СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс информатика профильный уровень

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 11 класс информатика профильный уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс информатика профильный уровень»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1



Рассмотрено на заседании

педагогического совета от

29 . 08 .2019 г.

Протокол №1





Утверждаю:

директор школы

__________ ( Савинкина Н.В.)

Приказ № 309 от 2.09.2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО информатике

ДЛЯ 11 клаССА

(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

НА 2019-2020 уч. год













Пояснительная записка

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

Нормативно-правовые документы

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями в ред. от 07.06.2017);

Уставом ОУ

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 11 класса разработана на основе примерной программы по информатике и ИКТ. Среднее (полное) общее образование профильный уровень и, автор К.Ю. Поляков – М.: .БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

Обоснование выбора примерной программы.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, разработанной автором учебников Поляковым К.Ю., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Так увеличено количество часов на повторение и подготовку к ЕГЭ, уменьшено количество часов на темы «Разработка Web–сайтов и Web–дизайн» и «Информационное общество» [4]. Для обучения основам объектно-ориентированного программирования используется программная среда Lazarus и ABC Pascal.

Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами. Отличительной особенностью курса является осуществление последовательной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых аппаратных и программных средств ИКТ. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, в том числе относящиеся к другим школьным предметам.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Информация о количестве учебных часов

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 11 классе на профильном уровне отводится не менее 136 часов в год из расчёта 4 часа в неделю.

Формы организации образовательного процесса

Уроки изучения нового материала, закрепления, уроки – практикумы, обобщающие уроки, урок-беседа, урок-лекция, интегрированные уроки.

Технологии обучения:

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии коммуникативного общения;

  • игровые технологии;

  • технология развития критического мышления;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • технология работы с одарёнными детьми.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • исследовательская деятельность;

  • проектная деятельность;

  • работа в парах;

  • работа в группах различного состава.

Виды и формы контроля:

Формы:

  • письменная контрольная работа;

  • самостоятельная работа на ЭВМ;

  • компьютерное тестирование;

  • устный опрос.

Виды:

  • индивидуальный;

  • фронтальный.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • логическую символику;.

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


В результате обучения учащиеся должны уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Информация об используемом учебнике

Информатика. Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 : ил.

















Основное содержание (136ч.)

Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

знать/понимать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;

  • правила техники безопасности;

  • правила поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы – 9 ч.

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.

Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями.

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

знать/понимать:

  • алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;

  • принципы помехоустойчивого кодирования;

  • принципы сжатия информации;

  • понятие «префиксный код», условие Фано;

  • принципы и область применимости сжатия с потерями;

  • понятия «обратная связь», «система»;

  • кибернетический подход к исследованию систем;

  • понятия «информационные технологии», «информационная культура»;

  • основные черты информационного общества.

уметь:

  • вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;

  • оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;

  • использовать помехоустойчивые коды.

Моделирование – 12 ч.

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.

Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».

Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.


знать/понимать:

  • понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;

  • виды моделей и области их применимости;

  • понятия «диаграмма», «сетевая модель»;

  • этапы моделирования;

  • особенности компьютерных моделей;

  • понятие «саморегуляция»;

  • особенности моделирования систем массового обслуживания.

уметь:

  • использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;

  • использовать готовые модели физических явлений;

  • выполнять дискретизацию математических моделей;

  • исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.

Базы данных – 16 ч.

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.

Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.

Нереляционные базы данных. Экспертные системы.


знать/понимать:

  • понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;

  • понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;

  • различные модели данных и их представление в табличном виде;

  • принципы построения реляционных баз данных;

  • типы связей между таблицами в реляционных базах данных;

  • основные принципы нормализации баз данных;

  • принципы построения и использования нереляционных баз данных;

  • принципы работы экспертных систем.

уметь:

  • представлять данные в табличном виде;

  • разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;

  • выполнять простую нормализацию баз данных;

  • строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;

Создание веб-сайтов – 18 ч.

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.

Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.

Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.

Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.


знать/понимать:

  • понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;

  • принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;

  • основные тэги языка HTML;

  • принципы построения XML-документов;

  • понятия «динамический HTML», DOM.

