СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса ОБЖ в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для детей с умеренной умственной отсталостью. Тематика данной программы может подойти так же и для начальной школы. в данной программе естьтакие разделы как:  Безопасность на улице. Безопасность дома. Безопасность на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса ОБЖ в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью»

ГОУ ЯО

«Ярославская школа-интернат №8»

Утверждена приказом

И.О директора школы-интерната

Гордеева И.В

№ ______________от ________________2016г.





Индивидуальная рабочая программа

учебного курса «основы безопасности жизнедеятельности»

ученика 7«с» класса

Хахалина Дмитрия

Учитель: Сальникова Мария Андреевна

2016-2017 учебный год





2016г.





Пояснительная записка


Занятия по ОБЖ направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, ролевые игры, беседы. Используются наглядные средства обучения: демонстрация учебных кинофильмов, компьютерных презентаций.

Программа предусматривает работу по формированию социальных представлений у школьников с умеренной умственной отсталостью. Выделяется обучение их безопасной жизнедеятельности: способам и средствам сохранения здоровья. Основы безопасности жизнедеятельности включают знания правил дорожного движения, пожарной, экологической, правовой, духовно-нравственной безопасности, навыкам поведения и реагирования в потенциально опасных, экстремальных ситуациях, в процессе различного рода общения и взаимодействия в социуме.

Предполагаемое решение коррекционных задач в процессе обучения основам безопасной жизнедеятельности:

  • формирование ребёнка как социально равноправной личности, способной самостоятельно в меру своих возможностей) жить в обществе людей;

  • коррекция нарушений физического развития;

  • формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социуме;

  • соблюдение правил нравственного поведения, необходимого для общения и сотрудничества;

  • формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность;

  • формирование элементарных практических знаний об окружающем природном и социальном мире, способствующих социальной реабилитации и адаптации.

Должны знать - какие опасные ситуации возможны в квартире, городе;

-правила безопасного поведения на улице, в доме;

- правила поведения в опасных ситуациях;

- причины дорожно-транспортных происшествий.


Должны уметь: правильно действовать в опасных ситуациях, соблюдать правила дорожного движения и поведения во время опасных, чрезвычайных ситуаций.


Данная программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю)







Тематическое планирование

П/П

Дата

Тема урока

Содержание

Оборудование

ТСО

Наглядность

Контрольно-диагностические материалы

1

01.09

Мой родной город.

Мой город, мой адрес.

Видеофильм о Ярославле.

Заполнение адресной карточки.

2

08.09

Какая опасность нас ожидает в городе.

Разбор опасных ситуаций в городе.

Карточки. Видеофильм.

Опрос.

3

15.09

Мой микрорайон, моя улица.

Мой адрес.

Достопримечательности моего района.

Тест.

4

22.09

Что такое чрезвычайная ситуация.

Виды чрезвычайных ситуаций.

Предметные картинки, альбом-задачник.

Рисунки по теме урока.

5

29.09

Безопасность на улице.

Правила поведения на улице. Разбор опасных ситуаций. Проигрывание сценки.

Просмотр мультфильма по теме.

Опрос.

6

06.10

Мы - пешеходы.


Движение на улице. Мы- пешеходы. ПДД для пешеходов.

Просмотр мультфильма по теме.

Опрос по теме урока.

7

13.10

Правила передвижения пешеходов по улице.

Движение на улице. Мы- пешеходы. ПДД для пешеходов.

Просмотр мультфильма по теме.

Опрос по теме урока.

Раскрашивание знаков ПДД для пешеходов.

8

20.10

Безопасность на дороге.

Разрешающие и запрещающие знаки. Правила поведения на улице, дороге, в транспорте.

Д/игра «Можно - нельзя». Сюжетные картинки.

Опрос по теме урока.

9

27.10

Правила передвижения пешеходов по улице.

« Внимание! Переходим через улицу».

Переход по знакам светофора.

Просмотр мультфильма «Правила безопасности»

Опрос по теме урока.

10

10.11

« Если ты заблудился».


