Пояснительная записка
Статус документа
Основой данной рабочей программы для 10-11 класса является Программа по технологии среднего (полного) общего образования.
- Нормативная основа реализации программы
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 класса общеобразовательной школы;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 -2012 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».
Специфика предмета.
Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 70 часов, из расчета в каждом классе 35 часов в год, 1 час в неделю.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 70 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.
2. Планируемые результаты
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
- овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
3. Цели изучения курса
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Основное содержание
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА за 10 класс
№
П/П
|
РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ
|
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
|
10 класс
|
ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ
|
16
|
1
|
Технология как часть общечеловеческой культуры
|
2
|
2
|
Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства
|
1
|
3
|
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества
|
4
|
4
|
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
|
2
|
5
|
Экологическое сознание и мораль в техногенном мире
|
1
|
6
|
Перспективные направления развития современных технологий
|
4
|
7
|
Новые принципы организации современного производства
|
1
|
8
|
Автоматизация технологических процессов
|
1
|
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
16
|
9
|
Понятие творчества
|
2
|
10
|
Защита интеллектуальной собственности
|
1
|
11
|
Методы решения творческих задач
|
4
|
12
|
Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности
|
1
|
13
|
Потребительские качества товаров. Экспертиза и оценка изделия.
|
1
|
14
|
Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности
|
1
|
15
|
Источники информации при проектировании
|
1
|
16
|
Создание банка идей продуктов труда.
|
2
|
17
|
Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.
|
1
|
18
|
Правовые отношения на рынке товаров и услуг.
|
1
|
19
|
Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес – план.
|
2
|
Резерв учебного времени
|
3
|
ИТОГО
|
|
35
|