СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ ( умеренная умственная отсталость)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ ( умеренная умственная отсталость)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ ( умеренная умственная отсталость)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа

Илекского района Оренбургской области




Приложение_____

к адаптированной образовательной программе

«Рассмотрено»

на заседании ППК

Руководитель ППК:

________ Мурина Н.П

Протокол от « ___ » ______ 201_ года

№ ____



«Согласовано»

зам. директора по УВР

МБОУ Студеновская СОШ

________ Щуклина Н.А

Протокол пед.совета

от « ___ » ______ 201_ года

№ ___


«Утверждаю»

директор

МБОУ Студеновская СОШ

________ Левина Л.Н

приказ от « ___ » ______ 201_ года

№ ___





Рабочая программа учебного предмета

«Чтение и развитие речи»

для обучающегося с ОВЗ ( умеренная умственная отсталость)

Класс: 5

Срок реализации: 2016-2017 учебный год



Составитель: учитель русского языка

и литературы

МБОУ Студеновская СОШ

Илекского района

Оренбургской области

Дубова Анастасия Александровна


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» предназначена для обучающегося 5 класса с умеренной умственной отсталостью. Нормативно-правовым основанием для разработки являются следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";

  • ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

  • ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД-583/19 "О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»";

  • Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";

  • Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации";

  • Указ Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)).

  • АОП МБОУ Студеновская СОШ


Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающегося 5 класса с умеренной умственной отсталостью включают в себя:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Чтение и развитие речи»;

  • описание места учебного предмета «Чтение и развитие речи» в учебном плане;

  • содержание учебного предмета «Чтение и развитие речи»;

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  • планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи»;

  • календарно-тематическое планирование;


Чтение – один из основных предметов в системе подготовки школьника с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Наряду с письмом оно формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса чтения обеспечивает результативность обучения и по другим предметам коррекционной школы.


Основными задачами обучения чтению в 5 классе являются:

1. научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное;

2. формировать у учащихся навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

3. формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.


Изучение чтения направлено на достижение следующих целей:

- научить детей осмысленно читать, говорить;

-дать школьникам доступные их развитию и пониманию первоначальные знания о языке, литературе;

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей;

- развитие творческих способностей;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать речевые умения;

- обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе;

- развитие мышления;

-умения рационально использовать время на уроке;

- овладение посильными приёмами самостоятельной работы;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

- развитие интереса к учебным занятиям, к книге – источнику знаний.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.



Описание места учебного предмета «Чтение и развитие речи» в учебном плане


Учебный предмет «Чтение и развитие речи» изучается в объеме 4 часов в неделю, 136 часов в год.


Содержание тем учебного предмета «Чтение и развитие речи»


Раздел 1. «Здравствуй, школа»

С.Михалков «Важный день»; Т.Чинарева «Здравствуйте»; В.Берестов «Где право, где лево»; В.Драгунский «Что любит мишка»; По М.Коршунову «Петя и его жизнь»; К.Чуковский «Мойдодыр»; Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!». Внеклассное чтение «Рассказы из жизни школьников».


Раздел 2. « Славная осень»

Е.Трутнева «Осень»; И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»; Загадка; И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»; В.Китаев «Грибы»; А.Прокофьев «В лес по грибы»; Н.Сладков «Эхо»; Рассказ по картинке; Загадки; Е.Григорьева «Рябиновая скороговорка»; М. Бородицкая «Сентябрьская скороговорка»; Н. Грибачев «Рыжие листья»; А.Плещеев «Осень наступила»; А.Фет «Ласточки пропали»; Н.Некрасов Отрывок из поэмы «Железная дорога»; К.Бальмонт «Осень»; Обобщающий урок по теме «Славная осень»; Внеклассное чтение «Поэты об осени».


Раздел 3. «Люби всё живое»

Л.Толстой «Котенок»; В.Орлов «Ученый кот»; Л.Толстой «Птичка»; М.Пришвин «Ребята и утята»; Г.Снегирев «Береза»; В.Бианки «Ёж-спасатель»; Р.Фраерман «Мальчик в лесу»; А.Барков «Шустрик»; Обобщающий урок по теме «Люби все живое»; Внеклассное чтение про животных.