уметь:

  • строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;

  • изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;

  • выполнять простую блочную верстку;

  • использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.

Элементы теории алгоритмов – 6 ч.

Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.


знать/понимать:

  • понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;

  • понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;

  • понятие «сложность алгоритма»;

  • принципы доказательства правильности программ.

уметь:

  • составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;

  • оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;

  • доказывать правильность простых программ.

Алгоритмизация и программирование – 24 ч.

Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).

Динамические массивы. Списки. Использование модулей.

Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений.

Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

Поиск кратчайших путей в графе.

Динамическое программирование.


знать/понимать:

  • алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;

  • понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;

  • понятие структуры (записи), основные операции со структурами;

  • понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;

  • понятие «дерево» и области применения этой структуры данных;

  • понятия «граф», «узел», «ребро»;

  • простые алгоритмы на графах;

  • принцип динамического программирования.

уметь:

  • использовать решето Эратосфена;

  • программировать простые операции с «длинными» числами;

  • использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;

  • программировать простые алгоритмы на графах;

  • программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.

Объектно-ориентированное программирование – 15 ч.

Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства.

Иерархия классов.

Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.


знать/понимать:

  • принципы ООП;

  • понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;

  • как строится иерархия классов.

уметь:

  • выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;

  • строить иерархию объектов;

  • программировать простые задачи с использованием ООП;

  • строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD-сред.

Графика и анимация – 12 ч.

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.

Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.

Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.


знать/понимать:

  • характеристики цифровых изображений;

  • принципы сканирования и выбора режимов сканирования;

  • понятия «слой», «канал», «фильтр».

уметь:

  • выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);

  • работать с областями;

  • работать с многослойными изображениями;

  • использовать каналы;

  • выбирать формат для хранения различных типов изображений;

  • создавать анимированные изображения.

3D-моделирование и анимация – 16 ч.

Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели.

Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация.

Язык VRML.


знать/понимать:

  • основные принципы работы с 3D-моделями.

уметь:

  • выполнять преобразования объектов;

  • строить и редактировать сеточные модели;

  • использовать текстуры, модификаторы, контуры;

  • выполнять рендеринг, выбирать его параметры;

  • строить простые сцены с помощью языка VRML.


Итоговое повторение - 11ч.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Время, отведённое на изучение раздела

Время, отведённое на проведение практических мероприятий

Информация и информационные процессы

10

1

Моделирование

12

2

Базы данных

16

2

Создание веб-сайтов

18

6

Элементы теории алгоритмов

6

-

Алгоритмизация и программирование

24

-

Объектно-ориентированное программирование

15

6

Компьютерная графика и анимация

12

-

Трехмерная графика

16

1

Итоговое повторение

7

-

Итого:

136

18

























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Список литературы для учителя:

  1. Информатика. Углублённый уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч. / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 : ил.

  2. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Угринович Н. Д., Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002

  5. Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник для 10-11 классов / Л.З.Шауцукова -3-е изд. - М.: Просвещение, 2003

  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Угринович Н.Д.– 3-е изд., исп. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.- 387с.: ил.

  7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 180с: ил.

  8. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 3-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006

Список литературы для обучающегося:

  1. "Информатика. 10-11 класс"/Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб, Питер, 2001.

  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2006

  3. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. .М., 1995.

  4. Ефимова О.В. и др. Основы компьютерной технологии. М., АВР, 1997.

  5. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002

  6. Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. Под ред.Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Лаборатория базовых знаний. - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002

  7. Задачник-практикум под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Москва, 2008 год

  8. Журнал «Информатика и образование».

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Акустические колонки.

  5. Ресурсы сети Интернет.

  6. Документальные фильмы по разделам курса.

Учебно-практическое оборудование

  1. Программный комплекс компьютерного тестирования обучающихся «MyTest».

  2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов


































Приложение к рабочей программе

Календарно-тематический план

Классы 11 класс (профильный уровень)

Учитель:_Половинкина Надежда Владимировна

Количество часов:

всего 136 часов; в неделю -4ч

Плановых практических уроков 18

Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике

Учебник Информатика. Углублённый уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Дополнительная литература Методическое пособие, Ю. Поляков, Е. А. Еремин.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

урока

Содержание учебного материала

Количество часов по плану

Дата изучения

По плану

Фактическая

"Информация и информационные процессы" - 10 ч.

