Рабочая программа курса «Технология» предназначена для обучающихся 4 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)
Рабочая программа составлена с учетом данных психолого-педагогической характеристики учебного коллектив, специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья, причиной которых является различного характера задержка психического развития. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но так же формирование приемов умственной и трудовой деятельности, необходимых для коррекции психофизических особенностей детей с задержкой психического развития.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
1.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897);
3. Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №6 г. Брянска;
4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО в МБОУ СОШ №6 г. Брянска от 04. 09. 15 г. №169
На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 часов.
.
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основное содержание занятий | Основные виды учебной деятельности уч-ся |
По плану | Фактически |
Информационная мастерская (4 ч.) |
1 | 07.09 | | Вспомним и обсудим | 1 | Урок развивающего контроля | . Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Сравнение изделий, строений по данным требованиям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику (по группам) | Самостоятельно: - анализируют графические изображения по вопросам к ним; - наблюдают и сравнивают художественно-конструкторские особенности различных изделий, делают выводы; - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда, осуществляют сотрудничество в малой группе; - ищут, отбирают и используют необходимую информацию из разных источников; - используют свои знания для решения технологических кроссвордов, составляют аналогичные кроссворды; - оценивают результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщают (называют) то новое, что освоено; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
2 | 14.09 | | Информация. Интернет | 1 | Урок развивающего контроля | Введение понятий «информация», «Интернет» . Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств. Книга (письменность) как древнейшая информационная | Самостоятельно: - анализируют способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; - выполняют правила безопасного пользования компьютером; - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе; - оценивают результаты своей работы и работы одноклассников; - обобщают (называют) то новое, что освоено. |
3 | 21.09 | | Создание текста на компьютере | 1 | Урок развивающего контроля | . Интернет - источник информации. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете Создание таблиц в про- грамме Word. Использование таблиц для выполнения учебных задании. | С помощью учителя: - исследуют возможности и осваивают приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; - обсуждают и рассуждают с опорой на вопросы учебника и учителя, делают выводы о наблюдаемых явлениях; - осваивают способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - ищут, отбирают и используют необходимую информацию из разных источников; - выполняют практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки |
4 | 28.09 | | Создание презентации | 1 | Урок развивающего контроля | Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». 3накомство с возможностями программы Power Point. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме | Осваивают способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; - ищут, отбирают и используют необходимую информацию из разных источников; - выполняют практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки |
Проект «Дружный класс» ( 3 часов) |
5 6 | 05.10 12.10 | | Презентация класса Эмблема класса | 1 1 | Урок развивающего контроля Урок развивающего контроля | Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п. 3накомство с понятием « эмблема». Требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в группах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем, технологий их изготовления. Выбор окончательного варианта эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота. Подбор материалов и инструментов. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера | Самостоятельно: - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малoй группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; - используют полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; - анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; - наблюдают и сравнивают дизайн предложенных образцов страниц, делают выводы о наблюдаемых явлениях; - формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения, отбирают оптимальный способ выполнения проекта, обосновывают выбор оптимального решения; - выполняют правила безопасного пользования компьютером; - выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки. |
7 | 19.10 | | Папка «Мои достижения» | 1 | Урок развивающего контроля | Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | С помощью учителя: - открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); - планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки |
Студия «Реклама» (3 ч.) |
8 | 26.10 | | Реклама. Упаковка для мелочей | 1 | Урок развивающего контроля | Знакомство с понятиями «реклама.), «маркетолог» , «маркетинг», « дизайнер ». Виды рекламы (звуковая, зри тельная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров | Самостоятельно: - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; - используют полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; - анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; - формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения отбирают оптимальный способ выполнения изделия, обосновывают выбор оптимального решения; |
9 | 16.11 | | Коробка для подарка | 1 | Урок развивающего контроля | Конструкции упаковок коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров | Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки. |
10 | 23.11 | | Упаковка для сюрприза | 1 | Урок развивающего контроля | Построение развёрток пирам ид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме | С помощью учителя: наблюдают и сравнивают особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; делают выводы о наблюдаемых явлениях; открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки |
СТУДИЯ "ДЕКОР ИНТЕРЬЕРА" (6 ч.) |
11 | 30.11 | | Интерьеры разных времен | 1 | Урок развивающего контроля | Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. | Самостоятельно: - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; _ используют полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; _ анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; _ наблюдают и сравнивают конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делают выводы о наблюдаемых явлениях; _ формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения, отбирают оптимальный способ выполнения изделия, обосновывают выбор оптимального решения; |
12 | 07.12 | | Художественная техника «декупаж» | 1 | Урок развивающего контроля | Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа. Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж». | Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; _ выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действий, корректируют конструкцию и технологию изготовления; _ ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; _ обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки. |
13 | 14.12 | | Плетение салфетки | 1 | Урок развивающего контроля | Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использование чертёжных инструментов для разметки деталей плетёных салфеток. использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов | С помощью учителя: - наблюдают и сравнивают интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; |
14 | 21.12 | | Цветы из креповой бумаги | 1 | Урок развивающего контроля | Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление цветов из креповой бумаги | Открывают новые знания и умения, решают ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки, формулируют аналогичные задания |
