Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании педагогического совета от 29 . 08 .2019 г. Протокол №1 | | Утверждаю: директор школы __________ ( Савинкина Н.В.) Приказ № 309 от 2.09.2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО информатике
ДЛЯ 11 клаССА
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
НА 2019-2020 уч. год
Пояснительная записка
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Задачи:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.
Нормативно-правовые документы
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями в ред. от 07.06.2017);
Уставом ОУ
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 11 класса разработана на основе примерной программы по информатике и ИКТ. Среднее (полное) общее образование профильный уровень и, автор К.Ю. Поляков – М.: .БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.
Обоснование выбора примерной программы.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Поляковым К.Ю., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ, уменьшено количество часов на темы «Разработка Web–сайтов и Web–дизайн» и «Информационное общество» [4]. Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется программная среда Lazarus и ABC Pascal.
Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами. Отличительной особенностью курса является осуществление последовательной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
математическое и компьютерное моделирование;
основы информационного управления.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.
Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.
Информация о количестве учебных часов
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 11 классе на профильном уровне отводится не менее 136 часов в год из расчёта 4 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Уроки изучения нового материала, закрепления, уроки – практикумы, обобщающие уроки, урок-беседа, урок-лекция, интегрированные уроки.
Технологии обучения:
технология личностно-ориентированного обучения;
здоровьесберегающие технологии;
технологии коммуникативного общения;
игровые технологии;
технология развития критического мышления;
информационно-коммуникационные технологии;
технология проблемного обучения;
технология работы с одарёнными детьми.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
исследовательская деятельность;
проектная деятельность;
работа в парах;
работа в группах различного состава.
Виды и формы контроля:
Формы:
письменная контрольная работа;
самостоятельная работа на ЭВМ;
компьютерное тестирование;
устный опрос.
Виды:
индивидуальный;
фронтальный.
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года
В результате обучения учащиеся должны знать:
логическую символику;.
основные конструкции языка программирования;
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
В результате обучения учащиеся должны уметь:
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Информация об используемом учебнике
Информатика. Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 : ил.
Основное содержание (136ч.)
Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.
Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.
знать/понимать:
опасности для здоровья при работе на компьютере;
правила техники безопасности;
правила поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы – 9 ч.
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.
Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями.
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.
знать/понимать:
алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;
принципы помехоустойчивого кодирования;
принципы сжатия информации;
понятие «префиксный код», условие Фано;
принципы и область применимости сжатия с потерями;
понятия «обратная связь», «система»;
кибернетический подход к исследованию систем;
понятия «информационные технологии», «информационная культура»;
основные черты информационного общества.
уметь:
вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;
использовать помехоустойчивые коды.
Моделирование – 12 ч.
Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.
Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».
Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.
знать/понимать:
понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;
виды моделей и области их применимости;
понятия «диаграмма», «сетевая модель»;
этапы моделирования;
особенности компьютерных моделей;
понятие «саморегуляция»;
особенности моделирования систем массового обслуживания.
уметь:
использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
использовать готовые модели физических явлений;
выполнять дискретизацию математических моделей;
исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.
Базы данных – 16 ч.
Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.
Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.
Нереляционные базы данных. Экспертные системы.
знать/понимать:
понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;
понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;
различные модели данных и их представление в табличном виде;
принципы построения реляционных баз данных;
типы связей между таблицами в реляционных базах данных;
основные принципы нормализации баз данных;
принципы построения и использования нереляционных баз данных;
принципы работы экспертных систем.
уметь:
представлять данные в табличном виде;
разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
выполнять простую нормализацию баз данных;
строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;
Создание веб-сайтов – 18 ч.
Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.
Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.
Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.
Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.
знать/понимать:
понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;
принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;
основные тэги языка HTML;
принципы построения XML-документов;
понятия «динамический HTML», DOM.
уметь:
строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;
выполнять простую блочную верстку;
использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.
Элементы теории алгоритмов – 6 ч.
Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.
знать/понимать:
понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;
понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;
понятие «сложность алгоритма»;
принципы доказательства правильности программ.
уметь:
составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;
оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;
доказывать правильность простых программ.
