СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5-6 класс биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельность в 5-6 класса в естественнонаучном цикле. Разработана для Республики Крым.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 5-6 класс биология»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 10»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Председатель естественнонаучного МО

_______________Ж. А. Каробейникова

_______________ 2017г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ "ЯСШ № 10"

МО ГО Ялта РК № 238

от _________2017г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ" ДЛЯ 5-6 КЛАССА



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

МБОУ «ЯСШ № 10»

Протокол № ___ от ___.08.2017г.


Разработана

Д. В. Турчином

учителем биологии

2017/ 2018 учебный год











Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии для 6 классов составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образо­вательной программы основного общего образования и авторской рабочей программы внеурочной деятельности Севериной Ирины Владимировны "Удивительный мир природы", авторской программы внеурочной деятельности Моршаковой Александры Геннадьевны "Мир вокруг нас".


Предлагаемая тематика занятий внеурочной деятельности имеет чётко выраженную предметную направленность.

Ведущая идея занятий

В единстве с основным школьным курсом биологии внеурочная деятельность «Занимательная биология» будет обеспечивать сознательное усвоение учащимися основных биологических понятий, фактов, методов биологической науки с опорой на внутри- и межпредметные связи и на этой основе формировать естественнонаучное мировоззрение и восприятие учащимися биологического образования как элемента общечеловеческой культуры.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


  • первый уровень результатов внеурочной деятельности включает приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряе­мых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социаль­ной реальности и повседневной жизни;

  • овладение умениями определять проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдать, доказывать;

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • знание правил работы с лабораторным оборудованием;

  • умение сравнивать биологические объекты и процессы; овладение методами изучения живой природы: наблюдения, измерения, эксперимента;

  • второй уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социаль­ным реальностям в целом;

  • выделение отличительных признаков живых организмов;

  • сформированность экологически грамотного отношения к живой природе;

  • знание правил поведения в природе;

  • умение оценивать живую природу с точки зрения эстетики.

  • третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами среды образовательной организации.

  • умение работать с различными источниками информации;

  • развитие интеллектуальных способностей (умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы и т.п.);

  • определение роли биологии в практической деятельности человека;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе;


Содержание внеурочной деятельности

Программа предполагает проведение лабораторных работ, что обеспечивает успешное применение технологий активного и развивающего обучения. Для реализации этих технологий используются методы обучения: наглядные, практические, частично – поисковые, исследовательские.


Биология – наука о живой природе. Что нужно знать и уметь, чтобы стать исследователем. Географическое положение и природа Республики Крым. В мире флоры и фауны. Самое интересное о цветах. Легенды о цветах. Птицы леса Комнатные растения. Цветы на моей клумбе. Знакомство с методикой определения деревьев и кустарников по зимующим побегам. Составление картотеки охраняемых растений. Золотая осень: праздник урожая. Родина овощей. Как человек изменяет природу. Природные символы. Компьютер. Правила работы с компьютером. ТБ. Программы: Word, Power Point. Работа с текстовым редактором. Работа с интернетом, знакомство с поисковыми системами. Оформление листовок на тему «Птицы - наши друзья». Оформление уголка кружка «Занимательная биология». Оформление газеты «В союзе с природой» Викторина «Узнай меня». Красная книга. По страницам Красной книги Крыма.

Игры, ребусы, конкурсы и викторины, праздники

Птицы. Праздник птиц – 1 апреля, посвящённый самой яркой и запоминающей птице зимородок. Выпуск листовок, школьной газеты «Сохраним первоцветы». Экологический турнир «В союзе с природой». Познавательно — интеллектуальная игра «Люди, звери, рыбы, птицы на Земле должны ужиться!». Выставка творческих работ: рисунков, сочинений, листовок. Защита исследовательских проектов.

Проектная работа

Структура исследовательских проектов (знакомство с работами прошлых лет). Изготовление кормушек из бросового материала. Правила кормления птиц зимой. Птицы, зимующие в городе Ялта. Лапки – царапки. Поле чудес «Удивительный мир птиц».

Викторина «Час цветов». Оформление стенда «Тайны мира цветов». Своя игра «Тропа загадок».

Экскурсии

"Изучение видового состава деревьев и кустарников в окрестностях школы", «Цветочно-декоративные растения , "Экскурсии в природу". "Где зимуют насекомые". в краеведческий музей " Прошлое нашего района". "Первоцветы округа Ялта"

Лабораторные и практические работы: Тайны клеток живых организмов. Определение деревьев и кустарников территории школы по зимующим побегам. Осенние учёты птиц.







Тематическое планирование 5 класс



Тема раздела

Количество

часов

1

Введение.

3

2

Изучаем мир вокруг нас.

27

3

Подведем итоги.

4


Итого:

34


Тематическое планирование 6 класс




Тема раздела

Количество

часов

1

Введение.

2

2

В мире флоры и фауны. Игры

6

3

Красная книга

2

4

Игры, ребусы, конкурсы и викторины, праздники

6

5

Проектная работа « Лапки – царапки»

2

6

Самое интересное о цветах

5

7

Птицы. Праздник птиц – 1 апреля, посвящённый самой яркой и запоминающей птице зимородок. Проектные работы

3

8

Экскурсии

2

9

Тайны клеток живых организмов. Лабораторные работы

6


Итого:

34




Календарно - тематическое планирование 5 класс

Дата

Содержание

по факту

по плану

1.



