Структура программы
Пояснительная записка……………………………………………………………. 1
Общая характеристика учебного предмета………………………………………. 1
Описание места учебного предмета в учебном плане…………………………… 2
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…………… 2
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета…………………………………………………………………………….. 2
Содержание учебного предмета, курса…………………………….…………….13
Календарно-тематическое планирование (2 класс).......………………………….21
Календарно-тематическое планирование (3 класс) ...............................................24
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………….……………27
Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык» для 2-3 классов на 2015/2016 учебный год составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранному языку, содержание программы полностью соответствует авторской программе Бим И.Л., Рыжовой Л.И. к учебному предмету «Немецкий язык» для 2-4 классов.
.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении младших школьников:
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: описывать животное, предмет,
указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном.
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Учебный план школы отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2 и 3 классе по 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
У выпускника начальной школы будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержание образования и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник начальной школы научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ
(метапредметные результаты)
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы
с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
•находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
•определять тему и главную мысль текста;
•делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
•вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
•сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
•понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
•понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
•понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
•использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
•ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
•использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
•работать с несколькими источниками информации;
•сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Выпускник научится:
•пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
•соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные
в тексте напрямую;
•формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
•сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
•составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
•делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации.
Выпускник научится:
•высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
•оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
•на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
•участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
•сопоставлять различные точки зрения;
•соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
•в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(метапредметные результаты)
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
Выпускник научится:
•использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
•организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер
(ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных).
Выпускник научится:
•вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
•владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
•рисовать изображения на графическом планшете;
•сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
•использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации.
Выпускник научится:
•подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
•описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
•собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
•редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии
с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
•пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
•искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе
с использованием ссылок);
•заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных;
оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений.
Выпускник научится:
•создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
•создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов
с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
•готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
•создавать диаграммы, планы территории и пр.;
•создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
•размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
•пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
•представлять данные;
•создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация.
Выпускник научится:
•создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
•определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя
с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
•планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
•проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
моделировать объекты и процессы реального мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО.
В результате изучения немецкого языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования немецкого языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться (ученик получит возможность, будет иметь представление):
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения
(с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации, членить предложения на смысловые группы;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы (в объёме 500 ЛЕ);
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, употребляя простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
догадываться о значении интернациональных слов (das Kino, die Fabrik).
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
словообразованию суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kalte).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
задавать общий и специальный вопросы, используя вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann;
строить предложения с прямым и обратным порядком слов;
распознавать и употреблять в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.), , побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с однородными членами;
распознавать и употреблять в речи грамматические формы изъявительного наклонения: Prasens, Futurum, Prateritum, Perfekt;
дифференцировать слабые и сильные глаголы;
использовать в речи вспомогательные глаголы haben, sein, werden., глагол-связку sein, модальные глаголы konnen, wollen, mussen, sollen, неопределённую форму глагола (Infinitiv);
образовывать множественное число существительных с определённым/неопределённым и нулевым артиклем;
склонять существительные;
образовывать положительную, сравнительную и превосходную степень от прилагательных;
распознавать в речи и употреблять разные части речи (местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein, наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др., наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern, количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30), наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, uber, unter, nach, zwischen, vor.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber;
• использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), предложения с оборотом es gibt;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета, курса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз немецкого речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда. Мое здоровье. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки. Прием и угощение гостей.
Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные праздники (школьный спектакль).
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
2 класс | | |
Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся. |
"Вводный курс" Приветствие, диалог-знакомство, буквы, звуки. правила чтения, написание букв, составление простых предложений. | 32 | непосредственное сравнение букв и звуков русского и немецкого алфавита, воспроизведение графически изученных букв немецкого алфавита, отличие букв от транскрипционных значков, вставка пропущенных букв, владение основными правилам чтения и орфографии, написанием знакомых слов, воспроизведение основных коммуникативных моделей/речевых образцов, соблюдение порядка слов в предложении. Парная и коллективная работа. Работа в малых группах Самостоятельная работа |
«Новые персонажи нашего учебника». Совершенствование техники чтения вслух и орфографических навыков учащихся, семантизация лексики по картинке и небольшому контексту, написание личного письма, формы связки sein, парадигма спряжения sein в Präsens. | 6 | Составлять по модели небольшие тексты, построенные на языковом материале, читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками., подбирать по смыслу тексты к картинкам, описывать персонажей учебника, писать письмо сверстнику из Германии, рассказывать о персонажах учебника, используя информацию из текстов. Работать в парах, группах. Индивидуальная самостоятельная работа. |
«Чьи это фотогрфии? Что они рассказывают?». Техника чтения. Орфография. ЛЕ по теме "Семья". Притяжательные местоимения mein, dein. Родительный падеж имен собственных. | 8 | Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания прочитанного и обсуждать их в группах, вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно», воспринимать на слух информацию, понимать на слух сказки в аудиозаписи. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Описывать внешность людей. Составлять собственный текст по модели. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Выразительно читать вслух небольшие тексты. Находить в тексте необходимую информацию. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем. |
«Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?». ЛЕ по теме: "Профессии". Вопрос Wessen? Притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, euer, unser. Отрицание nicht с глаголами. | 6 | Читать небольшие тексты, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки, расспрашивать собеседника о членах его семьи и его друзей, рассказывать о своей семье с опорой на вопросы, называть действия, рассказывать, что делают охотно, а что нет, вести телефонный разговор, обращая при этом внимание на формы речевого этикета, продолжить работу по написанию «Книги о себе». |
«И что мы только не делаем!» Спряжение глаголов в Präsens. | 5 | Познавательные: - использовать модели для решения задач; - осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме; - поиск и выделение необходимой информации из текста; - смысловое чтение; - передача информации устным способом; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; - сбор информации. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; - слушать собеседника. - вести устный и письменный диалог; - строить понятные для партнера высказывания; - строить монологическое высказывание. Регулятивные: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - применять установленные правила в планировании способа решения; - предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач; - предвидеть уровень усвоения знаний его временных характеристик. |
«Разыграем на празднике сценки из сказок или это слишком сложно?». Употребление глаголов können и wollen. Повелительная форма известных глаголов (Imperativ) | 5 |
«Добро пожаловать на наш праздник!». Обобщение материалов, изученных во втором классе. | 6 Итого: 68 | Участие в обсуждении программы праздника, пересказывать текст с помощью опор (текст с пропусками), читать текст сказки с полным пониманием содержания в группах и обсуждать его, инсценировать сказку, воспринимать текст на слух. |
3 класс | | |
"Здравствуй, 3ий класс! Снова видим своих друзей" (Повторение) Повторение спряжения глаголов в Präsens. Повторение спряжения глагола essen в Präsens. Повторение ЛЕ по темам "Привет, это я!", "Моя семья". Введение ЛЕ по теме "Летние каникулы". Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки. | 7 | Вспомнить имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса и охарактеризовать их, используя известные учащимся РО и прилагательные, рассказывать о том, что делают персонажи учебника особенно охотно, используя РО, а также известные словосочетания, понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями., читать небольшие по объему тексты в группах и обсуждать их |
