«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Руководитель ШМО: ______/Бабанян Т. А../ Протокол № 1 от .08.2016 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ____/Бессонова Е.Н./ | «ПРИНЯТО» Педагогческим советом школы Протокол № 1 от 30.08.2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы __________ /Новокрещенов М.И./ Приказ № 75 от 31.08.2016 г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016_ - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет__ технология
Учитель__Деева О. В._____________
Класс_____4_____________________
Количество часов в неделю____1___
Учебник(название)__ Технология 4 класс
Автор учебника Н. И. Роговцева
Издательство____М. Просвещение 2015г.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии, на основе авторской программы по технологии под руководством Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой
село Русаново – 2016__ год
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• уметь донести свою позицию до собеседника;
• уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Как работать с учебником ( 1 час)
Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
2.Человек и земля (21часа)
Конструирование из бумаги и картона модели вагона. Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина. Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и пластмассового конструктора. Изготовление медали из фольги. Изготовление вазы из пластилина. Работа с тканью. Создание модели обуви из бумаги. Работа с древесиной. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Сборка простой электрической цепи. Выращивание рассады, уход за рассадой
3.Человек и вода (3 часов)
Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.
4.Человек и воздух (3 часа)
Изготовление модели самолёта из металлического конструктора. Изготовление модели самолета из картона и бумаги. Изготовление воздушного змея из картона и бумаги.
5.Человек и информация (6 часов)
Создание титульного листа в текстовом редакторе. Создание таблицы в текстовом редакторе. Практическая работа на компьютере. Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Дата |
|
план | Факт |
| | Как работать с учебником (1 ч.) | | |
1 | 1 | Как работать с учебником. Путешествие по городу. | | |
| |
| | Раздел 1 «Человек и земля» 21 ч. | | |
2 | 1 | Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона» | | |
3 | 1 | Пассажирский вагон. | | |
4 | 1 | Полезные ископаемые. «Буровая скважина» | | |
5 | 1 | «Малахитовая шкатулка». | | |
6 | 1 | Автомобильный завод. КамАЗ. | | |
7 | 1 | Кузов грузовика. Самосвал. | | |
8 | 1 | Монетный двор. Стороны медали. | | |
9 | 1 | Проектная работа «Медаль». | | |
10 | 1 | Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы. | | |
11 | 1 | Изготовление вазы. Роспись. | | |
12 | 1 | Швейная фабрика. Прихватка. | | |
13 | 1 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | | |
14 | 1 | Обувное производство. | | |
15 | 1 | Проект «Модель детской летней обуви». | | |
16 | 1 | Деревообрабатывающее производство. | | |
17 | 1 | Лесенка-опора для растений. | | |
18 | 1 | Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка» | | |
19 | 1 | Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье» | | |
20 | 1 | Бытовая техника. | | |
21 | 1 | Абажур. Сборка настольной лампы. | | |
22 | 1 | Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы». | | |
| | Человек и вода (3 часа) | | |
23 | 1 | Водоканал. Фильтр для воды. | | |
| | | | |
24 | 1 | Порт. Канатная лестница. | | |
25 | 1 | Знакомство с техникой «макраме». Узелковое плетение. Браслет. | | |
| | Человек и воздух (3 часа) | | |
26 | 1 | Изготовление самолёта из конструктора. | | |
27 | 1 | Ракета-носитель. Изготовление ракеты из конструктора. | | |
28 | 1 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | | |
| |
29 | 1 | Раздел 4 «Человек и информация» 6 ч. | | |
Издательское дело. Создание титульного листа. | | |
| | |
30 | 1 | Издательское дело. Оформление титульного листа | | |
31 | 1 | Создание содержания книги в текстовом редакторе Microsoft Word | | |
32 | 1 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | | |
33 | 1 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | | |
34 | 1 | Итоговый урок. Выставка работ. | | |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата | Причина и основание изменений | Корректировка |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |