СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебных занятий «Логопедическая коррекция» для учащейся по индивидуальному учебному плану.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

"Школа №37» 

МКОУ «Школа №37»

652476, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Киселевская, 11

телефон/факс (8-384-53) 4-08-43, телефоны (8-384-53) 4-06-70, (8-384-53) 6-50-4, (8-384-53) 4-49-15

E-mail: [email protected]         сайт: acschool37.ucoz.ru

 

 

 

 

                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                      Директор МКОУ  «Школа №37»

                                                                                        ________________ /Л.И. Иваненко

                                                                                       Приказ №  ________

                                                                                       от «____» _________2016год

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

учебных занятий «Логопедическая коррекция»

для учащейся по индивидуальному учебному плану

Домрачевой Марины Михайловны

на 2015-2016 учебный год

 

 

Разработчик: Федорова Г. Г.

                                        учитель-логопед.

 

 

 

 

 

 

Согласовано на МО                                                                 Принято

 МКОУ «Школа №37»                                                              педагогическим советом

 Протокол № ______                                                               МКОУ  «Школа №37"                                                                                                                                                                                      

 от «____» _________ 2016 года                                             Протокол № ______                                                                                                                         от «____» ________ 2016 года                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Анжеро – Судженск

2016

 

Пояснительная записка

Программа составлена на основе результатов диагностики обучающегося.

  У Марины разборчивость речи нарушена. Изолированно Марина произносит все звуки, но в спонтанной речи она заменяет (сь-с, зь-з, ць-ц, р-л, ш-с, щ-с, или на ш). Не удерживает полную слоговую структуру в многосложных словах, особенно со стечением согласных.

      Фонематические представления не сформированы, серию слогов близких по способу артикуляции и близких по акустическим признакам воспроизводит с ошибками.

Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в слове, места звука в слове, придумывании слов с заданным звуком.  Слоговым анализом и синтезом слов не владеет. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

      Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью.  Марина знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные».  Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных;  в согласовании существительных с числительными. В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова). Рассказ по серии сюжетных картинок составляет. Пересказ прочитанного текста взрослым по вопросам. Буквы знает, но забывает, постоянно обращается к алфавиту, при письме пишет то прописные то печатные буквы, под диктовку пишет односложные и двухсложные слова. Чтение с ошибками. Побуквенное, слоговое.

Логопедическое заключение – СНР   лёгкой     степени.

      Структура занятий выстраивается с учетом соблюдения охранительного педагогического режима, повышения учебной мотивации, соблюдения динамических пауз, выбора наглядно-дидактического материала. В каждое занятие на развитие лексико-грамматических форм языка включаются  задания на формирование психофизической сферы ребёнка. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. В предлагаемой системе занятий реализовывается основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.  

Коррекционно-логопедическое  развитие проводится по основным направлениям: -развитие сенсорных и моторных функций; -формирования кинестетической основы артикуляторных движений; -развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; -развитие интеллектуальных функций – памяти, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве. Соблюдение принципа “от простого к сложному”, использование системы поощрений, создание ситуации успеха, дозировка речевого материала,  индивидуальная работа позволит увеличить объем изучаемого материала

Занятия по данной программе рассчитаны на 1 год обучения в условиях логопедического кабинета коррекционной школы и будут проводиться  2 раз в неделю,  индивидуально. Продолжительность занятий -20 минут.  Всего предусмотрено  33 занятия в год.

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование логопедических занятий.

 

 

№ п/п

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1

1

Обследование фонематического восприятия

1

2

2

Обследование языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова.

1

3

3

Обследование  артикуляционного

аппарата и артикуляционного

праксиса.

1

4

4

Обследование состояния общей и мелкой моторики.

1

5

5

Звуки гласные и согласные

1

6

6

Дифференциация гласных I-II ряда

1

7

7

Дифференциация гласных А-Я

1

8

8

Обозначение мягкости согласных при

помощи мягкого знака

1

9

9

Обозначение мягкости согласных на письме

при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова)

1

10

10

Разделительный мягкий знак. Звуковой

 анализ слов

1

11

11

Мягкий знак в функции смягчения и

 разделения

1

12

12

Дифференциация звуков З-З'

1

13

13

Дифференциация

 звуков С-С'

1

14

14

Дифференциация

 звуков З-З'- С-С'

1

15

15

Дифференциация

 звуков З-З'- С-С' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

16

16

Звуки З-З'- С-С' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

17

17

Звук и буква Ж

1

18

18

Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

19

19

Звук и буква Ш

1

20

20

Дифференциация

звуков Ж-Ш

1

21

21

Дифференциация

звуков Р-Р',Л-Л'

1

22

22

Дифференциация

звуков Р-Р',Л-Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

23

23

Дифференциация

звуков С-Ш

1

24

24

Дифференциация

звуков З- Ж

1

25

25

Дифференциация

звуков С-Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

26

26

Дифференциация

звуков Ч-Щ

1

27

27

Дифференциация

звуков Ч-Т' в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

28

28

Дифференциация

звуков Ч-Ш.

1

29

29

Дифференциация

звуков Ч-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

1

30

30

Обследование фонематического восприятия.

1

31

31

Обследование языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова.

1

32

32

Обследование  артикуляционного

аппарата и артикуляционного

праксиса.

