СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике (9 класс) 34ч.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике для обучающихся 9 класса. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике (9 класс) 34ч.»


МБОУ «Александро-Невская средняя

общеобразовательная школа»

Александро-Невского района Рязанской области


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР


_________ О.А.Маранина


«____»________________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Александро-Невская СОШ»


_________В.Н.Жирков


Приказ №______ от «___»__________2017 г.














по ИНФОРМАТИКЕ

наименование предмета

9 класс – 34 часа


Составила:

Учитель информатики,

первой квалификационной

категории

Храмова Н.А.






п. Александро-Невский, 2017


Введение

Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

  1. Актуальность проекта

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Создание электронной книги, презентации, видеомонтаж и web-конструирование - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед учащимися. В конце обучения - конкурс самопрезентаций. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

  1. Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения программ.

3.2 Задачи проекта
  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. Научить учащихся пользованию Интернетом

  5. Формирование активной жизненной позиции

  6. Развитие культуры общения

  7. Развитие навыков сотрудничества

  8. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  9. Развитие чувства прекрасного

  10. Развитие у учащихся навыков критического мышления

  11. Формирование ИКТ-компетентностей.

  12. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.

  13. Повышение качества обучения и успеваемости.

  14. Формирование более прочных и глубоких знаний.

  15. Приобретение навыков самостоятельной деятельности.

2.3 Целевая группа проекта

Обучающиеся 9 класса.

  1. Проектное решение

Знакомство с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями

  1. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2017г. - май 2018г.

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь 2017г.)

2. Основной (октябрь 2017г. - апрель 2018г.)

3. Заключительный (май 2018г.)

5. Ресурсное обеспечение проекта

Наименование

Количество

Примечание

Компьютер

15


Проектор

1


Интерактивная доска

1


Microsoft Office Word



Adobe Acrobat



ExeBook WM-Publisher



Prezi



Киностудия Windows



6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Метапредметные:

  • Умение учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;

  • Разработка проектов и выполнение творческих работ;

Личностные:

  • Приобщение учащихся к информационной культуре, раскрытие творческих способностей детей;

  • Приобретение начальной профессиональной подготовки по данному направлению, что поспособствует повышению социальной адаптации учащихся после окончания школы.

  • Совершенствование навыков работы с компьютером и умение применять изученные алгоритмы для решения актуальных задач;

Предметные:

  • Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

  • Сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;

  • Создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.

7. Экономическая эффективность проекта 8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Набор определенного количество учащихся

Заинтересовать учащихся

Организационные

Пропуски учащихся по болезни

Дистанционная работа

Финансовые

Отсутствуют


9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерий эффективности

Единица измерения

Измеритель

Умеет назвать главных богов греческого пантеона


Баллы, шкалы, количество правильных ответов, проценты, др.

КИМы

Литература
  1. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.;

  2. Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.

  3. Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с.

  4. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

  5. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.

  6. Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.

  7. Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su).

  8. Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)

Сайты:

  1. - Nachalka.com;

  2. - office.microsoft.com›;

  3. - http://informatikaiikt.narod.ru;

  4. - http://wintech.net.ru;

  5. - http://prezentacii.com;

  6. - http://pedsovet

9 класс

урока

Кол-во часов

Тема урока

Учебная неделя

Web-конструирование на HTML

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

2-3

2

Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

2-3

4-5

2

Поиск информации в интернете

4-5

6-7

2

Создание простейшей web – страницы в текстовом редакторе MS Word.

6-7

8-9

2

Проект «Web – страница в текстовом редакторе MS Word»

8-9

10-11

2

Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML. Структура HTML-документа

10-11

12-13

2

Форматирование текста по абзацам

12-13

14-15

2

Задание цвета всего текста и фона документа

14-15

16-17

2

Заголовки разных уровней

16-17

18-19

2

Создание моей первой странички.

18-19

20-21

2

Списки. Типы списков

20-21

22-23

2

Вставка графических изображений

22-23

24-25

2

Гиперссылки

24-25

26-27

2

Оформление страницы с таблицами.

26-27

28-29

2

Специальные символы

28-29

30-34

5

Проект «Виртуальный музей»

30-34


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!