15 | 28.12 | | Сувениры из проволочных колец | 1 | Урок развивающего контроля | Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями | Открывают новые знания и умения, решают ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки, формулируют аналогичные задания |
16 | 11.01 | | Изделия из полимеров | 1 | Урок развивающего контроля | Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом. Упражнение в обработке пенопласта - тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Открывают новые знания и умения, решают ·.конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки, формулируют аналогичные задания |
Новогодняя студия (3 ч.) |
17 | 18.01 | | Новогодние традиции | 1 | Урок развивающего контроля | Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом. Упражнение в обработке пенопласта - тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники). Использование ранее освоенных .знаний и умений. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверка знаний и умений по теме Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции. | Самостоятельно: - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогать друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; - используют полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; - анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - наблюдают и сравнивают конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; - делают выводы о наблюдаемых явлениях; |
18 | 25.01 | | Игрушки из зубочисток | 1 | Урок развивающего контроля | Использование зубочисток, пробок из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п. | Формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения, отбирают оптимальный способ выполнения изделия, обосновывают выбор оптимального решения; - планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки. |
19 | 01.02 | | Игрушки из трубочек для коктейля | 1 | Урок развивающего контроля | Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовления новогодних игрушек (связывание, резаHиe' нанизывание на нитку или тонкую проволоку). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизываHия на нитку или тонкую проволоку . Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | С помощью учителя: - наблюдают и сравнивают конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, способы соединения разных материалов; - открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки. |
Студия «Мода» (8 ч.) |
20 | 08.02 | | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм | 1 | Урок развивающего контроля | Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции | Самостоятельно: - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; - используют полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; - исследуют свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирают ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; |
21 | 15.02 | | Одежда народов России | 1 | Урок развивающего контроля | Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны. Проект «Национальный исторический костюм». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России | Формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения, отбирают оптимальный способ выполнения изделия, обосновывают выбор оптимального решения; - планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки. |
22 | 22.02 | | Синтетические ткани | 1 | Урок развивающего контроля | Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Использование специфических свойств- синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды. | С помощью учителя: - наблюдают и сравнивают конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); |
23 | 01.03 | | Твоя школьная форма | 1 | Урок развивающего контроля | Профессии людей, в которых используются специальные костюмы. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллекции тканей Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол | Знакомятся с историей костюма, культурой народов России и мира; - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки |
24 | 15.03 | | Объемные рамки | 1 | Урок развивающего контроля | Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов | Наблюдают и сравнивают конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, |
25 | 22.03 | | Аксессуары одежды | 1 | Урок развивающего контроля | Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его обработки | Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на рисунки, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки |
26 | 05.04 | | Вышивка лентами | 1 | Урок развивающего контроля | Об истории вышивки лентами. Выбор материалов для вышивки. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы | Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на рисунки, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки |
27 | 12.04 | | Плетеная открытка | 1 | Урок развивающего контроля | Некоторые доступные приёмы вышивки лентами. Разметка рисунка для вышивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на рисунки, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; -- обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки |
Студия «Подарки» (3ч.) |
28 | 19.04 | | День защитников Отечества | 1 | Урок развивающего контроля | О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование других ранее освоенных знаний и умений (изготовление объёмных деталей по чертежам и др.). | Самостоятельно: - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогают друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; - используют полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; |
29 | 26.04 | | Лабиринт | 1 | Урок развивающего контроля | Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта | Анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делают выводы о наблюдаемых явлениях; - формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения, отбирают оптимальный способ выполнения изделия, обосновывают выбор оптимального решения. |
30 | 03.05 | | Весенние цветы | 1 | Урок развивающего контроля | Об истории Международного женского дня 8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и умений п | С помощью учителя: - открывают новые знания и умения, решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); - планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки; - обсуждают и оценивают свои знания по теме, исправляют ошибки |
Студия «Игрушки» (4 ч.) |
31 | 10.05 | | История игрушек | 1 | Урок развивающего контроля | Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом | Самостоятельно: - организовывают свою деятельность: готовят рабочее место, соблюдают правила безопасного рационального труда; - осуществляют сотрудничество в малой группе, договариваются, помогать друг другу в совместной работе, исполняют разные социальные роли; - используют полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других. материалов для выполнения практических работ; - анализируют предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; - формулируют возникающие проблемы, ищут пути их решения, отбирают оптимальный способ выполнения изделия, обосновывают выбор оптимального решения; |
32 | 17.05 | | Подвижная игрушка | 1 | Урок развивающего контроля | Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик» | Планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполняют практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверяют изделия в действии, корректируют конструкцию и технологию изготовления; - ищут информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждают и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников, исправляют свои ошибки. |
33 | 24.05 | | Подготовка портфолио | 1 | Обобщения | Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения | С помощью учителя: - наблюдают и сравнивают конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; - решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования - знакомятся с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; |
34 | 24.05 | | Подготовка портфолио | 1 | Обобщения | Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения | Наблюдают и сравнивают конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; - решают конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования - знакомятся с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; |