СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» составлена на основе программы по физической культуре: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2013 год. Рекомендована Министерством образования РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

руководитель МО

__________/Высотин Т.Г/

Протокол № 1 от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/Жанаева Т. З./

28.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор  _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1 §38 от

«01» сентября 2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





Секции «БАСКЕТБОЛ»

для 5-7 классов







Высотин Тимофей Геннадьевич 1-ая категория

















Хоронхой 2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа спортивного кружка «Баскетбол» составлена на основе программы по физической культуре: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2013 год. Рекомендована Министерством образования РФ.

 Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга, дисциплины.

Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе.

Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.

Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.

Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Так же, игра оказывает благотворное влияние на формирование организма человека, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.

Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.

Основными задачами программы «Баскетбол» являются:

  • укрепление здоровья школьников;

  • содействие правильному физическому развитию детского организма;

  • приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;

  • овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

  • развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию

  • формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом

  • привитие учащимся организаторских навыков (судейство)

  • организация условий для полезного проведения свободного времени

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черты характера.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.           

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом;  - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

Показателями результативности программы являются:

  • Повышение роли атлетической подготовки. Ее направленность определяется морфофункциональными и психологическими особенностями школьников, используется в зависимости от этапа подготовки в развивающем, поддерживающем и компенсирующем режимах.

  • Повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;

  • Приобретение опыта борьбы с другими командами;

  • Специализированность всех средств подготовки воспитанников.

  • Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы «Баскетбол», являются:

  • Социальные черты личности, мотивация к физической активности;

  • Технико-тактическая подготовленность;

  • Общая и специальная физическая подготовленность;

  • Психологическая подготовленность;

  • Показатели психических процессов;

  • Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной системы;

  • Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;

  • Антропометрические показания;

  • Возраст и стаж физических занятий;

  • Успешность игровой деятельности.

 Условия реализации программы

Программа составлена для учащихся 5 – 7 классов.

 В течение периода реализации программы путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное выполнение основных технико-тактических приемов и действий, дающих возможности участвовать в районных соревнованиях по баскетболу.

Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно-нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.

Продолжительность подготовки детей для участия в соревнованиях на начальном этапе занятий баскетболом должна быть не менее одного учебного года.

 Литература: Уроки физической культуры в 4-6 классах, 7-8 классах средней школы, «Просвещение», М., 2016 г., Спортивные игры, «Просвещение», М., 2015 г

 Требования к знаниям и умениям обучающихся

 К концу обучения должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - основные этапы Олимпийского движения;

 - правила проведения соревнований.

Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

 - передвигаться в защитной стойке;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 -  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам.

Тематический план

  Разделы

Группы и приемы

Способы и разновидности

Упражнения без мяча

Основная стойка, передвижения приставными шагами; остановка двумя шагами и прыжком

Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижения в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; в шаге

Повороты вперед и назад; на месте

С изменением направления;

с чередованием скорости передвижений

Правило поворота на опорной ноге

 

 

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках

Ловля мяча после отскока от пола;

Ловля и передача мяча с шагом

Ловля катящегося мяча;

Передача одной рукой от плеча после ведения

Стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым правым боком На месте и в движении

Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления

По прямой, по кругу, «змейкой»

На месте и в движении

С изменение скорости передвижения; с отскоком мяча на разную высоту

Броски мяча в корзину двумя руками от груди;

Бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения

Бросок мяча в прыжке одной рукой с места

С места; снизу (выполнение штрафного броска)

Упражнения специальной физической и технической подготовки

Игра по упрощенным правилам

Игра в баскетбол по правилам

Подвижные игры

«Передача мячей в колоннах», «Мяч на полу», «Круговая охота», «Ловля парами», «Борьба за мяч», «Защита стойки», «Салки спиной к щиту» «Салки», «Мяч капитану», «Всадники», «Ловец и перехватчик», «Салки в тройках», «Не давай мяч водящему», «Мяч своему»

Эстафеты с мячом

Упражнения с мячом и без мяча, постепенно усложняющихся к игровым формам и др.

