№ ______________от ________________2016г.
2016г.
Занятия по ОБЖ направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, ролевые игры, беседы. Используются наглядные средства обучения: демонстрация учебных кинофильмов, компьютерных презентаций.
Программа предусматривает работу по формированию социальных представлений у школьников с умеренной умственной отсталостью. Выделяется обучение их безопасной жизнедеятельности: способам и средствам сохранения здоровья. Основы безопасности жизнедеятельности включают знания правил дорожного движения, пожарной, экологической, правовой, духовно-нравственной безопасности, навыкам поведения и реагирования в потенциально опасных, экстремальных ситуациях, в процессе различного рода общения и взаимодействия в социуме.
- причины дорожно-транспортных происшествий.
№ П/П | Дата | Тема урока | Содержание | Оборудование ТСО Наглядность | Контрольно-диагностические материалы |
1 | 01.09 | Мой родной город. | Мой город, мой адрес. | Видеофильм о Ярославле. | Заполнение адресной карточки. |
2 | 08.09 | Какая опасность нас ожидает в городе. | Разбор опасных ситуаций в городе. | Карточки. Видеофильм. | Опрос. |
3 | 15.09 | Мой микрорайон, моя улица. | Мой адрес. | Достопримечательности моего района. | Тест. |
4 | 22.09 | Что такое чрезвычайная ситуация. | Виды чрезвычайных ситуаций. | Предметные картинки, альбом-задачник. | Рисунки по теме урока. |
5 | 29.09 | Безопасность на улице. | Правила поведения на улице. Разбор опасных ситуаций. Проигрывание сценки. | Просмотр мультфильма по теме. | Опрос. |
6 | 06.10 | Мы - пешеходы. | Движение на улице. Мы- пешеходы. ПДД для пешеходов. | Просмотр мультфильма по теме. | Опрос по теме урока. |
7 | 13.10 | Правила передвижения пешеходов по улице. | Движение на улице. Мы- пешеходы. ПДД для пешеходов. | Просмотр мультфильма по теме. | Опрос по теме урока. Раскрашивание знаков ПДД для пешеходов. |
8 | 20.10 | Безопасность на дороге. | Разрешающие и запрещающие знаки. Правила поведения на улице, дороге, в транспорте. | Д/игра «Можно - нельзя». Сюжетные картинки. | Опрос по теме урока. |
9 | 27.10 | Правила передвижения пешеходов по улице. « Внимание! Переходим через улицу». | Переход по знакам светофора. | Просмотр мультфильма «Правила безопасности» | Опрос по теме урока. |
10 | 10.11 | « Если ты заблудился». | Разбор ситуации. Формирование правильного поведения в ситуации «если ты заблудился». | Работа по карточкам. | Опрос по теме урока. |
11 | 17.11 | « Осторожно! Незнакомец». | Разбор ситуации, проигрывание сценки. | Работа с карточками. | Опрос по теме урока. |
12 | 24.11 | « Осторожно! Незнакомец». | Правила безопасного поведения в ситуации общения с незнакомцем. | Просмотр мультфильма | Тест. |
13 | 01.12 | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Правила безопасного поведения в ситуации общения с незнакомцем. Разбор опасных ситуации с незнакомцами. | Работа с карточками. Сюжетные картинки. | Опрос. |
14 | 08.12 | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период. | Разбор ситуаций. Тел 112. «Обманчивый лед» | Просмотр мультфильма по теме. | |
15 | 15.12 | « Огонь – друг или враг». | Тел. 01. 112. Разбор ситуаций. | Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья» | Опрос. |
16 | 22.12 | Пожар. Правила безопасности. Эвакуация. | Тел. 01. 112. Разбор ситуаций. Проигрывание сценки. | Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья» | Опрос. |
17 | 29.12 | Обобщающий урок. | Викторина. | Игра. | Тест. |
18 | 12.01 | Правила безопасного и этичного поведения на остановке пассажирского транспорта. | Правила поведения. Разбор ситуаций. | Сюжетные картинки. | Опрос. |
19 | 19.01 | Основные правила поведения на улице и дороге. | Правила поведения на улице. Правила поведения на дороге. | | Опрос. |
20 | 26.01 | Правила перехода дороги при выходе из транспорта | Транспорт, пассажир, пассажирский транспорт. Правила поведения . Разбор опасных ситуаций. Проигрывание сценки. | Просмотр мультфильма. | Опрос. |
21 | 02.02 | Выбор наиболее безопасного пути. | Правила поведения на улице. Разбор опасных ситуаций. Проигрывание сценки. | | |
22 | 09.02 | Правила и меры безопасности на водоёмах в весенний период. | Разбор ситуаций. Тел 112. «Обманчивый лед» | Просмотр мультфильма по теме. | Опрос по теме. |
23 | 16.02 | Перекрёстки и их виды. | Переход по знакам светофора. «Зебра». Аварийная ситуация | | Тесты «Можно- нельзя, правильно- неправильно». |
24 | 02.03 | Поведение пешеходов на перекрёстках. | Переход по знакам светофора. Аварийная ситуация | Просмотр видеофильма. | Опрос по теме урока. |
25 | 09.03 | Сигналы, подаваемые водителями. | Проезжая часть. Как защитить себя во время аварии. | | Опрос . |
26 | 16.09 | Пешеход на нерегулируемом перекрёстке. | Аварийная ситуация. | | |
27 | 30.03 | « Пожар в квартире» Телефоны 01 и 112. | Разбор ситуаций. Формирование правильного поведения в данной ситуации. Ожог. | Просмотр видеофильма. | Опрос. |
28 | 06.04 | Чем опасен дым? | Как уберечься от отравления угарным газом? Формирование правильного поведения. Разбор ситуации. | | |
29 | 13.04 | « Детские шалости с огнём». | Формирование правильного поведения. Разбор ситуации. Возможные опасности у тебя дома. | Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья» | Игра «Можно - нельзя» |
30 | 20.04 | « Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». | Возможные опасности у тебя дома | | Игра «Можно - нельзя» |
31 | 27.04 | « Осторожно - электроприборы». | Возможные опасности у тебя дома. ожог. удар током. | Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья» | Опрос по теме урока |
32 | 04.05 | « Улица – не место для игр». | Формирование правильного поведения. Разбор ситуации. | Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма. | |
33 | 11.05 | « Кухня – не место для игр». | Возможные опасности у тебя дома. Ожог. Удар током. | Сюжетные картинки. | |
34 | 18.05 | Правила поведения в жаркую. Погоду. | Перегрев. Обморок. Солнечный удар. | | Опрос по теме урока. |
35 | 25.05 | Правила поведения на водоеме. | Формирование правильного поведения. Разбор ситуации. | Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма | Опрос. |