СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс "Spotlight"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОРБЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»





«Утверждаю»

Рассмотрено Директор школы:

на заседании методического _________ / Е.И Лисюшкина/

объединения “___”_______2022г.

Руководитель МО:

_________/ Макаркина Т.С.

“___”_____2022г.







Рабочая программа


учебного курса

«Английский язык» в 10 классе







Составитель: Пронькина Л.Ю.



















р.п. Торбеево, 2022г.


                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 10 класса общеобразовательных учреждений.

Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Предмет Английский язык входит в образовательную область Филология и изучается со 2 по 11 классы, формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 10 классе отводится 102 часа, из расчета 3-х учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год.


Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования

-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.

-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2022-2023 учебном году.

Программа базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2021 г

 Учебно-методический комплект

Учебник Spotlight для 10 класса (Английский в фокусе) издательства «Просвещение»и “ExpressPublishing” г. Москва, 2021 Автор О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

• сборника контрольных заданий.

Тематическое планирование рассчитано на 102 часов в год, 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.


Количество часов I четверти - 24

Количество часов II четверти- 21

Количество часов III четверти- 33

Количество часов IV четверти- 24

Курс изучения английского языка в 10 классе завершается проведением итоговой контрольной работы.



Цели обучения английскому языку:

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция– систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция– увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.


На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса

В результате освоения основной образовательной программы общего образования обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты. 

Личностными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.


Метапредметные результаты.

Метапредметными результатами в основной школе являются:

  • умение использовать учебные умения для организации учебной деятельности (нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода);

  • умение пользоваться двуязычными словарями;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера;

  • умение пользоваться различными словарями и другой справочной литературой;

  • умение находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы,


Предметные результаты. В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникатив­ной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстети­ческой и трудовой.

В результате изучения иностранного языка набазовом уровнеобучающийсядолжен:

знать/понимать

  • значенияновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

  • страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;






уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;


Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;


Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;




Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемогоязыка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.


Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержанияаутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.


Развитиеумений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлятьнаиболеезначимыефакты;

  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять своё отношение к прочитанному.


Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.


Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.


Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


Социокультурная сфера

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.










































Тематическое планирование по дисциплине

«английский язык»



№ №

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение,ч.

Лабораторные и практические работы.ч.

Контрольная работы,ч.

Экскурсии.ч.

Самостоятельная работа.ч.

11

Прочные узы

14

7

4

2

0

1

22

Молодёжь в современном обществе

11

5

4

1

0

1

33

Школа и будущая профессия

12

6

4

1

0

1

44

Экологические проблемы современности

12

6

4

1

0

1

55

Отдых

14

8

4

1

0

1

66

Питание и здоровье

13

7

4

1

0

1

77

Развлечения

13

7

4

1

0

1

88

Научно-технический прогресс

13

7

4

1

0

1


итого

102

53

32

9

0

8

Содержание учебного предмета.


Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса имеет модульную структуру. Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.


Модуль 1. Прочные узы 14 ч.

Что значит быть подростком? Настоящие друзья. Формы настоящего времени глагола. Образование прилагательных. Л.М.Элкот «Маленькие женщины». Письмо неофициального стиля. Молодёжная мода в Британии. Дискриминация и защита прав. Экология: Переработка. Подготовка к ЕГЭ. Карьера.


Модуль 2. Молодёжь в современном обществе 11 ч.

Карманные деньги. Занятия в свободное время. Инфинитив или герундий.

Э. Нэсбит. «Дети железной дороги». Написание открытки, СМС-сообщения, электронного письма. Спорт в Великобритании. Чемпион – Евгений Плющенко. Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? Подготовка к ЕГЭ. Загрязнение воздуха.


Модуль 3. Школа и будущая профессия 12 ч.

Типы школ и школьная жизнь. Профессии. Формы будущего времени глагола. Степени сравнения прилагательных. А.П.Чехов «Душечка». Письмо официального стиля. Школы в Америке. Россия в фокусе: Школы. Право на образование. Вымирающие виды. Подготовка к ЕГЭ.


Модуль 4. Экологические проблемы современности 12 ч.

Защита окружающей среды. Природоохранные вопросы. Модальные глаголы. Отрицательные приставки и суффиксы прилагательных. А.К.Доэль «Потерянный мир». Эссе «За и против». Большой барьерный риф. Озеро Байкал. Фотосинтез. Проблема тропических лесов. Подготовка к ЕГЭ.


