СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" 5 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" для 5 класа ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" 5 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2017-2018 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 93/1 от 01.09.2017 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».


Актуальность и практическая значимость.


Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Кружок «Информатика» в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования.


Цели:

- формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера)

- развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход )

- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой

- развитие у учащихся навыков решения логических задач.


Задачи:

1) обучение:

- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»

- познакомить школьников с основными свойствами информации

- научить их приемам организации информации

- формирование общеучебных умений и навыков

- приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией

- формирование умения применять теоретические знания на практике

- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

2) развитие:

- памяти, внимания, наблюдательности

- абстрактного и логического мышления

- творческого и рационального подхода к решению задач;

3 ) воспитание

- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

- умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога

- бережного отношения к школьному имуществу,

- навыков здорового образа жизни.


Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.


Программа ориентирована на учащихся 5 класса.


Формы и методы работы:

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

- фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников

- индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

- групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.


Форма представления результатов:

Конференции.


Прогнозируемые результаты

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

знать

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

- сохранять созданные игры и вносить в них изменения.

знать

- что такое полное имя файла;

уметь

- создавать папки (каталоги);

- удалять файлы и папки (каталоги);

- копировать файлы и папки (каталоги);

- перемещать файлы и папки (каталоги).

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

- вставлять изображения в печатную публикацию;

- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;

- включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.













Содержание программы


Наименование раздела

Формы деятельности

1

Обучение работе на компьютере (4 ч)

Фронтальный опрос

2

Освоение среды графического редактора Paint (6 ч)

Фронтальный опрос

3

Редактирование рисунков (6 ч)

Фронтальный опрос

4

Точные построения графических объектов (8 ч)

Тестирование

5

Преобразование рисунка (4 ч)


6

Конструирование из мозаики (6 ч)



ВСЕГО: 34 часа
















































Календарно – тематическое планирование:



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Обучение работе на компьютере

1

Информация. Информатика. Компьютер

1

Знакомство с правилами поведения и ТБ в кабинете информатики

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Фронтальный опрос



2

Как устроен компьютер

1

Знакомство с функциями компьютера и его основными составляющими

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Фронтальный опрос



3

Рабочий стол. Управление мышью. Запуск

программ

1

Знакомство с составляющими компьютера и его устройствами

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Фронтальный опрос



4



Практическая работа по теме: «Обучение

работе на компьютере»

1

Выполнять работу на компьютере по заданному плану

Л: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

Р: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Практическая работа



Освоение среды графического редактора Paint

5

Назначение графического редактора Paint.

Компьютерная графика

1

Знакомство и работа с компьютерной графикой и графическими редакторами

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: установление причинно-следственных связей;

Фронтальный опрос



6

Инструменты рисования. Настройка

инструментов

1

Знакомство с инструментами рисования и их настройка

Л: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



7

Панель Палитра. Изменение Палитры

1

Знакомство с рабочей панелью и палитрой. Выполнять изменение палитры

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Фронтальный опрос



8

Свободное рисование

1

Выполнять свободное рисование в графическом редакторе

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



9

Редактирование компьютерного рисунка

1

Выполнять редактирование компьютерного рисунка в графическом редакторе

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

К: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

П: установление причинно-следственных связей;

Индивидуальная работа



10

Практическая работа по теме: «Освоение

среды графического редактора Paint»

Выполнять работу в графическом редакторе по заданному плану

Знакомство с вложенностью и пересечением множеств

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Практическая работа



Редактирование рисунков

11

Понятие фрагмента рисунка

1

Знакомство с понятием фрагмент рисунка

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: установление причинно-следственных связей;

Фронтальный опрос



12

Выделение, перенос, копирование

1

Выполнять перенос, выделение и копирование текста

Л: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



13

Понятие файла. Сохранение созданного

рисунка

1

Знакомство с понятием фаил. Выполнение сохранения созданного рисунка

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла

К: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Фронтальный опрос



14

Открытие сохраненного рисунка

1

Выполнять работу в графическом редакторе, открывать сохраненный рисунок

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



15

Сборка рисунка из деталей

1

Выполнять сборку рисунка из деталей

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

П: установление причинно-следственных связей;

Индивидуальная работа



16

Практическая работа по теме:

«Редактирование рисунков»

1

Выполнять редактирование рисунка в графическом редакторе по заданному плану

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Практическая работа



Точные построения графических объектов

17

Геометрические инструменты

1

Знакомство с геометрическими инструментами в графическом редакторе

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Фронтальный опрос





18

Инструменты рисования линий.

Построение линий

1

Знакомство с инструментами рисования. Выполнять построение линий в графическом редакторе

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



19

Построение фигур

1

Выполнять построение фигур в графическом редакторе

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



20

Что такое пиксель и пиктограмма

1

Знакомство с понятиями пиксель и пиктограмма

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Фронтальный опрос



21

Изменение масштаба просмотра рисунков

1

Выполнять изменение масштаба рисунков

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



22

Редактирование рисунков по пикселям

1

Выполнять редактирование рисунков по пикселям

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



23

Создание пиктограммы

1

Создавать пиктограмму

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Индивидуальная работа



24

Практическая работа по теме: «Точные

построения графических объектов»

1

Строить точные графические объекты

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Практическая работа



Преобразование рисунка

25

Выполнение команд наклона, отражения и

поворота

1

Знакомство с командами

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Фронтальный опрос




26

Растяжение и сжатие

1

Выполнение операций над графическим объектом

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



27

Исполнение надписи

1

Выполнение надписи в графическом редакторе

Л: уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



28

Практическая работа по теме:

«Преобразование рисунка»

1

Преобразовывать рисунок в графическом редакторе по заданному плану

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Практическая работа



Конструирование из мозаики

29

Творческая работа «Меню готовых форм»

1

Выполнять творческую работу по заданному плану

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Индивидуальная работа



30

Творческая работа «Конструирование из

кубиков»

1

Выполнять конструирование из кубиков

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Коллективная работа



31

Проектная работа «Композиция из

кубиков»

1

Выполнять проект по заданному плану

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Проектная деятельность



32

Практическая работа по теме:

«Конструирование из мозаики»

1

Конструировать мозаику

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Практическая работа



33

Итоговое тестирование

1

Выполнять задания теста

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

К: выслушивание собеседника и ведение диалога;

П: использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач

Тестирование



34

Виртуальная экскурсия «Графика»

1

Закрепление изученного материала

Л: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Р: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

К: признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

П: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Фронтальный опрос



















































Список литературы


Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год

1. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год


2. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.:

БХВПетербург, 2010.


2. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2002 год


3. Сборник «Задачи для развития логики».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!