СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс»

Приложение 1.15

к ООП ООО

МБОУ СШ №6













Рабочая программа

10-11 класс




Предметная область:

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности


Учебный предмет: Физическая культура

















1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате освоения рабочей программы выпускники начнут воспринимать физическую культуру как активный способ собственной жизнедеятельности, как базовое средство укрепления и сохранения своего здоровья, являющегося главной ценностью не только личности, но и всего общества. Опираясь на основы российского законодательства и сформировавшиеся собственные интересы, выпускники начнут активно включаться в различные направления отечественного спортивного движения, использовать оздоровительные формы занятий, действующие в рамках отечественной системы физического воспитания. На основе познания собственных физических возможностей, показателей работоспособности и здоровья выпускники начнут целенаправленно организовывать занятия физической культурой и спортом в режиме трудовой и учебной деятельности, планировать их предметное содержание, активно используя физические упражнения и педагогические технологии из современных, популярных среди молодежи оздоровительных систем физического воспитания. Выпускники закрепят ранее приобретенный опыт коллективной деятельности по организации и проведению совместных занятий физической культурой и спортивных соревнований, а также форм активного отдыха и досуга, включающих занятия физическими упражнениями. Выпускники начнут осознанно применять комплексы упражнений оздоровительной, корригирующей и реабилитационной направленности с учетом собственных интересов и потребностей, индивидуальных показателей здоровья и физического развития, характера трудовой и учебной деятельности. Благодаря расширению технико-тактической подготовки и совершенствованию техники соревновательных упражнений в базовых видах спорта они начнут активно включаться в массовые спортивные соревнования и мероприятия, будут являться по- пуляризаторами и здорового образа жизни. На протяжении всего периода обучения в старшей школе в процессе освоения содержания предмета физической культуры выпускники будут демонстрировать постоянный рост результатов в развитии основных физических качеств, в выполнении требований физической подготовки.

Осваивая раздел «Знания о физической культуре», выпускник научится:

— ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации здорового образа жизни и активного отдыха, участии в разнообразных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта;

— положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и длительном сохранении творческой активности;

— ориентироваться в современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрывать их целевые ориентации и формы организации, возможности использовать их содержание в индивидуальных формах занятий оздоровительной физической культурой.

Выпускник получит возможность научиться: — характеризовать целевое предназначение различных оздоровительных мероприятий в режиме трудовой деятельности, сеансов релаксации, самомассажа и банных процедур, активно использовать их в

целях профилактики умственного и физического перенапряжения, повышения функциональной активности основных психических про- цессов; — самостоятельно осуществлять подготовку к соревновательной деятельности, активно включаться в массовые формы соревнований по избранному виду спорту (материал для юношей);

— характеризовать основы системной организации гигиенических физкультурно-оздоровительных мероприятий для женщин в предродовой и послеродовой период, планировать режимы двигательной активности и питания, отбирать содержание занятий физическими упражнениями (материал для девушек);

— проводить реабилитационные мероприятия после травм и повреждений, комплексы корригирующих упражнений с учетом индивидуальных показателей здоровья. Осваивая раздел «Способы самостоятельной деятельности», выпускник научится:

— осуществлять совместную деятельность в организации и проведении массовых спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных мероприятий, занятий физическими упражнениями разной направленности;

— определять функциональную направленность упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, владеть технологиями их использования в индивидуальных занятиях физической культурой с учетом показателей здоровья, интересов и потребностей в повышении физической дееспособности организма, формировании телосложения и регулировании массы тела;

— планировать содержание и направленность процесса самостоятельного освоения техники двигательных действий в избранном виде спорта, проводить ее анализ и коррекцию в соответствии с имеющимися образцами; — тестировать индивидуальное состояние здоровья и физическую работоспособность, анализировать и оценивать динамику их показателей в режиме учебной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

— пользоваться принципами спортивной тренировки, планировать и регулировать режимы физических нагрузок в системе целенаправленных занятий спортивной подготовкой, определять эффективность их влияния на рост функциональных возможностей основных систем организма.