"Сабина охотно идёт в школу. А вы?" Употребление суффикса -in при образовании существительных женского рода. Глагол haben. Его употребление в речи. Дни недели. | 11 | Работать со словарем, читать небольшие по объему тексты в группах и обсуждать их, расспрашивать собеседника о его отношении к школе и о том, что он делает каждый день в течение недели, воспринимать на слух и понимать сообщение и небольшие по объему диалоги и инсценировать их, комментировать то, что изображено на фотографиях, употреблять глагол haben с существительным в винительном падеже, работать над проектом. |
"Осень. Какая теперь погода?" Повторение числительных от 13 до 20. Повторение Akkusativ существительных после глагола nehmen. Отрицательное местоимение kein(e). ЛЕ по темам: "Времена года", "Погода", "Животные", "Овощи и фрукты". Развитие языковой догадки при семантизации лексики (на примере интернационализмов) | 8 | Разучивать различные рифмовки и стихотворения для совершенствования фонетических навыков, читать и обсуждать в группах небольшие тексты типа рассказов-загадок, используя сноски на плашках и опираясь на рисунки, употреблять лексику по темам: "Времена года", "Погода", "Животные", "Овощи и фрукты", вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета, понимать на слух сообщения разного характера. |
"А что приносит нам зима?" Безличные предложения: Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Изменение корневого гласного (au äu) в глаголе laufen. Употребление Akkusativ существительных мосле глаголов типа bauen. ЛЕ по темам: "Зима", "Новый год". | 6 | работать со словарем, воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог« рассказ), вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах, читать в группах с полным пониманием тексты, содержащие информацию о зиме, зимних развлечениях и праздниках, и обсуждать их, писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы, вести подготовку к рождественскому/новогоднему празднику, участвовать в новогоднем празднике. |
"В школе у нас много дел" malen и machen (рецептивно, т. е. на узнавание). Употребление möchten и müssen на основе схемы из геометрических фигур. ЛЕ по темам: "Классная комната", "Одежда". | 8 | Читать небольшие тексты, используя сноски на плашках, а также рисунки и словарь, находить в текстах определенную информацию, воспринимать на слух текст с опорой на рисунки, воспринимать на слух команды и рисовать соответствующие предметы, отвечать на вопросы и задавать друг другу вопросы по картинке, осуществлять перенос на себя, описывать рисунок классной комнаты и сравнивать ею со своей классной комнатой, употреблять новую лексику по теме «Классная комната», читать диалоги по ролям, употреблять лексику по теме «Одежда», описывать свою классную комнату (письменно), выступать на новогоднем празднике. |
"Пришла весна, а также классные праздники, не так ли?" Речевой образец с Dativ и Akkusativ (Ich gebe dem Lehrer ein Heft. Ich schenke der Mutter Blumen.). Обобщение образования Perfekt (haben + ge...-t, haben + ge...-n). ЛЕ по темам "Весна", "Пасха". | 12 | Воспринимать на слух и читать тексты, а также тренировать учащихся в письме, отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной, описывать погоду весной по опорам. соотносить подписи с рисунками, читать диалог, писать по образцу поздравительную открытку, использовать в речи форму Perfekt, употреблять ЛЕ по теме "Весна". "Пасха", искать информацию о католической Пасхе, сравнивать пасхальные традиции Германии и России, подготовить праздник. участвовать в празднике. |
"День рождения. Разве это не классный праздник?" Глагол sich wünschen. Особенности спряжения. Употребление Perfekt при ответах на вопросы. Названия месяцев. | 10 | Рассказывать о праздновании дня рождения: подготовке праздника, гостях, подарках, и т.д., воспринимать на слух, читать диалоги и полилог о подготовке и праздновании дня рождения, вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения: приглашение, подготовка праздничного стола, прием гостей, вручение подарков и т.д., письменно оформлять приглашение на день рождения, называть месяцы по-немецки, рассказывать по рисункам о временах года, читать в группах текст сказки «Три бабочки» и инсценировать ее, читать тексты, пользуясь сносками на плашке, а также с помощью отыскивания новых слов в словаре, провести генеральную репетицию по подготовке ко дню рождения Сабины, описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображенные на них, оценить полученные знания. |
