СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения Естествознания в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище № 64», реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям начального профессионального образования технического  профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Естествознанию (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), рабочими учебными планами по профессиям начального профессионального образования технического профиля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля»

Рабочая программа

учебной дисциплины

«Естествознание»

для профессий начального профессионального образования

технического профиля

г. Уфа

2014 год

Автор: Абдрашитова Ф.С. преподаватель физики ПЛ № 64

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения Естествознания в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище № 64», реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям начального профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Естествознанию (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), рабочими учебными планами по профессиям начального профессионального образования технического профиля.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной для использования в учреждениях НПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» "Естествознание" изучается как базовый учебный предмет: при освоении профессий НПО повар в объеме 165 часа.

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Программа не имеет явно выраженной профильной составляющей, однако включает в себя элементы профессионально направленного содержания, необходимые для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Программа включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия», «Биология» для учреждений НПО, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих по профессиям социально-экономического профиля. Такой подход к структурированию содержания программы не нарушает привычную логику естественно-научного образования, позволяет специалистам-предметникам использовать разработанные частные методики и преподавать естествознание совместно.

Заметное место в программе занимают интегрирующие, межпредметные идеи и темы. Это, в первую очередь, содержание, освещающее естественнонаучную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии, человека как биологический организм и с точки зрения его химического состава, а также вопросы экологии.

В программе для социально-экономического профиля в учреждениях НПО представлен сокращенный, но достаточно традиционный перечень дидактических единиц.

При организации учебной деятельности обучающихся учреждений НПО повышенное внимание целесообразно уделить изучению разделов «Неорганические соединения», «Органические соединения», тем, относящихся к общей биологии: клетка, ДНК – носитель наследственной информации, уровни организации живой природы, эволюция, раскрывающих влияние экологических факторов на развитие растений и животных. При этом увеличивается количество лабораторных работ, опытов, время на их проведение.

Изучение содержания учебной дисциплины обеспечивается учебниками

Дмитриева В.А.. Физика (для технических специальностей): учебник. – М., 2003.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

Габриелян О.С., Химия10, 11 класс. Базовый уровень: учебник. – М.: Дрофа, 2008.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий гуманитарного и социально-экономического профилей: учебник. – М.: Академия, 2010.

Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.

Естествознание изучается как базовый учебный предмет в объеме 173 часа.

Рабочими учебными планами по профессиям начального профессионального образования социально-экономического профиля на освоение учебной дисциплины «Естествознание» отводится следующее количество часов:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 259 часов,

самостоятельной работы обучающегося 86 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 165 часа, в том числе:

лабораторные работы – 7 часов,

практические занятия – 4 часа,

контрольные работы – 10 часов,

дифференцированные зачёты – 1 час.

Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программы, могут при необходимости изменяться при условии, что программа будет выполнена полностью. Все изменения должны быть рассмотрены и одобрены методической комиссией.

Максимальная учебная нагрузка включает все виды учебной работы обучающегося в ГОУ НПО ПУ № 64 и вне его: аудиторные учебные занятия, консультации, выполнение домашних заданий, самостоятельных работ и т.д.

Формы проведения консультаций: групповые.

Рабочей программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль знаний проводится в форме письменного и устного опроса, тестирования, выполнения практических заданий, контрольных работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта за счёт часов, отведенных на освоение учебной дисциплины.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме экзамена.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ тем

Наименование разделов и тем

Количество

часов



165


ФИЗИКА



Введение

2

1.

Механика

40

2.

Молекулярная физика. Термодинамика

30

3.

Электродинамика

51

4.

Строение атома и квантовая физика

28

5.

Эволюция Вселенной

12


Дифференцированный зачёт

2


Итого

165


ХИМИЯ



БИОЛОГИЯ

































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Науки о природе, их роль в познании окружающего мира и развитии цивилизации. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование явлений и объектов природы. Естественно-научная картина мира и ее важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики.

ФИЗИКА

1. Механика

Механическое движение. Относительность механического движения. Виды движения (равномерное, равноускоренное, периодическое) и их графическое описание.

Взаимодействие тел. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Практические задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Демонстрации

Относительность механического движения.

Виды механического движения.

Инертность тел.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Невесомость.

Реактивное движение, модель ракеты.

Изменение энергии при совершении работы.

Свободные и вынужденные колебания.

Образование и распространение волн.

Колеблющееся тело как источник звука.

