СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед" духовно-нравственного направления

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 5-7 классов. Изучение истории родного края осуществляется  через поисковую и проектную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед" духовно-нравственного направления»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Хохол-Тростянская основная общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании МО учителей предметников

Протокол № ____ от

«__»_________20___ г.

Согласовано на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от

«__»_________20___ г.

Утверждено

Директор МКОУ Хохол-Тростянская ООШ

____________Зарвигорова В.Ф.

Приказ от_____ 20__ г № ____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

«Юный краевед»

духовно-нравственного направления

5-7 классы





















  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В сфере познавательных универсальных учебных действий:

Знать:

-историю и традиции своей семьи;

-историю образования своего села, района, области;

- символику района, области;

- реликвии своей семьи;

- фамилии, имена, отчества своих прародителей в 3-4 поколениях;

- профессии своих родителей, бабушек, дедушек;

- некоторых выдающихся людей – уроженцев села, района, области;

- историко-культурные достопримечательности села, области;

- историю и традиции родной школы;

Уметь:

- собирать краеведческую информацию у членов своей семьи;

- делиться собранной информацией с друзьями;

- обобщать собранный материал;

- объяснять причины образования села, района, области;

- проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие чувства патриотизма , гордости за свою Родину, свой народ.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать оценку учителя.


  1. Содержание курса.


Блок 1. Я и моё село

История села Хохол-Тростянка.

Крестьянский быт. Знакомство с крестьянской избой. Русская печь, внутреннее убранство крестьянской избы. Утварь деревенского дома (ухват, чугунок, рубель, кочерга, коромысло, и т.д.). Заботы селян. Современный сельский житель, его быт, дом, хозяйство.

Обряды, обычаи и традиции нашего села. Родильно-крестильный обряд. Свадебный обряд. Рекрутский обряд. Календарно-обрядовые празднования. Семейные традиции.

Национальная одежда. Русский народный костюм. Его элементы, история. Праздничная и повседневная одежда. Национальные головные уборы. Русская прялка. Сундук. Русская национальная обувь (сапожки, валенки). Лапти

Фольклор. Малые жанры фольклора. Колыбельные песни. Лирические песни. Календарно-обрядовые песни. Частушки.

Литературное наследие. Писатели – земляки. Жизнь и творчество Надежды Васильевны Ермаковой. Книги «Сиреневое счастье», «Сказки для Ладушки».

Блок 2. Я и мой край

Воронеж и Воронежская область.

Воронеж – областной центр. Символика Воронежской области и города Воронеж. Достопримечательности Воронежа. Воронеж – город - герой. Традиции Воронежской области.

Острогожск и Острогожский район.

Острогожский район и его символика. Острогожск – районный центр. Основные вехи истории Острогожска. Острогожск во время Великой Отечественной войны. Достопримечательности города.

Блок 3. Я и моё Отечество. Символика России. (Герб. Флаг. Гимн) Знатоки символики.

Москва – столица нашей Родины. Заочные экскурсии по музеям Москвы. Города Золотого кольца России. Проект «Заочные экскурсии по городам Золотого кольца России».

Праздники и памятные дни России.



Работа осуществляется через организацию следующих видов деятельности:

- познавательной (наблюдение, получение информации от педагога, чтение литературы, выполнение заданий на применение знаний)

- ценностно - ориентационной (оценка значения изучаемых объектов и обоснование своей точки зрения)

- коммуникативной (коллективное планирование и обсуждение результатов дел)

- художественно- эстетической (восприятие эстетических свойств природных объектов)

- трудовой природоохранительной (сохранение окружающей среды, поддержание порядка радом с домом, в школе)

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Занятия, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, игры, практические  работы, индивидуальная работа, проекты.



  1. Тематическое планирование


Тематическое планирование для 5 класса


№ урока


Тема урока, раздела

Коли-чество часов

Содержание

Дата

план

факт


История села Хохол-Тростянка

1




История села Хохол-Тростянка.

1

История образования села с 1652 года. Первые поселенцы. Происхождение названия села.




Крестьянский быт

1




Знакомство с крестьянской избой.

1

Русская печь, внутреннее убранство крестьянской избы. Бабий кут. Красный угол. Заботы селян. Утварь деревенского дома (ухват, чугунок, рубель, кочерга, коромысло, и т.д.). Современный сельский житель, его быт, дом, хозяйство.




Обряды, обычаи и традиции нашего села

4




Свадебный и родильно-крестильный обряды.

1

Знакомство со структурой обряда. Отличие старинного обряда от современного.



Рекрутский обряд.

1



Календарно-обрядовые празднования.

1

Празднование Нового года. Рождество. Святочные гуляния. Масленица. Пасха. Календарно-обрядовые песни. Колядки. Овсени. Песни на Троицу. Частушки о колхозной жизни, войне. Любовно-бытовые частушки.



Семейные традиции.

1

Семейные традиции земляков.




Национальная одежда.

1




Русский народный костюм.

1

Элементы костюма, история. Праздничная и повседневная одежда. Национальные головные уборы. Русская прялка. Сундук.

Русская национальная обувь (сапожки, валенки). Лапти.




Фольклор.

1




Малые жанры фольклора. Русские народные песни.

1

Загадки. Считалки. Потешки и прибаутки. Пословицы и поговорки.

Колыбельные песни. Лирические песни.



Литературное наследие края

1

Писатели – земляки. Жизнь и творчество Надежды Васильевны Ермаковой.











Тематическое планирование для 6 класса


№ урока


Тема урока, раздела

Количество часов

Содержание

Дата

план

факт


Воронеж и Воронежская область.

4




Воронеж – областной центр.

1

Основные вехи истории Воронежа. Символика города Воронеж.



Достопримечательности Воронежа.

1

Видео-экскурсия по достопримечательностям Воронежа



Воронеж–город - герой.

1

Воинская слава города Воронеж.



Воронежская область

1

Символика Воронежской области. Традиции Воронежской области.




Острогожск и Острогожский район.

5




Острогожск – районный центр.

1

Основные вехи истории Острогожска. Достопримечательности города



Острогожск – город воинской славы.

1

Острогожск во время Великой Отечественной войны.



Острогожский район и его символика.

1

Путешествие по карте Острогожского района.



Экскурсия «Наши соседи»

2

Экскурсия в соседние сёла Веретье и Нижний Ольшан. Посещение школьных музеев.



Экскурсия «Наши соседи»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!