Повторение. Употребление суффикса -in при образовании существительных женского рода. Глагол haben. Дни недели. Повторение числительных от 13 до 20. Отрицательное местоимение kein(e). ЛЕ по темам: "Времена года", "Погода", "Животные", "Овощи и фрукты". Perfekt глаголов. Речевой образец с Dativ и Akkusativ. | 7 Итого: 68 | Индивидуальная самостоятельная работа. Вести беседу на заданную тему. Анализировать грамматические ошибки и исправлять их. |
4 класс | | |
"Мы уже много знаем и умеем" Сильные глаголы с корневым гласным. Речевые образцы за первые два года обучения. Лексика по темам «Семья», «О себе», «Школа». | 10 | Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение, вспомнить имена некоторых персонажей из учебника для 3 класса и рассказать о них, используя данные слова и словосочетания, составлять рассказ, используя схемы предложений в качестве опор, рассказывать о себе и своей семье, рассказывать о начале учебного года в Германии, воспринимать на слух диалог с опорой на текст и затем читать его по ролям |
"Каким было лето?" Глагол sein в Präteritum и его употребление в речи. Perfekt слабых глаголов с haben. ЛЕ по теме "Домашние животные". | 8 | Рассказывать рифмовки и стихотворения, активно использовать в речи ЛЕ по темам: «Природа летом», «Овощи и фрукты», «Животные», "Летние каникулы", читать в группах небольшие тексты с полным пониманием содержания, используя сноски на плашках и с опорой на рисунки, и обсуждать их, понимать на слух сообщения разного характера, рассказывать о занятиях школьников летом, используя рисунки, слова и словосочетания в качестве опор, писать приглашения на день рождения, праздник, опираясь на тексты-образцы, познакомиться с проектами и начать работу над ними. |
"А что нового в школе?" Употребление Perfekt в речи. Количественные и порядковые числительные. ЛЕ по теме "Школьные предметы". Даты. Рождественские праздники в Германии. | 14 | Описывать классную комнату и рассказывать о расписании в немецкой и своей собственной школе, рассказывать о своих любимых учебных предметах и о занятиях в школе, описывать погоду глубокой осенью и зимой, вести диалог-расспрос типа интервью о том, что делают учащиеся на уроках в школе, воспринимать на слух небольшие по объему тексты (телефонный разговор, обсуждение расписания и т. д.), читать небольшие но объему тексты с полным пониманием, образовывать порядковые числительные, называть даты, употреблять Perfekt в речи, писать поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы, в рамках проекта вести подготовку к новогоднему празднику |
"Мой дом. Что в нём есть?" Употребление существительных после предлогов in, an, vor n Dativ при ответе на вопрос Wo? ЛЕ по темам: "Комнаты", "Мебель". Интернациональные слова. Словосложение. | 10 | Работать со словарем, переводить слова, состоящие из нескольких основ, воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ), вести диалог по телефону, приглашая друзей в гости, а также диалог в ситуации «За столом», читать в группах с полным пониманием тексты, содержащие описание дома или квартиры, читать с пониманием основного содержания текст сказки «Сладкая каша», рассказывать о доме Сабины, квартирах Свена и Кевина, а также описывать свою квартиру/комнату, дифференцировать употребление после предлогов Akkusativ и Dativ (в зависимости от вопроса), изменять артикль у существительных в Dativ, отвечать на вопросы и задавать друг другу вопросы по картинке. |
"Свободное время... Что мы тогда делаем?" Речевой образец, обозначающий локальную направленность действия (отвечающий на вопрос Wohin?). Склонение существительных. ЛЕ по темам: "Город", "Зоопарк". | 10 | Разучивать рифмовки, стихотворения и песенки, употреблять лексику по темам «Свободное время», «Животные», работать со словарем, воспринимать на слух и читать тексты с полным пониманием, отвечать на вопрос «Охотно ли ты ходишь в школу? Почему?», давать обоснованный ответ. |
"Скоро большие каникулы" Степени сравнения прилагательных. Повторение: модальные глаголы wollen, können, müssen и их употребление в речи. ЛЕ по теме "Части тела". | 16 Итого: 68 | Самооценка своих орфографических навыков и техники чтения, употреблять ЛЕ по теме «Внешность», описывать внешность человека, воспринимать на слух небольшие по объему тексты (диалог, рассказ), читать с полным пониманием небольшие тексты, используя рисунки и словарь в качестве опоры, описывать рисунки, писать приглашение на праздник, образовывать степени сравнения прилагательных, употреблять модальные глаголы wollen, können, müssen, вести подготовку к заключительному празднику класса, оценить свои знания. |
Календарно-тематическое планирование.
2 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | кол-во часов |
