1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к одному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный
поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Понятие о фразеологизмах.
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-, -ЗАР-/-ЗОР-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК/-ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра- зование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2+1) |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание. |
2 | Язык, речь, общение. | 1 | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют текст. |
3 | Р/Р. Сочинение-поздравление. | 1 | Пишут поздравление учителю. Высказывают свое мнение о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения. |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (12+1) |
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь. |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Определяют основную мысль текста, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы. |
6 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | | |
7 | Части речи. | 1 | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль. Активизируют изученные в 5 классе орфограммы в окончаниях слов. |
8 | Морфологический разбор слова | | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. | | |
10 | Р/Р. Сочинение «Интересная встреча». | 1 | Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем. |
11 | Словосочетание. | 1 | Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания и простого предложения. Выделяют, группируют и составляют словосочетания. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. |
12 | Простое предложение. Знаки препинания. | | |
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Составляют сложные предложения по схемам. Осуществляют синтаксический разбор предложений. |
14 | Прямая речь. Диалог. | 1 | Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Составляют схемы предложений. Составляют диалоги. Подбирают предложения по схемам. |
15 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. |
16 | Анализ контрольного диктанта | | |
ТЕКСТ (4 ч) |
17 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. Анализируют текст с точки зрения его темы и основной мысли, смысловой цельности. |
18 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют роль начальных и конечных предложений текста. Выделяют ключевые слова в текстах. Систематизируют основные признаки текста. |
19 | Р/Р. Сочинение-рассказ. | 1 | Анализируют диалог. Пишут рассказ. |
20 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 | Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов упражнений. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9+2) |
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Активизируют знания об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении, подбирают синонимы и антонимы к словам. |
22 | Р/Р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «». | 1 | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. |
23 | Общеупотребительные слова. | 1 | Выделяют в тексте общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. |
24 | Профессионализмы. | 1 | Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Определяют сферу употребления профессионализмов. |
25 | Диалектизмы. | 1 | Различают диалектизмы. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре. Подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. |
26 | Р/Р. Сжатое изложение. | 1 | Пишут сжатое изложение. |
27 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов . Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. |
28 | Новые слова (неологизмы). | 1 | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному или пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, объясняют лексическое значение неологизмов.. |
29 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). | 1 | Выделяют в речи устаревшие слова. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделяют устаревшие слова в тексте. |
30 | Словари. | 1 | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Записывают примеры словарных статей. |
31 | Проверочная работа. | 1 | Выполняют проверочную работу, отвечают на контрольные вопросы по теме. |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1) |
32 | Фразеологизмы. | 1 | Осознают основные признаки фразеологизмов. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы. |
33 | Источники фразеологизмов. | 1 | Осознают источники появления фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. |
34 | Р/Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизмов. | 1 | Готовят сообщения о происхождении некоторых фразеологизмов. Рецензируют сообщения товарищей. |
35 | Контрольная работа. | 1 | Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют контрольную работу. |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОРГАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(21+4) |
36 | Анализ контрольной работы. Морфемика и словообразование. | 1 | Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют морфемы в словах. |
37 | Морфемика и словообразование. | 1 | Группируют однокоренные слова. Составляют словосочетания и небольшие тексты. Работают с текстом. |
38 | Р/Р. Описание помещения. | 1 | Характеризуют тексты, содержащие описание помещения. Находят в художественных текстах элементы описания помещений. |
39 | Основные способы словообразования в русском языке. Словообразовательная цепочка. | 1 | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова, составляют цепочки однокоренных слов. |
40 | Основные способы словообразования в русском языке. | 1 | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования. |
41 | Основные способы словообразования в русском языке. Словообразовательная цепочка и гнездо. | 1 | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова, составляют цепочки однокоренных слов. |
42 | Этимология слов. | 1 | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Анализируют текст с точки зрения состава и способа образования слов. |