Лабораторные работы

Исследование зависимости силы трения от веса тела.

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2. Молекулярная физика. Термодинамика

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Работа газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.

Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. КПД тепловых двигателей. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

Демонстрации

Движение броуновских частиц.

Диффузия.

Явления поверхностного натяжения и смачивания.

Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

3. Электродинамика

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор и переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свет как электромагнитная волна. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Оптические приборы.

Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, изучении свойств вещества, медицине.

Демонстрации

Электризация тел.

Взаимодействие заряженных тел.

Нагревание проводников с током.

Опыт Эрстеда.

Взаимодействие проводников с токами.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Работа электродвигателя.

Явление электромагнитной индукции.

Работа электрогенератора.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Радиосвязь.

Разложение белого света в спектр.

Интерференция и дифракция света.

Отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.

Изучение интерференции и дифракции света.

4. Строение атома и квантовая физика

Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоэффект. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

Принцип действия и использование лазера. Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества.

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

Демонстрации

Фотоэффект.

Фотоэлемент.

Излучение лазера.

Линейчатые спектры различных веществ.

Счетчик ионизирующих излучений.

5. Эволюция Вселенной

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

Образование планетных систем. Солнечная система. Возникновение химических элементов и синтез веществ на звездах и планетах.

Демонстрации

Эффект Доплера на звуке или поверхностных волнах.

Движение планет в Солнечной системе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗДЕЛА «ФИЗИКА»

Наименование разделов и тем

Количество

часов

ФИЗИКА

Всего

Лаб. работ

Контр. работ

Введение

2



1. Механика

36

3

1

2. Молекулярная физика. Термодинамика

26

3

1

3. Электродинамика

47

3

1

4. Строение атома и квантовая физика

26

1

1

5. Эволюция Вселенной

12



Дифференцированный зачёт

1



Итого

165

10

5

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗДЕЛА «ФИЗИКА»

№ урока

№ тем, урока в теме

Тема урока

Кол-во часов



I курс I семестр




Введение

2

1-2


Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

2


1.

Механика

40

3-4

1.1

Механическое движение, виды движений. Его характеристики. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

2

5-6

1.2

Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач.

2

7-8

1.3

Графики прямолинейного движения.


9-10

1.4

Решение задач «Основы кинематики»

2

11-12

1.5

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

2

13-14

1.6

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. Решение задач.

2

15-16

1.7

Третий закон Ньютона. Решение задач.

2

17-18

1.8

Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения. Решение задач.

2

19-20

1.9

Вес тела. Невесомость и перегрузки. Решение задач.

2

21-22

1.10

Сила трения. Решение задач.

2

23-24

1.11

Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела».

2

25-26

1.12

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач.

2

27-28

1.13

Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Закон сохранения и превращения энергии в механике.

2

29-30

1.14

Работа. Мощность. Решение задач.

2

31-32

1.15

Механические колебания. Период и частота колебаний. Решение задач.

2

33-34

1.16

Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити».

2

35-36

1.17

Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

2

37-38

1.18

Решение задач «Механика»

2

39-40

1.19

Контрольная работа №1 «Механика»

2


2.

Молекулярная физика. Термодинамика

30

41-42

2.1

История атомистических учений. Основные положения МКТ. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

2

43-44

2.2

Масса и размеры молекул. Решение задач.

2

45-46

2.3

Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Решение задач.

2

47-48

2.4

Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ идеального газа.

2

49-50

2.5

Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Решение задач.

2

51-52

2.6

Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.

2

53-54

2.7

Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.

2

55-56

2.8

Внутренняя энергия. Работа газа. Первый закон термодинамики.

2

57-58

2.9

Второй закон термодинамики.

2

59-60

2.10

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей, их применение

2

61-62

2.11

Решение задач.

2

63-64

2.12

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

2

65-66

2.13

Решение задач «Молекулярная физика»

2

67-68

2.14

Контрольная работа №2 «Молекулярная физика»

2


3

Электродинамика

50

69-70

3.1

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона.

2

71-72

3.2

Решение задач.

2

73-74

3.3

Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

2

75-76

3.4

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

2

77-78

3.5

Решение задач.

2

79-80

3.6

Закон Ома для участка цепи.

2

81-82

3.7

Решение задач.

2

83-84

3.8

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках».

2

84-86

3.9

Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

2

87-88

3.10

Решение задач.

2

89-90

3.11

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током.

2

91-92

3.12

Электродвигатель.