| I четверть. Вводный курс. | | 18/1 |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | | 1 |
2 | Давайте познакомимся! Графика и правила чтения | | 1 |
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения | | 1 |
4 | О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения | | 1 |
5 | Поиграем? Споём? | | 1 |
6 | А всё ли мы успели повторить? | | 1 |
7 | Как при знакомстве представить других? | | 1 |
8 | Как уточнить, переспросить? | | 1 |
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | | 1 |
10 | Поиграем? Споём? | | 1 |
11 | А всё ли мы успели повторить? | | 1 |
12 | Как выяснить, кто это? | | 1 |
13 | Итак, как спросить, кто это? Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | | 1 |
14 | Повторение. Подготовка к самостоятельной работе. | | 1 |
15 | Самостоятельная работа. | | 1 |
16 | Работа над ошибками. | | 1 |
17 | Обобщение материалов, изученных в I четверти. | | 1 |
18 | Ролевая игра "А мы из Германии" | | 1 |
| II четверть. Вводный курс. | | 14/2 |
19 | А всё ли мы успели повторить? Повторение материалов, изученных в 1 четверти. | | 1 |
20 | Спросим, кто откуда? | | 1 |
21 | Как спросить о возрасте? Цифровой диктант. | | 1 |
22 | Что мы уже можем сообщить о себе? | | 1 |
23 | Поиграем? Споём? Работа со словарем | | 1 |
24 | А всё ли мы успели повторить? Глагол "быть" и его формы. | | 1 |
25 | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | | 1 |
26 | Как сказать, кто какой? | | 1 |
27 | Итак, кто каким является, кто какой есть? | | 1 |
28 | Подготовка к проверочной работе. Повторение изученного материала. | | 1 |
29 | Поиграем? Споём? Проверочная работа | | 1 |
30 | Работа над ошибками. | | 1 |
31 | Готовимся к «Празднику алфавита» | | 1 |
32 | «Праздник алфавита» | | 1 |
| III четверть. Новые персонажи нашего учебника. | | 20/2 6/1 |
33 | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | | 1 |
34 | А вот новые персонажи. | | 1 |
35 | Почта пришла! | | 1 |
36 | Мы играем и поём. Самостоятельная работа | | 1 |
37 | Работа над ошибками. | | 1 |
38 | Что мы не успели сделать? | | 1 |
| Чьи это фотографии? Что они рассказывают? | | 8/0 |
39 | Семейные фотографии из Германии. | | 1 |
40 | А чьё это семейное фото? | | 1 |
41 | Письмо от Свена. | | 1 |
42 | Экскурсия на почту. | | 1 |
43 | Пишем электронное письмо. | | 1 |
44 | Мы играем и поём. | | 1 |
45 | А что мы не успели повторить? | | 1 |
46 | Проект "Письмо другу". | | 1 |
| Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | | 6/1 |
47 | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | | 1 |
48 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | | 1 |
49 | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | | 1 |
50 | Играем и Поём. Подготовка к проверочной работе. | | 1 |
51 | Проверочная работа. | | 1 |
52 | Работа над ошибками. Обобщение материала, изученного в III четверти. | | 1 |
| IV четверть. "И что мы только не делаем!" | | 16/2 5/1 |
53 | Аня и Саша играют в репортёра. | | 1 |
54 | Интервью. Совершенствование навыка диалогической речи. | | 1 |
55 | О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? Контроль говорения. | | 1 |
56 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | | 1 |
57 | Мы играем и поём (урок повторения) | | 1 |
| Разыграем на нашем празднике сценки из сказок? Или это слишком сложно? | | 5/0 |
58 | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | | 1 |
59 | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | | 1 |
60 | Кто однажды пришёл к королю? | | 1 |
61 | Постановка сценки из сказки "Золотой гусь". | | 1 |
62 | Просмотр мультфильма "Микки Маус" на немецком языке. | | 1 |
| Добро пожаловать на наш праздник! | | 6/1 |
63 | Повторение материалов, изученных во 2 классе. | | 1 |
64 | Итоговый тест. | | 1 |
65 | Скоро будет праздник. Подготовка к празднику. | | 1 |
66 | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | | 1 |
67 | Резервный урок. | | 1 |
68 | Резервный урок. | | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | кол-во часов |
| I четверть. Здравствуй, 3ий класс! Снова видим своих друзей. (Повторение) | | 18/2 10 |
1 | Привет, друзья! Мы снова здесь. | | 1 |
2 | Лето самое прекрасное время. | | 1 |
3 | Наши летние фотографии. Какие они? | | 1 |
4 | Чем с удовольствием занимается семья Свена летом? | | 1 |
5 | Фотовыставка "Летние деньки" | | 1 |
6 | Контрольная работа на повторение. | | 1 |
7 | Урок чтения. | | 1 |
| Сабина охотно идёт в школу. А вы? | | 11 |
8 | Наша школа. | | 1 |
9 | О чём говорят дети в школьном дворе? | | 1 |
10 | Дни недели. | | 1 |
11 | Чем мы занимаемся по выходным? | | 1 |
12 | Чем занимается наш храбрый Шнайдерляйн? | | 1 |
13 | Игротека "По школьной тропинке" | | 1 |
