СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 7 класс»

Пояснительная записка


Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

В примерной программе

В рабочей программе

Русский язык как развивающееся явление.

1

1



Повторение пройденного в 5-6 классах.

14

14

1

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

В том числе:

137

137


22

Причастие.

31

31

2

6

Деепричастие.

12

12

1

2

Наречие.

24

24

1

3

Категория состояния.

6

6


2

Служебные части речи. Культура речи.

1

1



Предлог.

13

13


2

Союз.

18

18

1

2

Частица.

22

22

1

4

Междометие

4

4



Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.

14

14

1

2


Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVI КЛАССАХ (12+2)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (115+22)

Причастие (26+6)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10+2)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (28+6)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4+2)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (11+2)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (16+2)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18+4)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (12+2)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.




ЛИТЕРАТУРА:

  1. Программы по русскому языку 5-9 классы М., «Просвещение» 2007г.

  2. Русский язык 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2009г.

  3. А.Б.Малюшкин «Тестовые задания по русскому языку 7 класс»

  4. О.С..Егорова «Уроки русского языка 7 класс» Пособие для учителя

  5. Различные виды словарей

































Раздел VI. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Тип урока

Вводимое понятие

Наглядность

Оборудование

Домашнее задание




1

Русский зык как развивающееся явление


Вводный урок

Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе




Повторение изученного в 5-6 классах (12+2)


2

Синтаксис. Синтаксический разбор


Комбинированный

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений.


П.1, упр.9

3

Пунктуация


Комбинированный

Пунктуация. Пунктуационный разбор.


П.2,упр.11

4

Пунктуационный разбор


Комбинированный



П.2

5

Лексика фразеология


Комбинированный

Лексический со­став языка. Лек­сические нормы


П.3, упр.16

6

Фонетика и орфография


Комбинированный

Звуки речи. Оцен­ка собственной и чужой речи с точ­ки зрения орфо­эпических норм


П.4, упр.20

7

Фонетический разбор слова


Комбинированный



П.4, упр.22

8

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу




Комбинированный

Морфемы. Спосо­бы образования слов. Правописание морфем


П.5, упр.27

9-10

Морфология и орфография


Комбинированный

Система частей речи. Соблюдение ос­новных морфоло­гических норм рус­ского языка


П.6, упр.33

П.6, упр.40

11

Морфологический разбор слова


Комбинированный



Упр. 31

12

Р/р Текст. Стили русского литературного языка


Урок развития речи

Текст. Средства связи предложений в тексте


П.7-8, упр.47

13

Р/р Сочинение-описание по картине Бродского «Летний сад осенью»


Урок развития речи


Репродукция картины

Подготовиться к диктанту

14

Контрольный диктант


Урок контроля




15

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


Урок коррекции







Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие (25+6)












16



Причастие как часть речи



Вопрос о причас­тии в системе час­тей речи. Признаки гла­гола и прилага­тельного в при­частии.




Урок изучения нового материала

П.9, упр.57


17

Р/р Публицистический стиль


Урок развития речи



П.10, упр.63(уст.)


18

19

Склонение причастий


Комбинированный

Склонение полных причастий и пра­вописание глас­ных в падежных окончаниях при­частий


П.11, упр66

П.11, упр.68


20

Причастный оборот


Урок изучения нового материала



П.12, упр.72


21

22

Выделение причастного оборота запятыми.


Комбинированный

Причастный обо­рот, выделение запятыми прича­стного оборота


П.12, упр.75

П.12


23

Р/р. Описание внешности человека


Урок развития речи

Описание внеш­ности человека: структура текста, языковые особен­ности («портрет­ные» слова)


П.13, упр.82


24


Действительные и страдательные причастия


Урок изучения нового материала

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления


П.14, упр.84


25

Краткие и полные страдательные причастия


Урок изучения нового материала

Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении



П.15, упр.88


26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени


Комбинированный

Образование дей­ствительных при­частий настояще­го времени. Пра­вописание глас­ных в суффиксах действительных причастий на­стоящего времени


П.16, упр.93


27

Действительные причастия прошедшего времени


Комбинированный

Образование дей­ствительных при­частий прошед­шего времени. Орфоэпические нормы


П.17, упр.98


28

Страдательные причастия настоящего времени


Комбинированный

Образование страдательных причастий настоя­щего времени.