Разбор ситуации. Формирование правильного поведения в ситуации «если ты заблудился».

Работа по карточкам.

Опрос по теме урока.

11

17.11

« Осторожно! Незнакомец».


Разбор ситуации, проигрывание сценки.

  • Не принимай подарки от незнакомцев.

  • Избегай общения с пьяным человеком.

Работа с карточками.

Опрос по теме урока.

12

24.11

« Осторожно! Незнакомец».


Правила безопасного поведения в ситуации общения с незнакомцем.

Просмотр мультфильма

Тест.

13

01.12

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».


Правила безопасного поведения в ситуации общения с незнакомцем. Разбор опасных ситуации с незнакомцами.

Работа с карточками. Сюжетные картинки.

Опрос.

14

08.12

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период.

Разбор ситуаций. Тел 112.

«Обманчивый лед»

Просмотр мультфильма по теме.


15

15.12

« Огонь – друг или враг».


Тел. 01. 112.

Разбор ситуаций.

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

Опрос.

16

22.12

Пожар. Правила безопасности. Эвакуация.

Тел. 01. 112.

Разбор ситуаций. Проигрывание сценки.

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

Опрос.

17

29.12

Обобщающий урок.

Викторина.

Игра.

Тест.

18

12.01

Правила безопасного и этичного поведения на остановке пассажирского транспорта.

Правила поведения. Разбор ситуаций.

Сюжетные картинки.

Опрос.

19

19.01

Основные правила поведения на улице и дороге.

Правила поведения на улице.

Правила поведения на дороге.


Опрос.

20

26.01

Правила перехода дороги при выходе из транспорта

Транспорт, пассажир, пассажирский транспорт.

Правила поведения . Разбор опасных ситуаций. Проигрывание сценки.

Просмотр мультфильма.

Опрос.

21

02.02

Выбор наиболее безопасного пути.


Правила поведения на улице. Разбор опасных ситуаций. Проигрывание сценки.



22

09.02

Правила и меры безопасности на водоёмах в весенний период.


Разбор ситуаций. Тел 112.

«Обманчивый лед»

Просмотр мультфильма по теме.

Опрос по теме.

23

16.02

Перекрёстки и их виды.

Переход по знакам светофора. «Зебра». Аварийная ситуация


Тесты «Можно- нельзя, правильно- неправильно».

24

02.03

Поведение пешеходов на перекрёстках.

Переход по знакам светофора. Аварийная ситуация

Просмотр видеофильма.

Опрос по теме урока.

25

09.03

Сигналы, подаваемые водителями.

Проезжая часть. Как защитить себя во время аварии.


Опрос .

26

16.09

Пешеход на нерегулируемом перекрёстке.

Аварийная ситуация.



27

30.03

« Пожар в квартире» Телефоны 01 и 112.


Разбор ситуаций. Формирование правильного поведения в данной ситуации. Ожог.

Просмотр видеофильма.

Опрос.

28

06.04

Чем опасен дым?


Как уберечься от отравления угарным газом? Формирование правильного поведения. Разбор ситуации.



29

13.04

« Детские шалости с огнём».


Формирование правильного поведения. Разбор ситуации. Возможные опасности у тебя дома.

Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

Игра «Можно - нельзя»

30

20.04

« Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».


Возможные опасности у тебя дома


Игра «Можно - нельзя»

31

27.04

« Осторожно - электроприборы».


Возможные опасности у тебя дома. ожог. удар током.

Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»

Опрос по теме урока

32

04.05

« Улица – не место для игр».


Формирование правильного поведения. Разбор ситуации.

Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма.


33

11.05

« Кухня – не место для игр».


Возможные опасности у тебя дома. Ожог. Удар током.

Сюжетные картинки.


34

18.05

Правила поведения в жаркую. Погоду.

Перегрев. Обморок. Солнечный удар.


Опрос по теме урока.

35

25.05

Правила поведения на водоеме.

Формирование правильного поведения. Разбор ситуации.

Сюжетные картинки. Просмотр мультфильма

Опрос.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!