Осваивая раздел «Физическое совершенствование», выпускник научится:

— выполнять упражнения лечебной физической культуры для разных форм патологии, комплексы оздоровительной физической культуры для профилактики утомления и перенапряжения организма, предупреждения заболеваний, присущих массовым профессиям;

— выполнять упражнения современных оздоровительных систем в конструкции направленного решения определенных, индивидуально востребованных задач и целевых установок (атлетическая гимнастика, аэробика, ритмика, шейпинг, и др.);

— выполнять технико-тактические действия, физические упражнения и технические приемы избранного вида спорта в условиях соревновательной деятельности (легкая атлетика, лыжные гонки, акробатика и гимнастика, спортивные игры);

— выполнять технические действия защитного характера из современных атлетических единоборств (стойки и захваты, броски и удержания, защитные действия и приемы).

Выпускник получит возможность научиться: выполнять упражнения физической подготовки комплекса ГТО и сдавать нормативные требования его тестовых заданий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа в своей результирующей направленности ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в старшей школе.

Личностные результаты проявляются в готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности в системе значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установках, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознании, экологической культуре; способности ставить цели и строить жизненные планы; способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. В процессе обучения предмету физической культуры в единстве взаимодействия с изучением содержания других предметов личностные результаты будут отражать:

• российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

• гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• готовность к служению Отечеству, его защите;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследова тельской, проектной и других видах деятельности;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознатель- ное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

• принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умений оказывать первую помощь;

• осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• сформированность экологического мышления, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыт эколого-направленной деятельности;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты проявляются межпредмет- ными понятиями и универсальными учебными действиями

(регулятивными, познавательными, коммуникативными), способностью их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельностью в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способностью к построению индивидуальной образовательной траектории, владением навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Метапредметные результаты освоения учебной программы в конструкции межпредметных связей будут отражать:

• умение самостоятельно определять цели деятельности, планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, правильно использовать языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения базового курса физической культуры будут отражать:

• умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

• владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

• владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

• владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.


2. Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре.

Физическая культура в жизни современного человека.

Физическая культура как сложноорганизованное социальное явление, основные ее виды и формы организации, их роль и значение в укреплении здоровья. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом). Комплекс ГТО как основа прикладно-ориентированной физической культуры, характеристика структурных оснований и нормативно-тестирующих заданий. Спорт в современном мире, его виды и разновидности, цели и задачи развития.

Физическая культура как фактор укрепления здоровья.

Здоровье как главная человеческая ценность, характеристика его системно-структурных компонентов, их развитие посредством занятий физической культурой. Физическая культура и физическое здоровье как взаимосвязанные явления, характеристика основных причин, ухудшающих состояние физического здоровья. Адаптация как фактор расширения и повышения функциональных возможностей организма, укрепления и сохранения физического здоровья. Фазовый характер адаптации, его роль и значение в планировании занятий физической культурой. Физическая культура и психическое здоровье человека как взаимосвязанные явления, роль и значение положительных эмоций в укреплении и сохранении психического здоровья, профилактике развития психических заболеваний. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и регулировании психических состояний. Физическая культура и нравственное здоровье, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Особенности воспитания нравственных качеств в процессе занятий физической культурой и спортом.

Современные оздоровительные системы.

Здоровый образ жизни и его основные признаки, положительная связь с занятиями физической культурой и спортом. Формы организации занятий физической культурой в структуре здорового образа жизни, оптимизация режима труда и отдыха средствами физической культуры и спорта. История и современное развитие ритмической, аэробной, атлетической и силовой (шейпинг) гимнастики, их связь с организацией здорового образа жизни, повышением физических кондиций человека. Физическая культура и продолжительность жизни человека Профилактика старения средствами физической культуры. Характеристика основных признаков старения организма. Режим двигательной активности как условие предупреждения раннего старения. Характеристика основных средств целенаправленной двигательной активности, используемых для профилактики старения.

Способы самостоятельной деятельности.

Организация самостоятельных занятий физической культурой. Работоспособность человека и ее фазовый характер, особенности суточной и недельной динамики. Связь физической работоспособности с режимом учебной и трудовой деятельности, занятиями физическими упражнениями. Контроль функционального состояния организма во время занятий физической культурой и спортом.