Раздел 4. «Учимся трудиться»

С.Михалков «Важные дела»; По В. Крупину «Как Ваня грядки полол»; М.Пожаров «Мои работники» загадка; По Е.Пермяку «Смородинка»; По О.Донченко «Теленок». А.Маркуша «Важная профессия»; Обобщающий урок по теме «Учимся трудиться»; С.Баруздин «Маляр»; Внеклассное чтение по теме «Все работы хороши».


Раздел 5. « Что такое хорошо»

М.Басина «Удивительная вревка»; А.Барто «Уехали»; К.Киршина «Вот какая история»; Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»; По Я.Пинясову «Кем быть и кем не быть?»; По Н.Носову «Огурцы»; В.Осеева «Волшебное слово»; Е.Пермяк «Бумажный змей»; А.Котовщикова «Как же так получилось?»; По Пентелееву «Честное слово»; Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо»; Внеклассное чтение «Что такое хорошо…»


Раздел 6. «Вот пришли морозы - и зима настала…»

И.Суриков «Зима»; А.Чехов «Первый снег»; В.Орлов «Никто не обижается»; Н.Сладков «Воробьиный термометр»; Загадка; Н.Носов «На горке»; Д.Мамин-Сибиряк «Река стала»; А.Пушкин «Зимнее утро». К.Ушинский «Проказы старушки зимы»; Сказка. В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!»; Е.Пермяк «Знакомые следы»; В.Бианки «Из «Лесной газеты»; По В.Одоевскому «В гостях в Дедушки Мороза»; Сказка.

Пословицы; По Г.Скребицкому «Дружба»; А.Барков «Кот в сапогах»; По Я. Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом». По К.Ушинскому «Четыре желания»; Обобщающий урок по теме «Вот пришли морозы - и зима настала…»;

Внеклассное чтение «Здравствуй, зимушка-зима!»


Раздел 7. «Народные сказки»

«Лиса и журавль» Русская сказка; «Как мужик волка спас» Мордовская сказка; «Три сестры» Татарская сказка; «Кукушка» Ненецкая сказка; «Каждый свое получил» Эстонская сказка; «Хаврошечка» Русская сказка. Обобщающий урок по теме «Народные сказки»; Внеклассное чтение «Сказки народов мира».


Раздел 8. «Смешные истории»

«У страха глаза велики» Русская народная сказка; К.Чуковский «Путаница»; С.Маршак «Вот какой рассеянный»; Н.Носов «Живая шляпа».

Б.Заходер «Хрюк на елке» сказка; По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»; Обобщающий урок по теме «Смешные истории»; Внеклассное чтение «Смешные истории».


Раздел 9. «Весна в окно стучится»

Ф.Фет «Весна в окно стучится»; К.Паустовский Рассказ; А.Плещеев «Весна»; Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»; Сказка; С.Михалков «А что у вас?»; По Б.Емельянову «Мамины руки»; Н.Артюхова «Большая береза».



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Наименование разделов, тем

Количество часов


Раздел 1. «Здравствуй, школа»

7

2

Раздел 2. « Славная осень»

23

3

Раздел 3. «Люби всё живое»

15

4

Раздел 4. «Учимся трудиться»

12


Раздел 5. « Что такое хорошо»

17


Раздел 6. «Вот пришли морозы - и зима настала…»

30


Раздел 7. «Народные сказки»

12


Раздел 8. «Смешные истории»

12


Раздел 9. «Весна в окно стучится»

8


Итого:

136



Планируемые результаты освоения учебного курса «Чтение и развитие речи»


К концу года предусматривается усвоение программного материала по чтению детьми с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости следующих компонентов:

Учащиеся могут уметь:

-читать по слогам короткие тексты;

-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

-по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся могут знать:

-наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с умеренными и тяжёлыми нарушениями развития. С учетом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками чтением.

















Календарно – тематическое планирование


Урока

Тема учебного занятия (урока)

Планируемые результаты

(знать, уметь, понимать)

Дата план.