Модуль 5. Отдых 14 ч.

Путешествия. Трудности в путешествии. Артикли. Образование составных существительных. Формы прошедшего времени глагола. Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». Рассказ. Употребление причастий настоящего и прошедшего времени. Путешествие по Темзе. Путешествие по Волге. География. Погода. Подводный мусор. Подготовка к ЕГЭ.


Модуль 6. Питание и здоровье 13 ч.

Правильное питание. Диета и здоровье подростков. Придаточные условные предложения 1,2 и 3 типа. Приставки. Ч. Диккенс «Оливер Твист». Доклад. Официальное письмо. Р.Бёрнс. Еда. Анатомия. Органическое земледелие.

Подготовка к ЕГЭ.





Модуль 7. Развлечения 13 ч.

Досуг подростков. Телевидение. Театр. Пассивный залог. Образование составных прилагательных. Г. Леру «Призрак оперы». Краткое содержание книги, фильма. Рецензия на книгу, фильм. Музей Мадам Тюссо. Большой театр. Электронная музыка. Процесс изготовления бумаги. Подготовка к ЕГЭ.




Модуль 8. Научно-технический прогресс 13 ч.

Высокотехнологичные приборы. Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним. Косвенная речь. Сложноподчиненные относительные предложения. Г. Уэльс «Машина времени». Эссе с выражением своего мнения. Британские изобретатели. Освоение космоса. Физика. Энергия. Альтернативные источники энергии. Подготовка к ЕГЭ.


Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.


Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Независимо оттого развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений в диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе Listening&SpeakingSkills учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, представляют себя авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий; предлагают пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 12–15 фраз.



Аудирование

В учебниках этой серии для 10 классов уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко усваивают материал, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время аудирования ученики используют опорные тексты и языковую догадку.

В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.

Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.


Чтение

В УМК «Английский в фокусе» на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.

В учебниках также представлены тексты социокультурного характера, которые построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.



Письмо

Отличительной чертой данного УМК является то, что учащиеся последовательно обучаются письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа-изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома.





Языковые средства и навыки пользования ими


Фонетическая сторона речи

На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (thereis/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных звуков и звукосочетаний английского языка, на отработку интонационных моделей. Закреплению произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.


Лексическая сторона речи

Общий лексический минимум учебников для 10 класса составляет примерно 700 лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебниках также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, которые подразумевают использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В учебниках даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennisи т. д.) в УМК. В учебниках имеется раздел WordPerfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического материала. Посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения выделены цветом.

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебников в виде небольшой справки-опоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование

грамматического навыка речи. Учебники содержат раздел GrammarCheck, который ориентирован на более глубокое изучение грамматического материала и также

способствует решению вопроса индивидуализированного и личностно

ориентированного подхода в обучении языку. В учебнике содержится весь

программный материал по грамматике. В конце каждого учебника помещен

грамматический справочник на английском языке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов и

тем

Всего уроков

Из них


Самостоятель

ная работа

Лабораторные и практические работы,ч

Контрольная работа, ч

1

Прочные узы

14

4

2

1

1.1

Вводный урок.

1




1.2

Входная контрольная работа.

1


1


1.3

Чтение и лексика: Что значит быть подростком?

1




1.4

Аудирование и устная речь: Настоящие друзья.

1




1.5

Грамматика: Формы настоящего времени глагола. Образование прилагательных.

1




1.6

Литература: Л.М.Элкот «Маленькие женщины».

1

1



1.7

Письменная речь: Письмо неофициального стиля.

1

1



1.8

Культуроведение:Молодёжная мода в Британии.

1




1.9

Межпредметные связи:

Дискриминация и защита прав.

1




1.10

Экология:

Переработка.

1




1.11

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



1.12

Россия в фокусе: Карьера.

Подготовка к контрольной работе.

1

1



1.13

Контрольная работа № 1.

1


1


1.14

Работа над ошибками.

1



1

2

Молодёжь в современном обществе

11

4

1

1

2.1

Чтение и лексика: Карманные деньги.

1




2.2

Аудирование и устная речь: Занятия в свободное время.

1




2.3

Грамматика:Инфинитив или герундий.

1




2.4

Литература: Э. Нэсбит. «Дети железной дороги».

