СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Уроки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 2 класс. Разработана на основе авторской программы Обуховой Л. А. и авторской программы М. М. Безруких "Разговор о правильном питании".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Уроки здоровья"»

Азовский район село Самарское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарская средняя общеобразовательная школа № 4

Азовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Самарской СОШ № 4

Приказ от 28.08.2014г. № 139

Подпись руководителя:____________/ И.В.Пивненко/



Печать





Рабочая программа

по урокам здоровья

уровень образования (класс): начальное общее образование

2 «В» класс

Количество часов: 67

Учитель: Науменко Ирина Александровна

Программа разработана на основе примерных программ начального общего образования и программы авторского коллектива Обуховой Л. А., Лемяскиной Н. А., М.: Вако,; 2013, программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких,- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.



2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Уроки здоровья» разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Авторской программы «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» Обуховой Л. А., Лемяскиной Н. А., М.: Вако,; 2013.

  • Авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких,- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

  • Основной образовательной программы НОО МБОУ Самарской СОШ №4 Азовского района;

  • Программы формирования универсальных учебных действий.


Цель и задачи программы

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Сформировать у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.


Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

  • сформировать у младших школьников основы рационального питания;

  • развивать практические навыки у учащихся в создании рационального питания;

  • сформировать уважительное отношение к традициям питания в семье.

Общая характеристика курса

Данная программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

  • Познавательной деятельности детей младшего школьного возраст);

  • Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • Актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);

  • Деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).

Практическая направленность курса.

Содержание занятий направлено на то, чтобы научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

      • проектная деятельность;

      • практическая работа;

      • конкурсы;

      • викторины;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Формы работы:

  • Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

  • Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

  • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.


Место курса в учебном плане

В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.


Ценностные ориентиры программы « Уроки здоровья»

Одним из результатов преподавания программы «Уроки здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства..


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы « Уроки здоровья»


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся научатся:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся узнают:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

  • о правилах и основах рационального питания,

  • о необходимости соблюдения гигиены питания;

  • о полезных продуктах питания;

  • о структуре ежедневного рациона питания;

  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;


Содержание программы.

Тема 1. Причины болезни. (1час)

Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 2. Признаки болезни. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Тема 3. Как здоровье? (1час)

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Тема 4. Повторение правил питания.(1час)

Игра – обсуждение «Законы питания».

Игра – инсценировка «В кафе». Игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации

Тема 5. Как организм помогает себе. (1час)

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Тема 6. Здоровый образ жизни. (2часа)

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Тема 7. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?(2часа)

Завтрак, как обязательный компонент ежедневного меню. Различные варианты завтракаБлюда на завтрак.

Тема 8. Какие врачи нас лечат. (2часа)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 9. Инфекционные болезни. (2часа)

Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Тема 10. Прививки от болезней. (2часа)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Тема 11. Какие лекарства мы выбираем. (2часа)

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Тема 12. Домашняя аптечка. (2часа)

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Тема 13. Отравление лекарствами. (1час)

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Тема 14. Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 15. Плох обед, если хлеба нет.(2 часа)

Игра «Собери пословицу». Инсценирование сказки «Колосок». Сюжетно – ролевая игра «За обедом. Настольная игра  «Путешествие по улице Правильного питания».

Тема 16.Время есть булочки.(2 часа)

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой).

Тема 17. Если солнечно и жарко. (1час)

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Тема 18. Если на улице дождь и гроза. (1час)

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Тема19. Пора ужинать.(2 часа)

Игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», проект «Самый вкусный и полезный бутерброд».

Тема 20. Опасность в нашем доме. (2часа)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 21. Как вести себя на улице. (2часа)

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Тема 22. На вкус и цвет товарищей нет.(2 часа)

Практическая работа по определению вкуса продуктов, игра «Приготовь блюдо».

Тема 23. Вода – наш друг. (2часа)

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Тема 24. Как уберечься от мороза. (1час)

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Тема 25. Чтобы огонь не причинил вреда. (2часа)

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Тема 26. Чем опасен электрический ток. (1час)

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 27. Травмы. (2часа)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 28. Укусы насекомых. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Тема 29. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Тема 30. Как утолить жажду?(2 часа)

Игра – демонстрация «Из чего готовят соки», конкурс - дегустация «Такой ароматный чай».

Тема 31. Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Тема 32. Отравление угарным газом. (1час)

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Тема 33. Что надо есть, если хочешь стать сильнее.(2 часа)

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

Тема 34. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Тема 35. Где найти витамины весной? (2 часа)

Конкурс загадок, тематическое рисование. Кроссворд «Сухофрукты». Выращивание лука. Проект «Витаминный салат».