2

93-94

3.13

Явление электромагнитной индукции.

2

95-96

3.14

Электрогенератор и переменный ток.

2

97-98

3.15

Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

2

99-100

3.16

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

2

101-102

3.17

Свет как электромагнитная волна.

2

103-104

3.18

Дисперсия света.

2

105-106

3.19

Интерференция и дифракция света.

2

107-108

3.20

Лабораторная работа №4 «Изучение интерференции и дифракции света».

2

109-110

3.21

Законы отражения и преломления света. Решение задач

2

111-112

3.22

Оптические приборы.

2

113-114

3.23

Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, изучении свойств вещества, медицине.

2

115-116

3.24

Решение задач «Электродинамика»

2

117-118

3.25

Контрольная работа №3 «Электродинамика»

2

119-126


Лабораторный практикум

8

127-128


Обобщающий урок

2

129-130


Зачет

2



II курс 35 часов




4.

Строение атома и квантовая физика

28


1-2

4.1

Волновые и корпускулярные свойства света.

2

3-4

4

Фотоэффект. Решение задач

2

5-6

4.3

Фотон. Решение задач

2

7=8

4.4

Использование фотоэффекта в технике.

2

9-10

4.5

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

2

11-12


Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

2

13-14

4.6

Принцип действия и использование лазера.

2

15-16

4.7

Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества.

2

17-18

4.8

Строение атомного ядра.

2

19-20

4.9

Энергия связи. Связь массы и энергии.

2

21-22

4.10

Ядерная энергетика.

2

23-24

4.11

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.


25-26

4.12

Решение задач «Строение атома и квантовая физика»

2

27-28

4.13

Контрольная работа №4 «Строение атома и квантовая физика»

2


5

Эволюция Вселенной


29-

5.1

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.

2

30

5.2

Большой взрыв.

Возможные сценарии эволюции Вселенной.


31-

5.3

Эволюция и энергия горения звезд.



5.4

Образование планетных систем.


32

5.5

Солнечная система.

2

33-34

5.6

Возникновение химических элементов и синтез веществ

на звездах и планетах.

2

35


Дифференцированный зачёт

1









ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:

знать/понимать

смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

уметь

приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

энергосбережения;

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

осознанных личных действий по охране окружающей среды.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

Дмитриева В.А. Физика (для технических специальностей): учебник. – М., 2003.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. – М., 2001.

Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2002–2003.

Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. – М., 2000.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.

Габриелян О.С. Химия. 10, 11 кл. – М., 2008.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий гуманитарного и социально-экономического профилей: учебник. – М.: Академия, 2010.

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002.

Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология.учебник для 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 10-11 кл. – М., 2003.

Дополнительная литература:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9–11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.

Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М., 2003.

Средства обучения:

Учебные пособия:

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике (для нетехнических специальностей): учеб. пособие. – М., 2003

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., (базовый уровень), Илекса, 2008 Сборник задач для учащихся 10 классов

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., (базовый уровень), Илекса, 2008 Сборник задач для учащихся 11 классов

1.4 Габриелян О.С. Химия: 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриэляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

1.5 Габриелян О.С. Химия: 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриэляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2007.

Агафонова И. Б. Биология. Общая биология.10-11 кл.В 2 ч.: рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Дрофа, 2010.

Учебно-наглядные пособия.

Плакаты по темам программы

Оборудование по темам программы (демонстрационное и лабораторное)

Электронные пособия:

Открытая физика 2.6 часть 1, ООО «Физикон», 2005 СД-диск

Открытая физика 2.6 часть 2, ООО «Физикон», 2005 СД-диск

Интерактивный курс «Физика, 7-11 классы», ООО «Физикон», 2005 СД-диск

CD полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, студентов технических вузов. – 2005.

Биология: мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. «Учитель»,2010. СД-диск

Средства для контроля знаний.

Комплект контрольных, лабораторных и практических заданий для текущего контроля по темам программы

Вопросы рубежного контроля.

Билеты итогового контроля.













Содержание

1.

Пояснительная записка …………………………………………………………..

стр.

2.

Тематический план ………………………………. ……………………………..

стр.

3.

Содержание программы ………………………………………………………….

стр.

4.

Поурочно-тематический план ……………………………….. …………………

стр.

5.

Литература и средства обучения ….…………………………………………….

стр.


Приложение 1. Текущий контроль знаний учащихся



Приложение 2. Рубежный контроль знаний учащихся



Приложение 3. Билеты итогового контроля.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!