СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для развития и поддержки интереса к изучению иностранного языка, повышению уровня практических навыков говорения, расширению кругозора и развитию творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"»

1



Пояснительная записка

I. Рабочая программа кружка по немецкому языку «Увлекательный немецкий» составлена в соответствии с Базисным учебным планом, который является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС).

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения (УМК И.Л. Бим). Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения интереса, мотивации изучения немецкого языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка, позволяет создать иноязычную среду, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации.

Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой,. Это не только  углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса. Всё это способствует поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Сегодня востребованность немецкого языка очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школах, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал не догмой, а живым языком, необходимым для общения. 
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда

2

учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке. 

II. Общая характеристика учебного предмета

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов. 
Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи: 
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; 
- расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей, 
самостоятельности, эстетичных вкусов; 
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.

Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Правильная организация внеклассной работы даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям. 
В планировании внеклассной работы важно заботиться о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекательным для учеников.

3

Кроме того, необходимо проводить соответствующую работу с языковым материалом, нужным для понимания содержания мероприятия.

Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.

Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности

Кружковая работа по своему содержанию и структуре выполняет роль промежуточного звена в изучении немецкого языка.

Программа кружка «Занимательный немецкий» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 2-4 классов (на два часа в неделю)

Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирующие общие речевые умения, что подтверждается и результатами исследований. 
На младшем уровне учащиеся очень эмоциональны, проявляют интерес ко всему яркому, новому. Заинтересовать их легко, задержать внимание труднее. Поэтому на занятиях в кружке предусмотрена частая смена приёмов даже к одному и тому же заданию.



Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников.















4



III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа разработана для учащихся 2-4 классов из расчета: 1 час- во 2 классе, 1 час- в 3-4 классах, всего 68 часов.



Цели и задачи

Цель программы:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Задачи:

развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы;

-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.

5

Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности. Работа кружка должна быть построена таким образом, чтобы были созданы условия для естественной коммуникации учащихся на немецком языке.



IV.Описание ценностных ориентиров содержания

Кружок «Увлекательный немецкий» имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Формы проведения занятий.

    • Фронтальная работа

    • Работа в парах, группе

    • Ролевые игры

Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности. На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Краткие сообщения

  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений

  • Инсценировки

  • Выставки рисунков с кратким сообщением

6



Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.







7

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях кружка

Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка— совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.

8

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Речевая компетенция: 
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.

  1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:

1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.



Виды речевой деятельности:
говорение
1Диалогическая форма
умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.



9

 2. Монологическая форма
Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

аудирование
воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

чтение
читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

письмо
владеть:

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.



Ожидаемый результат реализации программы кружка «Увлекательный немецкий»

Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Именно внеклассные занятия помогают поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету. Следует заметить, что внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля

10

общения. Учителю рекомендуется так строить отношения с учеником, при которых они оказывались бы партнёрами по общению. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению. Лишь при таком подходе личность ученика будет развиваться всесторонне.

Значение внеклассной работы по иностранному языку не только в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка, но и также в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга.

Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников.

Кроме того, внеклассная работа выполняет и профориентационную роль, так как она помогает выявить задатки и интересы учащихся и может оказать влияние на направление будущей профессии.

Внеклассная работа расширяет лексический запас учащихся, повышает уровень практического владения иностранным языком, значительно улучшает страноведческие знания учащихся.



Используемые технологии:

  1. метод проектов;

  2. технология ИКТ;

  3. игра.

Формы контроля знаний:

  1. ролевые игры;

  2. проведение выставок;

  3. подготовка и защита проектов;

  4. презентация творческих работ;

  5. театральные выступления;

  6. оформление и написание писем.

11



Способы оценки учебных достижений учащихся

Оценка достижений учащихся осуществляется:

- при презентации результатов творческих упражнений;

- при театральном выступлении .;

- при контроле навыков пользования электронной почтой;

- при контроле навыков письма личных писем.



VI. Содержание программы кружка «Увлекательный немецкий»

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 
Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.



12

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Школа

Учащиеся учат песни о школе, готовят песни и стихи к календарным праздникам, читают вслух шутки с соблюдением правил произношения;

получают информацию о начале учебного года в разных странах, традициях проведения первого учебного дня в Германии и системе оценивания в этой стране.

