СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Седлистинская средняя общеобразовательная школа"

Икрянинский район, Астраханской области




"Рассмотрено"

Руководитель МО

_____________

Д.Т.Джалмухамбетова

Протокол №___

От "__"___ 2019г.

"Согласовано"

Заместитель

Директора по УВР

____________________

И.А. Максимова

От "__"_______2019г

"Утверждаю"

Директор МБОУ

"Седлистинская СОШ"

_____________________

Л.Г. Сапрыкина

Приказ № __

От "__"___ 2019г


Рабочая программа

Предмет: биология

Класс : 11

Уровень обучения: базовый

Всего часов на изучение программы: 34

Количество часов в неделю: 1




Джакьяева М.Р.

Учитель химии и биологии


2019-2020 уч. год


Результаты освоения курса биологии


В процессе обучения биологии в 11 классе предусмотрено достижение учащимися следующих личностных результатов:

  • сформированность мотивации к творческому труду, к работе на результат; бережному отношению к природе, к материальным и духовным ценностям;

  • сформированность убежденности в важной роли биологии в жизни общества, понимания особенностей методов, применяемых в биологических исследованиях;

  • реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;

  • сформированность научной картины мира как компонента общечеловеческой и личностной культуры на базе биологических знаний и умений;

  • признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных мотивов, направленных на овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

  • знание о многообразии живой природы, методах ее изучения, роли учебных умений для личности, основных принципов и правил отношения к живой природе.

Также предусмотрено достижение метапредметных результатов, таких как:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, в том числе умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • Компетентность в области использования ИКТ, умение работать с разными источниками биологической информации; самостоятельно находить биологическую информацию в различных источниках; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, выслушивать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, поступков по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Достижение предметных результатов- знаний, умений, компетентностей, характеризующих качество овладения учащимися содержанием учебного предмета, предусматривает:

  • характеристику содержания биологических теорий, учений В.И. Вернадского о биосфере, законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, вклада выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • Умение определять существенные признаки биологических объектов и процессов, совершающихся в живой природе на разных уровнях организации жизни;

  • объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

  • умение приводить доказательства единства живой и неживой природы, ее уровневой организации и эволюции; родства живых организмов;

  • умение пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • умение решать элементарные биологические задачи, составлять схемы скрещивания;

  • умение проводить анализ и оценку различных гипотез о сущности жизни

  • оценку этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии

  • постановку биологических экспериментов и объяснение их результатов.























Содержание курса биологии

11 класс (34ч, 1ч в неделю)


Введение (1ч)

Глава 1. Вид (20ч)

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея, учения Ж.Б. Ламарка, теории Ж.Кювье. Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Эволюционная теория Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественно- научной картины мира. Вид. Критерии вида. Популяция. Синтетическая теория эволюции. Движущая сила эволюции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации. Видообразование. Сохранение многообразия видов. Доказательства эволюции органического мира. Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы происхождения жизни. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина- Холдейна. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.

Лабораторная работа №1 "Выявление приспособлений у организмов к среде обитания"

Глава 2. Экосистемы (12ч)

Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды( абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние чеовека на экосистемы. Искусственные сообщества- агроценозы. Биосфера. Состав и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ. Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Практическая работа №1

"Составление схем передачи веществ и энергии в экосистеме"

Заключение (1ч)


Тематическое планирование

11 класс. 34ч (2ч в неделю)


Дата

Тема урока

Д/з

План

Факт

Введение(1ч)



1

Введение


Глава 1. Вид (20ч)



2

Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К.Линнея

П.1.1



3

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

П.1.2



4

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина

П.1.3



5

Эволюционная теория Ч.Дарвина

П.1.4



6

Вид: критерии и структура

П.1.5



7

Популяция как структурная единица вида

П.1.6



8

Популяция как единица эволюции

П.1.7



9

Факторы эволюции

П.1.8



10

Естественный отбор- главная движущая сила эволюции

П.1.9



11

Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

Лабораторная работа №1 " Выявление приспособлений у организмов к среде обитания"

П.1.10



12

Видообразование как результат эволюции

П.1.11



13

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

П.1.12



14

Доказательства эволюции органического мира

П.1.13



15

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле

П.1.14



16

Современные представления о возникновении жизни

П.1.15



17

Развитие жизни на Земле

П.1.16



18

Гипотезы происхождения человека

П.1.17



19

Положение человека в системе животного мира

П.1.18



20

Эволюция человека

П.1.19



21

Человеческие расы

П.1.20

Глава 2. Экосистемы (12ч)



22

Организм и среда. Экологические факторы

П.2.1



23

Абиотические факторы среды

П.2.2



24

Биотические факторы среды

П.2.3.



25

Структура экосистем

П.2.4



26

Пищевые связи. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

Практическая работа №1 "Составление схем передачи веществ и энергии в экосистеме"

П.2.5



27

Причины устойчивости и смены экосистем

П.2.6



28

Влияние человека на экосистемы

П.2.7



29

Биосфера- глобальная экосистема

П.2.8



30

Роль живых организмов в биосфере

П.2.9



31

Биосфера и человек

П.2.10



32

Основные экологические проблемы современности

П.2.11



33

Пути решения экологических проблем

П.2.12

Заключение(1ч)



34

Обобщение и систематизация знаний по курсу биологии 11 класса










Список литературы


1.Биология. Общая биология. Базовый и углубленный уровни. 11 кл.:учебник /И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2014.-208с.:ил-(Навигатор).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!