СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Малыши-крепыши" для 4 класса (соответствует ФГОС)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Малыши-крепыши» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Малыши-крепыши" для 4 класса (соответствует ФГОС)»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Малыши-крепыши» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Закона «Об образовании РФ»

2.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Малыши-крепыши» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цель программы:

- удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества;

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Программа рассчитана на 35 часа

Количество учебных недель – 35

Количество часов в неделю – 1

Срок реализации программы: 1 год

Предполагаемый результат деятельности:

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания

Метапредметные результаты:

 Регулятивные универсальные учебные действия

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Делать предварительный отбор источников информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • - Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Предметные результаты:

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).




















Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности «Малыши-крепыши»

п/п

Название мероприятия

Количество часов

Дата проведения


Секреты здоровья

13 ч.


Беседа о спорте. Виды спорта

1



Как сохранить зрение

1



Твой организм

1



Подвижные игры

1



Подвижные игры

1



О полезных продуктах питания

1



Весёлые старты

1



Время физкульминутки

1



День здоровья

1



Игры на свежем воздухе

1



Кроссворды, ребусы

1



Малые спортивные игры

1



Олимпийские игры

1




Питание и здоровье

4 ч.


Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь

1



Викторина «Светофор здорового питания»

1



Культура питания. Этикет.

1



Спортивный праздник «Богатырская силушка»

1




Моё здоровье в моих руках

4 ч.


Сон и его значение для здоровья человека.

1



Иммунитет. Как сохранять и укреплять свое здоровье

1



Домашняя аптечка

1



Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше».

1




Я в школе и дома

4 ч.


Шалости и травмы

1



Я сажусь за уроки

1



Переутомление и утомление

1



Как защитить себя от болезни (выставка рисунков)

1




Почему некоторые привычки называются вредными

4 ч.


Почему вредной привычке ты скажешь «НЕТ»?

1



Злой волшебник – табак

1



Злой волшебник – алкоголь

1



Злой волшебник – наркотик

1




Движение – это жизнь

6 ч.


Игры «Штандр», «Выбивалы»

1



Игротека «На болоте»

1



Игра «Меткий стрелок»

1



Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе спортивная семья»

1



КВН «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

1



Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1













































Содержание тем учебного курса


Секреты здоровья -13 ч.

Беседа о спорте. Виды спорта. Как сохранить зрение. Твой организм. Подвижные игры. О полезных продуктах питания. Весёлые старты. Время физкульминутки. День здоровья. Игры на свежем воздухе. Кроссворды, ребусы. Малые спортивные игры. Олимпийские игры.

Питание и здоровье - 4 ч.

Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. Викторина «Светофор здорового питания». Культура питания. Этикет. Спортивный праздник «Богатырская силушка».

Моё здоровье в моих руках -4 ч.

Сон и его значение для здоровья человека. Иммунитет. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Домашняя аптечка. Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше».

Я в школе и дома - 4 ч.

Шалости и травмы. Я сажусь за уроки . Переутомление и утомление. Как защитить себя от болезни (выставка рисунков)

Почему некоторые привычки называются вредными - 4 ч.

Почему вредной привычке ты скажешь «НЕТ»? Злой волшебник – табак. Злой волшебник – алкоголь. Злой волшебник – наркотик.

Движение – это жизнь - 6 ч.

Игры «Штандр», «Выбивалы». Игротека «На болоте». Игра «Меткий стрелок». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе спортивная семья». КВН «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Экскурсия «Природа – источник здоровья»
























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Литература для учителя

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

  2. «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  3. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  4. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  5. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  6. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  7. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  8. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  9. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  10. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  11. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  12. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  13. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

  14. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе// Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  15. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.



Литература для обучающихся

  1. Алексин Н.В. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.

  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.

  4. Васильков Г.А. От игр к спорту. – М., 1995

  5. Дедулевич М.Д. Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые поединки – Мозырь Белый ветер 2002 г.

  6. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

  7. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – Издательство ACT -ЛТД, 1997.

  8. Шебеко В.Н., Овсянин В.А., Карманова А. В. Физкульт – ура! Программа физического воспитания под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!