Осень

Учащиеся закрепляют лексику по теме «Овощи и фрукты»;

-учатся разгадывать загадки о временах года, овощах, фруктах;

-рисовать осенние пейзажи и комментировать их;

-знакомятся с традициями проведения Кельнского карнавала и обычаями празднования в Германии Дня святого Мартина.

Зима

Учащиеся знакомятся с традициями проведения Рождества в Германии;

учат стихи, рифмовки к празднику;

разыгрывают сценки, изготавливают адвентский календарь, адвентский венок, оформляют стенгазету «Адвентский календарь»

отрабатывают лексику по теме «Зима».

13

Весна. Учащиеся знакомятся с традициями проведения Пасхи в Германии;

узнают легенду о появлении Пасхального зайца;

мастерят пасхальные сувениры;

расширяют словарный запас по теме «Весна».

Географическое положение Германии и ее ландшафты.

Учащиеся знакомятся с новой лексикой;

географическим положением Германии;

климатом страны;

крупнейшими реками, горами, озерами;

учатся характеризовать погоду, составлять небольшое описание картинки по образцу.

Достопримечательности Германии.

Учащиеся совершают заочную экскурсию по Германии и знакомятся с десяткой главных достопримечательностей страны;

учатся понимать основное содержание небольших текстов и отвечать на простейшие вопросы по их содержанию;

участвуют в элементарном этикетном диалоге.

Великие люди Германии.Учащиеся знакомятся с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами;

учат наизусть произведения немецкого фольклора.

Праздник-отчет о работе.

К празднику учащиеся выпускают стенгазету о проделанной работе;

знакомятся с особенностями национальной немецкой кухни;

разыгрывают сцены «За столом», «В магазине»;

участвуют в викторине «Знатоки немецкого языка».

14



VII. Тематическое планирование 2 класс.



п/п

Тема

Кол-во

часов

Основное содержание

1

Знакомство



3

Учатся приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры;


2

Я и моя семья.


5

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.


3

Осень.


5

Лексика по теме «Овощи и фрукты».

Загадки о временах года, овощах, фруктах.

Рисование осенних пейзажей и комментирование их.

Отработка лексики по теме «Осень».

Рассказ о погоде осенью.


4

Я и мои друзья.


5

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.


5

Школа

5

Учащиеся знакомятся:

-с новой лексикой;

-разучивают считалки, песенки, рифмовки

Формирование умения выражать просьбы, строить небольшое высказывание о школе, беседовать в ситуации «Собираем ранец». Школьные принадлежности. Формирование умения воспринимать на слух просьбы

6

Мир моих увлечений.


5

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Рисование, пение, хореография, театрально искусство, шитье, вышивка, выжигание по дереву

Мои любимые книги.

Выходной день (в зоопарке, в цирке. Занятия на каникулах.








7

Зима.


6

Знакомство с традициями проведения Рождества в Германии.

Стихи, рифмовки к празднику Рождества.

Разыгрывание сценок, оформление стенгазеты «Рождество в Германии».

Отработка лексики по теме «Зима». Рассказ о погоде зимой.

VIII. Тематическое планирование 3-4 классы.


8

Мир вокруг меня.


5

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.


9

Географическое положение Германии

и ее ландшафты.


4

Географическое положение Германии;

климат страны;

крупнейшие реки, горы, озера;

Составление информационного рассказа о Германии.


10

Достопримечательности Германии.


4

Совершение заочной экскурсии по Германии и знакомство с главными достопримечательностями страны;

понимание основного содержания небольших текстов и ответы на простейшие вопросы по их содержанию;

участие в элементарном этикетном диалоге.

11

Великие люди Германии.


7

Знакомство с великими немецкими сказочниками, писателями, поэтами, композиторами.

Произведения немецкого фольклора.




12

Страны изучаемого языка.

4

Общие сведения: названия, столицы, географическое положение, города. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

13

Весна.


7

Знакомство с традициями проведения Пасхи в Германии.

Легенда о появлении Пасхального зайца.

Изготовление пасхальных сувениров.

Отработка лексики по теме «Весна».

Рассказ о погоде весной.


14

Праздник-отчет о работе.


4

Выпуск стенгазеты о Германии.

