских и объёмных изде­лий. Обсуждение спосо­бов расчёта размеров папки. Выбор своей кон­струкции каждым уче­ником. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоен­ных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме



С помощью учителя:

- открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхно­стях и др.);

- планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки


Студия «Реклама» (3 ч.)


8

26.10


Реклама. Упаковка для мелочей



1

Урок развивающего контроля


Знакомство с понятия­ми «реклама.), «марке­толог» , «маркетинг», « дизайнер ». Виды рек­ламы (звуковая, зри тельная, зрительно-зву­ковая). Назначение рек­ламы, профессии людей, участвующих в реклам­ной деятельности. Ху­дожественные приёмы, используемые в рек­ламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы из­вестных ученикам из­делий, товаров



Самостоятельно:

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда;

- осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, ис­полняют разные социальные роли;

- используют полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чер­тежных инструментах для выполне­ния практических работ;

- анализируют предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коро­бок-упаковок;

- формулируют возникающие про­блемы, ищут пути их решения от­бирают оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывают выбор оп­тимального решения;


9

16.11


Коробка для подарка




1

Урок развивающего контроля


Конструкции упаковок­ коробок. Расчёт разме­ров упаковок и их раз­вёрток. Варианты зам­ков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использо­вание ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление коробочек для сюрпризов из раз­вёрток разных форм с расчётом необходимых размеров


Планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, кор­ректируют конструкцию и техноло­гию изготовления;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки.


10

23.11


Упаковка для сюрприза



1

Урок развивающего контроля


Построение развёрток пирам ид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты бо­ковых граней пирами­ды. Использование ра­нее освоенных знаний и умений.

Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами.

Проверим себя. Проверка знаний и уме­нии по теме


С помощью учителя:

  • наблюдают и сравнивают особенно­сти рекламных продуктов, конструк­ций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

  • делают выводы о наблюдаемых явлениях;

  • открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (способы по­строения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления зам­ков, оформления, подбор материалов и др.);

  • обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки


СТУДИЯ "ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА" (6 ч.)


11

30.11


Интерьеры разных времен



1

Урок развивающего контроля


Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятия­ми: «интерьер», «деку­паж». Использование разных материалов, эле­ментов декора в интерьерах разных эпох и уров­ней достатка. Декор ин­терьеров.



Самостоятельно:

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда;

- осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли;

_ используют полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

_ анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

_ наблюдают и сравнивают конструк­тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делают выводы о наблю­даемых явлениях;

_ формулируют возникающие про­блемы, ищут пути их решения, от­бирают оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывают выбор оп­тимального решения;


12

07.12


Художественная техника «декупаж»





1

Урок развивающего контроля


Художествен­ная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа.

Изготовление изделий (декорирование) в худо­жественной технике «декупаж».



Планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

_ выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действий, корректируют конструкцию и технологию изготовления;

_ ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

_ обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки.


13

14.12


Плетение салфетки




1

Урок развивающего контроля


Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно из­готавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использова­ние чертёжных инстру­ментов для разметки деталей плетёных сал­феток. использование ранее освоенных зна­ний и умений. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструмен­тов


С помощью учителя:

- наблюдают и сравнивают интерьеры разных времён и стилей, свойства из­учаемых материалов, способы их об­работки, конструктивные и техноло­гические особенности разных художе­ственных техник, приёмы их выпол­нения;


14

21.12


Цветы из креповой бумаги


1

Урок развивающего контроля


Повторение свойств креповой бумаги. Срав­нение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (срав­нение и перенос извест­ных способов обработ­ки). Использование ра­нее освоенных знаний и умений.

Изготовление цветов из креповой бумаги



Открывают новые знания и умения, решают ·.конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, пробные упражнения, ис­следования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выпол­нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки крепо­вой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой­ства и приём);

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки, формулируют аналогичные задания


15

28.12


Сувениры из проволочных колец




1

Урок развивающего контроля


Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тон­кой проволоки, прида­ние спиралевидной и кольцевой формы про­волоке путём её накру­чивания на стержень.

Использование ранее ос­военных знаний и уме­ний.

