Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,2 года 10 месяцев.
Организация-разработчик: КГА ПОУ «Дальневосточный Государственный гуманитарно-технический колледж»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения,2 года 10 месяцев.
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические основы информатики | Содержание учебного материала | 20 | |
Тема 1.1. Информатика и информация | 1 | Понятие, структура и задачи информатики. Понятие «информация», «данные», «знания». Восприятие и представление информации. | 6 | 2 |
2 | Классификация информации. Структурные единицы информации. Кодирование информации. | 2 |
3 | Представление информации в ЭВМ. Системы счисления. | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подходы к понятию информации и измерению информации. Формы представления информации: дискретная, аналоговая. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 10 | |
Практические занятия | 4 |
ПР.1 Представление информации в двоичной системе счисления (СС). |
Раздел 2. Основные характеристики устройств ПК. Назначение, принцип работы | | 22 |
Тема 2.1. Архитектура компьютеров. | 1 | История развития вычислительной техники. Классификация вычислительных машин. Современная классификация компьютеров. Архитектура и структура ЭВМ. | 12 | 2 |
2 | Общая характеристика персонального компьютера. Классификация персональных компьютеров. | 2 |
3 | Материнская плата персонального компьютера. Микропроцессор ПК. Виды памяти персонального компьютера. | 2 |
4 | Накопители на жёстких магнитных дисках. Накопители на гибких магнитных, оптических дисках, магнитной ленте и универсальных дисках DVD. | 2 |
5 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 2 |
6 | Устройства ввода и вывода информации. Средства мультимедиа. | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные характеристики компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 8 | |
Практические занятия | 2 |
ПР.2 Логические основы компьютера. |
Раздел 3. Программное обеспечение информационных технологий | | 24 |
Тема 3.1. Обзор программного обеспечения | 1 | Классификация программного обеспечения. Виды системного программного обеспечения. Виды прикладного программного обеспечения. | 8 | 2 |
2 | Интегрированный пакет MICROSOFT OFFICE. Требования к системным продуктам. Тенденции развития программного обеспечения. | 2 |
Тема 3.2. Операционная система DOS. | 3 | Понятие файловой системы. Понятие файла. Понятие каталога. Доступ к файлам. Структура операционной системы MS DOS. | 2 |
Тема 3.3. Операционная система Windows. | 4 | История развития операционных систем Windows. Операционная система Windows. Интерфейс и проводник операционной системы Windows. Приложения операционной системы Windows. | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Тенденции развития программного обеспечения. Справочная система. Особенности операционных систем Windows. | 12 | |
Практические занятия | 4 |
ПР.3 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
ПР.4 Сравнительный анализ основных параметров всех версий ОС Windows. |
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | | 78 |
Тема 4.1. Программы обработки текстовой информации | 1 | Виды программ обработки текстовой информации. Стандартные программы обработки текстов. | 12 | 2 |
2 | Текстовый процессор Word: Оформление абзацев текста; вставка оглавления, графических объектов; создание списков, таблиц, колонтитулов и сносок. | 2 |
Тема 4.2. Табличные процессоры | 3 | Понятие и возможности табличных процессоров. Назначение и возможности Microsoft Office Excel. Интерфейс программы. Заполнение и редактирование ячейки. Форматирование данных. Типы данных (текст, число, формула). | 2 |
4 | Автозаполнение. Вычисления в Excel. Понятие функции, типы функций, вставка функций. Сортировка и фильтрация данных. Графическое представление данных. Типы диаграмм. Построение диаграмм. | 2 |
Тема 4.3. Технологии обработки графической информации | 5 | Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. | 2 |
6 | Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Разработка презентаций в MS Power Point | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Современные способы организации презентации. Растровые и векторные графические редакторы. Системы оптического распознавания текста. Средства автоматизации переводов. | 20 | |
Практические занятия | 50 |
ПР.5 Шрифтовое форматирование текста в MS Word». |
ПР.6 Форматирование абзацев в программе Microsoft Word» |
ПР.7 Создание, редактирование сносок и колонтитулов в редакторе Word |
ПР.8 Создание и форматирование таблиц в MS Word |
ПР.9 Создание списков текстовых документов |
ПР.10 Оформление формул редактором MS EQUATION |
ПР.11 Оформление многоколонного текста в редакторе Word |
ПР.12 Создание многоуровневого списка в MS Word. |
ПР.13 Вставка графических изображений в редакторе Word |
ПР.14 Создание, форматирование текстовых документов в редакторе Word |
ПР.15 Комплексное использование возможностей MS WORD для создания документов |
ПР.16 Создание и обработка элементарных таблиц MS Excel. |
ПР.17 Сортировка, промежуточные итоги и фильтрацию данных таблицы MS Excel. |
ПР.18 Применение стандартных функций в табличном процессоре MS Excel. |
ПР.19 Построение и форматирование диаграмм в MS Excel. |
ПР.20 Относительная и абсолютная адресация |
ПР.21 Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в MS Excel |
ПР.22 Подбор параметра. Организация обратного отсчета |
ПР.23 Применение логических функций MS Excel» |
ПР.24Применение функции СУММЕСЛИ в программе Excel |
ПР.25 Задачи оптимизации (поиск решения) |
ПР.26 Создание графических примитивов в Corel Draw |
ПР.27 Работа с эффектами и заливками в Corel Draw |
ПР.28 Создание простых объемных изображений в Corel Draw |
ПР.29 Работа с текстом в Corel Draw |
ПР.30 Работа с растровыми изображениями |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
| Всего | 150 |
ля характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.