СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса обучающихся по учебнику под. редакцией А.Т.Смирнова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»








«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «ОБЖ»

7 класс (филиал в п. Чакино)






















2018





Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 7-го класса разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

- примерной основной образовательной программы по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы (5-9 классы);

-санитарно- эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

- учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;

- годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- основной образовательной программы МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету.

- авторской рабочей программы курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015


Новизна данной программы заключается в том, что в нее включен новый раздел- «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» .


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель:

безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Задачи:

1.формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2.формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; 3.формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

4.воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение ОБЖ в 7 классе отводится 1 учебный час в неделю, всего 34 урока.

Учебно – методический комплект.

УМК по «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, Москва издательство «Просвещение» 2017


В состав УМК входят:

учебник « Основы безопасности жизнедеятельности».7 класс:/ А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2017.

  • рабочие программы

  • рабочая тетрадь

  • поурочные разработки, 7–9 классы

  • электронное приложение к учебнику (CD)

  • справочник для учащихся

  • комплекты демонстрационных таблиц



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура предмета при модульном построении содержания образования в 7 классе включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Разделы 1—2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях Федеральных законов РФ и других нормативно-правовых актов.

Разделы 1—2.

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
1.1. Различные природные явления
1.2. Общая характеристика природных явлений
1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера



Обучающиеся научатся:

  • понимать расположение оболочек Земли;

  • приводить по одному - два примера стихийных бедствий(например, лесные пожары, наводнение) для доказательства опасного влияния природных явлений;

  • различать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения;



Глава 2Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

2.2. Защита населения от последствий землетрясений

2.3 Правила безопасного поведения населения при землетрясении

2.4 Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

2.5 Последствия извержения вулканов. Защита населения

2.6 Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Обучающиеся научатся:

  • уяснить причины возникновения землетрясения и его возможные последствия;

  • приводить по одному - два примера землетрясений для доказательства влияния этой чрезвычайной ситуации на безопасность человека;

  • использовать шкалу Меркалли для определения силы землетрясения;

  • приводить примеры недавних землетрясений (например, на Гаити) для доказательства влияния этого природного явления на безопасность населения и экологию;

  • показывать на карте регионы Российской Федерации, в которых наиболее часто происходят землетрясения;

  • основным алгоритмам действий при подготовке к землетрясениям и правила поведения во время землетрясения и после него;

  • предвидеть возникновение вулканов по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • различать продукты извержения вулканов;

  • различать естественные и искусственные причины возникновения оползней и обвалов;

  • различать скорости движения оползней;

  • знать и использовать рекомендации специалистов МЧС России населению по действиям при угрозе возникновения оползней и обвала;



Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

3.1 Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

3.2 Защита населения от последствий ураганов и бурь

3.3Смерчи

Обучающиеся научатся:

  • понимать причины возникновения бурь и ураганов;

  • правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения во время ураганов и бурь;

  • осознавать значимость безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного характера – смерча;



Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4.1 Наводнения. Виды наводнений и их причины

4.2 Защита населения от последствий наводнений

4.3 Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

4.4 Сели и их характеристика

4.5 Защита населения от последствий селевых потоков

4.6 Цунами и их характеристика

4.7 Защита населения от цунами

4.8 Снежные лавины

Обучающиеся научатся:

  • основным мероприятиям по защите населения от последствий наводнений;

  • предвидеть возникновение наводнений по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • понимать причины возникновения селей и селевых потоков;

  • знать различные способы защиты населения от селевых потоков;

  • комментировать основные профилактические меры для защиты населения от последствий селей;

  • понимать причины возникновения цунами;

  • знать о комплексных мероприятиях по защите населения от цунами и уметь их характеризовать;

  • объяснять основные причины схождения снежных лавин и характеризовать возможные последствия;

  • приводить примеры влияния этого природного явления на безопасность человека;

  • применять правила поведения в условиях схода снежной лавины;



Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

5.1 Лесные и торфяные пожары и их характеристика

5.2 Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

5.3 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

5.4 Эпизоотии и эпифитотии

Обучающиеся научатся:

  • объяснять основные причины возникновения ленных и торфяных пожаров;

  • приводить примеры влияния этого природного явления на безопасность человека;

  • освоить правила пожарной безопасности в лесу;

  • применять правила поведения в пожароопасный сезон;

  • знать основные мероприятия и службы, которые предназначены для борьбы с природными пожарами;

  • иметь представление об инфекционных болезнях;

  • объяснять на конкретных примерах, как массовое распространение инфекционных болезней среди людей может привести к чрезвычайным ситуациям природного характера;

  • иметь представление об инфекционных болезнях животных и растений;

  • объяснять на конкретных примерах, как массовое распространение инфекционных болезней животных и растений при определенных условиях может привести к чрезвычайным ситуациям природного характера;



Раздел 3 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»



Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

6.1 Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

6.2 Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

Обучающиеся научатся:

  • формированию антиэкстремистского и антитеррористического и личностной позиции, в том числе неприятие идеологии экстремизма и терроризма;

  • знать примерную классификацию видов терроризма;

  • твёрдой установке на неприятие экстремизма и терроризма, чтобы на все уговоры сказать решительное «Нет!»;

  • формированию антитеррористического поведения;

  • формированию установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;



Раздел 4 «Основы здорового образа жизни»



Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7.1 Психологическая уравновешенность

7.2 Стресс и его влияние на человека

7.3 Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Обучающиеся научатся:



  • формированию умения строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и с окружающими людьми;

  • формированию убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • представлять влияние стресса на человека;

  • умению бороться со стрессом, чтобы снизить его негативное воздействие;

  • организовывать постоянную работу над самосовершенствованием, в том числе ставить перед посильные задачи, которые можно выполнить без напряжения;

  • представлять показатели физического развития в подростковом возрасте;



Раздел 5 «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»



Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях

8.1 Общие правила оказания первой помощи

8.2 Оказание первой помощи при наружном кровотечении

8.3 Оказание первой помощи при ушибах и переломах

8.4 Общие правила транспортировки пострадавшего

Обучающиеся научатся:

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

  • принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • в каких случаях необходимо вызывать «скорую помощь»;

  • оказанию первой помощи при незначительных ранах и наружном кровотечении у пострадавшего;

  • методам и точкам пальцевого прижатия артерий и наложению жгута;

  • оказывать первую помощь при ушибах и переломах;

  • правилам транспортировки пострадавшего;

  • приводить по одному - два примера того, к каким последствиям может привести несвоевременная эвакуация пострадавшего из опасной зоны;



Тематическое планирование



Разделы, темы

Кол-во часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Разделы 1—2.

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

24

Глава 1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

1

Различные природные явления

1

2

Общая характеристика природных явлений

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6

4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

1

5

Защита населения от последствий землетрясений

1

6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

7

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

1

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

9

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

3

10

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

11

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

12

Смерчи

1

Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

8

13

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1

14

Защита населения от последствий наводнений

1

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

16

Сели и их характеристика

1

17

Защита населения от последствий селевых потоков

1

18

Цунами и их характеристика

1

19

Защита населения от цунами

1

20

Снежные лавины

1

Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

23

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

24

Эпизоотии и эпифитотии

1

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

25

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения

1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

3

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

27

Психологическая уравновешенность

1

28

Стресс и его влияние на человека

1

29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях

4

30

Общие правила оказания первой помощи

1

31

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

1

32

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

1




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится:

  • узнавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • основным правила безопасного поведения на дороге;

  • правилам поведения при угрозе террористического акта;

  • вести здоровый образ жизни;

  • узнавать основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • выявлять факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • находить вредные привычки и способы их профилактики;

  • правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • способам безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Ученик получит возможность научиться:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

 обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

 соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

 безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

 проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

 оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

 обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

 распознания экстремизма и терроризма, как опасности для общества и государства;

 выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!