43 | Р/Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. |
44 | Р/Р. Сочинение-описание помещения. | 1 | Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы. |
45 | Чередование гласных а-о в корнях –кас- - -кос-, -лаг- - -лож-. | 1 | Усваивают правило написания букв а и о в корне кас-кос. Выполняют упражнения по правилу. Определяют значение слов с корнем кас-кос. |
46 | Чередование гласных а-о в корне –гар- - -гор-. | 1 | Усваивают правило написания букв а и о в корне гар-гор. Выполняют упражнения по правилу. |
47 | Чередование гласных а-о в корне –зар- - -зор-. | 1 | Усваивают правило написания букв а и о в корне зар-зор. Выполняют упражнения по правилу. |
48 | Гласные ы-и после приставок. | 1 | Усваивают правило написания букв ы-и после приставок. Выполняют упражнения по правилу. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом. |
49 | Повторение и закрепление правил написание орфограмм в корне слова. | 1 | Выполняют упражнения по правилам. Образовывают от слов однокоренные приставочным способом. |
50 | Гласных в приставках пре-при. | 1 | Усваивают правила написания гласных в приставках пр-при. Выполняют упражнения. |
51 | Гласных в приставках пре-при. | 1 | Выполняют упражнения. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы сос словарем. |
52 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» | 1 | Пишут диктант. |
53 | Анализ диктанта. Повторение и закрепление изученного. | 1 | Работают над ошибками. Выполняют упражнения. |
54 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова. Объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах. |
55 | Сложносокращенные слова. | 1 | Усваивают понятие сложносокращенного слова. Образуют сложносокращенные слова. Определяют, как образованы сложносокращенные слова в упражнениях. |
56 | Р/Р. Устное описание картины Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | Описывают картину. Составляют связное высказывание. Работают в парах и группах. |
57 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. |
58 | Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Анализируют текст. |
59 | Контрольный диктант по теме «Словообразование». | 1 | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. |
60 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение и закрепление изученного. | 1 | Работают над ошибками. Выполняют упражнения. |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (83+19) |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16+3) |
61 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способ образования существительных. |
62 | Р/Р. Составление письма другу. | 1 | Пишут письмо товарищу. |
63 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. |
64 | Правописание гласной е в суффиксе –ен- имен существительных на –мя. | 1 | Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
65 | Р/Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен. | 1 | Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён. |
66 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. |
67 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст. |
68 | Имена существительные общего рода. | 1 | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода. Согласуют их с другими частями речи. |
69 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека. |
70 | Р/Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1 | Пишут сочинение – описание. |
71 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. Списывают текст упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания. |
72 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. Списывают текст упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания. |
73 | Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик. | 1 | Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. |
74 | Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик. | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант. |
75 | Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ек и –ик. | 1 | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
76 | Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных. | 1 | Усваивают правило написания гласных о – е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. |
77 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задание по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова. |
78 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Пишут контрольный диктант. Выполняют грамматические задания. |
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение и закрепление изученного. | 1 | Исправляют типичные ошибки. Выполняют упражнения. |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19+4) |
80 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | 1 | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному. |
81 | Р/Р. Описание природы. | 1 | Характеризуют тексты, содержащие описание природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы. |
82 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как член предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. |
83 | Образование сравнительной степени имен прилагательных. | 1 | Правильно образовывают сравнительную степень имён прилагательных. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. |
84 | Образование превосходной степени имен прилагательных. | 1 | Правильно образовывают превосходную степень сравнения имён прилагательных. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. |
85 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные. | | |
86 | Относительные прилагательные. | 1 | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль. |
87 | Р/Р. Выборочное изложение. | 1 | Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы. |
88 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ и ь. |
89 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам, синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. |
90 | НЕ с прилагательными. | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. |
91 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. Пишут диктант. |
92 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
