СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

протокол от ________№__

__________ Н.Е.Лопарёва

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

__________ А.В.Бакулева

(подпись) (ФИО)

Дата_______________

Приложение к ООП НОО

на 2020-2021 учебный год,

утвержденной приказом по школе от 27 июля 2020года № 136

Директор МБОУ «Чендекская СОШ»

_________/ М.С.Феофелактова

Дата_______________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса «Информатика »

для « 2 » класса

34 часа ( 1 час в неделю)



Составитель рабочей программы:

Ошлокова Екатерина Николаевна

ФИО















Чендек

2020

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821 - 10);

  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  6. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы № 135/1 от 18.04.2018г.

  7. Примерная программа по предмету "Информатика для начальной школы 2 класс Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний- 2017г.

  8. Учебный план на 2020 - 2021учебный год, утвержденный приказом от 27.07.2020г. № 135.






















Цель: формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.


Задачи:

1. ознакомить с базовой системой понятий информатики;

      1. развить способности ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления;

      2. строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;


Учебно-тематическое планирование:


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

7

2

Кодирование информации

7

3

Информация и данные

7

4

Алгоритмы и исполнители

5

5

Документ и способы его создания

8


Итого:

34


Контрольные работы:

Дата

Тема

Кол-во

часов

По плану

По факту

1

10/23/20


«Виды информации. Человек и компьютер»

1

2

12/25/20


«Кодирование информации»

1

3

02/26/21


«Информация и данные»

1

4

05/07/21


«Документ и способы его создания»

1






Учебно-методический комплекс:



  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 1 Матвеева , Челак. Бином-2017г.

  • Информатика: учебник для 2 класса, ч. 2Матвеева , Челак. Бином-2017г.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 1Матвеева , Челак. Бином-2019г.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса, ч. 2Матвеева , Челак. Бином-2019г.





    Универсальные учебные действия:

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

    • цепочка (конечная последовательность);

    • мешок (неупорядоченная совокупность);

    • утверждения, логические значения утверждений;

    • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

    • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

    • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.



Система оценки и достижений учащихся:

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведение урока

По плану

По факту

1

Повторение по теме «Создание текстового документа"

1

09/04/20


2

Повторение по теме «Создание графического документа"

1

09/11/20


3

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек и информация

1

09/18/20


4

Какая бывает информация

1

09/25/20


5

Источники информации

1

10/02/20


6

Приёмники информации

1

10/09/20


7

Компьютер и его части

1

10/16/20


8

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

10/23/20


9

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер

1

11/06/20


10

Носители информации

1

11/13/20


11

Кодирование информации

1

11/20/20


12

Кодирование информации

1

11/27/20


13

Письменные источники информации

1

12/04/20


14

Языки людей и языки программирования

1

12/11/20

12/11/20

15

Повторение

по теме «Кодирование информации»

1

12/18/20


16

Контрольная работа по теме «Кодирование информации

1

12/25/20


17

Текстовые данные

1

01/15/21


18

Графические данные

1

01/22/21


19

Числовые данные, информация

1

01/29/21


20

Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование

1

02/05/21


21

Числовые данные

1

02/12/21


22

Повторение

по теме «Информация и данные»

1

02/19/21


23

Контрольная работа по теме «Информация и данные»

1

02/26/21


24

Управление, алгоритмы и исполнители

1

03/05/21


25

Знакомство с роботом «Вертуном»

1

03/12/21


26

Линейные алгоритмы

1

03/19/21


27

Повторители

1

03/26/21


28

Повторители

1

04/09/21


29

Правила ТБ, Документ и его создание.

1

04/16/21


30

Электронный документ и файл

1

04/23/21


31

Поиск документа

1

04/30/21


32

Промежуточная аттестация

1

05/07/21


33

Повторение по теме кодирование и алгоритмы.

1

05/14/21


34

Контрольная работа по теме Документ и способы его создания.

1

05/21/21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!