1

1



2.5

Письменная речь: Написание открытки, СМС-сообщения, электронного письма

1

1



2.6

Культуроведение: Спорт в Великобритании.

Россия в фокусе: Чемпион – Евгений Плющенко.

1




2.7

Межпредметные связи:

Правильно ли ты распоряжаешься деньгами?

1




2.8

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



2.9

Подготовка к контрольной работе.

1

1



2.10

Контрольная работа № 2.

1


1


2.11

Экология:Загрязнение воздуха.

Работа над ошибками.

1



1

3

Школа и будущая профессия

12

4

1

1

3.1

Чтение и лексика: Типы школ и школьная жизнь.

1




3.2

Аудирование и устная речь: Профессии.

1




3.3

Грамматика: Формы будущего времени глагола. Степени сравнения прилагательных.

1




3.4

Литература: А.П.Чехов «Душечка».

1

1



3.5

Письменная речь: Письмо официального стиля.

1

1



3.6

Культуроведение: Школы в Америке.

Россия в фокусе: Школы.

1




3.7

Межпредметные связи:

Право на образование.

1




3.8

Экология:

Вымирающие виды.

1




3.9

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



3.10

Подготовка к контрольной работе.


1



3.11

Контрольная работа № 3.



1


3.12

Работа над ошибками.




1

4

Экологические проблемы современности

12

4

1

1

4.1

Чтение и лексика: Защита окружающей среды.

1




4.2

Аудирование и устная речь: Природоохранные вопросы.

1




4.3

Грамматика: Модальные глаголы. Отрицательные приставки и суффиксы прилагательных.

1




4.4

Литература: А.К.Доэль «Потерянный мир».

1

1



4.5

Письменная речь: Эссе «За и против».

1

1



4.6

Культуроведение: Большой барьерный риф.

Россия в фокусе: Озеро Байкал.

1




4.7

Межпредметные связи: Фотосинтез.

1




4.8

Экология: Проблема тропических лесов.

1




4.9

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



4.10

Подготовка к контрольной работе.

1

1



4.11

Контрольная работа № 4.



1


4.12

Работа над ошибками.




1

5

Отдых

14

4

1

1

5.1

Чтение и лексика: Путешествия

1




5.2

Аудирование и устная речь: Трудности в путешествии

1




5.3

Грамматика: Артикли. Образование составных существительных.

1




5.4

Грамматика: Формы прошедшего времени глагола.

1




5.5

Литература: Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней»

1

1



5.6

Письменная речь: Рассказ.

1

1



5.7

Употребление причастий настоящего и прошедшего времени.

1




5.8

Культуроведение: Путешествие по Темзе.

Россия в фокусе: Путешествие по Волге.

1




5.9

Межпредметные связи: География. Погода

1




5.10

Экология: Подводный мусор.

1




5.11

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



5.12

Подготовка к контрольной работе.

1

1



5.13

Контрольная работа № 5.

1


1


5.14

Работа над ошибками.

1



1

6

Питание издоровье

13

4

1

1

6.1

Чтение и лексика: Правильное питание.

1




6.2

Аудирование и устная речь: Диета и здоровье подростков.

1




6.3

Грамматика: Придаточные условные предложения 1,2 и 3 типа. Приставки.

1




6.4

Литература: Ч. Диккенс «Оливер Твист»

1

1



6.5

Письменная речь: Доклад.

1

1



6.6

Письменная речь: Официальное письмо.

1




6.7

Культуроведение: Р.Бёрнс.

1




6.8

Россия в фокусе: Еда.

Межпредметные связи: Анатомия.

1




6.9

Экология: Органическое земледелие.

1




6.10

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



6.11

Подготовка к контрольной работе.

1

1



6.12

Контрольная работа № 6.

1


1


6.13

Работа над ошибками.

1



1

7

Развлечения

13

4

1

1

7.1

Чтение и лексика: досуг подростков. Телевидение.

1




7.2

Аудирование и устная речь: Театр.

1




7.3

Грамматика: пассивный залог. Образование составных прилагательных.

1




7.4

Литература: Г. Леру «Призрак оперы»

1

1



7.5

Письменная речь: Краткое содержание книги, фильма.

1




7.6

Письменная речь: Рецензия на книгу, фильм.

1

1



7.7

Культуроведение: Музей Мадам Тюссо.