93 | Р.р. Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер» | | Описание картины |
94 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
95 | Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. | 1 | Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. |
96 | Р/Р. Описание игрушки. | 1 | Описывают предмет (куклу). |
97 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 1 | Усваивают правило написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант. |
98 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. |
99 | Правописание сложных прилагательных. | 1 | Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведений художественной литературы. |
100 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. |
101 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматические задания. |
102 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного. | 1 | Исправляют типичные ошибки. Выполняют упражнения. |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14+2) |
103 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени числительного. |
104 | Простые и составные числительные. | 1 | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте. |
105 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Усваивают правило написание мягкого знака на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами. |
106 | Порядковые числительные. | 1 | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика». Составляют с ними сложные предложения. |
107 | Употребление и правописание порядковых числительных. | 1 | Усваивают правила правописания порядковых числительных. Выполняют упражнения. |
108 | Разряды количественных числительных. | 1 | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст. |
109 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. |
110 | Дробные числительные. | 1 | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Пишут диктант. |
111 | Р/Р. Составление юмористического рассказа. | 1 | Составляют рассказ по рисунку. |
112 | Собирательные числительные. | 1 | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки. Составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант. |
113 | Склонение количественных числительных. | 1 | Правильно склоняют количественные числительные. Выполняют упражнения. |
114 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Характеризуют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев. |
115 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. |
116 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | 1 | Пишут контрольную работу, выполняют задания. |
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного. | 1 | Анализируют типичные ошибки. Выполняют упражнения. |
118 | Р/Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!». | 1 | Готовят устное выступление перед классом. |
МЕСТОИМЕНИЕ (16+4) |
119 | Местоимение как часть речи. | 1 | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений. |
120 | Личные местоимения. | 1 | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. |
121 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. |
122 | Р/Р. Рассказ по рисункам. | 1 | Пишут рассказ от первого лица по рисункам. |
123 | Вопросительные местоимения. | 1 | Распознают вопросительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. |
124 | Относительные местоимения. | 1 | Распознают относительные местоимения. Склоняют относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст. |
125 | Неопределенные местоимения. | 1 | Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. |
126 | Отрицательные местоимения. | 1 | Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. |
127 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант. |
128 | Притяжательные местоимения. | 1 | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. |
129 | Р/Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения. |
130 | Указательные местоимения. | 1 | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. |
131 | Определительные местоимения. | 1 | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. |
132 | Р/Р. Сочинение (по упр.494). | 1 | Пишут сочинение на заданную тему. |
133 | Местоимения и другие части речи. | 1 | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения. |
134 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Характеризуют местоимения по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. |
135 | Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «первые зрители» | | |
136 | Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. |
137 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматические задания. |
138 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного. | 1 | Анализируют типичные ошибки. Выполняют упражнения. |
ГЛАГОЛ (18+6) |
139 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. |
140 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. |
141 | Р/Р. Подготовка к сочинению. | 1 | Собирают материал для сочинения. |
142 | Р/Р. Сочинение-рассказ по данному началу. | 1 | Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. |
143 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицу. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов. |
144 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Составляют схемы предложений. |
145 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. Отмечают ошибки в употреблении глаголов. |
146 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. |
147 | Р/Р. Подготовка к изложению. | 1 | Готовятся к изложению. |
148 | Р/Р. Изложение (по упр.542). | 1 | Пишут изложение на заданную тему. |
149 | Условное наклонение. | 1 | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. |
150 | Повелительное наклонение. | 1 | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. |
151 | Правописание глаголов в повелительном наклонении. | 1 | Выполняют упражнения, руководствуясь правилом правописания глаголов в повелительном наклонении. |
152 | Р/Р. Сочинение по рисункам. | 1 | Пишут рассказ по рисункам. |