П.18, упр.104


29

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени


Комбинированный

Правопи­сание гласных в суффиксах страда­тельных причастий настоящего вре­мени.


П.18, упр.107


30

Страдательные причастия прошедшего времени


Комбинированный

Образование страдательных причастий про­шедшего времени


П.19, упр.110


31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях


Комбинированный



П.20, упр.112, подготовиться к диктанту


32


Контрольный диктант


Урок контроля





33

Одна и две Н буквы в отглагольных прилагательных


Комбинированный



П.21, упр.120


34

35

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных


Комбинированный



П.22, упр.124

П.22, упр.129


36

37

Р/р Выборочное изложение (упр. 130)


Урок развития речи

Основные способы сжатия текста




38


Морфологический разбор причастия


Комбинированный

Общее значение причастия, синтаксическая роль


П.23, задание в тетради


39

40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями


Комбинированный

Слитное и раз­дельное написа­ние НЕ с причас­тиями


П.24, упр.134

П.24, упр.137


41


Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


Комбинированный



П.25, упр.142


42

43

Р/р Сочинение-описание «Мой знакомый»


Урок развития речи

Описание внешности человека

фотографии



44

Повторение и обобщение изученного о причастии


Урок повторения


тесты

Вопросы на стр.72,упр.152


45


Контрольный диктант


Урок контроля

Многоаспектный анализ текста




46

Анализ диктанта и работа над ошибками


Урок коррекции

Классификация и исправление допущенных ошибок



Упр.156


Деепричастие (10+2)


47

Понятие о деепричастии


Урок изучения нового материала

Вопрос о деепри­частии в системе частей речи. Гла­гольные и нареч­ные признаки дее­причастия


П.26,упр.160


48


Деепричастный оборот


Урок изучения нового материала

Деепричастный оборот


П.27,упр.164



49

Знаки препинания при деепричастном обороте


Комбинированный



П.27, упр.169


50

P/p. Опи­сание дей­ствий


Урок развития речи

Описание дейст­вий как вид тек­ста: структура, языковые особен­ности




51

Раздельное написание не с деепричастиями


Комбинированный



П.28, упр.173


52

Деепричастия несовершенного вида


Комбинированный

Деепричастия несовершенного вида и их образование


П.29, упр.177


53

Деепричастия совершенного вида


Комбинированный



П.30, упр.184


54


Р/р Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь»


Урок развития речи


Репродукция картины



55

Морфологический разбор деепричастия


Комбинированный



П.31, упр.185


56

Повторение по теме «Деепричастие»


Урок повторения


тесты

Вопросы на стр.91-92, упр.194


57

Контрольный диктант.


Урок контроля





58

Анализ контрольного диктанта


Урок коррекции





Наречие (28+6)


59

60

Наречие как часть речи


Урок изучения нового материала

Наречие как само­стоятельная неизме­няемая часть речи


П.32, упр.199

П.32, упр.201


61

62

63

Смысловые группы наречий


Комбинированный

Разряды наречий по значению. Употреб­ление наречий


П.33. упр.205

П.33. упр.210

П.33


64

65

Р/р Сочинение-описание по картине Попова «Первый снег»