Изготовление изделий из картона с соединени­ем деталей проволочны­ми кольцами и петлями


Открывают новые знания и умения, решают ·.конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, пробные упражнения, ис­следования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выпол­нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки крепо­вой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой­ства и приём);

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки, формулируют аналогичные задания


16

11.01


Изделия из полимеров




1

Урок развивающего контроля


Введение понятия «по­лимеры». Использова­ние полимеров в нашей жизни. Свойства поро­лона, пенопласта, поли­этилена в сравнении между собой и со свой­ствами других извест­ных материалов. Повто­рение правил безопас­ной работы канцеляр­ским ножом. Упражне­ние в обработке пено­пласта - тонкого (пи­щевые лотки) и толсто­го (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений.

Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме

Открывают новые знания и умения, решают ·.конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, пробные упражнения, ис­следования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выпол­нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки крепо­вой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой­ства и приём);

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки, формулируют аналогичные задания


Новогодняя студия (3 ч.)

17

18.01


Новогодние традиции



1

Урок развивающего контроля


Свойства поро­лона, пенопласта, поли­этилена в сравнении между собой и со свой­ствами других извест­ных материалов. Повто­рение правил безопас­ной работы канцеляр­ским ножом. Упражне­ние в обработке пено­пласта - тонкого (пи­щевые лотки) и толсто­го (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений.

Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверка знаний и уме­ний по теме


Знакомство с понятия­ми, относящимися к объёмным геометриче­ским фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вер­шин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометриче­ских фигур по задан­ным требованиям к конструкции.


Самостоятельно:

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального

труда;

- осуществляют сотрудничество в ма­лой группе, договариваются, помогать друг другу в совместной работе, ис­полняют разные социальные роли;

- используют полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практиче­ских работ;

- анализируют предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- наблюдают и сравнивают конструк­тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

- делают выводы о наблюдаемых яв­лениях;


18

25.01


Игрушки из зубочисток


1

Урок развивающего контроля


Использо­вание зубочисток, про­бок из пробкового дере­ва и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек объёмных геометриче­ских форм из зубочи­сток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.


Формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения, от­бирают оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывают выбор оп­тимального решения;

- планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовле­ния;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки.


19

01.02


Игрушки из трубочек для коктейля



1

Урок развивающего контроля


Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовле­ния новогодних игру­шек (связывание, реза­Hиe' нанизывание на нитку или тонкую про­волоку). Использование ранее освоенных зна­ний и умений.

Изготовление игрушек из трубочек для коктей­ля путём их нанизыва­Hия на нитку или тон­кую проволоку .

Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме



С помощью учителя:

- наблюдают и сравнивают конструк­тивные особенности изделий, техноло­гии их изготовления, свойства изуча­емых материалов, -способы их обработ­ки, способы соединения разных материалов;

- открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и

рассуждения, упражнения, исследова­ния (способ получения объёмной фор­мы из креповой бумаги, способы из­готовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки.

Студия «Мода» (8 ч.)

20

08.02


История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм



1

Урок развивающего контроля


Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натураль­ного и искусственного происхождения. Исполь­зование ранее освоен­ных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тка­ней для коллекции



Самостоятельно:

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда;

- осуществляют сотрудничество в

малой группе, договариваются, помо­гают друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; - используют полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практиче­ских работ;

- исследуют свойства тканей нату­рального и искусственного происхож­дения, выбирают ткани для своих ра­бот по свойствам и происхождению; - анализируют предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;


21

15.02


Одежда народов России



1

Урок развивающего контроля


Национальная одежда народов России. Основ­ные составляющие жен­ского (рубаха, юбка-по­нёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губер­ний России. История женских головных убо­ров, их современные фа­соны. Проект «Нацио­нальный исторический костюм». Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление плоскост­ной картонной модели народного или истори­ческого костюма наро­дов России


Формулируют возникающие про­блемы, ищут пути их решения, от­бирают оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывают выбор оп­тимального решения;

- планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовле­ния;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

-- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки.


22

22.02


Синтетические ткани



1

Урок развивающего контроля


Синтетические ткани, их происхождение. Свой­ства синтетических тка­ней. Сравнение свойств синтетических и нату­ральных тканей. Исполь­зование специфических свойств- синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды.


