СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая програма по математике 30.02.05

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая програма по математике 30.02.05»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Подольский колледж имени А.В. Никулина»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОУД.04 Математика

код и наименование специальности (профессии)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров



















Подольск 2020


Одобрена

Разработана на основе

П(Ц)К общеобразовательных дисциплин

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по дисциплине Математика, примерной программы учебной дисциплины Математика, авторов Башмаков М.И., рекомендованной ФГАУ «ФИРО» протокол №3 от «21» июля 2015 г.

Регистрационный номер № 384 от «23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»,

Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования.







Протокол № _____ от «___» ____________20__ г


Протокол № _____ от «___» ____________20__ г.


Протокол № _____ от «___» ____________20__ г.






Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по СО ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина»



______________________/Новикова М.Ю./

Подпись / Ф.И.О.

____________________/Н.Н. Ольхова /

Подпись / Ф.И.О.



_______________/____________________

Подпись / Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись / Ф.И.О.



_______________/____________________

Подпись / Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись / Ф.И.О.








Составитель: Грудина Н.М.


Рецензент: ___________________________________________________________





СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………...


4-7

1.1. Область применения программы………………………………………...…….

4

1.2. Место дисциплины в структуре ОП СПО……………………………...……...

4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины………………………………………………………………………..…


4-6

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины……………………………………………………………………..……


7

1.5 Количество часов, на освоение программы общеобразовательной дисциплины…………………………………………………………...………………


7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………...


7-14

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы………………………………………………………………………...……….


7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………………….

8-14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...


15-16

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………………....


15

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам………………...…………..


15-16

3.3. Информационное обеспечение обучения…………………………..…………

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………...


16-18














1. Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения программы: реализация среднего общего образования на базе основного общего образования в пределах ОП СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров в соответствии c примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины Математика, автор Башмаков М.И., доктор физико – математических наук, академик Российской академии образования, профессор -М: Издательский центр «Академия», 2017-394с для ПОО, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОП СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров:

Учебная дисциплина ОУД.04 Математика входит в состав обязательных общеобразовательных учебных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

  • Для профессии 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров дисциплина ОУД.04 Математика тесно связана с общеобразовательными учебными дисциплинами: информатика, физика; общепрофессиональными дисциплинами: Материаловедение, поэтому при изучении необходимо обращать внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда, изучаемые теоретические знания и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Освоение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 Математика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных, метапредметных, предметных.

Личностные результаты освоения программы дисциплины:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


Метапредметные результаты освоения программы дисциплины:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;


Предметные результаты освоения программы дисциплины:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Программой предусмотрено наряду и одновременно с реализацией основных целей общего образования, создание теоретической базы общетехнической и специальной профессиональной подготовки обучающихся. Профильная составляющая программы учитывает социально-экономический профиль специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках социально - экономического профиля получаемого профессионального образования выражается в том, что выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемой ОПОП СПО обеспечивается:

  • выбором различных подходов к введению основных понятий;

  • формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

  • обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.

Таким образом, реализация содержания учебной дисциплины ориентирует на получение опыта использования мате­матики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.


1.5 Количество часов, на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка – 351 час;

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 234 час;

в том числе лабораторные и практические занятия;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 117 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА


2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:


занятий на уроке

232

лабораторные работы

практические занятия

-

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:


практические работы

55

индивидуальные задания

28

реферат по заданной тематике

34

Промежуточная аттестация в форме

1 семестр – контрольная работа

2 семестр – экзамен




















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Введение.

Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

4

2


Раздел 1. Развитие понятия о числе


Тема 1.1 Действительные и комплексные числа.

Содержание учебного материала

12

2


Целые, натуральные и рациональные числа. Действительные числа. Модуль. Приближенные вычисления: абсолютная и относительная погрешность. Комплексные числа.


Внеаудиторная самостоятельная работа № 1. "Непрерывные дроби" (реферат)

-составить презентацию к реферату

2


Внеаудиторная самостоятельная работа № 2.

Практическая работа по теме: «Комплексные числа»

2


Раздел 2. Корни, степени и логарифмы


Тема 2.1. Корни и степени

Содержание учебного материала

20

2


Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени

Арифметический корень. Свойства арифметического корня. Корень натуральной степени. Свойства корней натуральной степени.

Преобразование рациональных выражений. Преобразование степенных выражений.

Решение простейших иррациональных уравнений. Решение простейших показательных уравнений и неравенств.


Внеаудиторная самостоятельная работа №3:

" Способы решений квадратных уравнений индийскими математиками "(реферат)

-составить презентацию к реферату

2


Внеаудиторная работа №4.

Упрощение степенных выражений и выражений, содержащих радикалы.

2


Тема 2.2 Логарифмы







Содержание учебного материала

20

2





Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Виды логарифмов. Правила вычисления логарифмов.