Введение.

2.



Что нужно знать и уметь, чтобы стать исследователем.

3.



Географическое положение и природа Республики Крым

4.



Экскурсия «Изучение видового состава деревьев и кустарников в окрестностях школы»

5.



Оформление отчёта об экскурсии

6.



Экскурсия «Цветочно-декоративные растения улицы «Школьная»

7.



Оформление отчёта об экскурсии

8.



Осенние учёты птиц. Практикум

9.



Оформление отчёта по результатам учётов птиц.

10.



Структура исследовательских проектов (знакомство с работами прошлых лет)

11.



Компьютер. Правила работы с компьютером. ТБ. Программы: Word, Power Point.

12.



Работа с текстовым редактором. Оформление листовок на тему «Птицы - наши друзья»

13.



Работа с интернетом, знакомство с поисковыми системами.

14.



Птицы Красной Книги Республики Крым

15.



Изготовление кормушек из бросового материала. Правила кормления птиц зимой.

16.



Наблюдение за птицами на кормушках. Фотографирование.

17.



Оформление проекта «Птицы, зимующие в городе Ялта»

18.



Экскурсия «Где зимуют насекомые»

19.



Индивидуальные проекты: «Рыбы Республики Крым», «Земноводные Республики Крым», «Рептилии Республики Крым», «Звери Республики Крым» (работа в библиотеке)

20.



Создание презентаций по индивидуальным проектам (работа в компьютерном кабинете)

21.



Экскурсия в краеведческий музей «Прошлое нашего района»

22.



Знакомство с методикой определения деревьев и кустарников по зимующим побегам

23.



Определение деревьев и кустарников территории школы по зимующим побегам. Практическая работа.

24.



Как человек изменяет природу. Беседа.

25.



Крымский полуостров – лесостепной памятник природы Республики Крым

26.



Редкие растения Красной книги Республики Крым округа Ялта

27.



Природные символы города Ялты.

28.



Составление картотеки охраняемых растений города Ялта.

29.



Выпуск листовок, школьной газеты «Сохраним первоцветы»

30.



Экскурсия в окрестности города «Первоцветы округа Ялта»

31.



Выставка творческих работ: рисунков, сочинений, листовок.

32.



Защита исследовательских проектов.

33.



Участие в районном фестивале исследовательских работ

34.



Подведение итогов года. Летние задания.


Календарно - тематическое планирование 6 класс


Дата

Тема занятия

Форма занятия

Наглядные пособия и технические средства

По плану

По факту

1



Вводное занятие. Биология – наука о живой природе.

беседа

Презентация


2



Оформление уголка кружка «Занимательная биология»

Коллективная работа

Ватман

3



В мире флоры и фауны.

Игра: Биологическое лото

6 конвертов, жетоны

4



Час ребусов.

Коллективная работа

Карточки с ребусами

5



Золотая осень: праздник урожая.

Познавательная игра «Винегрет – шоу»

Презентация, жетоны, карточки с иллюстрациями

6

7



Родина овощей.

Игра – путешествие с культурными растениями.

Игровые поля, бочонки для лото

8

9



Памятники овощам и фруктам

Познавательное занятие

Презентация с изображением памятников овощам и фруктам, вошедшим в «горячую десятку»

10

11



По страницам Красной книги Крыма.

Устный журнал

Викторина

Иллюстративный материал, презентации.

12



Экологический турнир «В союзе с природой»

Экологический турнир

Презентация для турнира

13

14



Познавательно — интеллектуальная игра «Люди, звери, рыбы, птицы на Земле должны ужиться!»

Познавательно — интеллектуальная игра

Жетоны, презентация с названиями конкурсов, картинками, медали

15

16



Оформление газеты «В союзе с природой»

Коллективная творческая работа

Ватман

17



Викторина «Узнай меня»

Игра

Презентация с разбивкой по группам

18



Работа над проектом «Лапки-царапки»

Групповая

Презентация

19



Защита проектной работы.

Защита проектной работы, посвященной Всемирному Дню Кошек (1 марта)

Презентация

Фотографии

20



Легенды о цветах.

Круглый стол

Сообщения

21



Викторина «Час цветов»

Викторина

Иллюстративный материал

22



Оформление стенда «Тайны мира цветов»

Творческая мастерская

Фотографии, рисунки

23



Своя игра «Тропа загадок»

Своя игра

Презентация с разбивкой на группы

24



Комнатные растения.

Цветы на моей клумбе

Материалы проекта «Школьный дворик»

Доклад учащихся

25



Биологическая викторина.

Командная игра

Презентация с разбивкой по группам

26

27



Птицы леса. Праздник птиц.

Презентация, викторина.

Фильм по краеведению

28



Поле чудес «Удивительный мир птиц»

Игра

Иллюстративный материал

29

30



Экскурсии в природу.

Экскурсия

В окрестностях села



31

32

33

34




Тайны клеток живых организмов.

Лабораторные работы с микроскопом. 1.Рассматривание готового микропрепарата кожицы лука.

2. Приготовление и рассматривание микропрепарата кожица лука

3. Рассматривание на готовых микропрепаратах разнообразия растительных клеток.

4. Приготовление и рассматривание препарата листа элодеи. Движение цитоплазмы.

5. Рассматривание микропрепаратов растительных тканей (покровной, механической, проводящей).

Микроскопы и микропрепараты.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!