Тема 36. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Тема 37. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 38. Если ты ушибся или порезался. (2часа)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Тема 39. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.(2 часа)

Беседа о пользе витаминов. «Витаминная радуга» - стихи, посвященные овощам разного цвета.

Тема 40. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (2часа)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Тема 41. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 42. «Каждому овощу свое время».(2 часа)

Игра-соревнование «Вершки и корешки» (составить полный набор рисунков овощей из разрезных карточек). Игра «Какие овощи выросли в огороде» (стихотворение Н.Кончаловской)

Тема 43. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 44. Воспитай себя. (1час)

Тема Праздник урожая.(1 час)

Игра-эстафета «Собираем урожай». Конкурс «Овощной ресторан» (определить название овоща, пробуя его с завязанными глазами). Конкурс поэтов (сочинить стихи о фруктах и овощах).Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Тема 45. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час) Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа реализуется по следующим учебным пособиям:

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2013г.

  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильной питании» – М., ОЛМА-МЕДИА ГРУПП, 2011 г.;

  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильной питании / Методическое пособие – М, ОЛМА-МЕДИА ГРУПП, 2011 г.;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2011г.

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • комплект плакатов «Что полезно есть», «Как правильно есть»;

  • произведения детских писателей, соответствующих определенной тематике;

  • спортивный инвентарь.

Электронно-программное обеспечение:

  • презентации.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с учебным программным обеспечением;

  • демонстрационный экран.










Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности

Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

Воспитательная работа

1

02.09


Причина болезни

1

Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения.

Оздоровительная минутка.

Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.

2

05.09

Признаки болезни

1

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп».

Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Формировать потребность к ведению здорового образа жизни.


3

09.09

Как здоровье?

1

Тест «Твоё здоровье»

Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье.

4

12.09

Повторение правил питания.

1

Формирование представления об основных принципах гигиены питания.

Игра – обсуждение «Законы питания». Игра – инсценировка «В кафе». Игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.

Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.

5

16.09

Как организм помогает себе сам?

1

Повторение причин болезни. Режим дня. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?»

Оздоровительная минутка. Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Формировать потребность к ведению здорового образа жизни.


6-7

19.09

23.09

Здоровый образ жизни

2

Повторение правил. Анализ ситуации.

Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка.

Проект «Мы за щдоровый образ жизни».

Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха.

8-9

26.09

30.09

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

2

Завтрак, как обязательный компонент ежедневного меню. Различные варианты завтракаБлюда на завтрак.

Составление меню завтрака. Игры: «Пословицы запутались», «Отгадай-ка»,  «Знатоки» , «Сложные слова» , «Угадай сказку» . Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».

Развитие  практических навыков  у учащихся в  создании рационального питания.

10-11

03.10

07.10

Какие врачи нас лечат

2

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме.

Оздоровительная минутка. Игра «Угадай доктора»

Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

12-13

10.10

14.10

Инфекционные болезни

2

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»


Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка.

Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены.

14-15

17.10

21.10

Прививки от болезней

2

Формирование представления о необходимости прививок.

Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно». Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».

Усвоить необходимость прививок от различных заболеваний.

16-17

24.10

28.10

Какие лекарства мы выбираем

2

Беседа «Из чего получают лекарства».

Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.


Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

18-19

31.10

11.11

Домашняя аптечка

2

Беседа по теме «Аптека дома».

Игра «Светофор здоровья». Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…»

Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

20

14.11

Отравление лекарствами

1

Беседа по теме. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам!

Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка.

Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

21

18.11

Пищевые отравления

1

Повторение признаков лекарственного отравления. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Оздоровительная минутка.


Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

22-23

21.11

25.11

Плох обед, если хлеба нет.

2

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра «Собери пословицу». Инсценирование сказки «Колосок». Сюжетно – ролевая игра «За обедом. Настольная игра  «Путешествие по улице Правильного питания».

Развитие  практических навыков  у учащихся в  создании рационального питания

24-25

28.11

02.12

Время есть булочки.

2

Знакомство с вариантами полдника, представление о значении молока и молочных продуктах.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой).

Формирование у  младших школьников основ рационального питания.

26

05.12

Если солнечно и жарко.

1

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме «Признаки солнечного ожога».

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

27

09.12

Если на улице дождь и гроза.

1

Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе.

Оздоровительная минутка. Составление правил поведения при грозе.

Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

28-29

12.12

16.12

Пора ужинать.

2

Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», проект «Самый вкусный и полезный бутерброд».

Формирование уважительного отношения к традициям питания в семье.

30-31

19.12

23.12

Опасность в нашем доме

2

Правила безопасного поведения в доме.

Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Усвоить правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.


32-33

26.12

13.01

Как вести себя на улице

2

Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Правила безопасности поведения в транспорте.

Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации.

Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

34-35

16.01

20.01


На вкус и цвет товарищей нет.

2

Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.

Практическая работа по определению вкуса продуктов, игра «Приготовь блюдо».

Формирование позитивного отношения к правильному, рациональному питанию

36-37

23.01

27.01

Вода наш друг.

2

Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова.

Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Воспитание экологической культуры, культуры  поведения на природе.

38

30.01

Как уберечься от мороза.

1

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения.

Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Два Мороза».


Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье

39-40

03.02

06.02

Чтобы огонь не причинил вреда

2

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Правила поведения при пожаре в доме.

Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».


Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

41

10.02

Чем опасен электрический ток?

1

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Первая помощь пострадавшему.

Словарная работа. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».


Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

42

13.02


Травма.

1

Знакомство с видами травм. травм.

Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка.

Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

43

17.02

Оказание первой помощи при травмах.

1

Знакомство с правилами оказания первой помощи при травмах.

Практическая работа по оказанию первой помощи.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

44

20.02

Укусы насекомых

1

Беседа по теме. Признаки аллергии. Словарная работа.

Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…»

Обучить безопасному поведению в окружающей среде.

45

24.02

Что мы знаем про собак и кошек.

1

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными.

Оздоровительная минутка. Составление правил обращения с животными.

Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

46

27.02

Как утолить жажду?

1

Формирование представления о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Игра – демонстрация «Из чего готовят соки», конкурс - дегустация «Такой ароматный чай».

Формирование позитивного отношения к правильному, рациональному питанию.

47

03.03

Отравление ядовитыми веществами.


1

Виды отравлений. Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Игра – соревнование «Кто больше знает?» Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья»

Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

48

06.03

Отравление угарным газом.

1

Беседа по теме. Признаки отравления угарным газом.

Оздоровительная минутка. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».


Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

49-50

10.03

13.03

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

2

Беседа о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

Расширить представление о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья.


51

17.03

Как помочь себе при тепловом ударе


1

Беседа «Признаки теплового удара».

Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».


сформировать ценное отношение к своему здоровью

52-53

20.03

03.04

Где найти витамины весной?

2

Беседа о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Конкурс загадок, тематическое рисование. Кроссворд «Сухофрукты». Выращивание лука. Проект «Витаминный салат».

Ознакомление  учащихся  с полезными продуктами.

54

07.04

Растяжение связок и вывих костей.

1

Повторение «Какие бывают травмы». Признаки растяжения связок и вывиха костей.

Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.


Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

55

10.04

Переломы.

1

Виды переломов. Знакомство с правилами.

Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.


Формировать осознанный стиль поведения, позволяющий сохранять и укреплять здоровье.

56-57

14.04

17.04

Если ты ушибся или порезался.

2

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Словарная работа.

Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.


Обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

58-59

21.04

24.04

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

2

Беседа о пользе витаминов.

«Витаминная радуга» - стихи, посвященные овощам разного цвета.


Формирование умения делать выбор между вредными и полезными продуктами.

60

28.04

30.04

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1

Беседа « Если соринка попала в глаз. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо.»


Оздоровительная минутка. Отгадывание кроссворда «Органы».


Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, познакомить с простыми средствами его поддержания.

61

05.05

Укус змеи.

1

Беседа «Признаки укусы змеи». «Первая помощь при укусе змеи».

Оздоровительная минутка. Отгадывание кроссворда.


Соблюдать правила обращения с животными.


62-63

08.05

12.05

«Каждому овощу свое время».

2

Беседа о разнообразии овощей, их значении для организма.

Игра-соревнование «Вершки и корешки» (составить полный набор рисунков овощей из разрезных карточек). Игра «Какие овощи выросли в огороде» (стихотворение Н.Кончаловской)

Формировать представление о значении правильного питания для сохранения и укрепления здоровья.

64

15.05

Расти здоровым

1

Беседа по теме.

Оздоровительная минутка. Решение задач.


Формировать ценное отношение к своему здоровью.

65

19.05

Воспитай себя

1

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам».

Оздоровительная минутка.


Научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

66

22.05

Праздник урожая.

1

Закрепление полученных знаний о законах здорового питания.

Игра-эстафета «Собираем урожай». Конкурс «Овощной ресторан» (определить название овоща, пробуя его с завязанными глазами). Конкурс поэтов (сочинить стихи о фруктах и овощах).

Формирование представления о необходимости заботы о своем здоровье , о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

67

26.05

Я выбираю движение.

1

Повторение правил здорового образа жизни.

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания.





























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Самарской СОШ № 4

Азовского района

от_________2014года № 1

____________/Адаменко В.А./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Логвиненко М.В./

__________________2014 года









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!