Переход к новому основанию логарифма. Преобразование логарифмических выражений. Упрощение логарифмических выражений.


Внеаудиторная самостоятельная работа №5: «Применение логарифма в физике" (реферат)

-составить презентацию к реферату

3



Внеаудиторная самостоятельная работа №6: Выполнение преобразований, содержащих степени, корни и логарифмы

3

2


Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве


Тема 3.1

Параллельность в пространстве




Содержание учебного материала

8

2


Основные понятия планиметрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

Изображение пространственных фигур.


Внеаудиторная самостоятельная работа №7:

"Трехгранные и многогранные углы" (реферат)

-составить презентацию к реферату

2


Внеаудиторная самостоятельная работа №8:

Практическая работа по теме: «Параллельность в пространстве»

3


Тема 3.2. Перпендикулярность в пространстве


Содержание учебного материала

8

2


Перпендикулярность в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. Преобразования пространства: симметрия. Преобразования пространства: параллельный перенос.


Внеаудиторная самостоятельная работа №9: "Параллельное проектирование"(реферат)

-составить презентацию к реферату

2


Внеаудиторная самостоятельная работа №10:

Практическая работа по теме: «Перпендикулярность в пространстве»

3


Раздел 4. Координаты и векторы


Тема 4.1

Система координат в пространстве

Содержание учебного материала

8

2


Введение декартовых координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

Расстояние между точками.

Уравнение прямой и плоскости.

Уравнение сферы.

Векторы в пространстве. Модуль вектора.


Тема 4.2. Действия над векторами


Содержание учебного материала

8

2


Равенство и сложение векторов. Умножение вектора на число.

Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами. Проекция вектора на ось.

Координаты вектора.



Скалярное произведение векторов.


2


Внеаудиторная самостоятельная работа №11:

Составить конспект по теме: «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве "

2


Внеаудиторная самостоятельная работа №12:

-Составить кроссворд «Координаты и векторы»


2


Внеаудиторная самостоятельная работа №13:

Практическая работа по теме «Действия над векторами»

3


Раздел 5. Уравнения и неравенства.



Тема 5.1. Рациональные и иррациональные уравнения


Содержание учебного материала

4

2


Рациональные уравнения. Способы решения рациональных уравнений. Иррациональные уравнения. Способы решения иррациональных уравнений. Способы

решения иррациональных уравнений.

Иррациональные неравенства.

Решение систем уравнений.


Внеаудиторная самостоятельная работа №14:

"Графическое решение уравнений и неравенств"(реферат)

-составить презентацию к реферату

2


Тема 5.2. Показательные и логарифмические уравнения

Показательные уравнения. Решение простейших показательных уравнений.

Решение показательных уравнений с помощью разложений на множители.

Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным.

Решение простейших показательных неравенств. Решение простейших показательных неравенств.

Решение простейших логарифмических уравнений. Решение уравнений с применением свойств логарифма. Решение логарифмических уравнений, приводимых к квадратным.

Решение простейших логарифмических неравенств.

Решение систем уравнений.

6

2


Внеаудиторная самостоятельная работа №15:

Составить опорный конспект по теме: "Исследование уравнений с параметром"

3


Внеаудиторная самостоятельная работа №16:

-Составить кроссворд «Уравнения и неравенства»

2


Раздел 6. Основы тригонометрии


Тема 6.1

Содержание учебного материала

8

2


Тригонометрические функции на числовой окружности


Радианная и градусная мера угла. Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

6



Контрольная работа

2


Тема 6.2 Формулы тригонометрии



Содержание учебного материала

18

2


Основные тригонометрические тождества.

Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы, разности двух аргументов.

Синус и косинус двойного угла.

Формулы половинного угла.

Преобразование сумм тригонометрических выражений в произведение.

Формулы понижения степени.

Преобразование простейших тригонометрических выражений.


Тема 6.3 Тригонометрические уравнения

Арксинус. Арккосинус. Арктангенс и арккотангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

10

2


Внеаудиторная самостоятельная работа №17:

-Составить опорный конспект по теме: «Графическое решение тригонометрических неравенств "

3

2


Внеаудиторная самостоятельная работа №18:

- Составить опорный конспект по теме: «Перевод арксинусов и других обратных функций в радианное измерение."

3


Внеаудиторная самостоятельная работа №19:

Преобразование выражений по формулам тригонометрии.

3


Внеаудиторная самостоятельная работа №20:

Практическая работа по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».

3


Раздел 7. Функции, их свойства и графики


Тема 7.1. Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

12

2


Функции. Область определений и область значений. График функции и его построение.

Свойства функции.

Промежутки возрастания и убывания функции.

Набольшее и наименьшее значения. Точки экстремума. Обратные функции и их графики.

Сложная функция.