Урок развития речи


Репродукция картины




66

67

Степени сравнения наречий


Комбинированный

Образование степе­ней сравнения наре­чий


П.34, упр215

П.34,задание в тетраде


68

Морфологический разбор наречия


Комбинированный

Морфологические признаки наречия. Разграничение наре­чий и других частей речи


П.35, упр.218


69

70

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е


Комбинированный

Слитное и раздельное написание НЕ с наре­чиями на О-Е


П.36, упр.221

П.36, упр.226


71

72

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий


Комбинированный

Правописание отри­цательных наречий


П.37, упр.228

П.37, упр.232


73

74

Н и НН в наречиях на - о и -е


Комбинированный

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-

Е


П.38, упр.236

П.38


75


Р/р. Описание действий


Урок развития речи

Сочинение - описа­ние


П.39


76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий


Комбинированный

Буквы 0-Е после ши­пящих на конце наре­чий


П.40, упр.243


77

78

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С


Комбинированный

Буквы О-А на конце наречий с приставка­ми ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-


П.41, упр.247

П.41, упр.249


79

Р/р Сочинение-описание по картине Широкова «Друзья»


Урок развития речи

Сочинение-описание

Репродукция картины



80

81

Дефис между частями слова в наречиях


Комбинированный

Дефис между частями слова в наречиях


П.42, упр.253

П.42, упр.256


82

83

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных


Комбинированный

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от су­ществительных и ко­личественных числи­тельных


П.43, упр.259

П.43, упр.262


84

85


Р/р Изложение с элементами сочинения (упр.248)


Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения




86

Мягкий знак после шипящих на конце наречий


Комбинированный

Ь после шипящих на конце наречий


П.44, упр.266


87

88

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие»


Комбинированный

Морфологические признаки, синтаксиче­ская роль, правописа­ние наречий

тесты

Вопросы на стр.123, упр.272


89

90

Урок-зачет по теме «Наречие» (тестирование)


Урок контроля


тесты



91

Контрольный диктант.


Урок контроля





92

Анализ контрольного диктанта


Урок коррекции





Категория состояния(4+2)


93

94


Категория состояния как часть речи


Урок изучения нового материала



П.45, упр.277

П.45, упр.279


95

Морфологический разбор категории состояния


Комбинированный



П.46, задание в тетради


96

97

Р/р Сжатое изложение

Паустовский «Обыкновенная земля»


Урок развития речи





98

Повторение изученного о категории состояния


Урок повторения


тесты

Вопросы на стр.132


Служебные части речи. Культура речи(1)


99

Самостоятельные и служебные части речи


Комбинированный

Служебные части речи. Основная роль служебных частей речи


П.47


Предлог(11+2)


100

Предлог как часть речи


Комбинированный

Предлог как слу­жебная часть ре­чи. Роль предло­гов в словосоче­тании и предло­жении


П.48, упр.288


101

Употребление предлогов


Комбинированный

Предлоги одно­значные и много­значные. Упот­ребление предло­гов


П.49, упр.294


102

Непроизводные и производные предлоги


Комбинированный

Непроизводные и

производные

предлоги


П.50, упр.300


103

Простые и составные предлоги


Комбинированный

Простые и составные предлоги


П.51, упр.304


104

Морфологический разбор предлога


Комбинированный




П.52, упр.306


105

106


Р/р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине по данному началу (Сайкина «Детская спортивная школа»


Урок развития речи


репродукция картины



107-

108-

109-

110-


Слитное и раздельное написание производных предлогов


Комбинированный

Слитные и раз­дельные написа­ния предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под


П.53, упр.310

Упр.311

Задание в тетради

П.53


111

Обобщение изученного о предлоге


Урок повторения и обобщения



Повторить П.48-53


112

Урок-зачет по теме «Предлог»


Урок контроля


тесты



Союз (16+2)


113

Союз как часть речи


Комбинированный

Союз как служеб­ная часть речи, как средство связи однородных чле­нов предложения и частей сложного пред.


П.54, упр.317


114

Простые и составные союзы


Комбинированный

Союзы простые и составные


П 55, упр.319


115

Сочинительные и подчинительные союзы


Комбинированный

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные. Запя­тая перед союзами в простом и слож­ном предложении


П.56, упр.322


116

117

Запятая перед союзами в сложном предложении


Комбинированный

За­пятая перед сою­зами в простом и сложном предло­жении.