Техника безопасности в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

Характеристика основных требований к безопасности занятий физической культурой и спортом.

Оказание первой помощи на занятиях физической культурой. Характеристика травм, правила и способы первой помощи при их появлении. Самостоятельные занятия оздоровительной физической культурой. Урок как основная форма занятий оздоровительной физической культурой, структура и целевое назначение каждой части урока. Понятия комплексного урока и целевого урока, их общность и различия. Особенности разработки планов занятий оздоровительной физической культурой; характеристика способов контроля их эффективности. Системная организация тренировочного процесса, особенности планирования тренировочных циклов в системе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Самостоятельная подготовка к выполнению требований комплекса ГТО.

Спортивная подготовка как сложноорганизованная система, включающая в себя систему тренировочных занятий, систему спортивных соревнований, систему оздоровительно-восстановительных мероприятий. Техническая подготовка в системе самостоятельной спортивной подготовки. Физическая подготовка, развитие основных физических качеств и методика планирования физических нагрузок в системе тренировочного процесса. Разработка тренировочного занятия и цикла тренировочных занятий для достижения запланированного результата требований комплекса ГТО.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений на формирование и коррекцию осанки; регулирование массы тела; профилактику острых респираторных заболеваний. Комплексы упражнений с элементами зрительной гимнастики. Упражнения производственной гимнастики.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Закрепление основных технических приемов в условиях учебной игровой деятельности; практика судейства соревнований по одному из видов игры.

Гимнастика с основами акробатики: закрепление и совершенствование ранее освоенных физических упражнений на гимнастических снарядах (юноши) и элементов ритмической гимнастики (девушки).

- акробатические упражнения и комбинации;

- стилизованные общеразвивающие упражнения;

- опорные прыжки;

- висы согнувшись, висы;

- упражнения для коррекции осанки, для снижения массы тела;

Футбол:

- передача мяча;

- стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, старты из различных положений;

- удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороны стопы, носком, пяткой;

- остановка катящегося мяча внутренней стороны стопы;

- ведение мяча по прямой;

- удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель;

- комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прим мяча, остановка, удар по воротам;

- игра головой;

- использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

- игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Волейбол:

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- нижняя прямая подача;

- верхняя прямая подача;

- прием мяча после подачи;

- атакующий улар;

- блокирование;

- игровые действия.

Баскетбол:

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- ведение мяча бегом, змейкой, с обеганием стоек, по прямой;

- с изменением направления движения и скорости;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

- броски в кольцо;

- действия нападающего против нескольких защитников;

- судейство учащихся;

Лыжные гонки: Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой).

Подъёмы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин; торможение плугом; торможение упором.

Совершенствование техники передвижения на лыжах в рамках подготовки к выполнению требований комплекса ГТО.

Легкая атлетика:

- беговые упражнения:

- бег на короткие дистанции;

- ускорение с высокого старта;

- высокий старт;

- низкий старт;

- бег в равномерном темпе;

- кроссовый бег;

- оздоровительный бег;

- челночный бег 3х10 м;

- прыжковые упражнения;

- прыжок в длину с места;

- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- метание гранаты (девушки 500 грамм, юноши 700 грамм)

- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;

- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Прикладно-ориентированная деятельность.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта для развития физических качеств, необходимых для выполнения требований комплекса ГТО.

Техническая подготовка является весьма важным для выполнения нормативных требований комплекса ГТО. За счет технически правильного выполнения тестового упражнения нормативный результат может быть улучшен более чем на 10-15%.






3.

Тематическое планирование

10 класс


Раздел, тема

1 четверть Лёгкая атлетика 15 ч

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика, спортивные игры). Физическая культура как часть культуры общества и человека. Низкий старт.

2.

ГТО: история и развитие в современном обществе. Эстафетный бег. Бег по дистанции. Техника приема и передачи эстафетной палочки.

3.

Спринтерский бег, эстафетный бег.

4.

Специальные беговые упражнения. Бег на 30 м. (подготовка ГТО)

5.

Специальные беговые упражнения. Бег на 100 м.(подготовка ГТО)

6.