153 | Употребление наклонений. | 1 | Правильно употребляют наклонение в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. Анализируют стихотворение. Заменяют в тексте глаголы в неопределённой форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. |
154 | Диктант оп теме «Глагол» | 1 | Пишут диктант. |
155 | Безличные глаголы. | 1 | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. |
156 | Безличные глаголы. | 1 | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант. |
157 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. |
158 | Р/Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа. |
159 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. |
160 | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о глаголе как части речи, готовят сообщения. |
161 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Промежуточная аттестация. | 1 | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматические задания. |
162 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного. | 1 | Анализируют типичные ошибки. Выполняют упражнения. |
ПОВТОРЕНИЕ (8ч) |
163 | Разделы науки о языке. | 1 | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке». |
164 | Орфография | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм. |
165 | Пунктуация в простом и сложном предложении. | 1 | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. |
166 | Лексика и фразеология. | 1 | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. |
167 | Словообразование. | 1 | Систематизируют знания о словообразовании как о разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования. |
168 | Морфология. | 1 | Систематизируют знания о морфологии как о разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных, подбирают синонимы к одному из слов текста. |
169 | Синтаксис. | 1 | Систематизируют знания и синтаксисе как о разделе науки о языке. Списывают текст, определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложения. Определяют значение выделенного в тексте слова. |
170 | Итоговый урок. | 1 | Выполняют упражнения. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
ВВЕДЕНИЕ. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2+1) |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | | |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | | |
3 | Р/Р. Сочинение-поздравление. | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (12+1) |
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | | |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | | |
6 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | | |
7 | Части речи. | 1 | | |
8 | Морфологический разбор слова | 1 | | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | |
10 | Р/Р. Сочинение «Интересная встреча». | 1 | | |
11 | Словосочетание. | 1 | | |
12 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | | |
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | | |
14 | Прямая речь. Диалог. | 1 | | |
15 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | | |
16 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
ТЕКСТ (4ч) |
17 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | | |
18 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | | |
19 | Р/Р. Сочинение-рассказ. | 1 | | |
20 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 | | |
| ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9+2) |
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 | | |
22 | Р/Р. Собирание материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | | |
23 | Общеупотребительные слова. | 1 | | |
24 | Профессионализмы. | 1 | | |
25 | Диалектизмы. | 1 | | |
26 | Р/Р. Сжатое изложение. | 1 | | |
27 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | | |
28 | Новые слова (неологизмы). | 1 | | |
29 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). | 1 | | |
30 | Словари. | 1 | | |
31 | Проверочная работа. | 1 | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1) |
32 | Фразеологизмы. | | | |
33 | Источники фразеологизмов. | | | |
34 | Р/Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизмов. | | | |
35 | Контрольная работа по теме «Фразеологизмы. Культура речи» | | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОРГАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(21+4) |
36 | Анализ контрольной работы. Морфемика и словообразование. | 1 | | |
37 | Морфемика и словообразование. | 1 | | |
38 | Р/Р. Описание помещения. | 1 | | |
39 | Основные способы словообразования в русском языке. Словообразовательная цепочка. | 1 | | |
40 | Основные способы словообразования в русском языке. | 1 | | |
41 | Основные способы словообразования в русском языке. Словообразовательная цепочка и гнездо. | 1 | | |
42 | Этимология слов. | 1 | | |
43 | Р/Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | | |
44 | Р/Р. Сочинение-описание помещения. | 1 | | |
45 | Чередование гласных а-о в корнях –кас- - -кос- | 1 | | |
46 | Чередование гласных а-о в корне –гар- - -гор-. | 1 | | |
47 | Чередование гласных а-о в корне –зар- - -зор-. | 1 | | |
48 | Гласные ы-и после приставок. | 1 | | |
49 | Повторение и закрепление правил написание орфограмм в корне слова. | 1 | | |
50 | Гласные в приставках пре-при. | 1 | | |
51 | Гласные в приставках пре-при. | 1 | | |
52 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» | 1 | | |
53 | Анализ диктанта. | 1 | | |
54 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | | |
55 | Сложносокращенные слова. | 1 | | |
56 | Р/Р. Устное описание картины Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | | |
57 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | | |
58 | Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование». | 1 | | |
59 | Контрольный диктант по теме «Словообразование». | 1 | | |
66 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (83+19) |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16+3) |
61 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | | |
62 | Р/Р. Составление письма другу. | 1 | | |
63 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | | |
64 | Правописание гласной е в суффиксе –ен- имен существительных на –мя. | 1 | | |
