МБОУ «Александро-Невская средняя
общеобразовательная школа»
Александро-Невского района Рязанской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _________ О.А.Маранина «____»________________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Александро-Невская СОШ» _________В.Н.Жирков Приказ №______ от «___»__________2017 г. |
по ИНФОРМАТИКЕ
наименование предмета
9 класс – 34 часа
Составила:
Учитель информатики,
первой квалификационной
категории
Храмова Н.А.
п. Александро-Невский, 2017
Введение
Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
- Актуальность проекта
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Создание электронной книги, презентации, видеомонтаж и web-конструирование - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.
В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед учащимися. В конце обучения - конкурс самопрезентаций. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
- Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения программ.
3.2 Задачи проекта
Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
Развитие мотивации к сбору информации.
Научить учащихся пользованию Интернетом
Формирование активной жизненной позиции
Развитие культуры общения
Развитие навыков сотрудничества
Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развитие чувства прекрасного
Развитие у учащихся навыков критического мышления
Формирование ИКТ-компетентностей.
Повышение познавательного интереса к изучению предмета.
Повышение качества обучения и успеваемости.
Формирование более прочных и глубоких знаний.
Приобретение навыков самостоятельной деятельности.
2.3 Целевая группа проекта
Обучающиеся 9 класса.
- Проектное решение
Знакомство с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта:
Сентябрь 2017г. - май 2018г.
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь 2017г.)
2. Основной (октябрь 2017г. - апрель 2018г.)
3. Заключительный (май 2018г.)
5. Ресурсное обеспечение проекта
Наименование | Количество | Примечание |
Компьютер | 15 | |
Проектор | 1 | |
Интерактивная доска | 1 | |
Microsoft Office Word | | |
Adobe Acrobat | | |
ExeBook WM-Publisher | | |
Prezi | | |
Киностудия Windows | | |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
Метапредметные:
Умение учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
Разработка проектов и выполнение творческих работ;
Личностные:
Приобщение учащихся к информационной культуре, раскрытие творческих способностей детей;
Приобретение начальной профессиональной подготовки по данному направлению, что поспособствует повышению социальной адаптации учащихся после окончания школы.
Совершенствование навыков работы с компьютером и умение применять изученные алгоритмы для решения актуальных задач;
Предметные:
Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
Сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
Создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.
7. Экономическая эффективность проекта 8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Набор определенного количество учащихся | Заинтересовать учащихся |
Организационные | Пропуски учащихся по болезни | Дистанционная работа |
Финансовые | Отсутствуют | |
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерий эффективности | Единица измерения | Измеритель |
Умеет назвать главных богов греческого пантеона | Баллы, шкалы, количество правильных ответов, проценты, др. | КИМы |
Литература
Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.;
Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.
Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с.
Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.
Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su).
Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)
Сайты:
- Nachalka.com;
- office.microsoft.com›;
- http://informatikaiikt.narod.ru;
- http://wintech.net.ru;
- http://prezentacii.com;
- http://pedsovet
9 класс
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Учебная неделя |
Web-конструирование на HTML |
1 | 1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 |
2-3 | 2 | Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. | 2-3 |
4-5 | 2 | Поиск информации в интернете | 4-5 |
6-7 | 2 | Создание простейшей web – страницы в текстовом редакторе MS Word. | 6-7 |
8-9 | 2 | Проект «Web – страница в текстовом редакторе MS Word» | 8-9 |
10-11 | 2 | Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML. Структура HTML-документа | 10-11 |
12-13 | 2 | Форматирование текста по абзацам | 12-13 |
14-15 | 2 | Задание цвета всего текста и фона документа | 14-15 |
16-17 | 2 | Заголовки разных уровней | 16-17 |
18-19 | 2 | Создание моей первой странички. | 18-19 |
20-21 | 2 | Списки. Типы списков | 20-21 |
22-23 | 2 | Вставка графических изображений | 22-23 |
24-25 | 2 | Гиперссылки | 24-25 |
26-27 | 2 | Оформление страницы с таблицами. | 26-27 |
28-29 | 2 | Специальные символы | 28-29 |
30-34 | 5 | Проект «Виртуальный музей» | 30-34 |
5