1.1

Техника безопасности и организация рабочего места. Формула Хартли.

1

 

 

1.2

Информация и вероятность. Формула Шеннона.

1

 

 

1.3

Передача информации.

1

 

 

1.4

Помехоустойчивые коды.

1

 

 

1.5

Сжатие данных без потерь.

1

 

 

1.6

Алгоритм Хаффмана.

1

 

 

1.7

Практическая работа: использование архиватора.

1

 

 

1.8

Сжатие информации с потерями.

1

 

 

1.9

Информация и управление. Системный подход.

1

 

 

1.10

Информационное общество. Тест

1

 

 

"Моделирование" - 12 ч.

2.1

Модели и моделирование.

1

 

 

2.2

Системный подход в моделировании.

1

 

 

2.3

Использование графов.

1

 

 

2.4

Этапы моделирования.

1

 

 

2.5

Моделирование движения. Дискретизация.

1

 

 

2.6

Практическая работа: моделирование движения.

1

 

 

2.7

Модели ограниченного и неограниченного роста.

1

 

 

2.8

Моделирование эпидемии.

1

 

 

2.9

Модель «хищник-жертва».

1

 

 

2.10

Обратная связь. Саморегуляция.

1

 

 

2.11

Системы массового обслуживания.

1

 

 

2.12

Практическая работа: моделирование работы банка. Тест

1

 

 

"Базы данных" - 16 ч.

3.1

Информационные системы.

1

 

 

3.2

Таблицы. Основные понятия.

1

 

 

3.3

Модели данных.

1

 

 

3.4

Реляционные базы данных.

1

 

 

3.5

Практическая работа: операции с таблицей.

1

 

 

3.6

Практическая работа: создание таблицы.

1

 

 

3.7

Запросы.

1

 

 

3.8

Формы.

1

 

 

3.9

Отчеты.

1

 

 

3.10

Язык структурных запросов (SQL).

1

 

 

3.11

Многотабличные базы данных.

1

 

 

3.12

Формы с подчиненной формой.

1

 

 

3.13

Запросы к многотабличным базам данных.

1

 

 

3.14

Отчеты с группировкой.

1

 

 

3.15

Нереляционные базы данных.

1

 

 

3.16

Экспертные системы. Тест

1

 

 

"Создание веб-сайтов" - 18 ч.

4.1

Веб-сайты и веб-страницы.

1

 

 

4.2

Текстовые страницы.

1

 

 

4.3

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

1

 

 

4.4

Списки.

1

 

 

4.5

Гиперссылки.

1

 

 

4.6

Практическая работа: страница с гиперссылками.

1

 

 

4.7

Содержание и оформление. Стили.

1

 

 

4.8

Практическая работа: использование CSS.

1

 

 

4.9

Рисунки на веб-страницах.

1

 

 

4.10

Мультимедиа.

1

 

 

4.11

Таблицы.

1

 

 

4.12

Практическая работа: использование таблиц.

1

 

 

4.13

Блоки. Блочная верстка.

1

 

 

4.14

Практическая работа: блочная верстка.

1

 

 

4.15

XML и XHTML.

1

 

 

4.16

Динамический HTML.

1

 

 

4.17

Практическая работа: использование Javascript.

1

 

 

4.18

Размещение веб-сайтов. Тест.

1

 

 

"Элементы теории алгоритмов" - 6 ч.

5.1

Уточнение понятие алгоритма.

1

 

 

5.2

Универсальные исполнители.

1

 

 

5.3

Универсальные исполнители.

1

 

 

5.4

Алгоритмически неразрешимые задачи.

1

 

 

5.5

Сложность вычислений.

1

 

 

5.6

Доказательство правильности программ. Тест.

1

 

 

"Алгоритмизация и программирование" - 24 ч.

6.1

Решето Эратосфена.

1

 

 

6.2

Длинные числа.

1

 

 

6.3

Структуры (записи).