С помощью учителя:

- наблюдают и сравнивают конструк­тивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об­работки, технологические приёмы, де­лать выводы о наблюдаемых явлениях;

- открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (приёмы окле­ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, спо­собы изготовления силуэтов фигур че­ловека, приёмы вышивки крестообраз­ной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объём­ной рамки для композиции и др.);


23

01.03


Твоя школьная форма




1

Урок развивающего контроля


Профессии лю­дей, в которых исполь­зуются специальные ко­стюмы. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллек­ции тканей Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол



Знакомятся с историей костюма, культурой народов России и мира;

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки




24

15.03


Объемные рамки



1

Урок развивающего контроля


Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов



Наблюдают и сравнивают конструк­тивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об­работки, технологические приёмы, де­лать выводы о наблюдаемых явлениях;

- открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения,

25

22.03


Аксессуары одежды



1

Урок развивающего контроля


Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его обработки



Планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на рисунки, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовле­ния;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

-- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки

26

05.04


Вышивка лентами



1

Урок развивающего контроля


Об истории вышивки лентами. Выбор матери­алов для вышивки. Вде­вание в иглу и закреп­ление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы

Планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на рисунки, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовле­ния;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

-- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки

27

12.04


Плетеная открытка

1

Урок развивающего контроля


Некоторые до­ступные приёмы вы­шивки лентами. Раз­метка рисунка для вы­шивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление вышивок тонкими лентами, укра­шение изделий вышив­ками тонкими лентами.

Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний по теме

Планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на рисунки, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовле­ния;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

-- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки

Студия «Подарки» (3ч.)

28

19.04


День защитников Отечества


1

Урок развивающего контроля


О наиболее значимых победах Российского го­сударства в разные вре­мена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование дру­гих ранее освоенных знаний и умений (изго­товление объёмных дета­лей по чертежам и др.).

Самостоятельно:

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда;

- осуществляют сотрудничество в ма­лой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, ис­полняют разные социальные роли;

- используют полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных ин­струментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ;

29

26.04


Лабиринт



1

Урок развивающего контроля


Изготовление макета Царь-пушки или объём­ного макета другого исторического военного технического объекта


Анализируют предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, де­лают выводы о наблюдаемых явлениях; - формулируют возникающие про­блемы, ищут пути их решения, от­бирают оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывают выбор оп­тимального решения.


30

03.05


Весенние цветы



1

Урок развивающего контроля


Об истории Международ­ного женского дня

8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных от­крыток, узнавание в них ранее освоенных художе­ственных техник. Под­бор технологии изготов­ления представленных образцов цветков из чис­ла известных. Использо­вание других ранее осво­енных знаний и умений.

Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоен­ных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и уме­ний п

С помощью учителя:

- открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовле­ние);

- планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, кор­ректируют конструкцию и техноло­гию изготовления;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки;

- обсуждают и оценивают свои зна­ния по теме, исправляют ошибки

Студия «Игрушки» (4 ч.)


31

10.05


История игрушек



1

Урок развивающего контроля


Общее представление о происхождении и назна­чении игрушек. Матери­алы, из которых изготав­ливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушеч­ные промыслы. Совре­менные игрушки (меха­нические, электронные, игрушки-конструкторы

и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизма­ми. Конструкции по­движных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использова­ние других ранее освоен­ных знаний и умений. Изготовление игрушек с раздвижным подвиж­ным механизмом


Самостоятельно:

- организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда;

- осуществляют сотрудничество в ма­лой группе, договариваются, помогать друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли;

- используют полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других. материалов для вы­полнения практических работ;

- анализируют предложенные зада­ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

- формулируют возникающие про­блемы, ищут пути их решения, от­бирают оптимальный способ выполне­ния изделия, обосновывают выбор оп­тимального решения;


32

17.05


Подвижная игрушка




1

Урок развивающего контроля


Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Осо­бенности его конструк­ции и изготовления. Ис­пользование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек с подвижным механиз­мом типа «Щелкунчик»



Планируют предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовле­ния;

- ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассни­ков, исправляют свои ошибки.


33

24.05


Подготовка портфолио


1

Обобщения

Отбор и обсуждение за­чётных работ за все че­тыре года обучения


С помощью учителя:

- наблюдают и сравнивают конструк­тивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, спо­собы их обработки, способы подвиж­ного и неподвижного соединения раз­ных материалов;

- решают конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения, исследования

- знакомятся с традициями и твор­чеством мастеров-игрушечников род­ного края и России;


34

24.05


Подготовка портфолио


1

Обобщения

Отбор и обсуждение за­чётных работ за все че­тыре года обучения


Наблюдают и сравнивают конструк­тивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, спо­собы их обработки, способы подвиж­ного и неподвижного соединения раз­ных материалов;

- решают конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения и рас­суждения, упражнения, исследования

- знакомятся с традициями и твор­чеством мастеров-игрушечников род­ного края и России;
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!