Участие в викторине «Знатоки немецкого языка».






















Календарно-тематическое планирование 2 класс



№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

по плану/ фактически

Кол-во часов

Предметные:

Метапредметные

Личностные:



1

Организационное заседание кружка.

Знакомство. Приветствие ( представление). Разыгрывание диалогов «Знакомство»

Обучающийся научится

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

понимать детали текста;

читать и воспринимать на слух лексику по теме, произ-носить слова, соб-людая правильное ударения и правила чтения.

Обучающийся получит возможность научиться

тренировать навык чтения, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя;

применять приобретён-ные коммуникативные умения в практике свободного общения.

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.


Регулятивные

формировать и удерживать учебную задачу;

умение объяснять значение слова, сравнивать;

действовать по намеченному плану.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание по теме , извлекать из прослушанного текста основную информацию;

обращаться за помощью, ставить вопрос.

Коммуникативные:

оперировать

необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства .

Развивать самостоя-тельность  и личную  ответственность за 

свои  поступки, в том числе в информационной  деятель-ности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование алгоритма действий;

осознание алгоритма выполнения заданий, работать само-стоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику.







2

Дом. В котором я живу.







3

Разыгрывание диалогов с участием сказочных персонажей.


4

Члены семьи.Кроссворды.


5

Семейные праздники.


6

День рождения. Подарки к дню рождения.



7

Совместный проект. Моя семья.

Обучающийся научится

овладение представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

обобщать пройденный материал.

Обучающийся получит возможность научиться

осознанно строить ре-чевое высказывание, записывать его, зри-тельно воспринимать

текст; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников,

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные,

использовать переспрос, просьбу повторить.




8

Представление проекта.


9

Погода осенью.




10

Фрукты, овощи.


11

Загадки об овощах.



12

Разыгрывание сценки «Диалог овощей»


13

Сказка про овощи.


14

Мои увлечения.


15

Рассказ о себе.

Обучающийся научится

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упраж-нения, читать с определенной скорос-тью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Обучающийся получит возможность научиться

понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложениюхронологический/логичес-кий порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматичес-ких средств.







16

Животные в моем доме.



17

Делаем игрушку из бумаги «Заяц»


18

Угадай зверя! Рисуем животных.


19

Стихи про школу.


20

Песенка о школе.


21

Игра «Собираем портфель»


22

В гости в лесную школу.


23

Как интересно в школе! (Исполнение стихов, рифмовок, песенок)


24

Виды спорта и увлечения.

Обучающийся научится

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное.

Обучающийся получит возможность научиться

читать с соответству-ющим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

понимать на слух разные типы текстов;

уточнять написание слова по словарю;

узнавать простые словообразовательные элементы;

писать короткие







25

Занятия на каникулах.


26

Мои игрушки. Рисование.


27

Загадки про животных. Кроссворды.


28

Сказки с разучиванием сценок.




сообщения;

применять полученные навыки на практике.




29

Погода зимой(зимние картинки)

Обучающийся научится

понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

понимать детали текста;

вербально или невер-бально реагировать на услышанное.

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

правильно списывать.

Обучающийся получит возможность научиться

писать короткие сообщения;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

узнавать простые словообразовательные элементы;

применять приобретён-ные комму-никативные умения в практике свободного общения.





30

Сценка «В зимнем лесу»

31

Зимние праздники в Германии.




32

Стихи, песни к Рождеству.

Обучающийся научится

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упраж-нения, читать с определенной скорос-тью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Обучающийся получит возможность научиться

понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств.




33

Рисуем зимние картинки.




34-35

Рождественская открытка. Проект Традиции празднования Рождества.

Представление проекта. Поведение итогов. Что было интересным и увлекательным?




































Календарно-тематическое планирование 3-4 классы



№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

по плану/ фактически

Кол-во часов

Предметные:

Метапредметные

Личностные:



1

Организационное заседание кружка.




Обучающийся научится

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

понимать детали текста;

читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соб-людая правильное ударения и правила чтения.

Обучающийся получит возможность научиться

тренировать навык чтения, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя;

применять приобретён-ные коммуникативные умения в практике свободного общения.

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов.