П.57, упр.326

П.57


118

119

Сочинительные союзы.


Комбинированный

Группы сочини­тельных союзов, их назначение


П.58, упр.330

П.58, упр.334


120

121

Подчинительные союзы


Комбинированный

Группы подчини­тельных союзов по значению


П.59, упр.339

П.59


122

Морфологический разбор союза


Комбинированный

Морфологический разбор. Разряды союзов по строе­нию и значению

-

П.60, упр.342


123

124

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ


Комбинированный

Слитное написа­ние союзов. От­личие написания союзов зато, то­же, чтобы от ме­стоимений с пред­логами и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же


П.61, упр.347

П.61, упр.350




125

126

Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения


Урок развития речи





127

Обобщение сведений о предлогах союзах


Урок повторения

Общее и отличное между предлогами и союзами.


Вопросы на стр.165, упр.356


128

Урок-зачет по теме «Предлог», «Союз»


Урок контроля


тесты



129

Контрольный диктант


Урок контроля





130

Анализ диктанта и работа над ошибками


Урок коррекции





Частица (18+4)



131

Частица как часть речи



Комбинированный

Частица как слу­жебная часть ре­чи. Роль частиц в предложении


П.62, упр.359



132


Разряды частиц. Формообразующие частицы


Комбинированный

Разряды частиц. Формообразую­щие частицы


П.63, упр.363



133

Р/р Составление рассказа по данному началу и концу (упр.364)


Урок развития речи





134

135

Смысловые частицы


Комбинированный

Смысловые частицы. Роль смысловых частиц в предложении


П.64, упр.368

П.64, упр.373


136

Раздельное и дефисное написание частиц


Комбинированный



П.65, упр.381


137

Р/р Сочинение-репортаж (упр.382)


Урок развития речи

Сочинение-репортаж

Репродукция картины



138

Морфологический разбор частицы


Комбинированный



П.66, упр.384


139140

Отрицательные частицы


Комбинированный

Отрицательные частицы.


П.67, упр.388

П.67, упр.392


141

142

Различение на письме частиц не и приставки не


Комбинированный

Различение на письме частиц НЕ и приставки не


П.68, упр.397

П.68, упр.401


143

144



Р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402)


Урок развития речи





145

146

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни




Комбинированный



П.69, упр.406

Вопросы на стр.187


147


Обобщение изученного о частицах


Урок повторения и обобщения



Подготовиться к зачету


148

149

Урок-зачет по теме «Частица»


Урок контроля


тесты

Подготовиться к диктанту


150

151

Контрольный диктант и его анализ



Урок контроля





Междометие. Звукоподражательные слова (4)


152

Междометие как часть речи


Урок изучения нового материала

Междометие


П.70, упр.416


153

Дефис в междометиях


Комбинированный



П.71, упр.418


154

155

Знаки препинания при междометиях


Комбинированный



П.71,упр.421


Повторение и систематизация изученного в 7 классе (12+2)


156

Разделы науки о языке


Комбинированный



П.72


157

Р/р Текст. Стили речи


Урок развития речи



П.73


158

Р/р Контрольное изложение (упр.423)


Урок развития речи





159

Фонетика. Графика


Комбинированный



П.74


160

Лексика и фразеология


Комбинированный



П.75


161

Морфемика. Словообразование


Комбинированный



П.76


162

Морфология


Комбинированный



П.77


163

Морфология


Комбинированный



П.77


164

Орфография


Комбинированный



П.78


165

Орфография


Комбинированный



П.78


166

Синтаксис и пунктуация


Комбинированный



П.79


167

Итоговое тестирование


Урок контроля


тесты



168

Итоговое тестирование


Урок контроля





169

Анализ теста


Урок коррекции





170

Заключительный урок








7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!