65 | Р/Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен. | 1 | | |
66 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | |
67 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | | |
68 | Имена существительные общего рода. | 1 | | |
69 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
70 | Р/Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1 | | |
71 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | | |
72 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | | |
73 | Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик. | 1 | | |
74 | Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –чик и –щик. | 1 | | |
75 | Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ек и –ик. | 1 | | |
76 | Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных. | 1 | | |
77 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | | |
78 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | | |
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19+4) |
80 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
81 | Р/Р. Описание природы. | 1 | | |
82 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | | |
83 | Образование сравнительной степени имен прилагательных. | 1 | | |
84 | Образование превосходной степени имен прилагательных. | 1 | | |
85 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные. | 1 | | |
86 | Относительные прилагательные. | 1 | | |
87 | Р/Р. Выборочное изложение. | 1 | | |
88 | Притяжательные прилагательные. | 1 | | |
89 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
90 | НЕ с прилагательными. | 1 | | |
91 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 1 | | |
92 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | |
93 | Р.р. Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | | |
94 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | | |
95 | Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. | 1 | | |
96 | Р/Р. Описание игрушки. | 1 | | |
97 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 1 | | |
98 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | | |
99 | Правописание сложных прилагательных. | 1 | | |
100 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
101 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
102 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного. | 1 | | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14+2) |
103 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | |
104 | Простые и составные числительные. | 1 | | |
105 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | | |
106 | Порядковые числительные. | 1 | | |
107 | Употребление и правописание порядковых числительных. | 1 | | |
108 | Разряды количественных числительных. | 1 | | |
109 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | | |
110 | Дробные числительные. | 1 | | |
111 | Р/Р. Составление юмористического рассказа. | 1 | | |
112 | Собирательные числительные. | 1 | | |
113 | Склонение количественных числительных. | 1 | | |
114 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | | |
115 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | 1 | | |
116 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | 1 | | |
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного. | 1 | | |
118 | Р/Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!». | 1 | | |
МЕСТОИМЕНИЕ (16+4) |
119 | Местоимение как часть речи. | 1 | | |
120 | Личные местоимения. | 1 | | |
121 | Возвратное местоимение себя. | 1 | | |
122 | Р/Р. Рассказ по рисункам. | 1 | | |
123 | Вопросительные местоимения. | 1 | | |
124 | Относительные местоимения. | 1 | | |
125 | Неопределенные местоимения. | 1 | | |
126 | Отрицательные местоимения. | 1 | | |
127 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | | |
128 | Притяжательные местоимения. | 1 | | |
129 | Р/Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | | |
130 | Указательные местоимения. | 1 | | |
131 | Определительные местоимения. | 1 | | |
132 | Р/Р. Сочинение (по упр.494). | 1 | | |
133 | Местоимения и другие части речи. | 1 | | |
134 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | | |
135 | Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «первые зрители» | 1 | | |
136 | Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение». | 1 | | |
137 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | | |
138 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного. | 1 | | |
ГЛАГОЛ (18+6) |
139 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | | |
140 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | | |
141 | Р/Р. Подготовка к сочинению. | 1 | | |
142 | Р/Р. Сочинение-рассказ по данному началу. | 1 | | |
143 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | | |
144 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | | |
145 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | | |
146 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | | |
147 | Р/Р. Подготовка к изложению. | 1 | | |
148 | Р/Р. Изложение (по упр.542). | 1 | | |
149 | Условное наклонение. | 1 | | |
150 | Повелительное наклонение. | 1 | | |
151 | Правописание глаголов в повелительном наклонении. | 1 | | |
152 | Р/Р. Сочинение по рисункам. | 1 | | |
153 | Употребление наклонений. | 1 | | |
154 | Диктант. | 1 | | |
155 | Безличные глаголы. | 1 | | |
156 | Безличные глаголы. | 1 | | |
157 | Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
158 | Р/Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | | |
159 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | | |
160 | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». | 1 | | |
161 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Промежуточная аттестация. | 1 | | |
162 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного. | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ (8ч) |
163 | Разделы науки о языке. | | | |
164 | Орфография | | | |
165 | Пунктуация в простом и сложном предложении. | | | |
166 | Лексика и фразеология. | | | |
167 | Словообразование. | | | |
168 | Морфология. | | | |
169 | Синтаксис. | | | |
170 | Итоговый урок. | | | |