14 | Урок-чтение. "Язык бумаги" | | 1 |
15 | Подготовка к контрольной работе. | | 1 |
16 | Контрольная работа по теме: "Школа" | | 1 |
17 | Работа над ошибками. | | 1 |
18 | Обобщение материалов, изученных в I четверти. | | 1 |
| II четверть. Осень. Какая сейчас погода? | | 14/2 8/1 |
19 | Прогулка по парку. Как там осенью? | | 1 |
20 | Чем занимаются осенью Сабина и Свен? | | 1 |
21 | Классно осенью у бабушки в деревне. | | 1 |
22 | Осенью всё спелое. | | 1 |
23 | А что едят лесные звери? | | 1 |
24 | Свен и Сабина говорят о своих любимых животных. | | 1 |
25 | Осенний урожай. Контрольная работа. | | 1 |
26 | Урок чтения (шутки и анекдоты). | | 1 |
| А что приносит нам зима? | | 6/1 |
27 | Какая погода зимой? | | 1 |
28 | Кто умеет отгадывать загадки о животных. Конкурс. | | 1 |
29 | Что видит храбрый Шнайдерляйн в парке? | | 1 |
30 | Почему дети радуются зиме? | | 1 |
31 | Контроль усвоения лексического материала по темам "Осень. Зима". | | 1 |
32 | Праздник "Рождество". | | 1 |
| III четверть. В школе у нас много дел. | | 20/2 8/1 |
33 | Что делают Сабина и Свен с особым удовольствием в школе? | | 1 |
34 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали, не так ли? | | 1 |
35 | Что делают наши немецкие друзья сегодня? | | 1 |
36 | Чем могут заняться ученики в игровом уголке? | | 1 |
37 | Бал-маскарад в школе. | | 1 |
38 | На уроке немецкого языка тоже много дел. | | 1 |
39 | Мы играем и поём. Контроль диалогической речи. | | 1 |
40 | Праздник "Масленица". | | |
| Пришла весна, а так же классные праздники, не так ли? | | 12/1 |
41 | Весна. Какая теперь погода? | | 1 |
42 | Весна, весна. Повторение времен года. | | 1 |
43 | Подготовка к празднованию Международного женского дня. | | 1 |
44 | Праздник "8 Марта". | | 1 |
45 | Семья Мюллеров празднует Пасху. | | 1 |
46 | Праздник Пасхи. | | 1 |
47 | Скоро весенние каникулы. | | 1 |
48 | Повторение форм прошедшего времени. | | 1 |
49 | Контрольная работа по теме: "Прошедшее время". | | 1 |
50 | Работа над ошибками. | | 1 |
51 | Урок чтения. "Три бабочки". | | 1 |
52 | Обобщение материалов, изученных в III четверти. | | 1 |
| IV четверть. День рождения! Разве это не классный праздник? | | 16/2 9/0 |
53 | Беседа о весенних каникулах. Повторение прошедшего времени. | | 1 |
54 | О чём говорят Сабина и ее мама? | | 1 |
55 | Сабина пишет приглашения на день рождения. | | 1 |
56 | Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения? | | 1 |
57 | Подготовка к дню рождения. | | 1 |
58 | Какие приготовления выполняет Сабина дома? | | 1 |
59 | Сабина празднует день рождения. | | 1 |
60 | Подготовка ко Дню именинника. | | 1 |
61 | Праздник "День именинника". | | 1 |
| Повторение. | | 7/2 |
62 | Повторение материалов, изученных в 3 классе. | | 1 |
63 | Лексико-грамматический тест. | | 1 |
64 | Работа над ошибками. | | 1 |
65 | Контроль аудирования. | | 1 |
66 | Обобщение материалов, изученных в 3 классе. Квест-экскурсия по страницам учебника. | | 1 |
67 | Резервный урок. | | 1 |
68 | Резервный урок. | | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение курса:
1. Программа курса немецкого языка к УМК для 2-4 классов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - Москва: «Просвещение» , 2010.
2. Учебник "Немецкий язык" И. Л. Бим, Л.И. Рыжова 2 класс для общеобразовательных организаций в двух частях. - М.: Просвещение, 2014.
3. Учебник "Немецкий язык" И. Л. Бим, Л.И. Рыжова 3 класс для общеобразовательных организаций в двух частях. - М.: Просвещение, 2014.
4. Немецкий язык: книга для учителя. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2014.
5. Немецкий язык: рабочая тетрадь для 2 класса в двух частях. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2014.
6. Немецкий язык: рабочая тетрадь для 3 класса в двух частях. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2014.
Литература дополнительная:
1. Гальскова Н.Д., Греч О.А. Наш друг Люкки. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий язык. - М.: Дрофа, 2012. - 111 с.
3. Курс немецкого языка для детей. - Европейская школа корреспондентского обучения, 2014.
4. Журналы на немецком языке "Micki Maus".
Иллюстрации, плакаты:
Немецкий алфавит
Времена года
Наша классная комната
Моё тело
Средства ИКТ:
Операционная система Linux
Операционная система Windows 8
Microsoft Office 2007
Microsoft Office Exel 2007
Microsoft Power Point 2007
Adobe Reader X
Аудиоприложение к учебнику “Немецкий язык 2 класс ”
Alles Gute, (видеокурс немецкого языка)
EuroTalk "Немецкий язык" ("Учите слова")
Оборудование:
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Мультимедийный экран
Аудиторная доска
Лингафонный кабинет
41