Алгоритмизация и программирование – 24 ч.
Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).
Динамические массивы. Списки. Использование модулей.
Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений.
Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).
Поиск кратчайших путей в графе.
Динамическое программирование.
знать/понимать:
алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;
понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;
понятие структуры (записи), основные операции со структурами;
понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;
понятие «дерево» и области применения этой структуры данных;
понятия «граф», «узел», «ребро»;
простые алгоритмы на графах;
принцип динамического программирования.
уметь:
использовать решето Эратосфена;
программировать простые операции с «длинными» числами;
использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;
программировать простые алгоритмы на графах;
программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.
Объектно-ориентированное программирование – 15 ч.
Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства.
Иерархия классов.
Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.
знать/понимать:
принципы ООП;
понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;
как строится иерархия классов.
уметь:
выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;
строить иерархию объектов;
программировать простые задачи с использованием ООП;
строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD-сред.
Графика и анимация – 12 ч.
Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.
Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.
Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.
знать/понимать:
характеристики цифровых изображений;
принципы сканирования и выбора режимов сканирования;
понятия «слой», «канал», «фильтр».
уметь:
выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);
работать с областями;
работать с многослойными изображениями;
использовать каналы;
выбирать формат для хранения различных типов изображений;
создавать анимированные изображения.
3D-моделирование и анимация – 16 ч.
Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели.
Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация.
Язык VRML.
знать/понимать:
уметь:
выполнять преобразования объектов;
строить и редактировать сеточные модели;
использовать текстуры, модификаторы, контуры;
выполнять рендеринг, выбирать его параметры;
строить простые сцены с помощью языка VRML.
Итоговое повторение - 11ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Время, отведённое на изучение раздела | Время, отведённое на проведение практических мероприятий |
Информация и информационные процессы | 10 | 1 |
Моделирование | 12 | 2 |
Базы данных | 16 | 2 |
Создание веб-сайтов | 18 | 6 |
Элементы теории алгоритмов | 6 | - |
Алгоритмизация и программирование | 24 | - |
Объектно-ориентированное программирование | 15 | 6 |
Компьютерная графика и анимация | 12 | - |
Трехмерная графика | 16 | 1 |
Итоговое повторение | 7 | - |
Итого: | 136 | 18 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список литературы для учителя:
Информатика. Углублённый уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч. / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 : ил.
Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Угринович Н. Д., Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002
Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник для 10-11 классов / Л.З.Шауцукова -3-е изд. - М.: Просвещение, 2003
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Угринович Н.Д.– 3-е изд., исп. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.- 387с.: ил.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 180с: ил.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 3-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006
Список литературы для обучающегося:
"Информатика. 10-11 класс"/Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб, Питер, 2001.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2006
Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. .М., 1995.
Ефимова О.В. и др. Основы компьютерной технологии. М., АВР, 1997.
Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. Под ред.Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Лаборатория базовых знаний. - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
Задачник-практикум под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Москва, 2008 год
Журнал «Информатика и образование».
Технические средства обучения
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Акустические колонки.
Ресурсы сети Интернет.
Документальные фильмы по разделам курса.
Учебно-практическое оборудование
Программный комплекс компьютерного тестирования обучающихся «MyTest».