Регулятивные

формировать и удерживать учебную задачу;

умение объяснять значение слова, сравнивать;

действовать по намеченному плану.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание по теме , извлекать из прослушанного текста основную информацию;

обращаться за помощью, ставить вопрос.

Коммуникативные:

оперировать

необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства .

Развивать самостоя-тельность  и личную  ответственность за 

свои  поступки, в том числе в информационной  деятель-ности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование алгоритма действий;

осознание алгоритма выполнения заданий, работать само-стоятельно, индивидуально, употреблять изученную лексику.







2

Дом, в котором я живу.







3

Предметы мебели. Разгадывание загадок.


4

Дикие, домашние животные.


5

Любимое время года.


6

Государственная символика страны.



7

Путешествие по карте. Какая погода?

Обучающийся научится

овладение представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

обобщать пройденный материал.

Обучающийся получит возможность научиться

осознанно строить ре-чевое высказывание, записывать его, зри-тельно воспринимать

текст; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников,

уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные,

использовать переспрос, просьбу повторить.




8

Рассказы о городах Германии.


9

Легенда о горе Брокен.




10

Путешествуем по Берлину. Символы города.


11

Город сказочных персонажей.



12

Викторина . Достопримечательности.


13

Путешествие в сказку. Рисуем сказочных персонажей.


14

Великие поэты страны.


15

Великие немецкие сказочники.

Обучающийся научится

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упраж-нения, читать с определенной скорос-тью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Обучающийся получит возможность научиться

понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логичес-кий порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств.







16

Сказочная викторина. Сказки братьев Гримм



17

Смотрим, обсуждаем.( видеосказка)


18

Поэтическая гостиная. Конкурс стихов великих немецких поэтов.


19

Проект «Путешествие в город»


20

Представление проекта. Стихи, песенки, рифмовки, кроссворды.


21

Познавательная викторина. Что мы знаем о стране?


22

Погода весной.


23

Рассказы о весне.


24

Весенние праздники в Германии. Пасха.

Обучающийся научится

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное.

Обучающийся получит возможность научиться

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

понимать на слух разные типы текстов;

уточнять написание слова по словарю;

узнавать простые словообразовательные элементы;

писать короткие







25

«Где живет пасхальный заяц?»


26

Пасхальный сувенир.


27

Творческая мастерская. Изготовление весенней картины.


28

Сказки с разучиванием сценок.




сообщения;

применять полученные навыки на практике.




29

Путешествие в сказочный лес.

Обучающийся научится

понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное.

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

правильно списывать,

проявлять творчество, фантазию.

Обучающийся получит возможность научиться

писать короткие сообщения;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

узнавать простые словообразовательные элементы;

применять приобретён-ные комму-никативные умения в практике свободного общения.





30

Сочиняем весеннюю сказку в картинках.

31

Познавательная викторина «Что мы знаем о стране?»




32

Путешествие в город волшебных историй.

Обучающийся научится

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Обучающийся получит возможность научиться

понимать внутреннюю организацию текста и определять: главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств.




33

Творческий смотр «Мы вам расскажем о Германии»




34-35

Разыгрывание диалогов, чтение сказов, стихов. Подведение итогов работы.






VIII. Материально-техническое оснащение кружка «Увлекательный немецкий»:

  • Доска

  • Компьютер

  • проектор

  • Интернет-ресурсы

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

дидактические материалы

  • диски

  • Немецко-русский и русско-немецкий словари.

  • Картинки, географическая карта.

  • аудиозаписи, видеозаписи.

Литература

  1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  2. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003

  3. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990

  4. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005

  5. М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников

  6. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

  7. Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному язык

  8. Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .

  9. Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007

  10. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.


Учебные пособия:

1.И.Л Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», 2,3,4 классы Москва «Просвещение», 2012 год.

Учебно-методическая литература:

1. Журналы «Иностранные языки в школе».

2. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

3. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).

4. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с. - (Немецкий. Ступени к успеху).

5. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.- 4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.- (Немецкий. Ступени к успеху).

6. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. - (Немецкий. Ступени к успеху).

ИКТ-средства

-Компьютер

-CD диски

Немецкий язык. 2,3,4 классы. Аудиокурс к учебнику. И. Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Просвещение», 2011 г.

-Презентации с интернета

Наглядные пособия *таблицы *картинки *рисунки



Приложение














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!