Дата факт.

1

С.Михалков «Важный день»

развивать устную связную речь



2

Т. Чинарева «Здравствуйте»

развивать память, внимание, мышление.



3

В.Берестов «Где право, где лево»

коррекция умения рассказывать считалки, потешки.



4

В.Драгунский «Что любит мишка»

заучивать пословицы, поговорки и загадки.



5

По М.Коршунову «Петя и его жизнь»

коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.



6

К.Чуковский «Мойдодыр»

участвовать в устном общении на уроке;




7

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, школа!». Внеклассное чтение «Рассказы из жизни школьников».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



8

Е.Трутнева «Осень».

участвовать в устном общении на уроке;




9

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу».

участвовать в устном общении на уроке;




10

Загадка

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



11

И.Соколов-Микитов «Улетают журавли».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



12

В.Китаев «Грибы».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



13

А.Прокофьев «В лес по грибы».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



14

Н.Сладков «Эхо».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



15

Рассказ по картинке.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



16

Загадки.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



17

Е.Григорьева «Рябиновая скороговорка».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



18

М. Бородицкая «Сентябрьская скороговорка».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



19

Н. Грибачев «Рыжие листья».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



20

Загадка.

К.Бальмонт «Осень».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



21

А.Плещеев «Осень наступила»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



22

А.Фет «Ласточки пропали».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



23

Н.Некрасов Отрывок из поэмы «Железная дорога».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



24

Обобщающий урок по теме «Славная осень»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



25

Внеклассное чтение «Поэты об осени».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



26

Внеклассное чтение «Поэты об осени».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



27

Внеклассное чтение «Поэты об осени».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



28

Л.Толстой «Котенок».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



29

В.Орлов «Ученый кот».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



30

Л.Толстой «Птичка».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



31


М.Пришвин «Ребята и утята».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



32

М.Пришвин «Ребята и утята».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



33

Г.Снегирев «Береза».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



34

Г.Снегирев «Береза».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



35

В.Бианки «Ёж-спасатель».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



36

В.Бианки «Ёж-спасатель».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



37

Р. Фраерман «Мальчик в лесу».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



38

Р. Фраерман «Мальчик в лесу».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



39

А.Барков «Шустрик».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



40

А.Барков «Шустрик».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



41

Обобщающий урок по теме «Люби все живое». Внеклассное чтение про животных.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



42

Обобщающий урок по теме «Люби все живое». Внеклассное чтение про животных.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



43

С.Михалков «Важные дела».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



44

С.Михалков «Важные дела».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



45

По В. Крупину «Как Ваня грядки полол».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



46

По В. Крупину «Как Ваня грядки полол».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



47

М.Пожаров «Мои работники» загадка.

иметь конкретные представления об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе;



48

По Е.Пермяку «Смородинка».

читать по слогам короткие тексты;




49

По О. Донченко «Теленок».

читать по слогам короткие тексты;




50

А. Маркуша «Важная профессия».

читать по слогам короткие тексты;




51

С. Баруздин «Маляр».

читать по слогам короткие тексты;




52

Обобщающий урок по теме «Учимся трудиться».

иметь конкретные представления об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе;




53

Внеклассное чтение по теме «Все работы хороши».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



54

Внеклассное чтение по теме «Все работы хороши».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



55

М. Басина «Удивительная веревка».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



56

А. Барто «Уехали».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



57

К.Киршина «Вот какая история».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



58

Л.Воронкова «Что сказала бы мама?».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



59

По Я. Пинясову «Кем быть и кем не быть?»

развивать интерес к учебным занятиям, к книге



60

По Н.Носову «Огурцы».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



61

По Н.Носову «Огурцы».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



62

В.Осеева «Волшебное слово».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



63

Е.Пермяк «Бумажный змей».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



64

Е.Пермяк «Бумажный змей».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



65

А. Котовщикова «Как же так получилось?»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



66

А. Котовщикова «Как же так получилось?»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



67

Л.Пантелеев «Трус».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



68

По Пентелееву «Честное слово».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



69

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



70

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



71

Внеклассное чтение «Что такое хорошо…»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



72

И.Суриков «Зима».


рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



73

А.Чехов «Первый снег».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



74

В.Орлов «Никто не обижается».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



75

Н.Сладков «Воробьиный термометр».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



76

Загадка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



77

Н.Носов «На горке».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



78

Д.Мамин-Сибиряк «Река стала».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



79

Д.Мамин-Сибиряк «Река стала».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



80

А.Пушкин «Зимнее утро».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



81

К.Ушинский «Проказы старушки зимы» Сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



82

К.Ушинский «Проказы старушки зимы» Сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



83

В.Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



84

Е.Пермяк «Знакомые следы».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



85

Е.Пермяк «Знакомые следы».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



86

Сказка «Два мороза».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



87

Сказка «Два мороза».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



88

В.Бианки «Из «Лесной газеты».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



89

В.Бианки «Из «Лесной газеты».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



90

По В.Одоевскому «В гостях в Дедушки Мороза» Сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



91

По В.Одоевскому «В гостях в Дедушки Мороза» Сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



92

Пословицы.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



93

По Г.Скребицкому «Дружба».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



94

По Г.Скребицкому «Дружба».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



95

А.Барков «Кот в сапогах».

участвовать в устном общении на уроке



96

По Я. Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом».

участвовать в устном общении на уроке



97

По Я. Длуголенскому «Как Зубов однажды был врачом».

участвовать в устном общении на уроке



98

По К.Ушинскому «Четыре желания».

участвовать в устном общении на уроке



99

По К.Ушинскому «Четыре желания».

участвовать в устном общении на уроке



100

Обобщающий урок по теме «Вот пришли морозы - и зима настала…».

Внеклассное чтение «Здравствуй, зимушка-зима!»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



101

Обобщающий урок по теме «Вот пришли морозы - и зима настала…».

Внеклассное чтение «Здравствуй, зимушка-зима!»

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



102

«Лиса и журавль» Русская сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



103

«Как мужик волка спас» Мордовская сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



104

«Как мужик волка спас» Мордовская сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



105

«Три сестры» Татарская сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



106

«Три сестры» Татарская сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



107

«Кукушка» Ненецкая сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



108

«Кукушка» Ненецкая сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



109

«Каждый свое получил» Эстонская сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



110

«Каждый свое получил» Эстонская сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



111

«Хаврошечка» Русская сказка.



рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



112

«Хаврошечка» Русская сказка.



рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



113

Обобщающий урок по теме

«Народные сказки». Внеклассное чтение «Сказки народов мира».

развивать интерес к учебным занятиям, к книге;




114

«У страха глаза велики» Русская народная сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



115

К.Чуковский «Путаница».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



116

К.Чуковский «Путаница».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



117

С.Маршак «Вот какой рассеянный».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



118

С.Маршак «Вот какой рассеянный».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



119

Н.Носов «Живая шляпа».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



120

Н.Носов «Живая шляпа».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



121

Б. Заходер «Хрюк на елке» сказка.

участвовать в устном общении на уроке;



122

Б. Заходер «Хрюк на елке» сказка.

участвовать в устном общении на уроке;



123


По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

участвовать в устном общении на уроке;



124

По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

участвовать в устном общении на уроке;



125

По Н.Носову «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

участвовать в устном общении на уроке;



126

Обобщающий урок по теме «Смешные истории».

Внеклассное чтение «Смешные истории».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали;



127

Ф.Фет «Весна в окно стучится».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали.



128

К.Паустовский Рассказ

понимать тему и главную мысль текста;




129

А.Плещеев «Весна».


рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



130

Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Сказка.

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



131

С.Михалков «А что у вас?».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



132

С.Михалков «А что у вас?».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



133

По Б.Емельянову «Мамины руки».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



134

По Б.Емельянову «Мамины руки».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



135

Н.Артюхова «Большая береза».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали



136

Н.Артюхова «Большая береза».

рассказывать по вопросам учителя и по иллюстрациям, о чем читали или слушали





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!