Бег 200 м.

7.

Равномерный бег. Подтягивание (подготовка ГТО )

8.

Развитие выносливости. Бег 1000 м.

9.

Медленный бег. Прыжок в длину с места.(подготовка ГТО)

10.

Эстафетный бег 4*200 м.

11

Преодоление препятствий. Челночный бег 3*10 м.

(подготовка ГТО).

12

Прыжки в длину с разбега (подготовка ГТО)

13.

Прыжки в длину с разбега – на результат.

14.

Метание гранаты. (подготовка ГТО).

15.

Метание гранаты с 5-6 шагов разбега.


Баскетбол 12ч

16.

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Основы организации индивидуальной досуговой деятельности. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

17.

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника.

18.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

19.

Индивидуальная техника защиты. Тактика защиты.

20.

Комбинационная игра в защите.

21.

Штрафной бросок. Учебная игра.

22.

Тактика нападения. Зонная защита.

23.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

24.

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника.

25.

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом.

26.

Учебная игра в баскетбол с судейством учащихся.

27.

Игра в баскетбол по основным правилам с судейством учащихся.


II четверть


Баскетбол 9 ч

28.

Основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе. Ведение мяча с сопротивления защитника.

29.

Броски одной и двумя руками в движении.

30.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

31.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3).

32.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».

33.

Штрафной бросок.

34.

Штрафной бросок.

35.

Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка».

36.

Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.


Гимнастика 12ч

37.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Основы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Висы. Строевые упражнения. Отжимания.(подготовка ГТО)

38.

Акробатика. Длинный кувырок, стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

39.

Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

40.

Акробатика. Упражнения в равновесие. Развитие координационных способностей. Поднимание туловища из положения лежа.(подготовка ГТО)

41.

Акробатика. Развитие гибкости, упражнения для формирования осанки. Подтягивания. (подготовка ГТО)

42.

Комплекс упражнений по акробатике. Прыжки через скакалку.

43.

Висы. Строевые упражнения. Упражнения для коррекции фигуры.

44.

Висы. Строевые упражнения. Поднимание туловища из положения лёжа (30 сек). (подготовка ГТО)

45.

Опорный прыжок боком. Строевые упражнения.

46.

Опорный прыжок боком. Строевые упражнения.

47.

Строевые упражнения. Упражнения на скамейке. Опорный прыжок.

48.

Прыжки на скакалке на скорость. Подтягивание. (подготовка ГТО)


III четверть


Лыжная подготовка 12 ч

49.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Формы организации занятий в современных системах оздоровительной физической культурой. Попеременный двухшажный.

50.

Скользящий шаг без палок и с палками.( подготовка ГТО)

51.

Одновременный безшажный ходы.

52.

Коньковый ход.

53.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

54.

Спуски в средней стойке, поворот переступанием.

55.

Спуски в средней стойке, поворот переступанием. (подготовка ГТО)

56.

Подъем «полу-елочкой». Торможение «плугом».

57.

Подъем «полу-елочкой». Торможение «плугом». (подготовка ГТО)

58.

Подъем наискось, «полу-елочкой». Игра «Гонка с преследованием».

59.

Эстафета с передачей палок.

60.

Мальчики 3 км, девочки 2 км. (контроль для выполнения норм ГТО)


Волейбол 18 ч

61.

Техника безопасности при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока.

62.

Передвижения в волейбольной стойке.

63.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

64.

Техника приема и передач мяча в опорном движении, в прыжке, передача назад.

65.

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели.

66.

Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку.

67.

Прямой нападающий удар. Игра в нападение через 3-ю зону.

68.

Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

69.

Верхняя прямая подача в заданную зону, прием мяча, отраженного сеткой.

70.

Нападающий удар при встречных передачах.

71.

Нападающий удар при встречных передачах

72.

Основные приемы игры.

73.

Комбинации из освоенных элементов (прием - передача – удар).

74.

Игровые задания.

75.

Тактика игры. Развитие физических качеств. (подготовка ГТО)

76.

Тактика свободного нападения. Прыжки через скакалку на выносливость.

77.

Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Прыжки через скакалку на выносливость.