 









Календарно – тематическое планирование


№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

1

Основы знаний о физкультурной деятельности. Техника безопасности

05.09


2

Содержание и этапы развития игры «Баскетбол»

07.09


3

Разминка перед игрой. Основные стойки баскетболиста.

12.09


4

Передвижение в стойке баскетболиста. Остановки с мячом и без него.

14.09


5

Остановки в шаге и прыжком по сигналу учителя. Ловля и передачи мяча.

19.09


6

Передача мяча. Ловля двумя руками на уровне груди

21.09


7

Обучение ведению мяча правой и левой рукой. Зрительный контроль мяча.

26.09


8

Ведения мяча. Отработка остановки с мячом. Бросок в кольцо двумя руками.

28.09


9

Техника ловли и передач мяча двумя руками, со сменой мест.

05.10


10

Ведения мяча правой и левой рукой. Повороты с контролем мяча.

10.10


11

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места

12.10


12

Техника ведения мяча шагом и бегом

17.10


13

Ведения мяча в низкой, средней и низкой стойке.

19.10


14-15

Комбинации из ведения мяча с изменением направления, поворотами, остановками

24.10

26.10


16

Броски мяча в кольцо от плеча с места и после ведения.

07.11


17

Бросок мяча от плеча, после ведения

09.11


18

Ведение мяча с изменением направления и скорости

14.11


19-20

Передача мяча от плеча одной рукой на расстояние, двумя руками снизу от пола. Одной рукой снизу

16.11

21.11


21-22

Развитие координации движений. Подвижные игры «Мяч капитану», «Десять передач»

23.11

28.11


23

Техника ближнего броска в кольцо от щита

30.11


24

Обучение защитным действиям. Вырывание и выбивание мяча

05.12


25

Обучение перехвату мяча с помощью опережения соперника.

07.09


26

Защитные действия. Накрывание броска

12.12


27

Комбинация из изученных защитных действий. Работа в защите один в один.

14.12


28

Техника броска. Броски с ближней и средней дистанции. Штрафные броски

19.12


29-30

Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола

21.12

26.12


31

Ведения мяча с поворотами и изменением направления.

11.01


32

Тактика игры. Обучение личной защите. Личная опека игрока.

16.01


33

Передача мяча в движении приближенная к игровой обстановке

18.01


34

Двусторонняя игра. Правила игры. Жесты судьи.

23.01


35

Обманные и скрытные передачи мяча в движении.

25.01


36-37

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой, обводка, финты с мячом

30.01

01.02


38-39

Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита. Добивание в кольцо

06.02

08.02


40-41

Обучение броскам мяча в движении после двух шагов

13.02

15.02


42

Двусторонняя игра. С применением броска с двух шагов.

20.02


43

Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу

22.02


44

Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча

27.02


45

Штрафной бросок в корзину

01.03


46-47

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков

06.03

08.03


48

Ведение мяча при сближении с соперником,обыграв его финтом.

13.03


49-50

Броски мяча в движении после двух шагов в прыжке.

15.03

20.03


51

Техника владения мячом и противодействияВырывание и выбивание мяча, перехват.

22.03


52

Ведение мяча с изменением направления и скорости

03.04


53

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками с разных дистанций.

05.04


54

Передача мяча в движении, верхом и низом на разное расстояние.

10.04


55-56

Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Броски мяча снизу

12.04

17.04


57

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой, бросок в кольцо в движении

19.04


58

Ведение мяча с изменением направления и скорости

24.04


59-60

Тактика нападения. Тактика защитыПередвижения в нападении и в защите. Опека игроков. Прессинг

26.04

03.05


61-62

Командные действияЗонная защита. Концентрированная защита

08.05

10.05


63

Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный прессинг

15.05


64-65

Двусторонняя игра. Правила соревнований

17.05

22.05


66

Двусторонняя игра. Судейство игры

24.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!