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план
Классы 11 класс (профильный уровень)
Учитель:_Половинкина Надежда Владимировна
Количество часов:
всего 136 часов; в неделю -4ч
Плановых практических уроков 18
Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике
Учебник Информатика. Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Дополнительная литература Методическое пособие, Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов по плану | Дата изучения |
По плану | Фактическая |
"Информация и информационные процессы" - 10 ч. |
1.1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Формула Хартли. | 1 | | |
1.2 | Информация и вероятность. Формула Шеннона. | 1 | | |
1.3 | Передача информации. | 1 | | |
1.4 | Помехоустойчивые коды. | 1 | | |
1.5 | Сжатие данных без потерь. | 1 | | |
1.6 | Алгоритм Хаффмана. | 1 | | |
1.7 | Практическая работа: использование архиватора. | 1 | | |
1.8 | Сжатие информации с потерями. | 1 | | |
1.9 | Информация и управление. Системный подход. | 1 | | |
1.10 | Информационное общество. Тест | 1 | | |
"Моделирование" - 12 ч. |
2.1 | Модели и моделирование. | 1 | | |
2.2 | Системный подход в моделировании. | 1 | | |
2.3 | Использование графов. | 1 | | |
2.4 | Этапы моделирования. | 1 | | |
2.5 | Моделирование движения. Дискретизация. | 1 | | |
2.6 | Практическая работа: моделирование движения. | 1 | | |
2.7 | Модели ограниченного и неограниченного роста. | 1 | | |
2.8 | Моделирование эпидемии. | 1 | | |
2.9 | Модель «хищник-жертва». | 1 | | |
2.10 | Обратная связь. Саморегуляция. | 1 | | |
2.11 | Системы массового обслуживания. | 1 | | |
2.12 | Практическая работа: моделирование работы банка. Тест | 1 | | |
"Базы данных" - 16 ч. |
3.1 | Информационные системы. | 1 | | |
3.2 | Таблицы. Основные понятия. | 1 | | |
3.3 | Модели данных. | 1 | | |
3.4 | Реляционные базы данных. | 1 | | |
3.5 | Практическая работа: операции с таблицей. | 1 | | |
3.6 | Практическая работа: создание таблицы. | 1 | | |
3.7 | Запросы. | 1 | | |
3.8 | Формы. | 1 | | |
3.9 | Отчеты. | 1 | | |
3.10 | Язык структурных запросов (SQL). | 1 | | |
3.11 | Многотабличные базы данных. | 1 | | |
3.12 | Формы с подчиненной формой. | 1 | | |
3.13 | Запросы к многотабличным базам данных. | 1 | | |
3.14 | Отчеты с группировкой. | 1 | | |
3.15 | Нереляционные базы данных. | 1 | | |
3.16 | Экспертные системы. Тест | 1 | | |
"Создание веб-сайтов" - 18 ч. |
4.1 | Веб-сайты и веб-страницы. | 1 | | |
4.2 | Текстовые страницы. | 1 | | |
4.3 | Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. | 1 | | |
4.4 | Списки. | 1 | | |
4.5 | Гиперссылки. | 1 | | |
4.6 | Практическая работа: страница с гиперссылками. | 1 | | |
4.7 | Содержание и оформление. Стили. | 1 | | |
4.8 | Практическая работа: использование CSS. | 1 | | |
4.9 | Рисунки на веб-страницах. | 1 | | |
4.10 | Мультимедиа. | 1 | | |
4.11 | Таблицы. | 1 | | |
4.12 | Практическая работа: использование таблиц. | 1 | | |
4.13 | Блоки. Блочная верстка. | 1 | | |
4.14 | Практическая работа: блочная верстка. | 1 | | |
4.15 | XML и XHTML. | 1 | | |
4.16 | Динамический HTML. | 1 | | |
4.17 | Практическая работа: использование Javascript. | 1 | | |
4.18 | Размещение веб-сайтов. Тест. | 1 | | |
"Элементы теории алгоритмов" - 6 ч. |
5.1 | Уточнение понятие алгоритма. | 1 | | |
5.2 | Универсальные исполнители. | 1 | | |
5.3 | Универсальные исполнители. | 1 | | |
5.4 | Алгоритмически неразрешимые задачи. | 1 | | |
5.5 | Сложность вычислений. | 1 | | |
5.6 | Доказательство правильности программ. Тест. | 1 | | |