78.

Игра по упрощённым правилам с судейством учащихся.


IV четверть


ОФП 5 ч

79.

Развитие ловкости, силы и скорости. Подтягивание.(подготовка ГТО)

80.

Развитие ловкости, силы и скорости. Отжимания. (подготовка ГТО)

81.

ОФП. Поднимание туловища из положения лежа. (подготовка ГТО)

82.

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди. Отжимания. (подготовка ГТО)

83.

Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера. Поднимание туловища из положения лежа. (подготовка ГТО)


Футбол 7 ч

84.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

85.

Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения.

86.

Техника перемещения в футболе: ускорения, остановки, повороты, перемещения.

87.

Элементы техники футбола. Техника ведения мяча.

88.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

89.

Остановка катящегося мяча, передачи мяча на большое расстояние.

90.

Игра в футбол.


Лёгкая атлетика 15 ч

91.

Старт из различных исходных положений.

92.

Бег с ускорением.

93.

Медленный бег. Прыжок в длину с места. (подготовка ГТО)

94.

Медленный бег. Челночный бег 3*10 м.

(подготовка ГТО).

95.

Спринтерский бег, эстафетный бег.

96.

Специальные беговые упражнения. Бег на 30 м.

97.

Специальные беговые упражнения. Бег на 60 м.

98.

Бег 100 м.

99.

Прыжки в длину с разбега (подготовка ГТО)

100.

Прыжки в длину с разбега – на результат.

101.

Метание гранаты. Техника разбега 5-6 шагов и метания для выполнения норм ГТО.

102.

Метание гранаты с 5-6 шагов разбега.

103.

Бег 1000 м (девушки), 2000 м (юноши)

104.

Прохождение полосы препятствий.

105.

Круговая тренировка. Подведение итогов.



Тематическое планирование

11 класс


Раздел, тема

Легкая атлетика 15 ч

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры (легкая атлетика, спортивные игры). Физическая культура как часть культуры общества и человека. Низкий старт.

2.

ГТО: история и развитие в современном обществе. Эстафетный бег. Бег по дистанции. Техника приема и передачи эстафетной палочки.

3.

Спринтерский бег, эстафетный бег.

4.

Специальные беговые упражнения. Бег на 30 м. (подготовка ГТО)

5.

Специальные беговые упражнения. Бег на 100 м.(подготовка ГТО)

6.

Бег 200 м.

7.

Равномерный бег. Подтягивание (подготовка ГТО )

8.

Развитие выносливости. Бег 1000 м.

9.

Медленный бег. Прыжок в длину с места.(подготовка ГТО)

10.

Эстафетный бег 4*200 м.

11

Преодоление препятствий. Челночный бег 3*10 м.

(подготовка ГТО).

12

Прыжки в длину с разбега (подготовка ГТО)

13.

Прыжки в длину с разбега – на результат.

14.

Метание гранаты. (подготовка ГТО).

15.

Метание гранаты с 5-6 шагов разбега.


Баскетбол 12 ч

16.

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Основы организации индивидуальной досуговой деятельности. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

17.

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника.

18.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

19.

Индивидуальная техника защиты. Тактика защиты.

20.

Комбинационная игра в защите.

21.

Штрафной бросок. Учебная игра.

22.

Тактика нападения. Зонная защита.

23.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

24.

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника.

25.

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом.

26.

Учебная игра в баскетбол с судейством учащихся.

27.

Игра в баскетбол по основным правилам с судейством учащихся.


II четверть


Баскетбол 9 ч

28.

Основные направления и формы организации физической культуры в современном обществе. Ведение мяча с сопротивления защитника.

29.

Броски одной и двумя руками в движении.

30.

Бросок одной рукой от плеча в прыжке.

31.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 × 3).

32.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».

33.

Штрафной бросок.

34.

Штрафной бросок.

35.

Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка».

36.

Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.


Гимнастика 12 ч

37.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Основы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Висы. Строевые упражнения. Отжимания.(подготовка ГТО)

38.

Акробатика. Длинный кувырок, стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

39.

Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

40.

Акробатика. Упражнения в равновесие. Развитие координационных способностей. Поднимание туловища из положения лежа.(подготовка ГТО)

41.