1

 

 

6.4

Структуры (записи).

1

 

 

6.5

Структуры (записи).

1

 

 

6.6

Динамические массивы.

1

 

 

6.7

Динамические массивы.

1

 

 

6.8

Списки.

1

 

 

6.9

Списки.

1

 

 

6.10

Использование модулей.

1

 

 

6.11

Стек.

1

 

 

6.12

Стек.

1

 

 

6.13

Очередь. Дек.

1

 

 

6.14

Деревья. Основные понятия.

1

 

 

6.15

Вычисление арифметических выражений.

1

 

 

6.16

Хранение двоичного дерева в массиве.

1

 

 

6.17

Графы. Основные понятия.

1

 

 

6.18

Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

1

 

 

6.19

Поиск кратчайших путей в графе.

1

 

 

6.20

Поиск кратчайших путей в графе.

1

 

 

6.21

Динамическое программирование.

1

 

 

6.22

Динамическое программирование.

1

 

 

6.23

Динамическое программирование.

1

 

 

6.24

Динамическое программирование. Тест.

1

 

 

"Объектно-ориентированное программирование" - 15 ч.

7.1

Что такое ООП?

1

 

 

7.2

Создание объектов в программе.

1

 

 

7.3

Создание объектов в программе.

1

 

 

7.4

Скрытие внутреннего устройства.

1

 

 

7.5

Иерархия классов.

1

 

 

7.6

Иерархия классов.

1

 

 

7.7

Практическая работа: классы логических элементов.

1

 

 

7.8

Программы с графическим интерфейсом.

1

 

 

7.9

Работа в среде быстрой разработки программ.

1

 

 

7.10

Практическая работа: объекты и их свойства.

1

 

 

7.11

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

 

 

7.12

Практическая работа: использование готовых компонентов.

1

 

 

7.13

Практическая работа: совершенствование компонентов.

1

 

 

7.14

Модель и представление.

1

 

 

7.15

Практическая работа: модель и представление. Тест.

1

 

 

"Компьютерная графика и анимация" - 12 ч.

8.1

Основы растровой графики.

1

 

 

8.2

Ввод цифровых изображений. Кадрирование.

1

 

 

8.3

Коррекция фотографий.

1

 

 

8.4

Работа с областями.

1

 

 

8.5

Работа с областями.

1

 

 

8.6

Фильтры.

1

 

 

8.7

Многослойные изображения.

1

 

 

8.8

Многослойные изображения.

1

 

 

8.9

Каналы.

1

 

 

8.10

Иллюстрации для веб-сайтов.

1

 

 

8.11

GIF-анимация.

1

 

 

8.12

Контуры. Тест.

1

 

 

"Трехмерная графика" - 16 ч.

9.1

Введение в 3D-графику. Проекции.

1

 

 

9.2

Работа с объектами.

1

 

 

9.3

Сеточные модели.

1

 

 

9.4

Сеточные модели.

1

 

 

9.5

Модификаторы.

1

 

 

9.6

Контуры.

1

 

 

9.7

Контуры.

1

 

 

9.8

Материалы и текстуры.

1

 

 

9.9

Текстуры.

1

 

 

9.10

UV-развертка.

1

 

 

9.11

Рендеринг.

1

 

 

9.12

Анимация.

1

 

 

9.13

Анимация. Ключевые формы.

1

 

 

9.14

Анимация. Арматура.

1

 

 

9.15

Язык VRML.

1

 

 

9.16

Практическая работа: язык VRML. Тест.

1

 

 

"Итоговое повторение, обобщение, контроль" - 7 ч.

10.1

Повторение темы "Базы данных."

1

 

 

10.2

Повторение темы "Веб-сайты и веб-страницы."

1

 

 

10.3

Повторение темы "Динамические массивы."

1

 

 

10.4

Повторение темы "Поиск кратчайших путей в графе."

1

 

 

10.5

Повторение темы "Динамическое программирование." "Объектно-ориентированное программирование"

1

 

 

10.6

Повторение темы "Иерархия классов." "Основы растровой графики."

1

 

 

10.7

Итоговое тестирование

1

 

 









18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!