"Алгоритмизация и программирование" - 24 ч. |
6.1 | Решето Эратосфена. | 1 | | |
6.2 | Длинные числа. | 1 | | |
6.3 | Структуры (записи). | 1 | | |
6.4 | Структуры (записи). | 1 | | |
6.5 | Структуры (записи). | 1 | | |
6.6 | Динамические массивы. | 1 | | |
6.7 | Динамические массивы. | 1 | | |
6.8 | Списки. | 1 | | |
6.9 | Списки. | 1 | | |
6.10 | Использование модулей. | 1 | | |
6.11 | Стек. | 1 | | |
6.12 | Стек. | 1 | | |
6.13 | Очередь. Дек. | 1 | | |
6.14 | Деревья. Основные понятия. | 1 | | |
6.15 | Вычисление арифметических выражений. | 1 | | |
6.16 | Хранение двоичного дерева в массиве. | 1 | | |
6.17 | Графы. Основные понятия. | 1 | | |
6.18 | Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). | 1 | | |
6.19 | Поиск кратчайших путей в графе. | 1 | | |
6.20 | Поиск кратчайших путей в графе. | 1 | | |
6.21 | Динамическое программирование. | 1 | | |
6.22 | Динамическое программирование. | 1 | | |
6.23 | Динамическое программирование. | 1 | | |
6.24 | Динамическое программирование. Тест. | 1 | | |
"Объектно-ориентированное программирование" - 15 ч. |
7.1 | Что такое ООП? | 1 | | |
7.2 | Создание объектов в программе. | 1 | | |
7.3 | Создание объектов в программе. | 1 | | |
7.4 | Скрытие внутреннего устройства. | 1 | | |
7.5 | Иерархия классов. | 1 | | |
7.6 | Иерархия классов. | 1 | | |
7.7 | Практическая работа: классы логических элементов. | 1 | | |
7.8 | Программы с графическим интерфейсом. | 1 | | |
7.9 | Работа в среде быстрой разработки программ. | 1 | | |
7.10 | Практическая работа: объекты и их свойства. | 1 | | |
7.11 | Практическая работа: использование готовых компонентов. | 1 | | |
7.12 | Практическая работа: использование готовых компонентов. | 1 | | |
7.13 | Практическая работа: совершенствование компонентов. | 1 | | |
7.14 | Модель и представление. | 1 | | |
7.15 | Практическая работа: модель и представление. Тест. | 1 | | |
"Компьютерная графика и анимация" - 12 ч. |
8.1 | Основы растровой графики. | 1 | | |
8.2 | Ввод цифровых изображений. Кадрирование. | 1 | | |
8.3 | Коррекция фотографий. | 1 | | |
8.4 | Работа с областями. | 1 | | |
8.5 | Работа с областями. | 1 | | |
8.6 | Фильтры. | 1 | | |
8.7 | Многослойные изображения. | 1 | | |
8.8 | Многослойные изображения. | 1 | | |
8.9 | Каналы. | 1 | | |
8.10 | Иллюстрации для веб-сайтов. | 1 | | |
8.11 | GIF-анимация. | 1 | | |
8.12 | Контуры. Тест. | 1 | | |
"Трехмерная графика" - 16 ч. |
9.1 | Введение в 3D-графику. Проекции. | 1 | | |
9.2 | Работа с объектами. | 1 | | |
9.3 | Сеточные модели. | 1 | | |
9.4 | Сеточные модели. | 1 | | |
9.5 | Модификаторы. | 1 | | |
9.6 | Контуры. | 1 | | |
9.7 | Контуры. | 1 | | |
9.8 | Материалы и текстуры. | 1 | | |
9.9 | Текстуры. | 1 | | |
9.10 | UV-развертка. | 1 | | |
9.11 | Рендеринг. | 1 | | |
9.12 | Анимация. | 1 | | |
9.13 | Анимация. Ключевые формы. | 1 | | |
9.14 | Анимация. Арматура. | 1 | | |
9.15 | Язык VRML. | 1 | | |
9.16 | Практическая работа: язык VRML. Тест. | 1 | | |
"Итоговое повторение, обобщение, контроль" - 7 ч. |
10.1 | Повторение темы "Базы данных." | 1 | | |
10.2 | Повторение темы "Веб-сайты и веб-страницы." | 1 | | |
10.3 | Повторение темы "Динамические массивы." | 1 | | |
10.4 | Повторение темы "Поиск кратчайших путей в графе." | 1 | | |
10.5 | Повторение темы "Динамическое программирование." "Объектно-ориентированное программирование" | 1 | | |
10.6 | Повторение темы "Иерархия классов." "Основы растровой графики." | 1 | | |
10.7 | Итоговое тестирование | 1 | | |
18