1

33

33

Обследование состояния общей и мелкой моторики.

1

 

 

Итого: 33 занятия

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебных занятий «Логопедическая коррекция» для учащейся по индивидуальному учебному плану.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

"Школа №37»

МКОУ «Школа №37»

652476, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Киселевская, 11

телефон/факс (8-384-53) 4-08-43, телефоны (8-384-53) 4-06-70, (8-384-53) 6-50-4, (8-384-53) 4-49-15

E-mail: [email protected] сайт: acschool37.ucoz.ru




«Утверждаю»

Директор МКОУ «Школа №37»

________________ /Л.И. Иваненко

Приказ № ________

от «____» _________2016год







Рабочая программа

учебных занятий «Логопедическая коррекция»

для учащейся по индивидуальному учебному плану

Домрачевой Марины Михайловны

на 2015-2016 учебный год



Разработчик: Федорова Г. Г.

учитель-логопед.







Согласовано на МО Принято

МКОУ «Школа №37» педагогическим советом

Протокол № ______ МКОУ «Школа №37»

от «____» _________ 2016 года Протокол № ______

от «____» ________ 2016 года






Анжеро – Судженск

2016


Пояснительная записка


Программа составлена на основе результатов диагностики обучающегося.

У Марины разборчивость речи нарушена. Изолированно Марина произносит все звуки, но в спонтанной речи она заменяет (сь-с, зь-з, ць-ц, р-л, ш-с, щ-с, или на ш). Не удерживает полную слоговую структуру в многосложных словах, особенно со стечением согласных.

Фонематические представления не сформированы, серию слогов близких по способу артикуляции и близких по акустическим признакам воспроизводит с ошибками.

Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в слове, места звука в слове, придумывании слов с заданным звуком. Слоговым анализом и синтезом слов не владеет. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Марина знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных; в согласовании существительных с числительными. В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова). Рассказ по серии сюжетных картинок составляет. Пересказ прочитанного текста взрослым по вопросам. Буквы знает, но забывает, постоянно обращается к алфавиту, при письме пишет то прописные то печатные буквы, под диктовку пишет односложные и двухсложные слова. Чтение с ошибками. Побуквенное, слоговое.

Логопедическое заключение – СНР лёгкой степени.

Структура занятий выстраивается с учетом соблюдения охранительного педагогического режима, повышения учебной мотивации, соблюдения динамических пауз, выбора наглядно-дидактического материала. В каждое занятие на развитие лексико-грамматических форм языка включаются задания на формирование психофизической сферы ребёнка. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. В предлагаемой системе занятий реализовывается основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение.

Коррекционно-логопедическое развитие проводится по основным направлениям:
-развитие сенсорных и моторных функций;
-формирования кинестетической основы артикуляторных движений;
-развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
-развитие интеллектуальных функций – памяти, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве. Соблюдение принципа “от простого к сложному”, использование системы поощрений, создание ситуации успеха, дозировка речевого материала, индивидуальная работа позволит увеличить объем изучаемого материала

Занятия по данной программе рассчитаны на 1 год обучения в условиях логопедического кабинета коррекционной школы и будут проводиться 2 раз в неделю, индивидуально. Продолжительность занятий -20 минут. Всего предусмотрено 33 занятия в год.






Учебно-тематическое планирование логопедических занятий.



п/п

занятия

Тема занятия

Количество часов

1

1

Обследование фонематического восприятия

1

2

2

Обследование языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова.

1

3

3

Обследование артикуляционного

аппарата и артикуляционного

праксиса.

1

4

4

Обследование состояния общей и мелкой моторики.

1

5

5

Звуки гласные и согласные

1

6

6

Дифференциация гласных I-II ряда

1

7

7

Дифференциация гласных А-Я

1

8

8

Обозначение мягкости согласных при

помощи мягкого знака

1

9

9

Обозначение мягкости согласных на письме

при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова)

1

10

10

Разделительный мягкий знак. Звуковой

анализ слов

1

11

11

Мягкий знак в функции смягчения и

разделения

1

12

12

Дифференциация звуков З-З'

1

13

13

Дифференциация

звуков С-С'

1

14

14

Дифференциация

звуков З-З'- С-С'

1

15

15

Дифференциация

звуков З-З'- С-С' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

16

16

Звуки З-З'- С-С' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

17

17

Звук и буква Ж

1

18

18

Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

19

19

Звук и буква Ш

1

20

20

Дифференциация

звуков Ж-Ш

1

21

21

Дифференциация

звуков Р-Р',Л-Л'

1

22

22

Дифференциация

звуков Р-Р',Л-Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

23

23

Дифференциация

звуков С-Ш

1

24

24

Дифференциация

звуков З- Ж

1

25

25

Дифференциация

звуков С-Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

26

26

Дифференциация

звуков Ч-Щ

1

27

27

Дифференциация

звуков Ч-Т' в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

28

28

Дифференциация

звуков Ч-Ш.

1

29

29

Дифференциация

звуков Ч-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

1

30

30

Обследование фонематического восприятия.

1

31

31

Обследование языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слова.

1

32

32

Обследование артикуляционного

аппарата и артикуляционного

праксиса.

1

33

33

Обследование состояния общей и мелкой моторики.

1



Итого: 33 занятия





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!