СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Подготовка к ГИА по географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для обучающихся 9-го класса, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в качестве одного из выборочного предмета ГИА.

Целью курса является  повышение уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по географии  (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.                                          

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Подготовка к ГИА по географии.»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №3 с.Чермен»

«__»________2016 г.









Рабочая программа

индивидуальной работы с учащимися

по подготовке к ОГЭ по географии

в 9 классе

Борзиевой Хадижат Абдул-Керимовны,

учителя географии


















на 2016-2017 учебный годПояснительная записка

Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме.

Программа составлена для обучающихся 9-го класса, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в качестве одного из выборочного предмета ГИА.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

День занятий – четверг. Время занятий – 13.35-14.20.


Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).


Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадей-тренажеров «География: 25 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).


Освоение основных разделов курса


1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).


2. Природа Земли и человек:

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.


3. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.


4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.


5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.


Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.


Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется

на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.


Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт посодержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, а

также географию народов Земли; различия в хозяйственном

освоении разных территорий и акваторий; связь между

географическим положением, природными условиями,

ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-

территориального устройства Российской Федерации;

особенности ее природы, населения, основных отраслей

хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения

геоэкологических проблем на локальном, региональном и

глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите

людей от стихийных природных и техногенных явлений


Уметь:

-определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

-описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

-объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

-приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров

производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения поясного времени;

-чтения карт различного содержания;

-решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по подготовке к ГИА по географии

 

Класс: 9

Учитель: Борзиева Хадижат Абдул-Керимовна

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ.

Пособия: учебное пособие «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочая тетрадь-тренажер «География: 25 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова)















Раздел, глава, тема

Кол-во

часов

Дата


Введение.

2


1-

2

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

2



Раздел I. Источники географической информации

4


3-4-

5

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть);

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.


3


6

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1



Раздел II. Природа Земли и человек

7


7

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.

1


8

9

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат.

2


10

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие.

1


11

12

Гидросфера, биосфера, географическая оболочка Земли.

2


13

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1



Раздел III. Материки, океаны, народы и страны

4


14

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле.


1


15

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.


1


16

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.


1


17

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1



Раздел IV. Природопользование и геоэкология

2


18

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.

1


19

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1



Раздел V. География России

15



20

Особенности географического положения России

1


21

Часовые пояса.

1


22


Административно-территориальное устройство России.

1


23

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.


1


24

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

1


25

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

1


26

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.

1


27

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

1


28

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1


29

Население России. Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.

1


30


Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население.

1


31


Хозяйство России

2


32

Природно-хозяйственное районирование России

1


33

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1


34

Итог. Решение типовых экзаменационных вариантов

1






ЛИТЕРАТУРА


  1. Федеральный институт педагогических измерений. ОГЭ. География: тематические и типовые экзаменационные варианты/ под редакцией Э.М. Амбарцумовой, Москва: издательство «Национальное образование», 2016.

  2. Э.М.Амбарцумян, С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ – «Астрель», Москва 2009г.

  3. Э.М.Амбарцумян, С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ – «Астрель», Москва 2010г.

  4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

  5. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Экспериментальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.

  6. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009

  7. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

  8. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.

















19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!