СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по предмету «Математика»  в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной рабочей программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чертовицкая основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области





Рассмотрено на заседании ШМО

Пр.№ __ от _______________

Руководитель ШМО______________

Белкина Л.И.

Согласовано

Зам.директора по УВР________________

Вялкина О.В.

Утверждено

Пр.№____ от_____________

Директор школы________________

Лырьщикова С.А.



Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

3 класс






Составитель:

Попова Н.М.



С. Чертовицы



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена по предмету «Математика» для 3 класса в соответствии с ФГОС НОО


Цели и задачи:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Количество часов по учебному плану: по 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 учебные недели)

Формы и методы контроля: математический диктант, тесты, самостоятельная работа, контрольная работа.

Учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 3 класс в 2-х ч. Просвещение, 2020г.


Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли (9 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c: d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.


Тематическое планирование:


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

46

3.

Доли

9

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

13

8.

Итоговое повторение

8


ИТОГО

136

































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


План

Факт


1

Нумерация чисел в пределах 100.


1




2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1




3

Выражение с переменной.


1




4

Решение уравнений.


1




5

Решение уравнений.

Решение составных задач.


1




6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.


1




7

Обобщение и систематизация изученного материала.


1




8

Входная контрольная работа

1




9

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка.


1




10

Связь умножения и сложения.


1




11

Связь между компонентами и результатом умножения.

1




12

Чётные и нечётные числа.

1




13

Таблица умножения и деления с числом 3.

1




14

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1




15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».


1




16

Порядок выполнения действий.


1




17

Порядок выполнения действий.

Решение задач в два действия.

1




18

Порядок выполнения действий.

Решение задач на умножение.

1




19

Что узнали? Чему научились?

1




20

Таблица умножения и деления с числом 4.

1




21


Таблица умножения.

Закрепление.


1




22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


1




23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Таблица умножения.


1




24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1




25

Решение задач.


1




26

Таблица умножения и деления с числом 5.


1




27

Задачи на кратное сравнение.


1




28

Решение задач на кратное сравнение.

1




29

Решение задач изученных типов.


1




30

Таблица умножения и деления с числом 6.


1




31

Решение задач.


1




32

Решение составных задач.

1




33

Контрольная работа №2 по теме: «Табличное

умножение и деление».


1




34

Анализ контрольной

работы.

Таблица умножения и деления с числом 7.


1




35

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?


1




36

Площадь.

Единицы площади.


1




37

Площадь.

Сравнение площадей

Фигур.

1




38

Квадратный сантиметр.


1




39

Площадь прямоугольника.


1




40

Таблица умножения и

деления с числом 8.

1




41

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1




42

Таблица умножения и деления с числом 9.


1




43

Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление. Решение задач».


1




44

Анализ контрольной работы.

Квадратный дециметр.


1




45

Таблица умножения.

Систематизация знаний.


1




46


Закрепление изученного материала.


1




47

Квадратный метр.

1




48

Закрепление изученного материала.

1




49

Странички для

Любознательных. Что узнали? Чему научились?

1




50

Умножение на 1.


1




51

Умножение на 0.


1




52

Умножение и деление с числами 1, 0.

1




53

Деление нуля на число.


1




54

Обобщение и систематизация изученного материала.

1




55

Обобщение и систематизация изученного материала.

1




56


Контрольная работа за 1 полугодие.

1




57

Работа над ошибками. Доли.

1




58

Образование и сравнение долей.

1




59

Работа над ошибками. Круг.

1




60

Окружность.


1




61

Диаметр окружности (круга).


1




62

Решение задач.

1




63

Единицы времени, год, месяц.


1




64

Обобщение и систематизация изученного материала. Таблица умножения, таблица деления.


1




65

Умножение и деление круглых чисел.


1




66

Случаи деления вида 80:20.


1




67

Умножение суммы на число.


1




68

Умножение суммы на число.

Таблица умножения.

1




69

Умножение двузначного числа на однозначное.


1




70

Умножение двузначного числа на однозначное.

Таблица деления.

1




71

Решение задач на приведение к единице.


1




72

Закрепление изученного материала.


1




73

Деление суммы на число.


1




74

Деление суммы на число.

Таблица умножения, таблица деления.

1




75

Деление двузначного числа на однозначное.


1




76

Делимое. Делитель.



1




77

Проверка деления.


1




78

Деление двузначного числа на двузначное.


1




79

Проверка умножения.


1




80

Решение уравнений.


1




81

Решение уравнений.

Решение задач.

1





82

Закрепление изученного материала.


1




83

Деление с остатком. Правило остатка.


1




84

Контрольная работа

5 по теме: «Внетабличное умножение и деление».

1




85

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1




86

Деление с остатком методом подбора.


1




87

Задачи на деление с остатком.


1




88

Случаи деления, когда делитель больше делимого.


1




89

Проверка деления с

остатком.


1




90

Контрольная работа

6 по теме: «Деление с

остатком».

1




91

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

1




92

Тысяча. Числа от 1 до 1000.


1




93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.


1




94

Единицы первого, второго, третьего разрядов.


1




95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1




96

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых.



1




97

Контрольная работа

7 по теме: «Нумерация в пределах 1000».

1




98

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.


1




99

Сравнение трёхзначных чисел.


1




100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


1




101

Римские цифры.


1




102

Единицы массы. Грамм.


1




103

Контрольная работа

8 по теме: «Сложение и вычитание».

1




104

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.


1




105

Приёмы устных вычислений.


1



106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.


1



107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.


1



108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.


1



109

Приёмы письменных вычислений.


1



110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.


1



111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.


1



112

Виды треугольников.


1



113

Что узнали? Чему научились?

1



114

Контрольная работа

9 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1



115

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала.


1



116

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.


1




117

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.


1




118

Приёмы устных вычислений.


1




119

Виды треугольников.


1




120

Закрепление изученного материала.


1




121

Приёмы умножения в пределах 1000.


1




122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.


1




123


Письменные приёмы умножения в пределах 1000.


1




124


Приёмы письменного деления в пределах 1000.


1




125


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.


1




126


Проверка деления.


1




127


Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.


1




128


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.


1




129


Итоговая контрольная работа № 10

1




130

Анализ контрольной работы. Нумерация. Сложение и вычитание.

1




131

Умножение и деление.

1




132

Правила о порядке выполнения действий. Решение задач изученных видов.

1




133

Геометрические фигуры и величины.

1




134

Закрепление изученного материала.


1




135

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1




136

Закрепление и обобщение изученного материала за 3 класс.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!