Россия в фокусе: Большой театр.

1




7.8

Межпредметные связи: Электронная музыка.

1




7.9

Экология: Процесс изготовления бумаги.

1




7.10

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



7.11

Подготовка к контрольной работе.

1

1



7.12

Контрольная работа № 7.

1


1


7.13

Работа над ошибками.

1



1

8

Научно-технический прогресс

13

4

1

1

8.1

Чтение и лексика: Высокотехнологичные приборы.

1




8.2

Аудирование и устная речь: Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним.

1




8.3

Грамматика: Косвенная речь. Сложноподчиненные относительные предложения.

1




8.4

Литература: Г. Уэльс «Машина времени»

1

1



8.5

Письменная речь: Эссе с выражением своего мнения.

1

1



8.6

Культуроведение: Британские изобретатели.

1




8.7

Россия в фокусе: Освоение космоса.

1




8.8

Межпредметные связи: Физика. Энергия.

1




8.9

Экология: альтернативные источники энергии.

1




8.10

Подготовка к ЕГЭ.

1

1



8.11

Подготовка к контрольной работе.

1

1



8.12

Итоговая контрольная работа.

1


1


8.13

Работа над ошибками. Итоговый урок.

1



1


ИТОГО

102

32

9

8





Содержание практической деятельности

(контрольно-измерительные материалы)



Наименование разделов и тем.

Наименование практических работ

Наименование контрольных работ

Наименование самостоятельных работ

1

Прочные узы

Литература: Л.М.Элкот «Маленькие женщины».

Письменная речь: Письмо неофициального стиля.

Подготовка к ЕГЭ.

Россия в фокусе: Карьера.

Подготовка к контрольной работе.

1.Вводная контрольная работа

2. Контрольная работа № 1

Работа над ошибками.

2

Молодёжь в современном обществе

Литература: Э. Нэсбит. «Дети железной дороги».

Письменная речь: Написание открытки, СМС-сообщения, электронного письма.

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к контрольной работе.

1. Контрольная работа № 2

Работа над ошибками.

3

Школа и будущая профессия

Литература: А.П.Чехов «Душечка».

Письменная речь: Письмо официального стиля.

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к контрольной работе.

1.Контрольная работа №3

Работа над ошибками.

4

Экологические проблемы современности

Литература: А.К.Доэль «Потерянный мир».

Письменная речь: Эссе «За и против».

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к контрольной работе.

1.Контрольная работа №4

Работа над ошибками.

5

Отдых

Литература: Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней»

Письменная речь: Рассказ.

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к контрольной работе.

1.Контрольная работа №5

Работа над ошибками.

6

Питание и здоровье

Литература: Ч. Диккенс «Оливер Твист»

Письменная речь: Доклад.

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к контрольной работе.

1.Контрольная работа №6

Работа над ошибками.

7

Развлечения

Литература: Г. Леру «Призрак оперы»

Письменная речь: Рецензия на книгу, фильм.

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к контрольной работе.

1.Контрольная работа №7

Работа над ошибками.

8

Научно-технический прогресс

Литература: Г. Уэльс «Машина времени»

Письменная речь: Эссе с выражением своего мнения.

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к контрольной работе.

1. Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками.


Система оценки знаний, умений, навыков

Контроль уровня обучения


Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

– ProgressCheck/ ModularTest/ExitTest: тесты из Сборника контрольных заданий.

– ProgressReportCard: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

– FormativeEvaluationChart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

– ComulativeEvaluationChart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

Student’sSelf-AssessmentForm: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально


Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если обучающийся:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если обучающийся:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если обучающийся полностью не выполнил работу

Выведение итоговых оценок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.

















Материально–техническое обеспечение учебного предмета



  1. Лингафонный кабинет

  2. Экранно-звуковые пособия

  3. Мультимедиа проектор

  4. Компьютер

  5. Экран

  6. Наглядные пособия :

Грамматические таблицы.

Тематические плакаты.

Карты

  1. Дидактический материал (карточки)

Список литературы


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного (общего) образования

  2. Примерная программа основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.:Астрим АСТ,2021

  3. Авторская программа В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко, по английскому языку для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2021 г.

  4. Н. И. Быкова, Д. Дули Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе/ Spotlight для 10кл. общеобраз.учрежд.- Москва: «Просвещение», 2021



23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!