Внеаудиторная самостоятельная работа №18:

-построение опорной схемы по теме: "Построение графиков функций с параметром"

4



Внеаудиторная самостоятельная работа №21:

- подготовить реферат по теме: «Исследование графиков функций»

- составить презентацию к реферату

3



Внеаудиторная самостоятельная работа №22:

Практическая работа по построению графиков

4


Раздел 8. Многогранники


Тема 8.1 Призма,

параллелепипед, пирамида






Содержание учебного материала

10

2


Многогранные углы. Определение многогранника. Элементы многогранника.

Призма. Основные понятия. Построение. Виды призм. Параллелепипед. Основные понятия. Построение. Виды параллелепипедов.

Пирамида. Основные понятия. Построение. Виды пирамид.

Вычисление объёмов поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Вычисление площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

2


Тема 8.2 Построение сечений в многогранниках

Содержание учебного материала

10

2

Симметрия в кубе и параллелепипеде. Симметрия в призме и пирамиде. Построение сечений в параллелепипеде. Построение сечений в призме. Построение сечений в пирамиде.

Правильные многогранники. Развертка многогранников.

Вычисление объёмов поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Вычисление площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа №23:

-«Правильные и полуправильные многогранники"(реферат)

-составить презентацию к реферату

3

Внеаудиторная самостоятельная работа №24:

Изготовление макетов многогранников (не менее трех)

3

Внеаудиторная самостоятельная работа №25:

Практическая работа по решению задач по теме: «Многогранники»

4

Раздел 9. Тела и поверхности вращения


Тема 9.1. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

10

2


Понятие тела вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра.

Конус, его элементы и построение. Сечения конуса.

Шар и сфера. Построение.

Плоскость, касательная к шару.

Вычисление объёмов поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Вычисление площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объёмов подобных тел.



Внеаудиторная самостоятельная работа №26:

- «Конические сечения и их применения в технике " (реферат)

-составить презентацию к реферату

3

2


Внеаудиторная самостоятельная работа №27:

Изготовление макета тела вращения (не менее трех)

3


Внеаудиторная самостоятельная работа №28:

Практическая работа по решению задач по теме: «Тела и поверхности вращения»

4


Раздел 10. Производная, первообразная, интеграл



Тема 10.1

Производная

Содержание учебного материала




Понятие о непрерывности функции.

Производная. Геометрический и физический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

Производная сложной функции.

Применение второй производной к исследованию функций и построению графиков.

16

2

Тема 10.2. Первообразная, интеграл

Первообразная. Таблица первообразных. Интеграл и его вычисление. Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла. Формула Ньютона –Лейбница.

16

2

Внеаудиторная самостоятельная работа №29:

Составить опорный конспект «Понятие дифференциала и его приложения "

3

Внеаудиторная самостоятельная работа №30:

Практическая работа по нахождению производных первого и второго порядка.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа №31:

Практическая работа по нахождению площади криволинейной трапеции с помощью интеграла.

4

Раздел 11. Элементы комбинаторики


Тема 11.1

Содержание учебного материала


2


Основные понятия комбинаторики


Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на подбор вариантов.

8





Внеаудиторная самостоятельная работа №32:

Решение задач на число размещений, перестановок, сочетаний, подборов вариантов

4


Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики


Тема 12.1


Элементы теории вероятностей


Содержание учебного материала

10

2


Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.


Внеаудиторная самостоятельная работа №33:

- написать реферат "Схемы повторных испытаний Бернулли"(реферат)

- сделать презентацию к реферату

3


Внеаудиторная самостоятельная работа №34:

Практическая работа по теме: «Бином Ньютона».

4


Внеаудиторная самостоятельная работа №35:

Практическая работа по теме: «Треугольник Паскаля.».

4


Тема 12.2 Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

6

2


Основные понятия о статистической обработке данных.


Внеаудиторная самостоятельная работа №36:

- выполнение проекта "Сбор и обработка статистических данных"

6


Внеаудиторная самостоятельная работа №37:

-"Средние значения и их применение в статистике"(реферат)

3


Всего

234





Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины ОУД.04 математика.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК;

  • Видеопроектор;

  • Интерактивная доска.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

1. Примерная программа по дисциплине ОУД.04 Математика

2. Нормативно-правовая документация

3.Учебно-програмная, планирующая документация

4.Учебно-методическая документация.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия: Задачник: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия: Электронный учебник – методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Дополнительная литература:

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Гусев В.А, ,Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессиии и специальности СПО - М., 2017

Башмаков М.И., Цыганов Ш.И.Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014

Алимов III. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10—11 клас­сы. — М., 2014.

Атанасан Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.

Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина СВ. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образова­ния. — М., 2014.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Фёдорова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате­матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класс / под ред. А.Б.Жижченко. — М., 2014.

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате­матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б.Жижченко. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).








4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОУД.04 математикА


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

3

Предметые


− -сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

−сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

−владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

−владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет), практико-ориентированное задание, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы. Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.


Личностные

−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, практико-ориентированное задание).

Метапредметные

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет), практико-ориентированное задание. Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!