Акробатика. Развитие гибкости, упражнения для формирования осанки. Подтягивания. (подготовка ГТО)

42.

Комплекс упражнений по акробатике. Прыжки через скакалку.

43.

Висы. Строевые упражнения. Упражнения для коррекции фигуры.

44.

Висы. Строевые упражнения. Поднимание туловища из положения лёжа (30 сек). (подготовка ГТО)

45.

Опорный прыжок боком. Строевые упражнения.

46.

Опорный прыжок боком. Строевые упражнения.

47.

Строевые упражнения. Упражнения на скамейке. Опорный прыжок.

48.

Прыжки на скакалке на скорость. Подтягивание. (подготовка ГТО)


III четверть


Лыжная подготовка 12 ч

49.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Формы организации занятий в современных системах оздоровительной физической культурой. Попеременный двухшажный.

50.

Скользящий шаг без палок и с палками.( подготовка ГТО)

51.

Одновременный безшажный ходы.

52.

Коньковый ход.

53.

Переход с попеременных ходов на одновременные.

54.

Спуски в средней стойке, поворот переступанием.

55.

Спуски в средней стойке, поворот переступанием. (подготовка ГТО)

56.

Подъем «полу-елочкой». Торможение «плугом».

57.

Подъем «полу-елочкой». Торможение «плугом». (подготовка ГТО)

58.

Подъем наискось, «полу-елочкой». Игра «Гонка с преследованием».

59.

Эстафета с передачей палок.

60.

Мальчики 3 км, девочки 2 км. (контроль для выполнения норм ГТО)


Волейбол 18 ч

61.

Техника безопасности при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока.

62.

Передвижения в волейбольной стойке.

63.

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

64.

Техника приема и передач мяча в опорном движении, в прыжке, передача назад.

65.

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели.

66.

Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку.

67.

Прямой нападающий удар. Игра в нападение через 3-ю зону.

68.

Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

69.

Верхняя прямая подача в заданную зону, прием мяча, отраженного сеткой.

70.

Нападающий удар при встречных передачах.

71.

Нападающий удар при встречных передачах

72.

Основные приемы игры.

73.

Комбинации из освоенных элементов (прием - передача – удар).

74.

Игровые задания.

75.

Тактика игры. Развитие физических качеств. (подготовка ГТО)

76.

Тактика свободного нападения. Прыжки через скакалку на выносливость.

77.

Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Прыжки через скакалку на выносливость.

78.

Игра по упрощённым правилам с судейством учащихся.


IV четверть


ОФП 5 ч

79.

Развитие ловкости, силы и скорости. Подтягивание.(подготовка ГТО)

80.

Развитие ловкости, силы и скорости. Отжимания. (подготовка ГТО)

81.

ОФП. Поднимание туловища из положения лежа. (подготовка ГТО)

82.

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди. Отжимания. (подготовка ГТО)

83.

Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера. Поднимание туловища из положения лежа. (подготовка ГТО)


Футбол 7 ч

84.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения.

85.

Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения.

86.

Техника перемещения в футболе: ускорения, остановки, повороты, перемещения.

87.

Элементы техники футбола. Техника ведения мяча.

88.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

89.

Остановка катящегося мяча, передачи мяча на большое расстояние.

90.

Игра в футбол.


Лёгкая атлетика 12 ч

91.

Старт из различных исходных положений.

92.

Кроссовый бег. Бег с ускорением.

93.

Медленный бег. Прыжок в длину с места. (подготовка ГТО)

94.

Медленный бег. Челночный бег 3*10 м.

(подготовка ГТО).

95.

Специальные беговые упражнения. Бег на 30 м.

96.

Специальные беговые упражнения. Бег на 60 м.

97.

Бег 100 м.

98.

Прыжки в длину с разбега (подготовка ГТО)

99.

Прыжки в длину с разбега – на результат.

100.

Метание гранаты. Техника разбега 5-6 шагов и метания для выполнения норм ГТО.

101.

Метание гранаты с 5-6 шагов разбега.

102.

Прохождение полосы препятствий. Подведение итогов.




20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!